Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - урок в начальной школе.»
Методическая разработка - урок в начальной школе.
Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов
Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска
Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Форма учебной деятельности: фронтальная
Тип урока: комбинированный урок
Урок обучения грамоте
Тема: Звук [л] и буквы Л, л. Чтение слов, предложений с буквами Л, л.
(По программному содержанию букву Л проходят на 2-м этапе изучения новых букв)
Цель: Восприятие и осознание учащимися учебного, изученного материала на данном уроке.
Задачи урока:
образовательные:
-закреплять умение учащихся различать звук [л]в словах, узнавать буквы Л л; формировать у учащихся правильное слоговое чтение слов с буквами Л, л.
коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат учащихся;
- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;
- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
воспитательные:
- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций;
- воспитание положительных черт характера у учащихся, через использование театрализованного героя.
Оборудование: Книга «Букварь» под ред. В.В.Воронковой. Предметные картинки, иллюстрации; общая и индивидуальные кассы букв и слогов. Домик, игрушки – животные; индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; мультимедийная установка
Ход урока
I. Организация начала урока:
а). Кукольная инсценировка (мама на урок привела дочку Лушу) (слайд №1-2)
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что у вас урок чтения. Вы ученики 1 класса? А это моя дочка Луша, она ещё не учится. Луша, что нужно сказать ребятам?
1.«Весёлый язычок» - Выглянул язычок на улицу. Солнышко светит- вверх остренький язычок. Пошёл гулять – влево, вправо. Проголодался – поел из блюдца молока, облизал губы; почистил зубы. Сел на диванчик – язычок плоский. Стал произносить [ л ] - Артикуляция - когда мы произносим звук [л], кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.
2. Ло-ло-ло на улице тепло. (Работа индивидуальная, фронтальная)
Лу-лу-лу стол стоит в углу.
II. Актуализация знаний учащихся: (учим Лушу- узнавать звуки и буквы)
- Вспомните и назовите гласные звуки? (чтение букв по таблице)
- Почему они так называются?
- Назовите согласные звуки?
- Почему они так называются?
- Давайте повторим их все вместе ( хором)
III.Проверка домашнего задания: (учим Лушу- правильному поведению дома на примере девочки Маши)(слайд № 5)
- Прочитаем открытые слоги, закрытые слоги ( ал ол ул ла ло лу )
- Работа по букварю с. 40, на картинке изображена девочка.
- Как звать девочку? Прочитаем рассказ цепочкой.
- Кому девочка понравилась?
-Какая девочка Маша? (хорошая, сама себя занимает – рисует)
IV. Сообщение темы и цели:
Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквами Л, л, предложения со словами, в которых есть буквы Л, л.
V. Работа над новым материалом:
1). Работа с согласным звуком [л]: (учим Лушу- узнавать согласный звук [л]
- С каким звуком познакомились на прошлом уроке?(со звуком [л](слайд№6)
- Когда мы произносим звук [л ], кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта.
- Если воздух не может свободно выходить, то какой этот звук?(согласный) - Какого цвета окошечко у буквы «л»?
- Какой звук обозначаем - синим цветом? (согласный)
2). Игра «Доскажи словечко».
«Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …?» (иллюстрация слова – лук)
- Какой первый звук в слове лук?
3). Игра. «Собери животных в домик» (На столе домик и расставлены игрушки – животные.)
В домике надо поселить животных, но выбрать только тех животных, в названии которых есть звуки [л]. – Назвать животных.