«ДЗЕРЖИНСКИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ КРАСНОЙ АРМИИ»
Методическая разработка бинарного урока физической культуры и английского языка на тему:
"Olympic Games"
Подготовили: Виноградова А.В.
Огурцова С.С. и Мякишева Н.П.
Дзержинск, 2020г.
The outline of the lesson (Ходурока)
1. The beginning of the lesson. (Организационный момент).
Преподаватель физкультуры: Сегодня у нас состоится Олимпийский урок, который мы посвящаем XXX летним Олимпийским играм в Лондоне 2012 года.
Цель нашего урока - расширение представлений об Олимпийском движении.
Задачи:
1. Овладеть основными знаниями по олимпийскому движению
2. Воспитать коммуникативность и познавательную активность.
Вместе со мной урок проводят преподаватели иностранного языка.
Teacher 1: Hello students, today we are having an unusual lesson. We`ll have a talk about the Olympic Games, its history and traditions. You`ll know a lot of interesting and useful information about Summer Olympic Games in London 2012. (Здравствуйте, студенты, сегодня мы проводим необычный урок. Мы будем говорить об Олимпийских играх, истории их возникновения и традициях. Вы узнаете много интересной и полезной информации о летних Олимпийских играх в Лондоне 2012 года).
Teacher 2: Well, students, we`ll watch and listen to the presentations about the history of Olympiad in Greece, different kinds of sports and London where the Summer Olympic Games will take place. These presentations were prepared by the students of our college. The objectives of our lesson are to develop speaking, listening and reading skills. (Мы увидим и прослушаем презентации об истории Олимпиады в Греции, о разных видах спорта и о Лондоне, где проходили очередные Олимпийские игры.
2. The history of the Olympiad (presentation). (История Олимпиады – презентация)
Преподаватель физкультуры: Олимпийские игры появились в Древней Греции. Враждовавшие между собой греческие города в 884г. до н.э. заключили соглашение о регулярном проведении каждые четыре года общегреческих праздников дружбы. Договор был высечен на большом металлическом диске (его текст дошел до нашего времени). На время подготовки (три месяца) и проведения Олимпийских игр объявлялось священное перемирие.
Счет Олимпийским играм в античный период вели с 776 г. до н.э. (тогда состоялись первые Олимпийские игры).
Игры проводились в городке Олимпия. По условиям допуска к играм их участники должны были тренироваться 10 месяцев вне Олимпии, и 1-2 месяца в Олимпии под наблюдением жрецов храма Зевса Олимпийского, которому и были посвящены Игры. К соревнованиям допускались только свободные греки. Рабы и иностранцы к Играм не допускались (как и женщины - они не могли быть даже среди зрителей).
Свободные греки состязались в беге, борьбе, гонках на колесницах, кулачных боях, пятиборье (бег на 1 стадий, прыжки в длину, метание копья, метание диска, борьба)
Победителей Олимпийских игр воспевали поэты, их имена высекались на колоннах, установленных на берегу реки Алфей. Среди них был и математик Пифагор (кулачный бой).
(Звучит греческая музыка (Аудиозапись №2).
Выходят 2 студента
Студенты читают презентацию об истории Олимпиады на русском и английском языках).Приложение №1.
Teacher 1: Thank you, girls.
3. The Olympic Games in London 2012. (Олимпийские игры в Лондоне 2012 года)
Преподаватель физкультуры: Современные Олимпийские игры ведут своё начало с 1896г. Инициатором возобновления Олимпийских игр был французский общественный деятель, просветитель и педагог Пьер де Кубертен. В программе первой олимпиады были соревнования по девяти видам спорта: греко-римской борьбе, велосипедному спорту, гимнастике, лёгкой атлетике, плаванию, стрельбе, теннису, тяжёлой атлетике и фехтованию. Участвовали 245 спортсменов из 14 стран. В 1908 г. на IV Олимпийских играх в Лондоне впервые приняли участие спортсмены из России (6 человек). Первым российским Олимпийским чемпионом стал фигурист Николай Панин-Коломенкин.
А сейчас мы с вами поговорим о XXX летних Олимпийских играх в Лондоне.
Teacher 1: Now students, you`ve learnt about the history of the Olympiad and you know that the next one will be in London, the capital of Great Britain. So listen to the presentation about it. (Итак, студенты, вы узнали некоторые факты из истории Олимпийских игр. Теперь мы посмотрим презентацию о XXX летних Олимпийских играх в Лондоне.
(Показ презентации, студенты читают на русском и английском языках. На слайдах (с 8 по 12) показаны разные виды спорта,
Приложение №2. (презентация № 2 Лондон 2012)
Преподаватель физкультуры: В программу летних Олимпийских игр входят такие виды спорта, как:
легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, настольный теннис, гандбол, футбол, бадминтон, академическая гребля, плавание, тяжелая атлетика, фехтование, бокс, борьба, велоспорт и другие …всего 28 видов спорта
Приложение № 3
4. Sporting quiz. (Спортивная викторина на английском языке).
Teacher 2: Well, students, you`ve learnt a lot of interesting information about the forthcoming Summer Olympic Games in London. Now you`ll have to do a sporting quiz. Let`s divide into two teams, you see two tables. Your task will be to match the words from the first and the second columns. (Итак, студенты, вы узнали много нового о летних Олимпийских играх в Лондоне. А теперь – мини опрос-соревнование. 2 команды соревнуются в отгадывании составных слов по спортивной тематике).
(Группа делится на 2 команды, задание обсуждается вместе и капитаны команд соединяют слова из двух колонок на плакатах). Приложение №4.
А теперь вам будут представлены картинки с олимпийскими видами спорта, а вы, чья команда быстрей, должны правильно на английском языке назвать эти виды спорта. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл
Teacher 2: Now, let’s repeat all these words together. Try to remember them.Thank you for your work. (А теперь давайте повторим эти слова вместе хором. Запомните их!)
5. Викторина “Олимпийское движение” на русском языке.
Приложение №5.
6. The results of the lesson. (Подведение итогов).
Преподаватель физкультуры: Олимпийское образование в техникуме необходимо, оно даёт представление об идеологии, философии, ценностях олимпийского движения, вехах истории, олимпийском наследии, особенностях подготовки к летним и зимним играм.
Teacher 1: We are coming to the end of our lesson. The objectives of our lesson are achieved. Everybody was active and sportive. We hope you`ve learnt many interesting facts about the Olympic movement in Russian and in English. (Цели нашего урока достигнуты. Все студенты были активными. Надеемся, что вы теперь знаете много фактов об олимпийском движении на русском и английском языках).
Teacher 2: Now, the best students will be awarded with chocolate Olympic medals and excellent marks. (А теперь активные участники урока получают отличные оценки. Награждение проходит под музыку фанфар).Аудиозапись №3.
В конце урока звучит Олимпийский гимн. Аудиозапись №4.