kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Олимпийский урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие на зимние Олимпийские игры в Сочи познакомит с историей Олимпийских игр, с талисманами Зайкой, Мишкой и Леопардом, позволит изучить виды спорта на зимних играх и многое другое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Олимпийский урок"»

Интегрированный урок

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК

Цель: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

  2. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Оформление доски:

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК

















Орг.момент

Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Сегодня я вас приглашаю на необычный урок - ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на олимпийском уроке? (ответы детей)

Вы правильно мыслите, мы поговорим об ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЕ 2014 года, которая будет проходить у нас в стране в Краснодарском крае, городе Сочи. Кто из вас знает, что такое зимняя олимпиада (состязания, соревнования в зимних видах спорта).

Олимпийские игры не оставляют равнодушным ни одного человека на Земле, приковывают внимание миллионов людей и занимают значительное место
в жизни человечества.



Рассказ учителя (можно дать сообщение ученику)

История (на доску вынесены даты и цифры)

У Олимпийских игр давняя история. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года на протяжении 12 веков – с 776 г. до н.э. до 394 г. н.э. Спортсмены собирались на эти состязания 292 раза. Полторы тысячи лет игры не проводились

Первые Олимпийские игры современности открылись 6 апреля 1896 г.
на родине Олимпийских игр – в Греции, в её столице – Афинах.

С 1896 года Олимпийские игры проводились регулярно: сначала только
по летним видам спорта, затем и по летним, и по зимним одновременно, а в 1924 году впервые состоялись Олимпийские зимние игры. С момента возрождения Олимпийских игр летние Олимпийские игры проводились уже 29 раз, а зимние – 21.

Первичное закрепление

Давайте проверим, кто внимательно слушал рассказ об истории Олимпийских игр. На доске вы видите цифры, каждая связана с Олимпийскими играми. Кто может разъяснить?

А теперь узнав немного об истории Олимпийских игр, я предлагаю представить, что у нас есть машина времени, перемотаем время вперед и отправимся на олимпийские игры в город Сочи. Но сначала нам надо собрать одежду в дорогу.

Работаем в парах, у вас на столах распечатка со списком вещей, ставьте плюсы, что вы возьмете с собой и минус, что оставим дома

Игра «Что возьмем с собой» музыка «Если с другом вышел в путь»

И так вещи собрали, теперь определимся на чем поедем. На каком транспорте мы можем добраться до города Сочи? (самолет, машина, поезд)

ФИЗ-МИН

Я вам называю транспорт, а вы показываете, как мы едем или летим.

Самолет – руки в стороны, планируем

Машина – рулим

Поезд – изображаем поезд, цепляем вагоны и отправляемся в путь.

Вот мы и на месте и нас встречают, какие-то необычные герои. Может быть вы знаете кто это?

Рассказ учителя о талисманах олимпиады

Это талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи, которых выбрали по итогам конкурса проходившего с 1 сентября по 5 декабря 2010 года. За время проведения конкурса в адрес Оргкомитета «Сочи 2014» было направлено 24048 работ. 26 февраля 2011года в эфире «Первого канала» более миллиона человек сделали окончательный выбор. По итогам всенародного голосования талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали Зайка, Белый мишка и Леопард.

Талисманы приготовили для вас испытание, иначе на олимпийские игры не попасть.

И так, сначала познакомимся.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Леопард – прекрасный сноубордист. У него веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Любит кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Зайка учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», и участвует в различных спортивных соревнованиях.

Они предлагают вам задание на скорость. За 1 минуту каждый ряд должен составить как можно больше слов из слова олимпиада. (проверяем на доске по 1 слову от каждого ряда)

И вот мы на самой олимпиаде. Кто из вас знает, в каких видах спорта соревнуются спортсмены?

В России выделяют виды спорта по количеству дисциплин – всего 15 зимних видов спорта.


Биатлон

Бобслей

Горнолыжный спорт

Кёрлинг

Конькобежный спорт

Лыжное двоеборье

Лыжные гонки

Прыжки с трамплина

Санный спорт

Скелетон

Сноуборд

Фигурное катание

Фристайл

Хоккей

Шорт-трек






Работа в парах

Сейчас, каждая пара познакомиться с одним видом спорта, и потом расскажут всем остальным.

На каждую парту дается карточка с изображением вида спорта и краткой характеристикой.

Рассказы о видах спорта

А теперь давайте проверим, как вы внимательно друг друга слушали.

Игра «Соедини стрелками»

На доске расположены знаки и названия дисциплин, нужно соединить карточки правильно.

Закрепление

Путешествие в будущее окончено. Сейчас мы посмотрим, кто же в нашем путешествии был самым внимательным и активным, за правильный ответ – приз.

Викторина:

  1. В какой стране проходили первые олимпийские игры?

  2. В какое время года проводятся ОИ?

  3. Кто является талисманами ОИ?

  4. В скольких дисциплинах состязаются спортсмены?

  5. Назовите виды спорта, где соревнуются командой?

  6. Из каких состязаний состоит лыжное двоеборье?

  7. В каком состязании используют тяжелые гранитные снаряды?

  8. Как называется дисциплина, в которой соревнуются на бобах?

Рефлексия

Сегодня мы с вами побывали на зимних олимпийских играх, которые состоятся 7 февраля 2014 года.

Подумайте и продолжите одну из фраз на доске:

- Сегодня я узнал…

- Меня удивило…

- Мне понравилось…

- Я расскажу …

Спасибо все за урок. До свидания!







6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка "Олимпийский урок"

Автор: Окунькова Ольга Сергеевна

Дата: 22.08.2016

Номер свидетельства: 340353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Методическая разработка бинарного урока “Olympic Games”"
    ["seo_title"] => string(55) "metodicheskaia_razrabotka_binarnogo_uroka_olympic_games"
    ["file_id"] => string(6) "553737"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592665647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА  ПО ТЕМЕ  ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-olimpiiskoie-mnogobor-ie-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "107143"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(288) "РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ 5 КЛАССА  «СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ СПОРТА И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.  СПОРТИВНАЯ ЛЕКСИКА»"
    ["seo_title"] => string(166) "razrabotka-intiegrirovannogo-uroka-russkogo-iazyka-i-fizichieskoi-kul-tury-dlia-5-klassa-sovriemiennyie-vidy-sporta-i-fizichieskiie-uprazhnieniia-sportivnaia-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "249752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446971224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, географии и математике. Сценарий мероприятия: “Знатоки наук»"
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapobiologhiighieoghrafiiimatiematikiestsienariimieropriiatiiaznatokinauk"
    ["file_id"] => string(6) "260125"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448898104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства