kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка - урок в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с учениками 1 класса, возраст 7 – 9 лет.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка - урок в начальной школе.»

Методическая разработка - урок в начальной школе.

Лобастовой Аллы Евгеньевны, учителя начальных классов

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска

Урок с учениками 1 класса «Б», возраст 7 – 9 лет.

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Форма учебной деятельности: фронтальная

Тип урока: комбинированный урок

Урок обучения грамоте

Тема: Звук [л] и буквы Л, л. Чтение слов, предложений с буквами Л, л.

(По программному содержанию букву Л проходят на 2-м этапе изучения новых букв)

Цель: Восприятие и осознание учащимися учебного, изученного материала на данном уроке.

Задачи урока:

образовательные:

-закреплять умение учащихся различать звук [л]в словах, узнавать буквы Л л; формировать у учащихся правильное слоговое чтение слов с буквами Л, л.

коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат учащихся;

- развитие и коррекция речи путём полных ответов на вопросы учителя, построения грамматически правильно оформленных предложений;

- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;

воспитательные:

- формирование коммуникативных умений (умение внимательно слушать учителя и друг друга) через организацию беседы и игровых ситуаций;

- воспитание положительных черт характера у учащихся, через использование театрализованного героя.

Оборудование: Книга «Букварь» под ред. В.В.Воронковой. Предметные картинки, иллюстрации; общая и индивидуальные кассы букв и слогов. Домик, игрушки – животные; индивидуальные зеркала; цветные и простые карандаши; мультимедийная установка

Ход урока

I. Организация начала урока:

а). Кукольная инсценировка (мама на урок привела дочку Лушу) (слайд №1-2)

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что у вас урок чтения. Вы ученики 1 класса? А это моя дочка Луша, она ещё не учится. Луша, что нужно сказать ребятам?

- Я не знаю, я ничего не умею.

- Помогите, пожалуйста, ребята моей дочке Луше научиться читать, слушать внимательно задания, правильно отвечать.

- У меня даже слова произносятся неправильно, я говорю - «меня зовут .уша»

б). Учитель: Луша, в нашем классе ребята уже знают правила хорошего поведения. А сейчас мы потренируем наш язычок, научим тебя говорить [ л ].

в)Артикуляционная гимнастика:(учим Лушу правильно говорить)слайд№3-4

1.«Весёлый язычок» - Выглянул язычок на улицу. Солнышко светит- вверх остренький язычок. Пошёл гулять – влево, вправо. Проголодался – поел из блюдца молока, облизал губы; почистил зубы. Сел на диванчик – язычок плоский. Стал произносить [ л ] - Артикуляция - когда мы произносим звук [л], кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.

2. Ло-ло-ло на улице тепло. (Работа индивидуальная, фронтальная)

Лу-лу-лу стол стоит в углу.

II. Актуализация знаний учащихся: (учим Лушу- узнавать звуки и буквы)

- Вспомните и назовите гласные звуки? (чтение букв по таблице)

- Почему они так называются?

- Назовите согласные звуки?

- Почему они так называются?

- Давайте повторим их все вместе ( хором)

III. Проверка домашнего задания: (учим Лушу- правильному поведению дома на примере девочки Маши) (слайд № 5)

- Прочитаем открытые слоги, закрытые слоги ( ал ол ул ла ло лу )

- Работа по букварю с. 40, на картинке изображена девочка.

- Как звать девочку? Прочитаем рассказ цепочкой.

- Кому девочка понравилась?

-Какая девочка Маша? (хорошая, сама себя занимает – рисует)

IV. Сообщение темы и цели:

Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквами Л, л, предложения со словами, в которых есть буквы Л, л.

V. Работа над новым материалом:

1). Работа с согласным звуком [л]: (учим Лушу- узнавать согласный звук [л]

- С каким звуком познакомились на прошлом уроке?(со звуком [л](слайд№6)

- Когда мы произносим звук [л ], кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

- Если воздух не может свободно выходить, то какой этот звук?(согласный) - Какого цвета окошечко у буквы «л»?

- Какой звук обозначаем - синим цветом? (согласный)

2). Игра «Доскажи словечко».

«Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …?» (иллюстрация слова – лук)

- Какой первый звук в слове лук?

3). Игра. «Собери животных в домик» (На столе домик и расставлены игрушки – животные.)

В домике надо поселить животных, но выбрать только тех животных, в названии которых есть звуки [л]. – Назвать животных.

(заяц, кенгуру, ежик, лошадь, овца, зебра, лось, белка, волк, коза.)

4). Работа с классной кассой букв: (учим Лушу- находить буквы Л, л)

- Найдите буквы в классной кассе. (большая и маленькая буквы)

- Какие слова будем писать с большой буквы? С маленькой?

5). Работа с индивидуальными кассами букв: (учим Лушу- писать имена)

а). Составить из букв имя девочки, которая у нас в гостях. (Лу-ша)

б). Составляем слова из букваря с. 41:

- Рассмотрите рисунки, составьте из букв имена девочек, которые изображены на картинках в учебнике, читаем 1-е имя, 2-е (Ма-ша Да-ша)

Физкультминутка (под музыку) (учим Лушу дружно выполнять - упраж-я)

Буквой Л поставим ноги,

Словно в пляске руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается исправно.

Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам (слайд№ 7)

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

6). Чтение слов в столбиках на экране: (учим Лушу жужжащему и хоровому чтению) (слайд №8)

-Читаем слова, напечатанные на экране тихим голосом, уши прижали ладошками, слушаем слова.

-Чтение каждого слова хором.

- Какое слово прочитали? - Что означает слово?

7). Работа по букварю с. 41. Работа над предложениями: (учим Лушу понимать смысл предложений)

- Что напечатано с левой стороны от картинки? ( предложения)

- Как догадались?

-Первое слово - пишется с какой буквы?

-В конце предложения – ставится что?

Чтение предложений учителем:

– О ком говорится в предложении?

- На иллюстрации в кофточке, каким цветом сидит девочка?

- Что она делает? ...

Чтение предложений учениками по цепочке:

- О ком прочитал? - Что узнал?

VI. Закрепление изученного материала:

1). Чтение рассказа по букварю с.41: (учим Лушу работать по рассказу к иллюстрации)

а). Чтение рассказа учителем: (ученики рассматривают иллюстрацию)

- О ком говорится в рассказе?

Физкультминутка: Упражнения для глаз (слайд№ 9)

б).Чтение рассказа учениками – эстафетой по предложению. Ответы по содержанию рассказа:

-Как звать девочку? - Какая она? - Что сделала мама?

- А что делает Луша?

в).Беседа по иллюстрации букваря. (Советуем Луше не походить на плохих детей) (слайд№10)

- Кого видите на картинке?

-Что делает девочка?

- Можно сказать, что девочка умеет сама себя занимать хорошим делом?

- Кто хочет походить на эту девочку?

г). Составление схемы предложения на доске.

д).Печатание предложения на доске учеником:

- Какая Луша? (Лу-ша ма-ла.)

VII. Работа в тетрадках для печатания:

- Составьте схему предложения и напечатайте его в тетрадках.

VIII. Подведение итогов урока

-Какой звук и буквы повторяли на уроке?

-Что читали с этими буквами?

-Как имя девочки с которой можно брать пример?

- С кого не будем брать пример?

IX. Оценки: Нашей гостье Луше очень понравилось - как вы работали на уроке и учили её тому, что знаете. Луша угощает вас гостинцем.

(слайд№11)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка - урок в начальной школе.

Автор: Лобастовой Альбины Евгеньевны

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Подготовка к итоговой аттестации по литературному чтению. «Синицы» "
    ["seo_title"] => string(154) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie-po-tiemie-podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-po-litieraturnomu-chtieniiu-sinitsy"
    ["file_id"] => string(6) "225183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439472239"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-planiety-2-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "190492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427185084"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства