kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начальная форма глагола, с суффиксами, образующими начальную форму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технлогическая карта урока в 4 классе по теме: "Начальная форма глагола"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начальная форма глагола, с суффиксами, образующими начальную форму»

Ф.И.О. Саламова Н. В.

Предметная область: русский язык

Класс: 4

Автор УМК: Русский язык («Школа 21 века»), автор: С. В. Иванов, М. И. Кузнецова и др.

Тип урока:   урок новых знаний

Тема урока: Начальная форма глагола, с суффиксами, образующими начальную форму.

Цель урока: формирование представления о неопределённой форме глагола

Планируемые результаты:

Личностные

-формируют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебе;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

-  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в парах, в группе на основе диалога

Предметные:

Знакомятся с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму;

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Средства:

1)учебник по русскому языку 2 часть

2)карточки с текстами;

3) таблица  самооценки.

4) листы для рефлексии



Этапы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты


Предметные

УУД

1Самоопределение к деятельности.

Цель:

создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Повторяют хором слова. Настраиваю детей к работе на уроке.

-Зима, снег, свет.

-Красиво.

- Я в школе на уроке.

- Я радуюсь этому.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

Развивают речь, память. Доброжелательно относятся друг к другу. Настраиваются на работу на уроке.

Личностные: освоить личностный смысл учения, положительный настрой на урок.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний о глаголе

1) Читаю словарные слова: охотник, памятник, отечество, пассажир, пейзаж, перрон, печаль, портрет, похожий, правительство.



2) Читаю предложение под диктовку.




3) Что вы знаете о глаголе?

Пишут число, классная работа, затем словарные слова.

Проверяют словарные слова по словарю в учебнике.

Обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку.

Записывают предложение, разбирают по членам и частям. Дети смотрят любимый мультфильм.

Собирают уже известную информацию о глаголе: вид глагола это его обязательный признак и т. д.

Развивают орфографическую зоркость.




Развивают умение проводить разбор предложений по членам.

Повторяют о глаголе.

Коммуникативные: выполняю сотрудничество в паре.




Регулятивные: корректировать работу по ходу выполнения задания.

Коммуникативные: выслушивают одноклассников.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний:





Этапы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты


Предметные

УУД

3. Постановка учебной задачи.

Цель: организация постановки учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога;

формулирования темы, цели урока.

Прочитайте слово на доске: купить

Что вы можете сказать об этом слове?

Разберите по составу слово.

Предположения детей. Обсуждают, как можно решить учебную задачу.

Совместная постановка темы и цели. Познакомимся с начальной формой глагола, с суффиксами, образующими начальную форму.

Принимают участие в диалоге. Знакомятся с особенностью глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Открытие нового знания.

Цель:

– организация поиска решения учебной проблемы.


Как разобрали слово по составу?

Что для этого применили?

Находят решение проблемы. Пользуются учебником, применяют правило. Приводят свои примеры. Выходят из затруднения.

Обсуждают, делают выводы, приходят к единому мнению.

Коммуникативные: умеют работать в коллективе.

Познавательные: добывает новые знания, ответы на вопросы, используя учебную литературу.

5Первичное закрепление

Цель: самопроверка;

самооценка по алгоритму.



Предлагаю самостоятельно выполнить задания.


Проведите физминутку.

Выполняют устно упражнение 1 по учебнику.


Изображают действия движения: летать, приседать, прыгать, бежать ит. д.

Имеют представление о начальной форме глагола.

Познавательные: добывает новые знания, ответы на вопросы, используя учебную литературу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – Цель: выполнение самостоятельной работы

Выполните самостоятельно упражнение 2 на стр. 100.

Письменно самостоятельно выполняют задания.

Применяют новые знания при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Этапы, задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предметные результаты


Предметные

УУД

7Включение нового задания в систему заданий и повторение.

Цель: применение новых знаний

Работаете группами. Группы, состоящие из 4 человек, создаёте по желанию.

Повторяют правила работы в группах.

1 группа выполняет упражнение 4 по учебнику.

2 группа: выполняют упражнение по выбору по рабочей тетради.

3 группа: записывает 10 глаголов в начальной форме, разбирает слова по составу.

Анализируют, сравнивают, обобщают, систематизируют знания.

Коммуникативные: сотрудничают со сверстниками при работе в группах.

Личностные: ощущают радость успеха.

8Рефлексия деятельности.

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

-Какой вывод можете сделать?

-Где можно применить новое знание?

-Оцените свою работу с помощью таблицы самооценки.

Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание (по выбору в рабочей тетради 2 упражнения)


Личностные: оценивают свои достижения.


















5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Начальная форма глагола, с суффиксами, образующими начальную форму

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 03.04.2019

Номер свидетельства: 505819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Глагол. Разбор глагола по составу. "
    ["seo_title"] => string(35) "glaghol-razbor-ghlaghola-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "112662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408811158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока русского языка "Личные формы глагола""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokarusskoghoiazykalichnyieformyghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "313896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459575939"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства