kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  окружающего миру во 2-м классе. Тема: "Планеты". УМК "Перспективная начальная школа".Цель: Дать представление о планетах Солнечной системы.

Регулятивные:

 - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" »

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе.

Выполнила: Учитель начальных классов

Ластовиченко Л.В.

Тема: Планеты.

Цель: Дать представление о планетах Солнечной системы.

Оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением звездного неба, планет Солнечной системы.

Регулятивные:

- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Познавательные:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель:

- Что вам больше нравится в звездном небе?

- Какие звезды или созвездия вы знаете?

- Что такое звезды? ( Это огромные раскаленные газовые шары.)

- Какого размера звёзды? ( Они только кажутся маленькими, так как находятся очень - очень далеко от Земли)

- Какая температура у звёзд? (Самые горячие- голубого цвета, менее горячие – красного.) (слайд 1)

- Как найти Полярную звезду? ( По созвездию Большой Медведицы- на конце « ковшика» Малой Медведицы). (слайд 2 -3)

II Формирование новых знаний.

- Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами?

- Давайте внимательно посмотрим на ночное звёздное небо.

(Иллюстрации с изображением звёздного неба с планетами) (слайд 4)

- Меняется ли звёздное небо? Что изменилось? (На звёздном небе есть светящиеся кружочки, которые непрерывно меняют своё место на небе.)

- Что это за небесные тела? (Это планеты. Слово «планета» означает блуждающая. Эти звёзды, но в отличие от звёзд – огромных раскалённых светящихся шаров,- планеты представляют собой остывшие холодные небесные тела.)

- Если планеты –остывшие небесные тела, то как же мы их видим? (Они светят не своим, а отражённым солнечным светом.)

- Кто наблюдал за небом после захода Солнца или в утренние часы?

Заход солнца (слайд 5)

Восход солнца (слайд 6)

(После захода и перед восходом Солнца с Земли можно наблюдать яркую планету Венеру. Венера и Земля имеют почти одинаковую величину. Венера ближе к Солнцу, чем Земля. Поэтому Солнце освещает и нагревает её намного сильнее, чем Землю. Сияя ровным бледно-жёлтым светом, Венера по яркости уступает только Луне.) (слайд 7)

- Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца. Что это за дорожки вокруг Солнца? (Вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты.)

- Давайте перечислим их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун,) (слайд 8)

- Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке отдаления их от Солнца.)

- Рассмотрите рисунок на с. 12 (задание №17). Запишите название планет в порядок отдаления от Солнца.

III. Закрепление изученного

- Откуда берут тепло и свет все планеты?

- Что вы знаете о планетах? Какая там может быть температура? Почему?

- Почему только на Земле есть жизнь?

- Почитайте задание №18 и найдите правильный ответ.

- Назовите 9 планет Солнечной системы. - Рассмотрите рисунок на с. 12 в тетради. Какая самая большая планета? (Юпитер) (слайд 9)

- Какая самая маленькая планета? (Плутон) (слайд 10)

- Какая самая необычная планета? (Сатурн) (слайд

- Какая планета проходит самый большой пут вокруг Солнца? (Плутон) - Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца (Меркурий) (слайд

- Сколько планет в Солнечной системе? (9)

- Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров? (Сатурн)

- Как называется красная планета? (Марс) (слайд

- на какой планете есть жизнь? (Земля) (слайд

IV. Итог урока.

- Разгадайте кроссворд в тетради на с. 11 и назовите слово, которое получится в выделенном столбике.

- Что такое звезда? Чем звезда отличается от планет?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ластовиченко Людмила Владимировна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190492

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства