kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету  "Математика" для 2 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО; с примерной основной образовательной программой начального общего образования; с концепцией УМК "Перспектива"

Содержание учебного предмета «Математика» 2 класс

Сложение и вычитание- 4ч.

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20.

Числа от 1 до 20. Число 0 - 14 ч.

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник»

          Умножение и деление - 36 ч.

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Умножение и деление чисел в пределах 20 (решение задач с помощью наглядности и действий с предметными множествами на понимание смысла действий умножения и деления). Знаки «·» и «:».
      Названия компонентов и результатов действия умножения, действия деления.
      Решение текстовых задач в одно действие на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, произведения, на деление по содержанию, на деление на равные части.
      Умножение и деление круглых десятков. Взаимосвязь между умножением и делением. Переместительное свойство умножения.
      Особые случаи умножения и деления (умножение и деление на 1, умножение на нуль, деление нуля, невозможность деления на нуль).
      Отношения «увеличить в . раз», «уменьшить в . раз». Сравнение чисел (отношения «больше в . раз», «меньше в . раз»).
      Устные приемы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
      Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
      Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
      Решение составных задач в два действия, цепочек простых задач.

Многоугольник. Знакомство с понятием многоугольника, его элементами (верши­ны, стороны, углы) и обозначением. Рас­познавание многоугольников на чертеже

Куб. Знакомство с понятием куба, его эле­ментами (вершины, рёбра, грани). Изго­товление модели куба.

Деление - 26 ч.

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Пирамида.   Пирамида,   вершины,   рёбра, грани   пирамиды.   Изготовление   модели пирамиды. Игра «Великолепная семёрка»

Числа от 0 до 100. Нумерация - 24 ч.

Десяток как новая счетная единица. Счет десятками. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах сотни.
       Счет десятками и единицами в пределах 100. Последовательность двузначных чисел. Разрядный состав двузначного числа. Сравнение двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
      Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
      Выражения. Чтение, запись и нахождение значения числового выражения, содержащего одно-два действия, без скобок. Сравнение выражений.
      Выражения со скобками. Чтение и запись числового выражения в два действия со скобками. Нахождение значения числового выражения в два действия со скобками. Сравнение выражений.
      Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка сложения и вычитания.
           Сложение и вычитание - 42 ч.

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Умножение и деление - 24 ч.

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование 2 кл.»

Календарно- тематическое планирование

2 класс

Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Сроки

Планируемые результаты


Основные виды учебной деятельности

Личностные

Метапредметные

Предметные


1 четверть (44ч.)



Сложение и вычитание (4 ч)







1


Повторение.

Сложение и вычитание


1 неделя сентября

Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложе­ния и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или деци­метрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

2-3


Повторение. Однозначные и двузначные числа.

1 неделя сентября

Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложе­ния и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или деци­метрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

4


Повторение. Приёмы сложения и вычитания.

1 неделя сентября

Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

осмысление математических действий и величин.

Регулятивные:

освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.Коммуникативные:

умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения действий сложе­ния и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения


Числа от 1 до 20. Число 0 (14 ч)







5


Направления и лучи. Луч, направление и начало луча.

2 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

позитивное отношение к

проблеме Ани и Вани и желание

им помочь.

Познавательные :

отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог;

формулировать понятные для партнёра высказывания.

Чертить луч;называть геометрическую

фигуру.

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, дей­ствуя по образцу

6


Изображение луча на черте­же. Игра «Великолепная семёрка»

2 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

позитивное отношение к

проблеме Ани и Вани и желание

им помочь.

Познавательные :

отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог;

формулировать понятные для партнёра высказывания.

Чертить луч;называть геометрическую

фигуру.

Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, дей­ствуя по образцу

7


Числовой луч

2 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

определять числовой луч;

использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

комментировать собственные

учебные действия;

учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

Чертить числовой луч;

отмечать заданные точкина числовом луче;

находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча.


Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.


8


Числовой луч и его

свой­ства.

2 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

определять числовой луч;

использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

комментировать собственные

учебные действия;

учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

Находить сумму одинаковых

слагаемых, используя

значение числового луча;раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;


Выполнять действия сложения и вычитания с помо­щью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы

9-10


Движение по числовому лучу, подго­товка к изучению действия умножения. Игра «Чудесная лестница»

2 ,3 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

определять числовой луч;

использовать значение

числового луча для вычисления

математических выражений

и обосновывать

своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебные задания по заданному правилу.

Коммуникативные:

комментировать собственные

учебные действия;

учитывать разные мнения

в рамках учебного диалога.

Раскладывать число на

сумму одинаковых слагаемых,

используя значение

числового луча;

вычислять математические

выражения, используя

значение числового луча.

Выполнять действия сложения и вычитания с помо­щью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы

11-12


Обозначение луча.

3 неделя сентября

Проявлять интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения.



Познавательные:

отличать луч от других

геометрических фигур и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание,

используя алгоритм.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог;

формулировать понятные для партнёра высказывания.

Чертить луч;

называть геометрическую

фигуру.



Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

13


Счёт с опорой на числовой луч.

3 неделя сентября

14


Угол. Угол, его вершина и стороны.

3 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.




Познавательные:

отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Определять угол;

чертить угол;

определять вершину истороны угла;


Работать в паре при проведении математической игры

«Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера

15


Обозначение угла.

4 неделя сентября

16


Входная контрольная работа

4 неделя сентября

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Познавательные:

Использовать данные таблицы сложения для вычисления арифметических выражений;

применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на сложение и вычитание.


Вычислять арифметическое выражение, используя действия сложения, вычитания;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;


Проверка знаний полученных в

1 классе


17


Работа над ошибками.

Сумма одинаковых слагаемых.

4 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;

Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

Коммуникативные:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Определять выражения с одинаковыми слагаемыми; составлять арифметическое выражение с действием сложения.

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы

одинаковых слагаемых.

Выполнять действие сложения одинаковых слагаемых

с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для

решения задачи.

Находить закономерности расположения чисел в ряду,

работать в паре, совместно оценивать результат работы

18


Представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.


4 неделя сентября


Умножение и деление (36 ч)







19


Умножение

4 неделя сентября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные: соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Отбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;

составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;

вычислять арифметическое выражение любым способом.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью зна­ка умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

20


Конкретный смысл действия умножения


5 неделя сентября

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью зна­ка умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10

21


Умножение числа 2

5 неделя сентября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре;

формулировать высказывания, используя математические термины.

Составлять таблицу умножения числа 2; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Выполнять умножение вида 2 • □• Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лицы умножения числа 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

22-23


Табличные случаи умножения числа 2


5 неделя сентября


1 неделя октября

24


Ломаная. Обозначение ломаной.


1 неделя октября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

формулировать понятные

для партнёра высказывания

в рамках учебного

диалога.

Определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; чертить ломаную линию; обозначать геометрическую фигуру.

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их

25


Многоугольник


2 неделя октября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.


Познавательные:

различать многоугольники

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

контролировать выполнение

учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать собственное

высказывание.

Определять ломаную линию среди различных геометрических фигур; чертить ломаную линию; обозначать геометрическую фигуру.

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже.

Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изу­ченными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометриче­ские фигуры

26


Умножение числа 3

2 неделя октября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

Составлять таблицу умножения числа 3;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 • □ и

3 . □ в преде­лах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2 и 3


27-28


Табличные случаи умножения числа 3

2 неделя октября

29


Решение задач

2 неделя октября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Решать задачи на нахождение произведения двух чисел

30


Куб.

3 неделя октября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.


Познавательные:

различать куб

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

контролировать выполнениеучебного задания.

Коммуникативные:

формулировать собственноевысказывание.

Распознавать куб;

находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;

находить в окружающей обстановке предметы в форме куба.

Изготавливать модели куба с помощью готовых раз­вёрток, располагать эти модели в соответствии с опи­санием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы

31


Решение примеров с помощью числового луча

3 неделя октября

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.


Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения; решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

Выполнять действия сложения и вычитания с помо­щью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы

32


Урок повторения и самоконтроля.

Кон­трольная работа № 2по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых».

3 неделя октября

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.


Вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

33


Работа над ошибками

3 неделя октября

Понимают причины допущенных ошибок. Знают, над чем необходимо поработать самостоятельно

34


Умножение числа 4

3 неделя октября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре; формулировать высказывания, используя математические термины.

составлять таблицу умножения числа 4;

вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 • □, 3 • [], 4• □,в преде­лах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2, 3 и 4.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

35


Умножение с опорой на числовой луч.


4 неделя октября

36


Название компонентов и результата действия умножения

4 неделя октября

37-38


Множители. Произведение

4 неделя октября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять компоненты и результат действия умножения;

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре;

формулировать высказывания, используя математические термины.

Называть компоненты и результат действия умножение;

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Использовать математическую терминологию (множи­тели, произведение) при прочтении и записи действия умножения

39-40


Умножение числа 5


4, 5 неделя октября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять компоненты и результат действия умножения;

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре;

формулировать высказывания, используя математические термины.

Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Выполнять вычисления вида 2 • □, 3 • □, 4 • □ и 5 • □, пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5

41


Решение задач на нахождение произведения двух чисел

5 неделя октября

42-43


Умножение числа 6


5 неделя октября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Познавательные:

определять компоненты и результат действия умножения; определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре;

формулировать высказывания, используя математические термины.

Составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20; вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

решать задачи, применяя рациональный способ вычисления.

Выполнять вычисления вида 2 • □,3 • □,4 • □, 5 • □ и 6 • □ в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таб­лиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6

44


Умножение числа 6

Решение задач.

5 неделя октября

Табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Решать задачи на нахождение произведения двух чисел

2 четверть (37ч.)

45


Умножение чисел 0 и 1.

2 неделя ноября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Познавательные:

научить умножать числа 0 и 1; определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;

определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 0, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать корректное высказывание.

Самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.


Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычисле­ниях. Прогнозировать результат вычисления

46


Умножение чисел 7,8.


2 неделя ноября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Познавательные:

определять компоненты и результат действия умножения;

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;

применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре;

формулировать высказывания, используя математические термины.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Выполнять вычисления вида 7 • □, 8 • □, 9 • □ и 10 • □ в пределах 20.

Представлять различные способы рассуждения при ре­шении задачи (по вопросам, с комментированием, со­ставлением выражения).

Выбирать самостоятельно способ решения задачи

47-48


Умножение чисел 9,10.

Закрепление изученного материала


2 неделя ноября

49


Контрольная работа №3 по теме: «Ломаная линия. Умножение чисел в пределах 20».

2 неделя ноября

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

50


Работа над ошибками Закрепление изученного материала


3 неделя ноября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Познавательные:

определять компоненты и результат действия умножения;

определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;

применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

выполнять учебные задания в паре;

формулировать высказывания, используя математические термины.

Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно

51-53


Таблица умножения в пределах 20

3 неделя ноября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

выбирать вариант выполнения задания;

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для представления результата.

Вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.


Выполнять умножение с использованием таблицы ум­ножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать дан­ные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера

54


Урок повторения и самоконтроля

3 неделя ноября

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Познавательные:

выбирать вариант выполнения задания;

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.

Регулятивные :

выполнять задание в соответствии с целью. Коммуникативные: выполнять учебные задания в паре.


Заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;

применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;

использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера


Деление(26 час)







55


Задачи на деление.

4 неделя ноября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: строить монологическое высказывание; выполнять учебные задания в рамках учебного диалога.

Выполнять действие деления;

решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.


Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие

деления.

Составлять числовые выражения с использованием

знака действия деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью

числового луча, предметных действий, рисунков и схем

56


Деление.

4 неделя ноября

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

использовать действие деления при решении арифметического выражения.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;

вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем.

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, ри­сунков и схем.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом

57


Деление на 2.


4 неделя ноября

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

Моделировать способы деления на 2 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2

58


Деление по содержанию

4 неделя ноября

59


Деление на равные части

4 неделя ноября

60


Пирамида

1 неделя декабря

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

различать пирамиду

и обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

контролировать выполнение учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать собственное высказывание.

Распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.; находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра; находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды.

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирами­дальной формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

61


Деление на 3.

1 неделя декабря

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления; вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20; решать простые задачи, используя действие деления.

Моделировать способы деления на 3 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды

62-63


Деление на равные части и по содержанию

1 неделя декабря

64


Контрольная работа № 4 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения».

1 неделя декабря

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью.

Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

65


Работа над ошибками


2 неделя декабря

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений; применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.


Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.









66-67


Делимое. Делитель. Частное.

2 неделя декабря

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять компоненты и результат действия деления;

определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные: формулировать высказывания, используя математические термины.

Вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;

комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;

согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре.

Использовать математическую терминологию (дели­мое, делитель, частное) при прочтении и записи дей­ствия деления

68


Взаимосвязь между делением и умножением

2 неделя декабря

69


Деление на 4. Составление таблицы деле­ния на 4

2 неделя декабря

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

Решать простые задачи, используя действие деления.

Моделировать способы деления на 4 с помощью чис­лового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

70


Связь между делением на 4 и умножением на 4

3 неделя декабря

71


Деление на 5. Составление таблицы деления на 5

3 неделя декабря

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Познавательные: определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять задание и вносить корректировку. Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

решать простые задачи, используя действие деления.

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в преде­лах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

72


Связь между делением на 5 и умножением на 5

3 неделя декабря

73


Порядок выполнения действий.

3 неделя декабря

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.


Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

74


Составление и решение примеров по заданному порядку решения

3 неделя декабря

75


Деление на 6.

4 неделя декабря

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

Вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

решать простые задачи, используя действие деления.

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц

деления на 2, 3, 4, 5 и 6

76


Проверка результата деления

4 неделя декабря

77-78


Деление на 7, 8, 9 и 10. Составлениетаблиц деления на 7, 8, 9 и 10

4 неделя декабря

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять задание и вносить корректировку.

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;

решать простые задачи, используя действие деления.

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четы­рёхугольной пирамиды

79


Урок повторения и самоконтроля

4 неделя декабря

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;

использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;

составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;

использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения.

Конструировать модель пирамиды по готовой развертке.

Анализировать и обобщать данные, заполнять табли­цу, формулировать выводы.

Устанавливать зависимость между числом рёбер, вер­шин и граней в пирамиде (В + Г - Р = 2). Выполнять задания творческого и поискового харак­тера

80


Контрольная работа № 5 по теме:

«Умножение. Деление. Порядок действий»


5 неделя декабря

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу


Числа от 0 до 100. Нумерация (24

часов)







81


Работа над ошибками. Счёт десятками

5 неделя декабря

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Выполнять порядковый счёт десятками;

выполнять вычисления арифметических выражений с десятками.

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объяс­няя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

3 четверть (48ч.)

82-83


Круглые числа.

3 неделя января

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

использовать историческое название круглых чисел.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные:

формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;

сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие знаки.


Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объяс­няя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

84-85


Образование чисел, которые больше 20.


3 неделя января

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

формулировать высказывания, используя математические термины;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Читать и записывать числа от 21 до 100;

раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.


86


Запись двузначных чисел

3 неделя января

87


Сравнение двузначных чисел

4 неделя января

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объяс­няя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

88


Способ образования двузначных чисел

4 неделя января

89


Старинные меры длины.

4 неделя января

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.


Познавательные:

определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

выполнять задания в рамках учебного диалога.

Измерять длину предмета старинными мерами;

решать задачи со старинными мерами длины.

Измерять длины предметов, пользуясь старинными ме­рами: шаг, локоть, сажень и др.

90


Измерение длины предметов

4 неделя января

91


Метр.

4 неделя января

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

творчески относиться к процессу измерения игрушки.

Познавательные:

соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Измерять длину предметов при помощи метра;

переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;

выполнять вычисления с

именованными числами;

сравнивать именованные числа.

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, деци­метрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (10 см = 1 дм).

92


Метр. Измерение длины предмета

5 неделя января

93


Соотношения единиц измерения длины.

5 неделя января

94


Метр. Закрепление изученного материала.

5 неделя января

95-96


Знакомство с диаграммами. Пиктограм­мы и столбчатые диаграммы

5 неделя января

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные :

отличать диаграмму и объяснять своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог;

формулировать понятные для партнёра высказывания.

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, поль­зуясь данными диаграммы.

97


Знакомство с диаграммами. Пиктограм­мы и столбчатые диаграммы

1 неделя февраля

98-99


Умножение круглых чисел

1 неделя февраля

Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к расшифровке известного изречения;

позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные:

определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

комментировать разные способы умножения круглых чисел.

Выполнять умножение круглых чисел двумя способами


Моделировать случаи умножения круглых чисел в пре­делах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.

100-101


Деление круглых чисел. Приёмы умно­жения круглых чисел, основанные на зна­нии нумерации

1 неделя февраля

Проявлять:

интерес к изучению темы;

позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные:

определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Выполнять деление круглых чисел.

Моделировать случаи деления круглых чисел в преде­лах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

102


Решение задач. Деление круглых чисел.

2неделя февраля

103


Урок повторения и самоконтроля

2 неделя февраля

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Познавательные:

определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные :

комментировать, работая в паре, деление круглых чисел с использованием математических терминов.

Выполнять действия умножения и деления круглых чисел;

умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;

сравнивать арифметические выражения, используя знаки ,

использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений.

Находить на чертеже разные развёртки куба и кон­струировать с их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опро­вергать опытным путём.

104


Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление круглых чисел».

2 неделя февраля

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.


Сложение и вычитание (42 ч)







105

Работа над ошибками

Сложение без перехода через десяток

2 неделя февраля

Проявлять:

интерес к изучению темы;

желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

позитивное отношение к результатам обучения.


Познавательные:

определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения и вычитания без пе­рехода через десяток с помощью счётных палочек, чис­лового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравни­вать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».

106


Сложение в столбик

2 неделя февраля

107


Вычислительные приёмы вида 20 + 45

45 + 20

3 неделя февраля

108


Проверка результата деления умножением

3 неделя февраля

109


Решение текстовых задач на деление

3 неделя февраля

110


Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 - 2

3 неделя февраля

Проявлять:

интерес к изучению темы;

желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;

осознание собственных достижений при освоении

учебной темы;

позитивное отношение к результатам обучения.


Познавательные:

определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;

проверять результат выполненного задания.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины.

Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

решать задачи и записывать вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения и вычитания без пе­рехода через десяток с помощью счётных палочек, чис­лового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравни­вать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».

111


Решение задач на деление по содержанию и на части

3 неделя февраля

112


Сложение и вычитание без перехода через десяток

4 неделя февраля

113


Приёмы составления обратных задач

4 неделя февраля

114


Приёмы вида 23 + 15; 69 - 34

4 неделя февраля

115


Сложение и вычитание с переходом через десяток

4 неделя февраля




Проявлять интерес к изучению темы;

Проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

Познавательные:

определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных пало­чек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток.

116


Составление задач на сравнение

1 неделя марта

117


Приёмы вида 34+ 16; 12 + 42

1 неделя марта





118


Скобки

1 неделя марта

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

Познавательные:

определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;

определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в соответствии с правилом;

выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Коммуникативные :

строить монологическое высказывание, используя математические термины.

Читать арифметические выражения со скобками;

выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками.

Использовать при вычислении правила порядка выполне­ния действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений.

119


Решение примеров в несколько действий со скобками

1 неделя марта

120-122


Устные и письменные приёмы вычислений вида

35-15,30-4

1,2 неделя марта

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток.

123-124


Числовые выражения. Знакомство с по­нятиями числового выражения и его зна­чения


2 неделя марта

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;

использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания, используя математические термины.

Вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;

решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения.

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию.

Записывать текстовые задачи выражением.

Планировать ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

125


Запись решения задачи с помощью числового выражения

3 неделя марта

126


Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

3 неделя марта

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;

Познавательные:

определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

Решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток.

127


Урок повторения и самоконтроля.

3 неделя марта

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;

Регулятивные:

выполнять задание в соответствии с целью.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;

решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;

составлять и записывать числовые выражения.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток.

128


Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые выражения».

3 неделя марта

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

129


Работа над ошибками

Длина ломаной

3 неделя марта

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

определять ломаную линию среди геометрических фигур;

определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять самопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов.

Измерять длину ломаной;

чертить ломаную линию заданной длины

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии.

Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже.





4 четверть (41ч.)

130-131


Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27

1,2 неделя апреля

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток.

132


Решение текстовых задач арифметическим способом

2 неделя апреля

133


Составление задач по схеме и краткой записи

2 неделя апреля

Интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики

Познавательные:

определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;

согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

решать задачи, записывая вычисления в столбик.

Моделировать способы сложения и вычитания с пере­ходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с пе­реходом через десяток.

134-135


Взаимно обратные задачи

2 неделя апреля

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний

Познавательные:

определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Составлять и решать взаимно обратные задачи.




Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для ре­шения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

136


Рисуем диаграммы. Рисование диаграмм: масштаб, цвет столбцов, надписи.

3 неделя апреля

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.


Познавательные:

использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог;

формулировать понятные для партнёра высказывания.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

Работать с информацией: находить данные, представ­лять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретиро­вать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

137


Прямой угол. Модели прямого угла.

3 неделя апреля

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Познавательные:

определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:

выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные: адекватно взаимодействовать в учебном диалоге.

Чертить прямой угол, давать ему имя.


Изготавливать модель прямого угла перегибанием ли­ста бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёж­ного треугольника или бумажной модели прямого угла.

138-139


Прямоугольник. Квадрат.

3 неделя апреля

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;

соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.


Познавательные:

определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;

определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Коммуникативные :

выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);

строить геометрические фигуры по заданному размеру.

Находить в окружающей обстановке предметы прямо­угольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.

140


Сумма длин всех сторон четырёхугольника

3 неделя апреля

141


Периметр многоугольника.

4 неделя апреля

Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.


Познавательные :

определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные :

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.


Анализировать житейские ситуации, требующие уме­ния находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их пери­метров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия.

142


Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

4 неделя апреля

143


Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры

4 неделя апреля

144


Сравнение величин по их числовым значениям

4 неделя апреля

145


Урок повторения и самоконтроля.

4 неделя апреля

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Познавательные :

определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».

Регулятивные :

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Определять длину ломаной;

чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Сравнивать многоугольники по значению их пери­метров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия.

146


Контрольная работа № 8 по теме: «Периметр многоугольника»

5 неделя апреля

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,

элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные умения:

выполнять задание в соответствии с целью.


Определять длину ломаной;

чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;

вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.


Умножение и деление (24 ч)







147


Переместительное свойство умножения.

5 неделя апреля

Проявлять интерес к изучению темы.

Позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы.

Познавательные:

определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога.

Применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.


Сравнивать произведения, полученные с использова­нием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □ х 8.

148-149


Умножение на 0 и на 1.

5 неделя апреля

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.

Познавательные:

определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.

Коммуникативные:

комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов.

Сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;

умножать число на 0 и на 1, используя правило.


Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вы­числениях.

Прогнозировать результат вычисления.

150-151


Час. Минута

5 неделя апреля, 1 неделя мая

Проявлять интерес к изучению темы;

проявлять желание определять время по часам.

Познавательные:

соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.

• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.

• Решать задачи с единицами измерения времени.

• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: ,

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

152


Соотношения между единицами времени

1 неделя мая

153


Арифметические действия с единицами измерения времени.

1 неделя мая

154


Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1 неделя мая

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.

Познавательные:

определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Моделировать и решать задачи на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в не­сколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

155


Сравнение задач на увеличение (уменьше-ние) числа в несколько раз с задачами на увеличение (уменьше-ние) на несколько единиц

1 неделя мая


156


Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам.

2 неделя мая

157-158


Составление обратных задач

2 неделя мая

159


Урок – игра «Лучший счётчик»

2 неделя мая

160-161


Урок самоконтроля

3 неделя мая

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.


Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.



162


Контрольная работа № 9 по теме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз»

3 неделя мая

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.


Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.


Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

163-164


Закрепление. Решение задач.

3 неделя мая

Основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний.

Познавательные:

определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;

определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

165-166


Повторение. Пройденного за год.

4 неделя мая

167


Итоговая контрольная работа №10 за второй класс

4 неделя мая

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные :

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.


Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

168


Повторение изученного материала


4 неделя мая

Проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы, элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности.

Познавательные:

использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Регулятивные :

выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные:

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

Составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.


Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

169


Повторение. Игра «Самый умный»

4 неделя мая




170


Повторение изученного материала


4 неделя мая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
календарно-тематическое планирование 2 кл.

Автор: Казанцева Лариса Михайловна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Календарнотематическое планирование к УМК М. З. Биболетова "Enjoy English" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnotiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_m_z_bibolietova_enjoy_english_7_"
    ["file_id"] => string(6) "411403"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057456"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно тематическое планирование к УМК О. В. Афанасьева "Rainbow English" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_k_umk_o_v_afanas_ieva_rainbow_english"
    ["file_id"] => string(6) "411396"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493056870"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Пояснительная записка к календарно теметическому планированию к УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова 7 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitiel_naia_zapiska_k_kaliendarno_tiemietichieskomu_planirovaniiu_k_umk_enj"
    ["file_id"] => string(6) "411400"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493057227"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства