Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Методическая разработка урока окружающего миру во 2-м классе. Тема: "Планеты". УМК "Перспективная начальная школа".Цель: Дать представление о планетах Солнечной системы.
Регулятивные:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по теме: "Планеты", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа" »
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе.
Выполнила: Учитель начальных классов
Ластовиченко Л.В.
Тема: Планеты.
Цель: Дать представление о планетах Солнечной системы.
Оборудование: фотографии, иллюстрации с изображением звездного неба, планет Солнечной системы.
Регулятивные:
-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Познавательные:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Коммуникативные:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель:
- Что вам больше нравится в звездном небе?
- Какие звезды или созвездия вы знаете?
- Что такое звезды? ( Это огромные раскаленные газовые шары.)
- Какого размера звёзды? ( Они только кажутся маленькими, так как находятся очень - очень далеко от Земли)
- Какая температура у звёзд? (Самые горячие- голубого цвета, менее горячие – красного.) (слайд 1)
- Как найти Полярную звезду? ( По созвездию Большой Медведицы- на конце « ковшика» Малой Медведицы). (слайд 2 -3)
II Формирование новых знаний.
- Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звёздами?
- Давайте внимательно посмотрим на ночное звёздное небо.
(Иллюстрации с изображением звёздного неба с планетами) (слайд 4)
- Меняется ли звёздное небо? Что изменилось? (На звёздном небе есть светящиеся кружочки, которые непрерывно меняют своё место на небе.)
- Что это за небесные тела? (Это планеты. Слово «планета» означает блуждающая. Эти звёзды, но в отличие от звёзд – огромных раскалённых светящихся шаров,- планеты представляют собой остывшие холодные небесные тела.)
- Если планеты –остывшие небесные тела, то как же мы их видим? (Они светят не своим, а отражённым солнечным светом.)
- Кто наблюдал за небом после захода Солнца или в утренние часы?
Заход солнца (слайд 5)
Восход солнца (слайд 6)
(После захода и перед восходом Солнца с Земли можно наблюдать яркую планету Венеру. Венера и Земля имеют почти одинаковую величину. Венера ближе к Солнцу, чем Земля. Поэтому Солнце освещает и нагревает её намного сильнее, чем Землю. Сияя ровным бледно-жёлтым светом, Венера по яркости уступает только Луне.) (слайд 7)
- Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца. Что это за дорожки вокруг Солнца? (Вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты.)