kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного подхода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный урок разработан к УМК"Школа России". Тема: "Письменное умножение на двузначное число".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного подхода.»

Урок математики в технологии деятельностного подхода


Тип урока : Открытие нового знания.

Тема: Письменное умножение на двузначное число.


ЦЕЛИ УРОКА

Образовательная:

  • изучить алгоритм письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить знание письменного умножения на двузначное число;

  • закрепить умение решать задачи на движение

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

Воспитательная:

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • воспитание и укрепление интереса к математике;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс М.И.Моро

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1этап

Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

На доске:


Математикой заниматься -

уму развиваться!


Создание мотивации к работе.

2 этап

Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.


Математический диктант

-Найдите произведение чисел

а)35 и 5 ; 70 и 2; 42 и 4

б)Задача:

Купили 8 пачек сока по 31 рублю за 1 пачку. Сколько заплатили за покупку?

Стр.34 №157

35 ×14 = 35× (10+4)=

35 ×40 = 35 × (4× 10)=

в)Яркое пятно

Задача

Вчера к нам в город приехал цирк. Они были в пути 12 часов. Двигались со скоростью 75 км/ч. Как вы думаете какое расстояние они преодалели?

- Вы решили задачу?

В чём затруднение?

-Почему? (Не знаем алгоритм умножения на двузначное число)

Результаты в тетради. Один ученик у доски. Взаимопроверка по эталону. Исправление ошибок.




Формирование общеучебных организационных умений: учимся называть цель работы.

3этап

Постановка проблемы. Постановка учебной задачи

Какова цель нашего урока?

(Научиться приёму письменного умножения на двузначное число)





Предметная линия развития. Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.

4 этап

Построение проекта выхода из затруднений (открытие нового знания)

Как это сделать? Какими способами это сделать?

(Дети выдвигают гипотезы, появляется запись на доске)

75*12=



- Сколько мнений? Почему разные результаты?

-Проверьте на калькуляторе. Какой ответ получился?(900)

Открытие нового:

- Эти вычисления удобно записать так…

В столбик

Алгоритм умножения на двузначное число

× 46

73

+ 138

322_

3358

(Объяснение учителя, опираясь на запись верную).

Индивидуальная работа на листочках .

Дети выдвигают гипотезы, появляется запись:

75×12=

1)75×10×2=1500

2)75×10=

75×2=

750+150=



Предметная линия развития. Учимся производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях.



5 и 6 этапы

Реализация построенного проекта выхода из затруднения.


Работа с учебником №165

  1. Решение тип. задания с проговариванием (фронтально)

  2. №166 проговаривают друг другу в парах по эталону





Проговаривают друг другу в парах по эталону.


7 этап

Включение в систему знаний и повторение

№166

×42 × 89 × 75 × 93

27 41 34 46



8 этап

Включение в систему знаний и повторение

Задача № 167

Задача на движение

-Составить и решить обратную задачу (выбор)

(Индивидуальная работа)

Проверка учителем и консультантами.


Решение задачи по выбору учащихся.




9 этап

Рефлексия учебной деятельности

- Ребята, хорошо ли вы усвоили приём?

- Где приём можно применить?

- Сможете ли вы применить этот приём письменного умножения при выполнении подобных заданий в домашней работе?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в технологии деятельностного подхода.

Автор: Радаева Елена Николаевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеаудиторного мероприятия  «Математическая мозаика»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieauditornogho-mieropriiatiia-matiematichieskaia-mozaika"
    ["file_id"] => string(6) "265987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450076708"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Мастер класс по теме «Использование элементов технологии деятельностного метода на уроках татарского языка» "
    ["seo_title"] => string(122) "mastier-klass-po-tiemie-ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-na-urokakh-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190186"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427117484"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства