План интегрированного урока
- Организационная информация
Дисциплина – математика, физика, информатика
Группа – МЭ-12, 1 курс
Дата занятия – 12 марта 2014 г., ГБОУ СПО РК ПЛТТ
Авторы занятия – преподаватели высшей категории - преподаватель математики - Фалина Татьяна Борисовна, преподаватель физики – Симанович Елена Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории - преподаватель информатики – Данилова Светлана Юрьевна
Образовательное учреждение – ГБОУ СПО РК Петрозаводский лесотехнический техникум
- Методическая информация
Тема занятия – Олимпийское многоборье. «Математика. Информатика. Физика».
Тип занятия – контролирующий урок в форме интеллектуальной игры
Цели интегрированного урока –
- Осуществить контроль знаний обучающихся по разделам дисциплин:
- по математике по темам «Стереометрия», «Логарифмы. Степени», «Тригонометрия»
- по физике по темам «Агрегатные состояния вещества», «Законы постоянного и переменного тока».
- по информатике по темам «Количество информации. Представление информации в ПК», «Системы счисления. Двоичная арифметика», «Алгебра логики».
- Совершенствовать умение выполнять математические расчеты, умение находить ошибки в использовании формул, применять знания различных областей при решении нестандартных задач;
- Развивать умение обучающихся к быстрой смене учебной деятельности – индивидуальный конкурс – ответы на вопросы по дисциплинам, входящим в Олимпийское многоборье, командный и личный конкурс – участие в игре «Своя игра»
- Воспитывать интерес обучающихся к математике, информатике, физике, через актуальные вопросы «Зимняя олимпиада в Сочи 2014»
- Развивать коммуникативные умения обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения, формировать способность признавать право быть уникальным и право на ошибку.
- Совершенствовать умение пользоваться справочными материалами, находить информацию при решении задач.
Общие компетенции, которые приобретут обучающиеся в ходе урока -
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Обеспечение занятия:
- компьютер; презентация Power Point; дидактический материал, справочный материал по дисциплинам, калькулятор
- Презентация - заставка по каждой дисциплине «МАТЕМАТИКА. ИНФОРМАТИКА. ФИЗИКА»
- Презентация «Своя игра» - проводится по окончании конкурсных заданий, обучающимся позволяет набрать дополнительные баллы к личному зачету, преподавателям – время для подсчета результата.
- Дидактический материал с заданиями для проведения олимпиады по дисциплине многоборья, ведомости результатов соревнований – маршрутные листы, списки команд, текст клятвы участников Олимпийского многоборья
- Дипломы для награждения, медали – шоколадки (4), как лучшему по дисциплине многоборья (3) и абсолютному победителю олимпиады (1)
- Конспект занятия
I. Организационный этап
- Приветствие, тема занятия
- Слайд 1,2 Преподаватель формулирует цель урока, коротко знакомит обучающихся с планом урока.
Преподаватель формулирует студентам мотивацию к учебной деятельности
- Комментатор олимпийского многоборья - преподаватель информатики – Данилова Светлана Юрьевна - оглашает условия соревнований и составов команд.
- Клятва олимпийцев (зачитывает студент)
II. Основная часть: Контроль знаний обучающихся по предметам олимпийского многоборья
Личные соревнования участников по 3 различным дисциплинам в разных кабинетах (время прохождения теста - 15 мин на каждый предмет)
Участникам многоборья представлен дидактический материал для контроля знаний по дисциплине, а также бланк, куда студент вносит свои данные и варианты ответов. (см в приложении).
Задания по дисциплинам содержат вопросы по предмету с учетом специальности, и задачи по тематике Зимних олимпийских игр в Сочи 2014.
Задания имеют различный уровень сложности, и оцениваются от 1балла до 5. Обучающимся предлагаются 8 заданий - с выбором ответа, и последние 2 задачи предполагают решение и запись ответа. Тесты составлены с учетом требований подготовки обучающихся к ЕГЭ.
III. Сбор в общем кабинете. Проведение со студентами «Своей игры».
Углубление и проверка знаний о XXII Зимних олимпийских игр проходит в форме «Своей игры» и позволяет обучающимся набрать дополнительные баллы к личному зачету, а преподавателям – время для подсчета результата.
Всего обучающимся предлагается 4 категории по 4 вопроса в каждой, вопросы внутри категории имеют разную цену: от 1 балла (самый легкий) до 4 баллов (трудный).
Первый вопрос выбирает староста группы, а отвечает обучающийся, который первый поднял руку для ответа. Если ответ был не правильным, то право ответа переходит другому. Если ответ правильный, то обучающийся получает количество баллов равное стоимости вопроса и возможность выбрать следующий вопрос.
По окончании игры баллы суммируются и занявшие 1 место получают 3 дополнительных балла, 2 место – 2 балла, 3 место – 1 балл, которые учитываются в личном зачете.
IV. Заключительное слово. Подведение итогов, награждение, выставление оценок.
Подведение итогов соревнования, выявление лидеров по дисциплинам, награждение обучающихся набравших больше всех баллов по отдельным дисциплинам: математике, информатике, физике. Награждение обучающегося набравшего самый большой суммарный балл в личном первенстве.
Рефлексия.
Преподаватели: математики - Фалина ТБ, физики - Симанович ЕМ, информатики - Данилова СЮ