kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого»

Математика

Тема: Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Цели: учить решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных слу­чаях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать ана­логии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

— Вставь нужные единицы измерения.

6... = 600... 6... = 360... 5... = 50... 8... = 8000...

2. Индивидуальная работа у доски

— Реши уравнения.

48+х = 9-7

х + 650 = 8 • 100

3. Математический диктант

1) Из какого числа нужно вычесть 45, чтобы получилось 49? (94.)

2) К какому числу прибавили 560 и получили 840? (280.)

3) Увеличьте 33 в 3 раза. (99.)

4) Во сколько раз 450 больше 50? (В 9.)

5) Сумму чисел 370 и 630 разделите на 100. (10.)

6) Какое число нужно умножить на 0, чтобы получилось 32? (Такого числа нет.)

7) Сколько вычли из 341, если получили 333? (8.)

4. Устный счет

— Найдите значения выражений, в которых первое действие вычитание.

130-60 + 50 60-9-30 (120-60)-2

120-60-2 130-(60+ 50) 6-(70-30)

— Заполните таблицу.

Делимое

54-18

200

36:4

800: 100

Делитель

6

2-5

9

2-2

Частное





54... = 5... 4... 9 ... = 90 000...

5. Решение уравнений .

— Решите уравнения, в которых неизвестно слагаемое.

х-39 = 73 24-х=16

65 + х = 92 х + 430 = 867

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите предложения в виде уравнений и решите их.

• Из какого числа вычли 50 и получили 80?

Решение

х-50 = 80

х = 80 + 50

х=130

• Какое число вычли из 800 и получили 250?

Решение

800-х = 250

х= 800-250

х=550

— Назовите правила, по которым вы находили неизвестные компоненты.

— Составьте уравнения для следующих предложений.

• Из какого числа вычли 15 и получили произведение чисел 17 и 4? (х-15 = 7 . 4)

• Какое число вычли из 132 и получили частное чисел 39 и 13? (132-х = 39:13.)

— Чем необычны эти уравнения? (В правой части записаны не числа, а выражения, значения которых нужно найти.)

— Как вы будете их решать? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычи­таемого, рассмотреть усложненные случаи таких уравнений.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

283 (с. 63).

— Заполните таблицу, пользуясь правилами нахождения не­известных уменьшаемого и вычитаемого. (Работа по цепочке.)

— Рассмотрите уравнения. Что в них необычного? (Прежде чем решать, нужно вычислить значение выражения в правой части.)

— Кто может прокомментировать решение первого уравнения? (Желающий ученик комментирует решение уравнения и со­ставляет алгоритм.)

Алгоритм решения уравнений

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

286 (с. 63).

— Прочитайте задачу.

— О чем эта задача? (О хлебе, который продавали в магазине.)

— Что известно в задаче? (Продано 176 кг хлеба, осталось на 145 кг меньше, чем продали.)

— Что нужно узнать? (Сколько килограммов хлеба привезли.)

— Что в задаче будет частями, что — целым? (Целое весь хлеб, который привезли. Части — продали и осталось.)

— Заполните схему и решите задачу.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.)

Решение: 176 + (176 - 145) = 207 (кг).

Ответ: привезли 207 кг хлеба.

— Составьте уравнение для решения задачи, (х- 176= 176- 145.)

— Решите уравнение.

288 (с. 63).

— Прочитайте.

— Как найти третью часть отрезка? (Разделить на 3 и взять одну часть.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. (48:3 = 16(мм).)

289 (с. 63). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик чи­тает равенства, остальные проверяют. Если равенство составлено неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

Ответы

1) 90 мм, 800 мм, 2250 мм;

2) 540 мин, 3 мин, 145 мин.

290 (с. 63). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

2. Решение уравнений

Вариант 1 Вариант 2

х-65 = 640 + 160 71-х = 64:8

65-х=81:9 х-96 = 340 + 260

(Проверка, самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Проверка.)

— Отрезок какой длины вы начертили? (85мм, или 8см 5мм.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 13 (с. 37-39).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какое правило помогает найти неизвестные уменьшаемое и вычитаемое?

— Кто считает, что он хорошо решает уравнения?

— Кому нужно еще потренироваться?

Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Автор: Лазаренко Наталья Сергеевна

Дата: 16.06.2020

Номер свидетельства: 553402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока на тему: "нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_na_temu_nakhozhdenie_neizvestnogo_umenshaemogo_neizvestnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "557147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599585644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
    ["seo_title"] => string(78) "nakhozhdieniie_nieizviestnogho_umien_shaiemogho_nieizviestnogho_vychitaiemogho"
    ["file_id"] => string(6) "401884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490025169"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого "
    ["seo_title"] => string(58) "zadachi-na-nakhozhdieniie-nieizviestnogho-umien-shaiemogho"
    ["file_id"] => string(6) "172426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423820159"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zadachi_na_nakhozhdenie_neizvestnogo_umensha"
    ["file_id"] => string(6) "588460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634075289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства