kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Ф. ГЛАГОЛА

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА РОССИИ" ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ 4 КЛАССА.

 Цель: дать понятие неопределённой формы глагола.

 Задачи:

  1.  Научить детей отличать глаголы  в н.  ф. Познакомить с вопросами н.ф. глагола.
  2. Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
  3. Воспитывать аккуратность, внимательность к изучаемому материалу, трудолюбие.

   Тип урока:  изучение нового.

НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ. УРОК ПОСТРОЕН НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Ф. ГЛАГОЛА »

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Тема: Неопределённая форма глагола.

Цель: дать понятие неопределённой формы глагола.

Задачи:

  1. Научить детей отличать глаголы в н. ф. Познакомить с вопросами н.ф. глагола.

  2. Развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.

  3. Воспитывать аккуратность, внимательность к изучаемому материалу, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового.

Средства обучения: карточки для групповой, парной работы.



Этапы

Цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Создать благоприятные условия для работы.

- здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок, начинается урок!

Будем слушать, отвечать и пятёрки получать.

- Здравствуйте.

Подготовка к восприятию нового













  1. Повторить, что изучили.

  2. Определить тему и цели урока.

- откройте тетради, запиши дату и классную работу. Какую большую тему мы с вами изучаем? Нарисуйте лесенку на полях и себя. На какой ступеньке вы поставили себя? Почему?



На доске слова:

Делаю, бегать, играть, сидишь, буду танцевать, уйду, ходить, ловила, болею, писать, сидят.

- Что общего у этих слов?

- В чём различие?

- Разделите глаголы на 3 группы по лицам.





- разделите глаголы на группы по временам.




- почему некоторые записали глаголы: бегать, ходить, писать, играть в 1л, другие во 2 л, третьи в 3 л?


- Скажите, мы можем определить лицо и число у этих глаголов?

- Как вы думаете, как мы можем назвать такую форму глагола?

- Какая же тема урока?

У каждого на партах листочки

Я знаю

Я умею

Я хочу знать




- Что вы уже знаете?



- Что вы умеете?

- Что хотите узнать?


-глагол.

- я на второй, потому что ещё не всё знаю.

- я на четвёртой, потому что уже многое знаю.




- все слова являются глаголами.

-разные лица, значение, время.

1л. 2 л. 3 л.

Делаю сидишь сидят

Уйду бегать

Ловила ходить

Болею писать

П.в. Н. в. Б. в.

Ловила болею уйду

сидят буду танцевать


- Я буду бегать

Мы будем бегать

Ты будешь бегать

Он будет бегать

- Нет.


- Неопределённая, неопределяемая.


- Неопределённая форма глагола.




- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает, что делала?

- Определять число, время, лицо.

- Что такое н.ф. глагола, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме.

Изучение нового

Познакомить с понятием н. ф., вопросы в н. ф., составить алгоритм определения н.ф. глагола.

- Как вы понимаете значение слова неопределённый?

- Какую форму глагола можно назвать неопределённой?

- Подумайте, а на какие вопросы будут отвечать глаголы в неопределённой форме?

- Как определить, что глагол в н. ф.?



Задание в парах( на листочках)

Поставьте глаголы в н.ф.: бегаю-…, сижу-…, полетел-…, приехал-…, вывез-…, съел-…, помылся-….

Фронтальная проверка.

Музыкальная физминутка.


- Нельзя определить.


- Глагол, у которого нельзя определить лицо, число.

- Что делать? Что сделать?

1. Найти глагол.

2. Задать вопрос, если глагол отвечает на вопросы что делать? Что сделать? , то глагол в н. ф.


Бегать, сидеть, полететь, приехать, вывозить, съесть, помыться.


Закрепление

Закрепить, повторить, усовершенствовать полученные знания.

Работа в группах.

1 группа.

Изменить глаголы, списать: Я ( бегать) по улице. Дети не хотят ( идёт) на обед. Даша устала ( пишу) сочинение. Солнце (спрятаться) за тучи.

По возможности определить у глаголов лицо, число, время.


2 группа.

Поставить глаголы в п.в,ед.ч,1л.

Делать, играть, заниматься, спать, стоять, сидеть, писать, улыбаться.


3 группа.

Выписать глаголы в н.ф.

Стою, спешу, бегать, сидеть, выхожу, входить, смеяться, открыл, закрыть, оделся, записал.


4 группа.

Составить словосочетания с глаголами.

Ходить, поехать, смотреть, помыть, выделить.




Проверка.

Разделите глаголы на 2 группы по вопросам1 группа- что делать?, 2 группа - что сделать?

Добиваться, добиться, пройти, проходить, написать, писать, отвечать, ответить, получить, получать.

Составить 3 предложения, подчеркнуть главные члены.




Я бегаю – 1л, ед. ч., н.в.

Идти – н.ф.

Писать – н.ф.

Спряталось-3 л, ед.ч, н.в.






Делаю, играю, занимаюсь, сплю, стою, сижу, пишу, улыбаюсь.




Бегать, сидеть, входить, смеяться, закрыть.



Ходить по дороге, поехать гости, смотреть телевизор, помыть пол, выделить букву.




1 группа-добиваться, проходить, писать, отвечать, получать.

2 группа- добиться, пройти, написать, ответить, получить.


Итог

Повторить всё то, что узнали на уроке.

- Посмотрите листочки, на которых вы записывали свои цели. Достигли ли вы их?

- Что нового узнали?

- На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.?

- Почему так назвали « неопределённая форма»?

- Посмотрите вокруг, назовите глаголы в н.ф.


- Да.

- Н.ф. глагола

- Что делать? Что сделать?

- Нельзя определить время, лицо, число.

- стоять, светить, висеть.

Рефлексия

Самооценка

- Вернемся к лесенке, на какую ступень вы теперь себя поставите?


Домашнее задание

Закрепить полученные на уроке знания.

Сочинить сказку « В стране Глаголии». Подчеркнуть глаголы в н. ф., у остальных глаголов определить время, лицо и число.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.Ф. ГЛАГОЛА

Автор: Рыбалева Анна Ивановна

Дата: 17.09.2014

Номер свидетельства: 113737

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Части речи. Глагол" "
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "115042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411801189"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок на тему: Не с глаголами "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-na-tiemu-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "201492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429076583"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Глагол как самостоятельная часть речи"
    ["seo_title"] => string(41) "glagol_kak_samostoiatelnaia_chast_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "658859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1730537222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства