kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание изложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта по русскому языку при написании изложения в 3 классе. Данный урок соответствует ФГОС НОО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание изложения»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Вступительная беседа

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь.

- Посмотрите на доску. Что на там написано?


- Как вы понимаете «Сжатое изложение»?


- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Совершенно, верно! Мы сегодня с вами попробуем написать кратко рассказ.

- Как вы думаете, зачем мы будем учиться писать краткий рассказ?

- Правильно, молодцы!

- Приветствуют учителя.

- Садятся на свои места.

- Смотрят на доску.

- На доске написано – сжатое изложение.

- Сжатое изложение – это краткое изложение своих мыслей;

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать кратко.



- Мы будем учиться писать краткий рассказ, чтобы уметь кратко передавать главную мысль.

  1. Восприятие текста

- Ребята, сейчас мы с вами составим памятку, которая называется «Как написать краткое изложение».

- Как вы думаете, что мы напишем в первом пункте?


- Из чего состоит текст?

- Кто догадался, что мы будем писать во втором пункте?

- Верно!

- Что запишем в третьем пункте?


- И четвертый пункт, как будет звучать?



- Молодцы! Совершенно верно!

- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы слушайте внимательно.

«Кот в сапогах»

 Корабль шёл в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто.

А в корыте был рыжий кот. Удивились моряки: как он здесь очутился? Спасли      кота, накормили его, назвали Тёмкой.

   Все полюбили Тёмку. Он был ласковый, общительный. От него пахло домом, берегом. Всякая кошка напоминает семью, детство.

   Но вскоре заметили, что Тёмка боится ступить на палубу. Похудел он, есть стал плохо. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действуют электрические токи. Ведь железный пол палубы пронизан электрическим током.

   Очень хотелось всем, начиная с командира, сберечь Тёмку. Не для этого же спасли, чтобы погубить! И вот матрос Ожигов попросил у капитана разрешение сшить коту сапоги. Сапожник снял с кота мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Матросы и офицеры приходили смотреть на его работу. Все давали советы.

   Наконец кота обули. Сапоги были на шнурках, с завязочками. Сначала Тёмка не хотел становиться на ноги, пытался сбросить сапоги. Да куда там… вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе. Скоро у Тёмки появился аппетит, он прибавил в весе.

   Забыли однажды обуть кота. Он терпеливо сидел в кубрике. Но вот по радио объявили команду на обед. И тут раздался дикий рёв. Это Тёмка требовал, чтобы его обули. Не хотел идти на палубу босым.




- В первом пункте мы напишем:

1. Внимательно прочитай текст и определи главную мысль.

- Текст состоит из частей.

Во втором пункте мы напишем:

2. Раздели текст на части.


- В третьем пункте запишем:

3. Озаглавь каждую часть.

- Четвертый пункт будет звучать следующим образом:

4. Напиши изложение.



- Слушают внимательно учителя.

  1. Беседа по содержанию текста

- Ребята, какие незнакомые слова вам встретились в тексте?




- Как вы понимаете смысл слова «Палуба»?

- Палуба – это архитектурный элемент судна, горизонтальное перекрытие в корпусе, опирающееся на борта.

- Как вы понимаете, что такое «Кубрик»?

- Кубрик – это жилое помещение для команды на корабле.

- Что такое «Корыто», кто как понимает?

- Корыто – это большое, продолговатое приспособление с округленными стенками. для стирки белья, кормления домашнего скота…

- Ребята, где происходит действие?

- Почему моряки спасли кота?


- Почему Тёмка стал худеть, мало есть?



- Какой выход нашли моряки?

- Называют незнакомые слова, которые услышали в тексте:

1. Палуба

2. Кубрик

3. Корыто

- Предполагают: палуба – это место на корабле.




- Затрудняются ответить.



- Корыто – вместимость чего-либо; ведро.




- Действие происходит в открытом море.

- Моряки спасли кота, т.к. он напоминал семью, детство, а также, от него пахло домом, берегом.

- Темка стал худеть и мало есть, потому что, выходя на палубу, электрический ток действовал на подушечки лап.

- Моряки придумали сшить Темке сапоги.

  1. Анализ структуры текста

- Ребята, давайте разделим текст на части.

- Сколько частей получилось?

- О чем говорится в первой части?





- Верно! А что говорится во второй части?


- О чем идет речь в третей части?


- Молодцы, ребята!

- Делят текст на части.

- У нас получилось три части.

- По поднятой руке отвечают:

* в первой части говорится о том, что моряки спасли кота.

* в первой части говорится о том, что кот – Тимка – общительный и ласковый.

- Во второй части говорится о том, что Тимка боится ходить по палубе.

- В третей части говорится о том, что Тимке сшили сапоги и он теперь не боится ходить по палубе.

  1. Составление плана текста

Сейчас вам нужно, самостоятельно составить план текста, который мы с вами разобрали.

- Чтобы составить план текста, что для этого нужно сделать?

- Верно! Приступаем к работе.

- Все готовы?

- Кто желает зачитать свой план текста?



- Отлично!



- Чтобы составить план текста, нужно внимательно прочитать текст.

- Ребята, самостоятельно составляют план текста.

- Кто готов, поднимают руку.

- Несколько человек зачитывают свой план.

Кто желает зачитать поднимает руку и зачитывает составленный план.


  1. Устный пересказ текста

- Сейчас, ребята, ваша задача, устно и кратко пересказать текст изложения, т.е. как бы вы его написали в тетрадь.

- Слушайте внимательно!

- Человека 2-3 пересказывают кратко изложение, а остальные ребята внимательно слушают.

  1. Написание изложения

- Сейчас, ребята, закрываем учебники и убираем их на край парты.

- Открываем тетради для изложений, записываем сегодняшнюю дату «…», слово «Изложение» и название текста «Кот в сапогах».

- Приступаем к написанию.

- При написании изложения, не торопитесь, будьте внимательны и аккуратны.

- Ребята закрывают учебники и убирают их на край парты.

- Открывают тетради для изложений и записывают сегодняшнюю дату «…», «Изложение» и заголовок «Кот в сапогах».

- Приступают к написанию.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание изложения

Автор: Стахеева Наталья Сергеевна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока на тему "Подготовка к написанию изложения по тексту В.П. Астафьева "Родные берёзы""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-po-tiekstu-v-p-astaf-ieva-rodnyie-bieriozy"
    ["file_id"] => string(6) "264449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449727926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока по русскому языку в 8 классе Написание изложения с элементами сочинения "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-napisaniie-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434397091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к написанию изложения с элементами сочинения"
    ["seo_title"] => string(65) "podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-s-eliemientami-sochinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456945408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Написание изложения по рассказу Л.Н. Толстого «Орёл»."
    ["seo_title"] => string(48) "napisaniieizlozhieniiaporasskazulntolstoghooriol"
    ["file_id"] => string(6) "261004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449057745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Подготовка к написанию изложения с элементами описания предмета "
    ["seo_title"] => string(73) "podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-s-eliemientami-opisaniia-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "150175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420445705"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства