№ | Раздел | Тема учебного занятия (урока) | Сроки | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности |
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
1 четверть (44ч.) |
| Сложение и вычитание (4 ч) | | | | | | |
1 | | Повторение. Сложение и вычитание | 1 неделя сентября | Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: осмысление математических действий и величин. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения |
2-3 | | Повторение. Однозначные и двузначные числа. | 1 неделя сентября | Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: осмысление математических действий и величин. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения |
4 | | Повторение. Приёмы сложения и вычитания. | 1 неделя сентября | Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: осмысление математических действий и величин. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения |
| Числа от 1 до 20. Число 0 (14 ч) | | | | | | |
5 | | Направления и лучи. Луч, направление и начало луча. | 2 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; позитивное отношение к проблеме Ани и Вани и желание им помочь. | Познавательные : отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания. | Чертить луч;называть геометрическую фигуру. | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу |
6 | | Изображение луча на чертеже. Игра «Великолепная семёрка» | 2 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; позитивное отношение к проблеме Ани и Вани и желание им помочь. | Познавательные : отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания. | Чертить луч;называть геометрическую фигуру. | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу |
7 | | Числовой луч | 2 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Чертить числовой луч; отмечать заданные точкина числовом луче; находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча. | Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. |
8 | | Числовой луч и его свойства. | 2 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Находить сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча;раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; | Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы |
9-10 | | Движение по числовому лучу, подготовка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница» | 2 ,3 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; -соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: определять числовой луч; использовать значение числового луча для вычисления математических выражений и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебные задания по заданному правилу. Коммуникативные: комментировать собственные учебные действия; учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. | Раскладывать число на сумму одинаковых слагаемых, используя значение числового луча; вычислять математические выражения, используя значение числового луча. | Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы |
11-12 | | Обозначение луча. | 3 неделя сентября | Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения. | Познавательные: отличать луч от других геометрических фигур и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания. | Чертить луч; называть геометрическую фигуру. | Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. |
13 | | Счёт с опорой на числовой луч. | 3 неделя сентября |
14 | | Угол. Угол, его вершина и стороны. | 3 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Определять угол; чертить угол; определять вершину истороны угла; | Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера |
15 | | Обозначение угла. | 4 неделя сентября |
16 | | Входная контрольная работа | 4 неделя сентября | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности | Познавательные: Использовать данные таблицы сложения для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на сложение и вычитание. | Вычислять арифметическое выражение, используя действия сложения, вычитания; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; | Проверка знаний полученных в 1 классе |
17 | | Работа над ошибками. Сумма одинаковых слагаемых. | 4 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; | Познавательные:осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых; Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. | Определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять арифметическое выражение с действием сложения. | Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы |
18 | | Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. | 4 неделя сентября |
| Умножение и деление (36 ч) | | | | | | |
19 | | Умножение | 4 неделя сентября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; | Познавательные: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Отбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения; составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения; вычислять арифметическое выражение любым способом. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10 |
20 | | Конкретный смысл действия умножения | 5 неделя сентября | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10 |
21 | | Умножение числа 2 | 5 неделя сентября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять таблицу умножения числа 2; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Выполнять умножение вида 2 • □• Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
22-23 | | Табличные случаи умножения числа 2 | 5 неделя сентября 1 неделя октября |
24 | | Ломаная. Обозначение ломаной. | 1 неделя октября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные:отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. | Определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; чертить ломаную линию; обозначать геометрическую фигуру. | Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их |
25 | | Многоугольник | 2 неделя октября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: различать многоугольники и обосновывать своё суждение. Регулятивные: контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание. | Определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; чертить ломаную линию; обозначать геометрическую фигуру. | Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры |
26 | | Умножение числа 3 | 2 неделя октября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять таблицу умножения числа 3; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • □ и 3 . □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3 |
27-28 | | Табличные случаи умножения числа 3 | 2 неделя октября |
29 | | Решение задач | 2 неделя октября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Решать задачи на нахождение произведения двух чисел |
30 | | Куб. | 3 неделя октября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: различать куб и обосновывать своё суждение. Регулятивные: контролировать выполнениеучебного задания. Коммуникативные: формулировать собственноевысказывание. | Распознавать куб; находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. | Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы |
31 | | Решение примеров с помощью числового луча | 3 неделя октября | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная) | Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы |
32 | | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». | 3 неделя октября | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная) | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
33 | | Работа над ошибками | 3 неделя октября | Понимают причины допущенных ошибок. Знают, над чем необходимо поработать самостоятельно |
34 | | Умножение числа 4 | 3 неделя октября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | составлять таблицу умножения числа 4; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • □, 3 • [], 4• □,в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
35 | | Умножение с опорой на числовой луч. | 4 неделя октября |
36 | | Название компонентов и результата действия умножения | 4 неделя октября |
37-38 | | Множители. Произведение | 4 неделя октября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Называть компоненты и результат действия умножение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | Использовать математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действия умножения |
39-40 | | Умножение числа 5 | 4, 5 неделя октября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Выполнять вычисления вида 2 • □, 3 • □, 4 • □ и 5 • □, пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5 |
41 | | Решение задач на нахождение произведения двух чисел | 5 неделя октября |
42-43 | | Умножение числа 6 | 5 неделя октября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. | Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. | Выполнять вычисления вида 2 • □,3 • □,4 • □, 5 • □ и 6 • □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6 |
44 | | Умножение числа 6 Решение задач. | 5 неделя октября | Табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Решать задачи на нахождение произведения двух чисел |
2 четверть (37ч.) |
45 | | Умножение чисел 0 и 1. | 2 неделя ноября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. | Познавательные: научить умножать числа 0 и 1; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания. Коммуникативные: формулировать корректное высказывание. | Самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1. | Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления |
46 | | Умножение чисел 7,8. | 2 неделя ноября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. | Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Выполнять вычисления вида 7 • □, 8 • □, 9 • □ и 10 • □ в пределах 20. Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи |
47-48 | | Умножение чисел 9,10. Закрепление изученного материала | 2 неделя ноября |
49 | | Контрольная работа №3 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20». | 2 неделя ноября | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
50 | | Работа над ошибками Закрепление изученного материала | 3 неделя ноября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. | Познавательные: определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины. | Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно |
51-53 | | Таблица умножения в пределах 20 | 3 неделя ноября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; | Познавательные: выбирать вариант выполнения задания; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата. | Вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения, использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. | Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера |
54 | | Урок повторения и самоконтроля | 3 неделя ноября | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности | Познавательные: выбирать вариант выполнения задания; использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Регулятивные : выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре. | Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения; применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1; использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера |
| Деление(26 час) | | | | | | |
55 | | Задачи на деление. | 4 неделя ноября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. | Выполнять действие деления; решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использованием знака действия деления. Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем |
56 | | Деление. | 4 неделя ноября | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: использовать действие деления при решении арифметического выражения. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: строить монологическое высказывание. | Составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления; вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом |
57 | | Деление на 2. | 4 неделя ноября | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 |
58 | | Деление по содержанию | 4 неделя ноября |
59 | | Деление на равные части | 4 неделя ноября |
60 | | Пирамида | 1 неделя декабря | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: различать пирамиду и обосновывать своё суждение. Регулятивные: контролировать выполнение учебного задания. Коммуникативные: формулировать собственное высказывание. | Распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. | Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
61 | | Деление на 3. | 1 неделя декабря | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды |
62-63 | | Деление на равные части и по содержанию | 1 неделя декабря |
64 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». | 1 неделя декабря | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. | Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
65 | | Работа над ошибками | 2 неделя декабря | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. | Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
66-67 | | Делимое. Делитель. Частное. | 2 неделя декабря | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять компоненты и результат действия деления; определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины. | Вычислять арифметическое выражение, используя действие деления; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. | Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления |
68 | | Взаимосвязь между делением и умножением | 2 неделя декабря |
69 | | Деление на 4. Составление таблицы деления на 4 | 2 неделя декабря | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; Решать простые задачи, используя действие деления. | Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4 |
70 | | Связь между делением на 4 и умножением на 4 | 3 неделя декабря |
71 | | Деление на 5. Составление таблицы деления на 5 | 3 неделя декабря | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики. | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5 |
72 | | Связь между делением на 5 и умножением на 5 | 3 неделя декабря |
73 | | Порядок выполнения действий. | 3 неделя декабря | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени. | Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
74 | | Составление и решение примеров по заданному порядку решения | 3 неделя декабря |
75 | | Деление на 6. | 4 неделя декабря | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6 |
76 | | Проверка результата деления | 4 неделя декабря |
77-78 | | Деление на 7, 8, 9 и 10. Составлениетаблиц деления на 7, 8, 9 и 10 | 4 неделя декабря | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления. | Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды |
79 | | Урок повторения и самоконтроля | 4 неделя декабря | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные: — выполнять задание в соответствии с целью. | Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части; использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени; составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. | Конструировать модель пирамиды по готовой развертке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В + Г - Р = 2). Выполнять задания творческого и поискового характера |
80 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение. Деление. Порядок действий» | 5 неделя декабря | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу |
| Числа от 0 до 100. Нумерация (24 часов) | | | | | | |
81 | | Работа над ошибками. Счёт десятками | 5 неделя декабря | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Выполнять порядковый счёт десятками; выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
3 четверть (48ч.) |
82-83 | | Круглые числа. | 3 неделя января | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять круглые числа и обосновывать своё мнение; использовать историческое название круглых чисел. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами; сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки. | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
84-85 | | Образование чисел, которые больше 20. | 3 неделя января | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Читать и записывать числа от 21 до 100; раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. |
86 | | Запись двузначных чисел | 3 неделя января |
87 | | Сравнение двузначных чисел | 4 неделя января | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» |
88 | | Способ образования двузначных чисел | 4 неделя января |
89 | | Старинные меры длины. | 4 неделя января | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; проявление интереса к процессу измерения длины игрушки. | Познавательные: определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение; соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: выполнять задания в рамках учебного диалога. | Измерять длину предмета старинными мерами; решать задачи со старинными мерами длины. | Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. |
90 | | Измерение длины предметов | 4 неделя января |
91 | | Метр. | 4 неделя января | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; творчески относиться к процессу измерения игрушки. | Познавательные: соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Измерять длину предметов при помощи метра; переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры; выполнять вычисления с именованными числами; сравнивать именованные числа. | Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм). |
92 | | Метр. Измерение длины предмета | 5 неделя января |
93 | | Соотношения единиц измерения длины. | 5 неделя января |
94 | | Метр. Закрепление изученного материала. | 5 неделя января |
95-96 | | Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы | 5 неделя января | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные : отличать диаграмму и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания. | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. |
97 | | Знакомство с диаграммами. Пиктограммы и столбчатые диаграммы | 1 неделя февраля |
98-99 | | Умножение круглых чисел | 1 неделя февраля | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к расшифровке известного изречения; позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Познавательные: определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: комментировать разные способы умножения круглых чисел. | Выполнять умножение круглых чисел двумя способами | Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. |
100-101 | | Деление круглых чисел. Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации | 1 неделя февраля | Проявлять: интерес к изучению темы; позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Познавательные: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | Выполнять деление круглых чисел. | Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100. |
102 | | Решение задач. Деление круглых чисел. | 2неделя февраля |
103 | | Урок повторения и самоконтроля | 2 неделя февраля | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Познавательные: определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение. Регулятивные: проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные : комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов. | Выполнять действия умножения и деления круглых чисел; умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1; сравнивать арифметические выражения, используя знаки , использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. | Находить на чертеже разные развёртки куба и конструировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путём. |
104 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление круглых чисел». | 2 неделя февраля | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
| Сложение и вычитание (42 ч) | | | | | | |
105 | | Работа над ошибками Сложение без перехода через десяток | 2 неделя февраля | Проявлять: интерес к изучению темы; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения. | Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». |
106 | | Сложение в столбик | 2 неделя февраля |
107 | | Вычислительные приёмы вида 20 + 45 45 + 20 | 3 неделя февраля |
108 | | Проверка результата деления умножением | 3 неделя февраля |
109 | | Решение текстовых задач на деление | 3 неделя февраля |
110 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2 | 3 неделя февраля | Проявлять: интерес к изучению темы; желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы; позитивное отношение к результатам обучения. | Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления; проверять результат выполненного задания. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. | Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд; решать задачи и записывать вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». |
111 | | Решение задач на деление по содержанию и на части | 3 неделя февраля |
112 | | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 4 неделя февраля |
113 | | Приёмы составления обратных задач | 4 неделя февраля |
114 | | Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34 | 4 неделя февраля |
115 | | Сложение и вычитание с переходом через десяток | 4 неделя февраля | Проявлять интерес к изучению темы; Проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. | Познавательные: определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. |
116 | | Составление задач на сравнение | 1 неделя марта |
117 | | Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42 | 1 неделя марта |
| | | |
118 | | Скобки | 1 неделя марта | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; | Познавательные: определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение; определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные : строить монологическое высказывание, используя математические термины. | Читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. | Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений. |
119 | | Решение примеров в несколько действий со скобками | 1 неделя марта |
120-122 | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15,30-4 | 1,2 неделя марта | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. |
123-124 | | Числовые выражения. Знакомство с понятиями числового выражения и его значения | 2 неделя марта | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять числовое выражение и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя математические термины. | Вычислять, записывать и решать различные числовые выражения; решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. | Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
125 | | Запись решения задачи с помощью числового выражения | 3 неделя марта |
126 | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | 3 неделя марта | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; | Познавательные: определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; Решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. |
127 | | Урок повторения и самоконтроля. | 3 неделя марта | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; | Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью. | Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения; составлять и записывать числовые выражения. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. |
128 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые выражения». | 3 неделя марта | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
129 | | Работа над ошибками Длина ломаной | 3 неделя марта | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: определять ломаную линию среди геометрических фигур; определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. | Измерять длину ломаной; чертить ломаную линию заданной длины | Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже. |
4 четверть (41ч.) |
130-131 | | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27 | 1,2 неделя апреля | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. |
132 | | Решение текстовых задач арифметическим способом | 2 неделя апреля |
133 | | Составление задач по схеме и краткой записи | 2 неделя апреля | Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики | Познавательные: определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины; согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. | Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд; решать задачи, записывая вычисления в столбик. | Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. |
134-135 | | Взаимно обратные задачи | 2 неделя апреля | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний | Познавательные: определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Составлять и решать взаимно обратные задачи.
| Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. |
136 | | Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи. | 3 неделя апреля | Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные: вступать в учебный диалог; формулировать понятные для партнёра высказывания. | Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | Работать с информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. |
137 | | Прямой угол. Модели прямого угла. | 3 неделя апреля | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. | Чертить прямой угол, давать ему имя. | Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла. |
138-139 | | Прямоугольник. Квадрат. | 3 неделя апреля | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные: определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение; определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные : выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат); строить геометрические фигуры по заданному размеру. | Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата. |
140 | | Сумма длин всех сторон четырёхугольника | 3 неделя апреля |
141 | | Периметр многоугольника. | 4 неделя апреля | Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. | Познавательные : определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр. | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия. |
142 | | Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны | 4 неделя апреля |
143 | | Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры | 4 неделя апреля |
144 | | Сравнение величин по их числовым значениям | 4 неделя апреля |
145 | | Урок повторения и самоконтроля. | 4 неделя апреля | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | Познавательные : определять значение и смысл термина «периметр многоугольника». Регулятивные : выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Определять длину ломаной; чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия. |
146 | | Контрольная работа № 8 по теме: «Периметр многоугольника» | 5 неделя апреля | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные умения: выполнять задание в соответствии с целью. | Определять длину ломаной; чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; вычислять периметр прямоугольника и квадрата. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
| Умножение и деление (24 ч) | | | | | | |
147 | | Переместительное свойство умножения. | 5 неделя апреля | Проявлять интерес к изучению темы. Позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. | Познавательные: определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. | Применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения. | Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □ х 8. |
148-149 | | Умножение на 0 и на 1. | 5 неделя апреля | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. | Познавательные: определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1. Коммуникативные: комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. | Сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1; умножать число на 0 и на 1, используя правило. | Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления. |
150-151 | | Час. Минута | 5 неделя апреля, 1 неделя мая | Проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание определять время по часам. | Познавательные: соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. | Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот. • Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд. • Решать задачи с единицами измерения времени. • Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: , | Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. |
152 | | Соотношения между единицами времени | 1 неделя мая |
153 | | Арифметические действия с единицами измерения времени. | 1 неделя мая |
154 | | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | 1 неделя мая | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. | Познавательные: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. |
155 | | Сравнение задач на увеличение (уменьше-ние) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьше-ние) на несколько единиц | 1 неделя мая | |
156 | | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. | 2 неделя мая |
157-158 | | Составление обратных задач | 2 неделя мая |
159 | | Урок – игра «Лучший счётчик» | 2 неделя мая |
160-161 | | Урок самоконтроля | 3 неделя мая | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | | Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | |
162 | | Контрольная работа № 9 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз» | 3 неделя мая | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом. | Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. |
163-164 | | Закрепление. Решение задач. | 3 неделя мая | Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний. | Познавательные: определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
165-166 | | Повторение. Пройденного за год. | 4 неделя мая |
167 | | Итоговая контрольная работа №10 за второй класс | 4 неделя мая | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные : выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. |
168 | | Повторение изученного материала | 4 неделя мая | Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности. | Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка. Регулятивные : выполнять учебное задание в соответствии с правилом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. | Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. |
169 | | Повторение. Игра «Самый умный» | 4 неделя мая | | | |
170 | | Повторение изученного материала | 4 неделя мая |