2. Актуализация знаний - Чтобы книги читать, Надо буквы повторять. Буквы сделала рука, А увидят глазки, Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? - Как определить , сколько в слове слогов? - Из чего состоят слоги? - Какие бывают звуки? - Что это за гласные звуки? - Назовите гласные, которые обозначают твёрдость согласного. – Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного – Назовите хитрые гласные. - Почему их так называют? - Какие звуки называем согласными? - Какие бывают согласные? - Назовите парные согласные. Физкультминутка "Вот так!" (Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают и показывают движения.) Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как даешь? Вот так! А берешь? Вот так! Как молчишь? Вот так! Как грозишь? Вот так! А сидишь? Вот так! 3. Целеполагание (Слайд 2) -Отгадайте загадку По дорожке, по тропинке В лес за ними мы пойдем. Если место попадется, По корзинке наберем. (грибы) -Какой звук мы слышим в начале отгадки? - Произнесите звук [г]. - Какой это звук? (согласный). -Ладонью закройте уши и еще раз произносите этот звук. -[г] какой согласный? (звонкий согласный) Звукобуквенный анализ слова грибы. -Произнесем слово – отгадку грибы. -Сколько в слове слогов? (2) - Почему 2. Докажите. -Какой звук слышится в начале? [г]. - Мы научились делать звуковой анализ слов, а сейчас из данных схем слов выберите правильную схему к слову грибы. (Слайд 3) - Почему выбрали эту схему? (Объяснить) - Какой первый звук в слове грибы? - В виде, каких геометрических фигур изображены шляпки грибов? (Форму круга) (Слайд 4) - Какой новый звук вы услышали в слове круги? - Из данных схем слов выберите правильную схему к слову круги.(Слайд 5) - Почему выбрали эту схему? - Итак, сделаем вывод: -Что мы узнали о звуке Г? Вывод: Звук Г-согласный, звонкий, бывает мягким и твёрдым) Работа по картинкам. (Слайд 6) - Назвать слова. Дать характеристику букве Г, где находится, каким звуком является. Придумайте свои слова со звуками Г-г. - Вы уже догадались, какая тема урока? (Буквы Г,г. Звуки г, г') -Тогда давайте сформулируем цели нашего урока. (Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.) 4. Решение учебной задачи Знакомство с новой буквой (Слайд 7) - Какой буквой обозначим новые звуки? - Звуки [г] и [г′] обозначаются буквой Г. (Картинка с буквами- на доске) - Почему печатных букв две? Для чего нужна заглавная буква? - На что похожа буква Г? Вот перед нами буква Г. Стоит подобно кочерге. - Где на ленте букв будет находится буква Г, на первой или на второй строчке? Физминутка для глаз (Слайд 8) 1.Чтение слогов с новой буквой (Слайд 9) - (с экрана хором) - -Чем отличаются эти слоги? 2. Чтение слов с буквами Г,г. стр.119 - Почитаем слова, найдём слово соответствующее схеме. -Почему слова написаны с большой буквы? 3. Чтение текста шепотом, страница 119 - А теперь прочитаем рассказ, как дети собирали грибы. - А у кого на парте синие карточки, те ребята читают ещё тексты на этих карточках. Работа над содержанием. - Какие грибы собрала Галя? - Какие грибы собрал Гена? - Как выглядит гриб – боровик? (прочитать в тексте) (Слайд 10) (Словарная работа - белый гриб называют царем грибов, самым лучшим, он растет в бору, поэтому и называется боровиком. (Дополнительные карточки – тексты –сильным ученикам) 1.В лесу, среди сосен, растут маслята. 2.На пеньке сидят ребята - Это дружные опята. 3.Возле леса, на опушке, Украшая тёмный бор Вырос мухомор. 4.А тут на полянке – ядовитые поганки. 5.Подберёзовик спрятался под берёзою. 6.У тропинки под осинкой - подосиновики. 7.Грузди солёные всех грибов вкуснее. 8.Растут на опушке рыжие лисички. Физкультминутка Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята. Наклоняйся раз, два, три. И в корзинку положи. 6. Рассказ учителя о грибах. - И на самом деле в природе грибов огромное количество. Встречаются самые разнообразные грибы. - Послушаем ребят. (Картинки с грибами-на доске) (опята, подберезовик, боровик, подосиновик, грузди, маслята, лисички, мухомор, бледная поганка.(рисунки) -Все ли эти грибы можно кушать? - Почему грибы разделены на две группы? (Съедобные и несъедобные) - Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Прежде чем собирать грибы вы должны очень хорошо разбираться в грибах, поэтому вам надо собирать грибы со взрослыми. - А как нужно собирать грибы? Грибы нужно срезать ножом, нельзя рвать , так как можно повредить грибницу и новый гриб не вырастет Дидактическая игра “Собери предложение” (Работа парами) - В конвертах у вас лежат слова, выложите их на парту. Задание: Из этих слов составить предложение, прочитать его, назвать слово с новой буквой, дать ей характеристику. 1. Около дома стоял грузовик. 2. По дороге идут ребята. 3. Во дворе лежит снег. 5. Подведение итогов. Рефлексия. 1. Итог урока. Рефлексия. - Урок подошел к концу. - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока? -Сделайте вывод, достигли мы поставленной цели? - Что вам понравилось на уроке? - Чему научил вас урок? - Какие задания были для вас самыми интересными? 2. - Чья работа из ваших товарищей вам понравилась больше всего? - Оцените свои достижения с помощью смайликов. - А мне очень понравилось, как вы работали. - Я за вас очень рада, молодцы! (Слайд 11) Урок заканчивать пора И азбуку закрыть пора! С ней узнали много слов И много всяких всячин, И если ты запомнил их Не зря урок потрачен. |