kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План интегрированного урока

  1. Организационная информация

Дисциплина – математика, физика, информатика

Группа – МЭ-12, 1 курс

Дата занятия – 12 марта 2014 г., ГБОУ СПО РК ПЛТТ

Авторы занятия – преподаватели высшей категории - преподаватель математики - Фалина Татьяна Борисовна, преподаватель физики – Симанович Елена Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории - преподаватель информатики – Данилова Светлана Юрьевна

Образовательное учреждение – ГБОУ СПО РК Петрозаводский лесотехнический техникум

  1. Методическая информация

Тема занятия – Олимпийское многоборье. «Математика. Информатика. Физика».

Тип занятия – контролирующий урок в форме интеллектуальной игры

Цели интегрированного урока

  • Осуществить контроль знаний обучающихся по разделам дисциплин:
  1. по математике по темам «Стереометрия», «Логарифмы. Степени», «Тригонометрия»
  2. по физике по темам «Агрегатные состояния вещества», «Законы постоянного и переменного  тока».
  3. по информатике по темам «Количество информации. Представление информации в ПК», «Системы счисления. Двоичная арифметика», «Алгебра логики».
  • Совершенствовать умение выполнять математические расчеты, умение находить ошибки в использовании формул, применять знания различных областей при решении нестандартных задач;
  • Развивать  умение обучающихся к быстрой смене учебной деятельности – индивидуальный конкурс – ответы на вопросы по дисциплинам, входящим в Олимпийское многоборье, командный и личный конкурс – участие в игре «Своя игра»
  • Воспитывать  интерес обучающихся к  математике, информатике, физике, через актуальные вопросы «Зимняя олимпиада в Сочи 2014»
  • Развивать коммуникативные умения обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения, формировать способность признавать право быть уникальным и право на ошибку.
  • Совершенствовать умение пользоваться справочными материалами, находить информацию при решении задач.

Общие компетенции, которые приобретут обучающиеся в ходе урока -

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обеспечение занятия:

  1. компьютер;   презентация  Power Point;  дидактический материал, справочный материал по дисциплинам, калькулятор
  2. Презентация - заставка по каждой дисциплине  «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА»
  3.  Презентация «Своя игра» - проводится по окончании конкурсных заданий, обучающимся позволяет набрать дополнительные баллы к личному зачету, преподавателям – время для подсчета результата.
  4. Дидактический материал с заданиями для проведения олимпиады по дисциплине многоборья, ведомости результатов соревнований – маршрутные листы, списки команд, текст клятвы участников Олимпийского многоборья
  5. Дипломы для награждения, медали – шоколадки (4), как лучшему по дисциплине многоборья (3) и абсолютному победителю олимпиады (1)
  1. Конспект занятия

I. Организационный этап

  1. Приветствие, тема занятия
  2. Слайд 1,2 Преподаватель формулирует цель урока, коротко знакомит обучающихся с планом урока.

Преподаватель формулирует студентам мотивацию к учебной деятельности

  1. Комментатор олимпийского многоборья - преподаватель информатики – Данилова Светлана Юрьевна - оглашает условия соревнований и составов команд.
  2. Клятва олимпийцев (зачитывает студент)

II. Основная часть: Контроль знаний обучающихся по предметам олимпийского многоборья

Личные соревнования  участников по 3 различным дисциплинам в разных кабинетах (время прохождения теста - 15 мин на каждый предмет)

Участникам многоборья  представлен дидактический материал для контроля знаний по дисциплине, а также бланк, куда студент вносит свои данные и варианты ответов. (см в приложении).

Задания по дисциплинам содержат вопросы по предмету с учетом специальности, и задачи по тематике Зимних олимпийских игр в Сочи 2014.

Задания имеют различный уровень сложности, и оцениваются от 1балла до 5. Обучающимся предлагаются 8 заданий - с выбором ответа, и последние 2 задачи предполагают решение и запись ответа. Тесты составлены с учетом требований подготовки обучающихся к ЕГЭ.

III. Сбор в общем кабинете. Проведение со студентами «Своей игры».

Углубление и проверка знаний о XXII Зимних олимпийских игр проходит в форме «Своей игры»  и позволяет обучающимся набрать дополнительные баллы к личному зачету, а преподавателям – время для подсчета результата.

Всего обучающимся предлагается 4 категории по 4 вопроса в каждой, вопросы внутри категории имеют разную цену: от 1 балла (самый легкий) до 4 баллов (трудный).

Первый вопрос выбирает староста группы, а отвечает обучающийся, который первый поднял руку для ответа. Если ответ был не правильным, то право ответа переходит другому. Если ответ правильный, то обучающийся получает количество баллов равное стоимости вопроса и возможность выбрать следующий вопрос.

По окончании игры баллы суммируются и занявшие 1 место получают 3 дополнительных балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл, которые учитываются в личном зачете.

IV. Заключительное слово. Подведение итогов, награждение, выставление оценок.

Подведение итогов соревнования, выявление лидеров по дисциплинам, награждение обучающихся набравших больше всех баллов по отдельным дисциплинам: математике, информатике, физике. Награждение обучающегося набравшего самый большой суммарный балл в личном первенстве.

Рефлексия.

Преподаватели: математики - Фалина ТБ,  физики - Симанович ЕМ,  информатики - Данилова СЮ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фалина Т.Б., Симанович Е.М., Данилова С.Ю.

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства