kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока на тему: "нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока на тему: "нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"»

Сценарий урока по математике в 4 классе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут…. и сегодня урок математики проведу у вас я.

-проверьте все ли у вас готово к уроку, сегодня нам понадобится: тетрадь, учебник, пинал, линейка.



Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

Приветствуют учителя.



Проверяют все ли у них готово

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникатиные: формирование умения слушать и слышать.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, я щас раздам карточки, кто получит карточки работают самостоятельно, а остальные кто ни получил карточки работают самостоятельно.

Устный счет:

- вычислите

- Из какого числа нужно вычесть 45, чтоб получилось 49?

-Увеличить 33 в 3 раза?

- Сумма чисел 370 и 630 и разделить на 100?

-Сколько вычли из 341, если получили 333?

-Теперь давайте повторим компоненты вычитания.

Уменьшаемое

42


60

вычитаемое


45


разность

36

85

28

- Теперь повторим компоненты сложения

Слагаемое

42


36

слагаемое


73


сумма

64

100

52

-Теперь давайте повторим компоненты деления

Делимое

36

200

9

Делитель

6

10

9

Частное




-И последнее наше повторение это компоненты умножения

Множитель

9

7

7

Множитель

8

6

8

Произведение




- Молодцы!

-Сдаем карточки!













94



99

10



8





















Познавательные: определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического действия, обосновывать своё суждение; анализировать способы вычисления;

3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

- ребята, откройте учебник на странице 63, обратите внимание что написано возле красной линии?

- Ребята, кто мне скажет Какой из компонентов нам нужно найти в первом уравнение?

-А что нам нужно найти из компонентов во втором уравнение?

-Так как вы думаете как называется тема сегодняшнего урока.

Тема нашего урока: нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого



уравнение

Уменьшаемое



Вычитаемое



Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные: постановка и формулирование проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднения.



- Откройте свои тетради запишите: число, классная работа.

- Ребята, а как нам найти уменьшаемое?




= А как нам найти разность?


-Теперь обратите внимание на второе уравнение!

-Как мы сказали что нам нужно найти?

-А как нам найти вычитаемое?




- Как найти разность?


-обратите внимание на номер 284, с начало выходит один ребенок к доске и мы вместе все решаем, второе уравнение выходит второй ученик.

-Что нужно сделать?


64-х=91:7

64-х=13

Х=64-13

Х=51

64-51=91:7

13=13

Х-85=350+150

Х-85=500

Х=500+85

Х=585

585-85=350+150

500=500

-Обратите внимание на номер 286, ребенок один пишет у доски

-Что нам нужно сделать?

-Кто прочитает мне задачу! Следом читаю еще раз задачу

-О чем говорится в задаче?

-Что с ним делали?

-Сколько килограмм продали?

-А сколько осталось?


-Мы можем узнать сколько кг осталось?

- Как мы это сделаем?


-Верно, запишите первое действие

-Ребята, теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

-Что нам нужно сделать?


-Молодцы, запишите второе действие, ответь!

- Посмотрите на номер 288 давайте решим его устно.

- что нужно сделать?


- как нам найти третью часть?


- Начертите отрезок и отметь 3 часть отрезка.

-Молодцы ребята

-Теперь обратите внимание на номер 289

- Что нужно сделать?

-Один ребенок решает у доски, остальные в тетрадях

-Давайте выразим в миллиметрах.

9см=90мм

80см=800мм

2м 25см=1250мм

-Один у доски остальные в тетрадях

-Теперь давайте выразим в минутах

9ч=540мин

180с=3мин

2ч25мин=145мин

- молодцы ребята.



Нам нужно к разности прибавить вычитаемое.

Нужно разделить



Вычитаемое

Нужно из вычитаемого вычисть разность

Нужно умножить







Решить уравнение



























Решить задачу



О хлебе

Продавали

176

На 145 кг меньше

Да

Мы из 176 отнимем 145



Да

Мы к 176 прибавим 31





Найти третью часть отрезка

Нужно 48 разделить на 3







Выразить

Регулятивные: учитывать правило при выполнении учебного задания; выбирают порядок действий при вычислениях, формулируют правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Физминутка

Видео ролик

Выполняют движения



5.Реализация построенного проекта

- теперь посмотрите на номер 285.

- первый вариант делает первый пример.

- второй вариант делает второй пример.

1 вариант:

324544

175737

500281

2 вариант:

840103

62524

777579

- Давайте проверим: поднимаю ребенка из первого варианта он говорит свой ответ, если все верно получает оценку

- поднимаю ребенка со второго варианта говорит свой ответ, если все верно тоже получает оценку.



Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; умение применять правила порядка выполнения действий при нахождении значений выражений, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, управление поведением партнёра

Итог



- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним что мы делали на уроке?



-с какой новой темой мы с вами познакомились?







-Так что нам нужно сделать чтоб найти уменьшаемое?





- а что нужно сделать чтоб найти вычитаемое?



Решали задачи, уравнения, примеры, выражения

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Нам нужно к вычитаемому прибавить разность

Нам нужно из уменьшаемого вычесть разность

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.



Рефлексия





Домашнее задание

Теперь оцените свои знание на уроки сигнальными карточками.

- говорю оценки за урок



Теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание: учебник, с. 63 № 290 (расписать по действиям)

Теперь уберите свое рабочее место и встаньте ровно.

Урок окончен. До свидания!






















Технологическая карта

Тема урока:

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Тип урока:

Открытие новых знаний

Цель:

Учить решать усложненные уравнения на нахождение неизвестных уменьшаемого и вычитаемого в усложненных случиях

Планируемый результат


Планируемые результаты:

Личностные

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить,

  • понимать успешность выполненной работы,

  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

  • логически строить план решения,

  • прогнозировать результата задачи,

  • контролировать правильность и полноту выполнения действий,

  • уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,

  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Предметные

  • уметь раскрывать смысл слов «больше в 2 (3,4,…) раза»,

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),

  • уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

Основные понятия:

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, миллиметры, минуты.

Межпредметные связи:

Математика - русский язык - информатика

Ресурсы


учебник «Математика 4 класс» ч.1, авторы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др., мультимедиа, карточки.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаркуша Дарья Владимировна

Дата: 08.09.2020

Номер свидетельства: 557147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства