kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы Г,г."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данной разработкой урока могут воспользоваться педагоги начальных классов, работающие по программе УМК "Школа России"и реализующие ФГОС. В разработке показано, как формируется у детей младшего школьного возраста самооценка и самопроверка по эталону.

Урок изучения нового материала, поэтому тип урока определяет его структуру.Презентация помогает получить подробную информацию о буквах Г,г, закрепить полученные знания, активизировать внимание учащихся и повысить интерес к теме урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Буквы Г,г.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Городищенская основная общеобразовательная школа»


















Разработка урока

«Звуки г,г'.Буквы Г,г»

Русский язык, 1 класс


























Берберих Надежда Васильевна

учитель начальных классов








Цель урока: Создать атмосферу для успешного освоения новой буквы и звуков, обозначающих эту букву.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с согласными звуками г-г и буквами Г г и их смыслоразличительной ролью;

  2. Формировать умение слышать звуки, сопоставлять их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  4. Развивать умение оценивать свою работу и работу коллектива;

  5. Воспитывать сотрудничество детей друг с другом, с учителем, бережное отношение к природе.

Оборудование: лента букв, картинки грибов: опята, боровик , маслёнок, подосиновик, азбука, текст, сигнальные карточки, карточки со смайликами, электронное сопровождение.


Подробный конспект урока

1.Самоопределение к деятельности (Слайд № 1)

- Добрый день , мои дорогие друзья!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

-подарите улыбки своим друзьям и нашим гостям

Тихо сели, ноги вместе

Книги, ручки всё на месте.

Руки замерли у всех.

Будем думать, будем слушать

И учиться лучше всех!

- Сегодня на нашем уроке гости. Давайте расскажем им о себе.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится

- Наш девиз «Не говори, не умею, а говори, научусь»

- Я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение было у вас на протяжении всего урока.

-Ребята, посмотрите – у каждого на парте есть карточки:

* сигнальные карточки

* конверты для работы в парах

* оценочные карточки со смайликами


*и индивидуальные карточки с текстом


2. Актуализация знаний


- Чтобы книги читать,
Надо буквы повторять.
Буквы сделала рука,
А увидят глазки,
Чтоб потом мы без труда
Прочитали сказки

  • Повторение (работа с сигнальными карточками)

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

- Как определить , сколько в слове слогов?

- Из чего состоят слоги?

- Какие бывают звуки?

- Что это за гласные звуки?

- Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного.

– Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного

– Назовите хитрые гласные.

- Почему их так называют?

- Какие звуки называем согласными?

- Какие бывают согласные?

- Назовите парные согласные.


Физкультминутка "Вот так!"

(Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают и показывают движения.)

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

А бежишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как даешь?

Вот так!

А берешь?

Вот так!

Как молчишь?

Вот так!

Как грозишь?

Вот так!

А сидишь?

Вот так!




3. Целеполагание (Слайд 2)

-Отгадайте загадку

По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы пойдем.

Если место попадется,

По корзинке наберем. (грибы)

-Какой звук мы слышим в начале отгадки?

- Произнесите звук [г].


- Какой это звук? (согласный).

-Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук.

-[г] какой согласный? (звонкий согласный)


Звукобуквенный анализ слова грибы.

-Произнесем слово – отгадку грибы.

-Сколько в слове слогов? (2)

- Почему 2. Докажите.

-Какой звук слышится в начале? [г].


- Мы научились делать звуковой анализ слов, а сейчас

из данных схем слов выберите правильную схему к слову грибы. (Слайд 3)

- Почему выбрали эту схему? (Объяснить)


- Какой первый звук в слове грибы?

- В виде, каких геометрических фигур изображены шляпки грибов?

(Форму круга) (Слайд 4)

- Какой новый звук вы услышали в слове круги?

- Из данных схем слов выберите правильную схему к слову круги.(Слайд 5)

- Почему выбрали эту схему?

- Итак, сделаем вывод:

-Что мы узнали о звуке Г?

Вывод: Звук Г-согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым)

Работа по картинкам. (Слайд 6)

- Назвать слова. Дать характеристику букве Г, где находится, каким звуком является.

Придумайте свои слова со звуками Г-г.


- Вы уже догадались, какая тема урока? (Буквы Г,г. Звуки г, г')

-Тогда давайте сформулируем цели нашего урока.

(Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

4. Решение учебной задачи


Знакомство с новой буквой (Слайд 7)

- Какой буквой обозначим новые звуки?

- Звуки [г] и [г′] обозначаются буквой Г. (Картинка с буквами- на доске)

- Почему печатных букв две? Для чего нужна заглавная буква?

- На что похожа буква Г?

Вот перед нами буква Г.

Стоит подобно кочерге.

- Где на ленте букв будет находится буква Г, на первой или на второй строчке?


Физминутка для глаз (Слайд 8)


1.Чтение слогов с новой буквой (Слайд 9)

- (с экрана хором)

- -Чем отличаются эти слоги?

2. Чтение слов с буквами Г,г. стр.119

- Почитаем слова, найдём слово соответствующее схеме.

-Почему слова написаны с большой буквы?


3. Чтение текста шепотом, страница 119

- А теперь прочитаем рассказ, как дети собирали грибы.

- А у кого на парте синие карточки, те ребята читают ещё тексты на этих карточках.

Работа над содержанием.

- Какие грибы собрала Галя?

- Какие грибы собрал Гена?

- Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте) (Слайд 10)


(Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет в бору, поэтому и называется боровиком.

(Дополнительные карточки – тексты –сильным ученикам)

1.В лесу, среди сосен, растут маслята.

2.На пеньке сидят ребята -

Это дружные опята.


3.Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор

Вырос мухомор.


4.А тут на полянке – ядовитые поганки.


5.Подберёзовик спрятался под берёзою.


6.У тропинки под осинкой - подосиновики.


7.Грузди солёные всех грибов вкуснее.


8.Растут на опушке рыжие лисички.


Физкультминутка


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся раз, два, три.

И в корзинку положи.


6. Рассказ учителя о грибах.

- И на самом деле в природе грибов огромное количество. Встречаются самые разнообразные грибы.

- Послушаем ребят. (Картинки с грибами-на доске)

(опята, подберезовик, боровик, подосиновик, грузди, маслята, лисички, мухомор, бледная поганка.(рисунки)

-Все ли эти грибы можно кушать?


- Почему грибы разделены на две группы? (Съедобные и несъедобные)

- Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Прежде чем собирать грибы вы должны очень хорошо разбираться в грибах, поэтому вам надо собирать грибы со взрослыми.

- А как нужно собирать грибы?

Грибы нужно срезать ножом, нельзя рвать , так как можно повредить грибницу и новый гриб не вырастет


Дидактическая игра “Собери предложение” (Работа парами)

- В конвертах у вас лежат слова, выложите их на парту.

Задание: Из этих слов составить предложение, прочитать его, назвать слово с новой буквой, дать ей характеристику.

1. Около дома стоял грузовик.

2. По дороге идут ребята.

3. Во дворе лежит снег.


5. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Итог урока. Рефлексия.

- Урок подошел к концу.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

-Сделайте вывод, достигли мы поставленной цели?

- Что вам понравилось на уроке?

- Чему научил вас урок?

- Какие задания были для вас самыми интересными?


2. - Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего?


- Оцените свои достижения с помощью смайликов.


- А мне очень понравилось, как вы работали.

- Я за вас очень рада, молодцы! (Слайд 11)


Урок заканчивать пора

И азбуку закрыть пора!

С ней узнали много слов

И много всяких всячин,

И если ты запомнил их

Не зря урок потрачен.











Просмотр содержимого документа
«Дополн. материал к уроку Буква Г,г.»



В лесу, среди сосен, растут маслята.

________________________________________



На пеньке сидят ребята -

Это дружные опята.



_______________________________________



Возле леса, на опушке,

Украшая тёмный бор

Вырос мухомор.



______________________________________



А тут на полянке – ядовитые поганки.




Подберёзовик спрятался под берёзою.


______________________________________



У тропинки под осинкой - подосиновики.



_____________________________________



Грузди солёные всех грибов вкуснее.



____________________________________



Растут на опушке рыжие лисички.






Около дома стоял грузовик.

________________________________________________________________________________________________


Около дома стоял грузовик.

________________________________________________________________________________________________


Около дома стоял грузовик.



По дороге идут ребята.

________________________________________________________________________________________________


По дороге идут ребята.


По дороге идут ребята.


Во дворе лежит снег.


Во дворе лежит снег.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку Буквы Г,г.»

/ / /

/

/

/

/ / /

/

/

/

И подобно кочерге,  Горбит спину буква Г   Г г

И подобно кочерге, Горбит спину буква Г

Г г

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

ГА АГ ГЕ ЕГ ГО ОГ ГУ УГ  ГИ ИГ ГЫ ЫГ ГЯ ЯГ

ГА АГ

ГЕ ЕГ

ГО ОГ

ГУ УГ

ГИ ИГ

ГЫ ЫГ

ГЯ ЯГ

Вот он гриб – боровик!  И красив он и велик!

Вот он гриб – боровик!

И красив он и велик!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы Г,г."

Автор: Берберих Надежда Васильевна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 280047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока русского языка на тему: " Буква Д" во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(75) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_bukva_d_vo_2_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "569236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609692527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410888688"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства