kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ОЛИМПИЙСКОЕ МНОГОБОРЬЕ «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План интегрированного урока

  1. Организационная информация

Дисциплина – математика, физика, информатика

Группа – МЭ-12, 1 курс

Дата занятия – 12 марта 2014 г., ГБОУ СПО РК ПЛТТ

Авторы занятия – преподаватели высшей категории - преподаватель математики - Фалина Татьяна Борисовна, преподаватель физики – Симанович Елена Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории - преподаватель информатики – Данилова Светлана Юрьевна

Образовательное учреждение – ГБОУ СПО РК Петрозаводский лесотехнический техникум

  1. Методическая информация

Тема занятия – Олимпийское многоборье. «Математика. Информатика. Физика».

Тип занятия – контролирующий урок в форме интеллектуальной игры

Цели интегрированного урока

  • Осуществить контроль знаний обучающихся по разделам дисциплин:
  1. по математике по темам «Стереометрия», «Логарифмы. Степени», «Тригонометрия»
  2. по физике по темам «Агрегатные состояния вещества», «Законы постоянного и переменного  тока».
  3. по информатике по темам «Количество информации. Представление информации в ПК», «Системы счисления. Двоичная арифметика», «Алгебра логики».
  • Совершенствовать умение выполнять математические расчеты, умение находить ошибки в использовании формул, применять знания различных областей при решении нестандартных задач;
  • Развивать  умение обучающихся к быстрой смене учебной деятельности – индивидуальный конкурс – ответы на вопросы по дисциплинам, входящим в Олимпийское многоборье, командный и личный конкурс – участие в игре «Своя игра»
  • Воспитывать  интерес обучающихся к  математике, информатике, физике, через актуальные вопросы «Зимняя олимпиада в Сочи 2014»
  • Развивать коммуникативные умения обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения, формировать способность признавать право быть уникальным и право на ошибку.
  • Совершенствовать умение пользоваться справочными материалами, находить информацию при решении задач.

Общие компетенции, которые приобретут обучающиеся в ходе урока -

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Обеспечение занятия:

  1. компьютер;   презентация  Power Point;  дидактический материал, справочный материал по дисциплинам, калькулятор
  2. Презентация - заставка по каждой дисциплине  «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА»
  3.  Презентация «Своя игра» - проводится по окончании конкурсных заданий, обучающимся позволяет набрать дополнительные баллы к личному зачету, преподавателям – время для подсчета результата.
  4. Дидактический материал с заданиями для проведения олимпиады по дисциплине многоборья, ведомости результатов соревнований – маршрутные листы, списки команд, текст клятвы участников Олимпийского многоборья
  5. Дипломы для награждения, медали – шоколадки (4), как лучшему по дисциплине многоборья (3) и абсолютному победителю олимпиады (1)
  1. Конспект занятия

I. Организационный этап

  1. Приветствие, тема занятия
  2. Слайд 1,2 Преподаватель формулирует цель урока, коротко знакомит обучающихся с планом урока.

Преподаватель формулирует студентам мотивацию к учебной деятельности

  1. Комментатор олимпийского многоборья - преподаватель информатики – Данилова Светлана Юрьевна - оглашает условия соревнований и составов команд.
  2. Клятва олимпийцев (зачитывает студент)

II. Основная часть: Контроль знаний обучающихся по предметам олимпийского многоборья

Личные соревнования  участников по 3 различным дисциплинам в разных кабинетах (время прохождения теста - 15 мин на каждый предмет)

Участникам многоборья  представлен дидактический материал для контроля знаний по дисциплине, а также бланк, куда студент вносит свои данные и варианты ответов. (см в приложении).

Задания по дисциплинам содержат вопросы по предмету с учетом специальности, и задачи по тематике Зимних олимпийских игр в Сочи 2014.

Задания имеют различный уровень сложности, и оцениваются от 1балла до 5. Обучающимся предлагаются 8 заданий - с выбором ответа, и последние 2 задачи предполагают решение и запись ответа. Тесты составлены с учетом требований подготовки обучающихся к ЕГЭ.

III. Сбор в общем кабинете. Проведение со студентами «Своей игры».

Углубление и проверка знаний о XXII Зимних олимпийских игр проходит в форме «Своей игры»  и позволяет обучающимся набрать дополнительные баллы к личному зачету, а преподавателям – время для подсчета результата.

Всего обучающимся предлагается 4 категории по 4 вопроса в каждой, вопросы внутри категории имеют разную цену: от 1 балла (самый легкий) до 4 баллов (трудный).

Первый вопрос выбирает староста группы, а отвечает обучающийся, который первый поднял руку для ответа. Если ответ был не правильным, то право ответа переходит другому. Если ответ правильный, то обучающийся получает количество баллов равное стоимости вопроса и возможность выбрать следующий вопрос.

По окончании игры баллы суммируются и занявшие 1 место получают 3 дополнительных балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл, которые учитываются в личном зачете.

IV. Заключительное слово. Подведение итогов, награждение, выставление оценок.

Подведение итогов соревнования, выявление лидеров по дисциплинам, награждение обучающихся набравших больше всех баллов по отдельным дисциплинам: математике, информатике, физике. Награждение обучающегося набравшего самый большой суммарный балл в личном первенстве.

Рефлексия.

Преподаватели: математики - Фалина ТБ,  физики - Симанович ЕМ,  информатики - Данилова СЮ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фалина Т.Б., Симанович Е.М., Данилова С.Ю.

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства