kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК

 

 

 

«О спорт! Ты – мир!»

 

(урок физической культуры в 6  классе)

 

 

 

 

 

Подготовила и провела учитель

 высшей квалификационной категории

Распопова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Олимпийский урок

 

 

Тема: «О спорт! Ты – мир!»

Цель: познакомить обучающихся с понятием олимпизма, историей и символикой олимпийских игр. 
Задачи: 
- популяризовать олимпийское движение; 
- расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»; 
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников; 
- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни. Оборудование: флаг МОК, олимпийские кольца, высказывания («Быстрее! Выше! Сильнее!», «От школьных рекордов – к олимпийской медали!», «Олимпийцы среди нас»), фотографии Пьера де Кубертена, олимпийских чемпионов. 

Ход урока: 
Вступление учителя. В 2014 году в России состоятся Олимпийские Игры. Это грандиозное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Истории этого праздника спорта, его героям мы и посвящаем наш олимпийский урок «О спорт! Ты – мир!». 

Ученик 1.Как рождался всемирный праздник. 
Родиной олимпийских игр является Древняя Греция – святилище Олимпа, расположенной в западной части Пелопонесского острова. У подножия горы  Кронос, в долине руки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. 
Ученик 2 
В старину в античном мире 
Двадцать пять веков назад 
Города не знали мира, 
Шёл войной на брата брат. 
И мудрейшие решили: 
Ссоры вечные страшны. 
Можно в смелости и силе 
Состязаться без войны. 

Ученик 3 Олимпийцы готовы к состязаниям. 
Выступать на Играх считалось большой честью. Каждый атлет должен был готовиться 10 месяцев дома и ещё месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно следили элланодики- судьи и распорядители Игр. Они отвечали за подготовку спортсменов, награждали победителей и даже налагали штрафы на провинившихся. 
В программе Игр помимо бега самым популярным состязанием было пятиборье-пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Так что участник таких соревнований должен был иметь весьма разностороннюю подготовку. 

Ученик 4 Олимпионики. 
Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное - честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своём родном городе, но и во всем греческом мире.
Ученик 5 Пьер де Кубертен. 
На долгие века были забыты Олимпийские Игры, но в 19 веке появился человек, который решил возродить этот вид международных соревнований. 
Это был Пьер де Кубертен. Именно он разработал основы так называемой Олимпийской хартии. 
Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в единое целое достоинства тела, воли и разума. Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека. 
Олимпийское движение охватывает 5 континентов. Его символ – пять переплетённых колец. 
Занятия спортом являются одним из прав человека и ничто не должно мешать человеку в достижении спортивных рекордов. 

Ученик 7 На нашей улице праздник. 
В 1974 году на Венской сессии Международного олимпийского комитета было принято решение предоставить право проведения Игр 22 Олимпиады столице нашего государства Москве. 
 
Учитель. У олимпийцев есть девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус», что означает « Быстрее, выше, сильнее», который очень точно выражает устремление современного олимпизма.

Ученик 8. Олимпийский флаг, огонь, клятва. 
Идея олимпийского флага, как и многое другое в олимпийском движении, была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил её в 1913 году. Флаг решено было поднять на Играх 1916 года. 
А флаг-то и в самом деле прекрасен: на белом атласном полотнище размером 2 на 3 метра олимпийский символ – 5 олимпийских разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли. 

Эстафета олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. 
 Эта честь предоставляется лучшему спортсмену той страны, в которой проводятся Олимпийские игры. У нас, на Играх в Москве, огонь зажёг Сергей Белов, знаменитый баскетболист, чемпион мира, олимпийский чемпион. 
Олимпийская клятва в наши дни звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». 

Ученик 9.Талисманы и награды Олимпийских игр. 
До сих пор мы говорили о торжественных и строгих традициях Олимпиад. Но есть в проведении Олимпийских игр и традиция трогательная, добрая, чуть смешная. Речь идет о талисмане Олимпиады, который впервые появился на Играх в Мехико. Талисманом стал ягуар – одно из любимых животных в Мексике. Новый олимпийский обычай всем сразу понравился. Через 4 года в Мюнхене появилась такса Вальди, в Монреале талисманом стал традиционный житель канадских лесов – бобр, в Лос-Анжелесе – орленок, в Сеуле – тигрёнок Ходори. Символом Игр в Москве стал симпатичный медвежонок Миша, нарисованный московским художником Виктором Александровичем Чижиковым. 
Об олимпийских медалях, конечно знает всякий. Их вручают в каждом номере программы – победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую. За 3место медаль действительно бронзовая, за 2 место – действительно серебряная. А вот за 1 место… тоже серебряная, но покрытая толстым слоем золота, не менее 6 граммов. 
Учитель. Завершим наш олимпийский урок соревнованием, которое проверит не только ваши знания, но и физическую подготовку. 
(Создаются 2 команды по 5 обучающихся, которые придумывают для команды название и девиз. Роль жюри могут выполнять более старшие обучающиеся) 

Тур 1 «Колесо истории» 
(3 человека из команды письменно отвечают на вопросы, а остальные – записывают на доске олимпийские виды спорта) 

Вопросы для 1 команды: 
- Кто такие олимпионики? 
- Какие виды спорта входили в пентатлон?(Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба) 
- Чем награждались олимпионики?(Оливковой ветвью или лавровым венком) 
- В чем заключается заслуга Пьера де Кубертена? 
- В каком году состоялись Московские Олимпийские игры? 
Вопросы для 2 команды: 
- Что такое олимпизм? 
-Что представляет собой олимпийский флаг? 
- Какие животные были символами Олимпийских игр? 
-Через какие промежутки времени проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года. Есть летние и зимние Игры, поэтому мы их наблюдаем через 2 года) 
- Какие виды спорта входят в программу зимних и летних Игр? 

Тур 2 «Быстрее, выше, сильнее» (Участники команд выполняют несложные физические упражнения) 
1.Отжимание от стула. 
2. Поднимание гантелей. 
3. Прыжки на прыгалке, например за 1 минуту. 

Тур 3 «Имена» (3 человека из команды письменно отвечают на вопросы, а остальные – записывают на доске названия спортивных снарядов, принадлежностей для занятий спортом) 

Вопросы для 1 команды: 
1.Какая выдающаяся гимнастка завоевала на олимпиадах 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовые медали? (Лариса Латынина) 
2. Какой величайший спортсмен XX столетия в плавании на Олимпиаде в Мюнхене получил 7 золотых медалей? (М.Спитц) 
3. XVII летние Игры называют Олимпиадой тяжелой атлетики, но есть и другое название «Олимпиада...» (Юрия Власова) 
Вопросы для 2 команды: 
1. Лидия Скобликова завоевала на IX Олимпийских играх золотые медали на всех четырех дистанциях в …(скоростном беге на коньках). 
2. Советскую спортсменку, победительницу двух Олимпиад, называли «чудо с косичками». Это – (Ольга Корбут). 
3. Сократ был победителем на Олимпиаде в панкратионе (соединены элементы борьбы и кулачного боя). В чём состязался на Олимпиаде оратор Демосфен? (В ораторском искусстве) 
Жюри подводит итоги, участники олимпийского урока просматривают ролики о будущей олимпиаде, строительстве олимпийских объектов. Затем, награждаются команды – участники. 

Учитель. 
«О спорт! Ты наслаждение! Ты верный неизменный спутник жизни», – так начинается произведение Пьера де Кубертена. Пусть не каждый из вас станет спортсменом, но занятия физкультурой укрепят и надолго сохранят ваше здоровье. Олимпийские принципы призывают нас заботиться о своем здоровье. Какие правила при этом необходимо выполнять? О них очень хорошо сказал в своей книге основатель олимпийского движения: 
1. Чистый воздух и солнечный свет. 
2. Употребление только свежих, полезных и жизненно важных продуктов. 3. Умеренность в питании. 
4.Ежедневные пешие прогулки, невзирая на погоду. 
5.Регулярные физические нагрузки. 
6. Соблюдение режима труда и отдыха, глубокий, продолжительный сон. 
7. Единство тела, разума и духа. 
Будьте здоровы и сильны! Стремитесь к Олимпийским вершинам! 

Литература: 
1. Олимпиады. спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2003 г., стр. 117-123. 
2. С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, «Греки. Иллюстрированная мировая история», Москва «Росмэн», 1997 г., стр.58-59.) 
3. Лотыше И.П. География Краснодарского края. - Краснодар: Кубанский учебник; ГУП «Печатный двор Кубани», 1999 г , стр.102-105. 
4. Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001.
 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского район Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов»























МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОЛИМПИЙСКИЙ УРОК





«О спорт! Ты – мир!»

(урок физической культуры в 6 классе)









Подготовила и провела учитель

высшей квалификационной категории

Распопова Л.В.
































Олимпийский урок



Тема: «О спорт! Ты – мир!»

Цель: познакомить обучающихся с понятием олимпизма, историей и символикой олимпийских игр. 
Задачи: 
- популяризовать олимпийское движение; 
- расширить кругозор по теме «Олимпийских игры»; 
- пропагандировать занятия спортом и физической культурой, физическое развитие школьников; 
- воспитывать стремление к ведению здорового образа жизни. Оборудование: флаг МОК, олимпийские кольца, высказывания («Быстрее! Выше! Сильнее!», «От школьных рекордов – к олимпийской медали!», «Олимпийцы среди нас»), фотографии Пьера де Кубертена, олимпийских чемпионов. 

Ход урока: 
Вступление учителя. В 2014 году в России состоятся Олимпийские Игры. Это грандиозное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Истории этого праздника спорта, его героям мы и посвящаем наш олимпийский урок «О спорт! Ты – мир!». 

Ученик 1.Как рождался всемирный праздник. 
Родиной олимпийских игр является Древняя Греция – святилище Олимпа, расположенной в западной части Пелопонесского острова. У подножия горы Кронос, в долине руки Алфей, до сих пор зажигается олимпийский огонь современных игр. Придумал и организовал первые Олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, - тот самый, который совершил свои 12 легендарных подвигов. В честь одного из них стали проводить Олимпийские игры. Геракл собственными стопами отмерил дистанцию для бега – 600 стоп. Так появилась одна из наиболее распространенных мер длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда возникло слово «стадион». Если перевести эту меру в современные единицы, то получится, что дистанция составляла 192 метра 27 сантиметров. Геракл ввел и другие спортивные дисциплины. На время игр на всей территории Древней Эллады наступал всеобщий мир. Нарушителя священного примирения, которое именовалось «экихирия», ждало суровое наказание! Раз в четыре года – эти интервалы времени как раз и именовались «Олимпиадами» - в греческие города – государства. А также в греческие колонии, например в Феодосию, что на столь знакомом нам Крымском полуострове, отправлялись специальные послы. Они приглашали всех желающих принять участие в Олимпийских играх. В преддверии этого великого праздника прекращались все распри и войны. Никто не имел права вступить на территорию Олимпии с оружием. 

Ученик 2 
В старину в античном мире 
Двадцать пять веков назад 
Города не знали мира, 
Шёл войной на брата брат. 
И мудрейшие решили: 
Ссоры вечные страшны. 
Можно в смелости и силе 
Состязаться без войны. 

Ученик 3 Олимпийцы готовы к состязаниям. 
Выступать на Играх считалось большой честью. Каждый атлет должен был готовиться 10 месяцев дома и ещё месяц тренироваться в Олимпии. За будущими олимпийцами внимательно следили элланодики- судьи и распорядители Игр. Они отвечали за подготовку спортсменов, награждали победителей и даже налагали штрафы на провинившихся. 
В программе Игр помимо бега самым популярным состязанием было пятиборье-пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Так что участник таких соревнований должен был иметь весьма разностороннюю подготовку. 
Вначале вся программа соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того как они становились всё более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали продолжаться до пяти дней. 
В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву: «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!» 

Ученик 4 Олимпионики. 
Соревнования проходили необыкновенно упорно, а главное - честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своём родном городе, но и во всем греческом мире. 
Кроме Коронбоса до нас дошли имена ещё нескольких великих чемпионов, например ставший почти легендарным Милон из города Кротона. Он был учеником великого Пифагора, что само по себе о многом говорит. Милон завоевал 7 лавровых венков, причем все в соревнованиях по борьбе. И очень трудно себе представить, как этот человек сумел поддерживать великолепную спортивную форму в течение 28 лет. 

Ученик 5 Пьер де Кубертен. 
На долгие века были забыты Олимпийские Игры, но в 19 веке появился человек, который решил возродить этот вид международных соревнований. 
Это был Пьер де Кубертен. Именно он разработал основы так называемой Олимпийской хартии. 
Олимпийская хартия – это свод законов, что-то вроде конституции, по которой живёт на нашей планете очень сложное и очень красивое сообщество людей, называемое олимпийским движением. 
Основы ныне действующей Хартии были приняты в 1991 году, хотя каждый год Международный олимпийский комитет вносит в неё изменения и дополнения. 
В 20 веке появился и новый термин – олимпизм. 
Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в единое целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремиться к созданию образа жизни, основанного на радости от занятий спортом. 
Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека. 
Олимпийское движение охватывает 5 континентов. Его символ – пять переплетённых колец. 
Занятия спортом являются одним из прав человека и ничто не должно мешать человеку в достижении спортивных рекордов. 

Ученик 6 Новое рождение древней традиции. 
Вместе с новым временем, пришедшим к человечеству в 20 веке, Олимпийские Игры тоже начали стремительно преображаться. Они росли, ширились и приобретали всё новые черты. 
Возник вопрос – как же выбирать столицу для проведения Игр? 
Первоначально при выборе олимпийской столицы члены МОК старались исходить из какой-то важной идеи. Так, первые Игры прошли в Греции на родине Олимпиад. 

Игры 2 Олимпиады были проведены в Париже, на родине Пьера де Кубертена – в знак глубочайшего уважения к этому человеку. 
Игры 3 Олимпиады прошли в Сент-Луисе (США), потому что американские спортсмены на предыдущих Олимпийских Играх выступали успешнее всех. 
Игры 4 Олимпиады состоялись в Лондоне. Почему? Да потому, что Англия всегда славилась своими спортивными традициями. Некоторые даже называют её родиной современного спорта. 
Игры 5 Олимпиады прошли в столице Швеции Стокгольме. МОК хотел отдать дань уважения удивительным успехам этой небольшой страны в развитии спорта. 
Игры 6 Олимпиады просто не состоялись: над миром разразилась 1 Мировая война, которая принесла людям неисчислимые беды. Война отняла у людей и великий спортивный праздник… 
Количество стран-участниц постоянно росло: в Афинах-14, в Париже-19, в Лондоне-22, в Стокгольме-28 стран. 

Ученик 7 На нашей улице праздник. 
В 1974 году на Венской сессии Международного олимпийского комитета было принято решение предоставить право проведения Игр 22 Олимпиады столице нашего государства Москве. 
Началась очень серьезна, кропотливая, вдумчивая подготовка в которой учитывались каждая мелочь, любые непредвиденные обстоятельства. Но в дело, к сожалению, вмешались политики… в январе 1980 года, то есть всего за несколько месяцев до открытия Игр, руководители США стали оказывать сильнейшее давление на Международный олимпийский комитета общественное мнение. Суть этой кампании сводилась к тому, чтобы лишить Москву право проводить игры. Причину выдвинули такую: ввод войск СССР в Афганистан. Напомним главное – политика не должна мешать спорту! Из – за отмены игр в Москве пострадали бы и спортсмены и многие миллионы болельщиков – прежде всего в нашей стране. Но оказалось, что политикам нет до этого дела! 

Наступил очень трудный для наших организаторов Олимпийских Игр момент. Но тут МОК занял твердую и принципиальную позицию: Игры должны проводиться только в Москве! В Московских играх участвовали спортсмены из 80 стран – всего 5283 участника, из них 1134 женщины. Бесспорно сильнейшей на играх была наша команда : 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей. Абсолютным рекордсменом по количеству медалей стал наш гимнаст Александр Дитятин, который выиграл 3 золотые, 4 серебряные и 1 бронзовую награды. Пловец Владимир Сальников завоевал 3 золотые медали, причем на дистанции 1500 метров установил выдающееся мировое достижение. 
Учитель. У олимпийцев есть девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус», что означает « Быстрее, выше, сильнее», который очень точно выражает устремление современного олимпизма. Многие думают, что этот девиз придумал Пьер де Кубертен. Но это не так.Слова же эти принадлежат, как ни странно… священнику Анри Дидону, директору одного из духовных колледжей. 
Этот мудрый человек одним из первых сумел понять благородное влияние спорта на людские души, а особенно на души молодых. Во время открытия важных соревнований в колледже, этот далекий от спорта человек , попробовал выразить в коротком и звучном изречении смысл честной спортивной борьбы. Вот тогда и прозвучали латинские слова: «Ситиус, альтиус, фортиус!». Они очень понравились Кубертену. 

Ученик 8. Олимпийский флаг, огонь, клятва. 
Идея олимпийского флага, как и многое другое в олимпийском движении, была предложена Пьером де Кубертеном. МОК утвердил её в 1913 году. Флаг решено было поднять на Играх 1916 года. Однако помешала Первая мировая война! 
А флаг-то и в самом деле прекрасен: на белом атласном полотнище размером 2 на 3 метра олимпийский символ – 5 олимпийских разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли. 
Мысль о том, чтобы зажигать олимпийский огонь прямо на древней прародине этого прекрасного праздника, родилась у Кубертена ещё в 1912 году. Продумал он и весь торжественный, романтический ритуал зажигания огня. На факел направляют пучок солнечных лучей, собранных вогнутым зеркалом. Вот факел задымился. Ещё секунда – он вспыхивает ярким неугасимым огнем. 

Эстафета олимпийских факелов, первый из которых вспыхивает в Олимпии, впервые состоялась в 1936 году. Зажжённый огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, в снегопад, в штормовой ветер; поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Но вместе с основным факелом зажигают и несколько запасных. Их огонь хранится в специальных лампах – на всякий случай. 

Последние шаги, последний круг по дорожке олимпийского стадиона… Эта честь предоставляется лучшему спортсмену той страны, в которой проводятся Олимпийские игры. У нас, на Играх в Москве, огонь зажёг Сергей Белов, знаменитый баскетболист, чемпион мира, олимпийский чемпион. 
Олимпийская клятва в наши дни звучит так: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». 

Ученик 9.Талисманы и награды Олимпийских игр. 
До сих пор мы говорили о торжественных и строгих традициях Олимпиад. Но есть в проведении Олимпийских игр и традиция трогательная, добрая, чуть смешная. Речь идет о талисмане Олимпиады, который впервые появился на Играх в Мехико. Талисманом стал ягуар – одно из любимых животных в Мексике. Новый олимпийский обычай всем сразу понравился. Через 4 года в Мюнхене появилась такса Вальди, в Монреале талисманом стал традиционный житель канадских лесов – бобр, в Лос-Анжелесе – орленок, в Сеуле – тигрёнок Ходори. Символом Игр в Москве стал симпатичный медвежонок Миша, нарисованный московским художником Виктором Александровичем Чижиковым. 
Об олимпийских медалях, конечно знает всякий. Их вручают в каждом номере программы – победителю и призерам: золотую, серебряную и бронзовую. За 3место медаль действительно бронзовая, за 2 место – действительно серебряная. А вот за 1 место… тоже серебряная, но покрытая толстым слоем золота, не менее 6 граммов. 
За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает Олимпийским орденом. 

Учитель. Завершим наш олимпийский урок соревнованием, которое проверит не только ваши знания, но и физическую подготовку. 
(Создаются 2 команды по 5 обучающихся, которые придумывают для команды название и девиз. Роль жюри могут выполнять более старшие обучающиеся) 

Тур 1 «Колесо истории» 
(3 человека из команды письменно отвечают на вопросы, а остальные – записывают на доске олимпийские виды спорта) 

Вопросы для 1 команды: 
- Кто такие олимпионики? 
- Какие виды спорта входили в пентатлон?(Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба) 
- Чем награждались олимпионики?(Оливковой ветвью или лавровым венком) 
- В чем заключается заслуга Пьера де Кубертена? 
- В каком году состоялись Московские Олимпийские игры? 
Вопросы для 2 команды: 
- Что такое олимпизм? 
-Что представляет собой олимпийский флаг? 
- Какие животные были символами Олимпийских игр? 
-Через какие промежутки времени проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года. Есть летние и зимние Игры, поэтому мы их наблюдаем через 2 года) 
- Какие виды спорта входят в программу зимних и летних Игр? 

Тур 2 «Быстрее, выше, сильнее» (Участники команд выполняют несложные физические упражнения) 
1.Отжимание от стула. 
2. Поднимание гантелей. 
3. Прыжки на прыгалке, например за 1 минуту. 

Тур 3 «Имена» (3 человека из команды письменно отвечают на вопросы, а остальные – записывают на доске названия спортивных снарядов, принадлежностей для занятий спортом) 

Вопросы для 1 команды: 
1.Какая выдающаяся гимнастка завоевала на олимпиадах 9 золотых, 5 серебряных и 4 бронзовые медали? (Лариса Латынина) 
2. Какой величайший спортсмен XX столетия в плавании на Олимпиаде в Мюнхене получил 7 золотых медалей? (М.Спитц) 
3. XVII летние Игры называют Олимпиадой тяжелой атлетики, но есть и другое название «Олимпиада...» (Юрия Власова) 
Вопросы для 2 команды: 
1. Лидия Скобликова завоевала на IX Олимпийских играх золотые медали на всех четырех дистанциях в …(скоростном беге на коньках). 
2. Советскую спортсменку, победительницу двух Олимпиад, называли «чудо с косичками». Это – (Ольга Корбут). 
3. Сократ был победителем на Олимпиаде в панкратионе (соединены элементы борьбы и кулачного боя). В чём состязался на Олимпиаде оратор Демосфен? (В ораторском искусстве) 
Жюри подводит итоги, участники олимпийского урока просматривают ролики о будущей олимпиаде, строительстве олимпийских объектов. Затем, награждаются команды – участники. 

Учитель. 
«О спорт! Ты наслаждение! Ты верный неизменный спутник жизни», – так начинается произведение Пьера де Кубертена. Пусть не каждый из вас станет спортсменом, но занятия физкультурой укрепят и надолго сохранят ваше здоровье. Олимпийские принципы призывают нас заботиться о своем здоровье. Какие правила при этом необходимо выполнять? О них очень хорошо сказал в своей книге основатель олимпийского движения: 
1. Чистый воздух и солнечный свет. 
2. Употребление только свежих, полезных и жизненно важных продуктов. 3. Умеренность в питании. 
4.Ежедневные пешие прогулки, невзирая на погоду. 
5.Регулярные физические нагрузки. 
6. Соблюдение режима труда и отдыха, глубокий, продолжительный сон. 
7. Единство тела, разума и духа. 
Будьте здоровы и сильны! Стремитесь к Олимпийским вершинам! 

Литература: 
1. Олимпиады. спорт. Здоровье / Ред. - сост. Л.И. Жук - Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2003 г., стр. 117-123. 
2. С. Пич, Э. Миллард, перевод с англ. Н.В. Белоусовой, «Греки. Иллюстрированная мировая история», Москва «Росмэн», 1997 г., стр.58-59.) 
3. Лотыше И.П. География Краснодарского края. - Краснодар: Кубанский учебник; ГУП «Печатный двор Кубани», 1999 г , стр.102-105. 
4. Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. - М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!"

Автор: Распопова Любовь Викторовна

Дата: 17.07.2014

Номер свидетельства: 110124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий Олимпийского урока "
    ["seo_title"] => string(30) "stsienarii-olimpiiskogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "194983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427827427"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Олимпийский урок" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-olimpiiskii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "195921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427981810"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Спорт, пламя, вечность!" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sport-plamia-viechnost"
    ["file_id"] => string(6) "128982"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415619512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Познавательная викторина "Все об Олимпийских играх "
    ["seo_title"] => string(55) "poznavatiel-naia-viktorina-vsie-ob-olimpiiskikh-ighrakh"
    ["file_id"] => string(6) "214605"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432377995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Сочи столица XXII Зимних Олимпийских игр" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochi-stolitsa-xxii-zimnikh-olimpiiskikh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "103880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402644788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства