Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1этап Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. | На доске: Математикой заниматься - уму развиваться! | | Создание мотивации к работе. |
2 этап Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии. | Математический диктант -Найдите произведение чисел а)35 и 5 ; 70 и 2; 42 и 4 б)Задача: Купили 8 пачек сока по 31 рублю за 1 пачку. Сколько заплатили за покупку? Стр.34 №157 35 ×14 = 35× (10+4)= 35 ×40 = 35 × (4× 10)= в)Яркое пятно Задача Вчера к нам в город приехал цирк. Они были в пути 12 часов. Двигались со скоростью 75 км/ч. Как вы думаете какое расстояние они преодалели? - Вы решили задачу? В чём затруднение? -Почему? (Не знаем алгоритм умножения на двузначное число) | Результаты в тетради. Один ученик у доски. Взаимопроверка по эталону. Исправление ошибок. | Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы. |
3этап Постановка проблемы. Постановка учебной задачи | Какова цель нашего урока? (Научиться приёму письменного умножения на двузначное число)
| | Предметная линия развития. Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. |
4 этап Построение проекта выхода из затруднений (открытие нового знания) | Как это сделать? Какими способами это сделать? (Дети выдвигают гипотезы, появляется запись на доске) 75*12=
- Сколько мнений? Почему разные результаты? -Проверьте на калькуляторе. Какой ответ получился?(900) Открытие нового: - Эти вычисления удобно записать так… В столбик Алгоритм умножения на двузначное число × 46 73 + 138 322_ 3358 (Объяснение учителя, опираясь на запись верную). | Индивидуальная работа на листочках . Дети выдвигают гипотезы, появляется запись: 75×12= 1)75×10×2=1500 2)75×10= 75×2= 750+150= | Предметная линия развития. Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях. |
5 и 6 этапы Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | Работа с учебником №165 Решение тип. задания с проговариванием (фронтально) №166 проговаривают друг другу в парах по эталону | Проговаривают друг другу в парах по эталону. | |
7 этап Включение в систему знаний и повторение | №166 ×42 × 89 × 75 × 93 27 41 34 46 | | |
8 этап Включение в систему знаний и повторение | Задача № 167 Задача на движение -Составить и решить обратную задачу (выбор) (Индивидуальная работа) Проверка учителем и консультантами. | Решение задачи по выбору учащихся. | |
9 этап Рефлексия учебной деятельности | - Ребята, хорошо ли вы усвоили приём? - Где приём можно применить? - Сможете ли вы применить этот приём письменного умножения при выполнении подобных заданий в домашней работе? | | |