Учить решать усложнённые уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложнённых случаях, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные: познакомитьс решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемого и разностью;
Развивающие: совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; решать задачи, развивать внимание, познавательные способности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор,занимательный материал, чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: познакомятся с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, находить площадь прямоугольника; решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу урока, отвечать на вопросы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; обобщать собственные представления, умение формулировать цель урока с помощью учителя; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной формах; контролировать учебные действия; замечать допущенные ошибки.
Познавательные УУД: уметь осуществлять логические операции; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания; осуществлять анализ, сравнение, обобщение, использовать знаково-символические средства; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеть способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия, поиск необходимой информации из электронного приложения, ответов учащихся.
Коммуникативные: УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; формулировать собственное мнение и позицию, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; обмениваться мнениями; слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; уважать мнение других участников образовательного процесса; формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; проявляют способность к позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу; понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; имеют установку на здоровый образ жизни
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
ууд
Организационный момент
Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать!
Открываем тетради записываем число 17 ноября, Классная работа
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.
Записю
К – планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
Мотивационный
Ваша задача дать себе оценку за урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт, уравнение, задачу, самостоятельную работу.
№
Задание
рефлексия
Самооценка
1
Устный счёт
Верно, ли посчитал
2
Решение уравнения
Верно, ли нашёл значение уравнения
3
Задача
Правильно решил
4
Самостоятельная работа
Справился с решением уравнения
Постарайтесь всё понять, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять.
Читают задание. Определяют, какое задание им предстоит выполнить Выполняют задание. Проверяют и оценивают свою работу на листах самооценки.
П –осуществляют анализ, сравнение, обобщение, используют знаково-символические средства; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной форме; контролируют учебные действия;
Актуализация знаний
Внимание на слайд наша задача заполнить таблицу
уменьшаемое
42
60
846
вычитаемое
45
537
542
разность
36
85
28
362
140
834
Ответы 6, 130, 32, 899, 706, 1376
ДАНЫ:
- В первой строчке - уменьшаемое
-Во второй строчке - вычитаемое
-в третьей строчке - разность
1) В первом столбике, что неизвестное - вычитаемое
2) Как найти вычитаемое?
3) Что неизвестно во втором столбике?
4) Как найти уменьшаемое?
Выполняем по аналогии
Молодцы вы справились с заданием теперь внимание на доску внимательно прочитайте задание. 1) Что нам дано? 2) Что нужно найти? 3) Как мы будем это выполнять? В помощь вам на доске даны формулы, которые помогут в решении.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, следим за посадкой и наклоном тетради. Выполняем задание самостоятельно.
Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 8 мм
Р= 8х4=32мм
S=8х8=64 мм
Проверка по слайду презентации.
Задание выполняют вместе
выполняют задание (самостоятельно в тетрадях). Вычисляют периметр и площадь прямоугольника (один ученик работает у доски) используя математическую терминологию.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе;
Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
Выявления места и причин затруднения
-Кто может уже догадался назвать тему нашего урока?
Наша задача урока: Научиться решать с неизвестными уменьшаемым и вычитаемым уравнения.
Итак ,выполняем задание на странице 63 №284 внимательно посмотрите на задание 1) Что нам неизвестно? 2) Что нам нужно сделать? (проговаривает ученик по выбору)
(к доске вызывается учение)
64-х=91:7
1) Можем сразу решить уравнение?
2) Надо уравнение упростить, а для этого посчитать правую часть уравнения
чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого вычесть разность.
Построения проекта и выхода из затруднения
У доски следующий ученик
Х-85=350+150
1) Это уравнение, какое простое или сложное? 2) Как будем решать?
Х-85=500
3) Что нам неизвестно?
4) Как найти уменьшаемое?
Х=500+85
Х=585
585-85=500
Повторим правила проговариваем в слух
Вывод: Продолжите предложение .Чтобы найти уменьшаемое::(разность сложить с вычитаемым)
Чтобы найти вычитаемое::.(надо от уменьшаемого вычесть разность )
Физкультминутка
1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1
2 упр. Правым ухом -2
3 упр. Левым ухом -3
4 упр. Правым локтем - 4
5 упр. Левым локтем - 5
6 упр. Правым коленом - 6
7 упр. Левым коленом - 7
8 упр. Носочком правой ноги - 8
9 упр. Носочком левой ноги - 9
Молодцы!
Сложное
Надо посчитать правую часть уменьшаемое. Надо разность сложить с вычитаемым
Повторяют.
Выполняют
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку на здоровый образ жизни
Первичного затруднения с проговариванием
Тихо присаживаемся на странице 63 №286 внимательно прочитайте задание (затем один читает в слух)
1) сколько за день продано кг хлеба? 2) а что еще сказано? 3) что нам неизвестно? 4) как выполним задание? 5) сколько действий будет? Ученик вызывается к доске. Делаем краткую запись