kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c?], буквы C, c".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  ознакомление учащихся с новыми буквами и звуками,  совершенствование  навыков сознательного, выразительного, слогового и беглого чтения.

  Задачи:

- обучающие :

познакомить учащихся с буквами С, с, обозначающих звуками [с] ,[с´]; формировать навыки правильного, слогового ,выразительного и сознательного чтения; упражнять в написании слогов с заданной буквой.

-развивающие :

развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематический слух, память, внимание.

-воспитательные:

воспитывать аккуратность ,трудолюбие, самоконтроль, настойчивость в достижении цели; прививать интерес к красоте природы.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения ,его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- формирование умений высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

- формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая.

Необходимое техническое оборудование: ПК ,мультимедийный проектор с экраном, аудиоаппаратура

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c?], буквы C, c". »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c



ФИО (полностью)

Мокшина Татьяна Николаевна

Место работы

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Тема и номер урока в теме

Согласные звуки [с], [с´], буквы С, с. Урок №16.

7.

Базовый учебник

«Азбука» В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л,А Виноградская, М.В.Бойкина, М.:Просвещение, 2011г

8. Цель урока: ознакомление учащихся с новыми буквами и звуками, совершенствование навыков сознательного, выразительного, слогового и беглого чтения.

9. Задачи:

- обучающие :

познакомить учащихся с буквами С, с, обозначающих звуками [с] ,[с´]; формировать навыки правильного, слогового ,выразительного и сознательного чтения; упражнять в написании слогов с заданной буквой.

-развивающие :

развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, фонематический слух, память, внимание.

-воспитательные:

воспитывать аккуратность ,трудолюбие, самоконтроль, настойчивость в достижении цели; прививать интерес к красоте природы.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель;

- рефлексия способов и условий действия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных ,несущественных).

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения ,его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

- формирование умений высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

- формирование умений оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная ,групповая.

12 Необходимое техническое оборудование: ПК ,мультимедийный проектор с экраном, аудиоаппаратура

  1. Структура и ход урока:

I Организационный момент.

II Целеполагание.

III Актуализация знаний.

IV Аналитический этап, изучение звуков [c], [c’].

V Физкультминутка .

VI Тренировочные упражнения:

а) запись буквы и запоминание её графического образа

б) артикуляция звуков [ с], [с’ ]

в) работа со звуковыми моделями

г) печатание слогов в тетрадь

д)зарядка для глаз

е) чтение слогов с буквой С ,с

VII Рефлексия.

VIII Итог урока.

  1. Используемые технологии

Этап урока

Название используемых технологий


Время


1

2. Целеполагание

Синквейн

2 мин

2

6.Тренировочные упражнения.

Кластеры

4 мин

3

5. Чтение слогов , слов, предложений с буквой С ,с.

Инсерт

6 мин

4

3.Актуализация знаний.

Групповая работа

6 мин

5

6. Тренировочные упражнения.

Уровневая дифференциация

3 мин





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР, технологий


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент.



Эмоционально настраивает на урок. Учитель читает стихотворение:

Если хочешь много знать,
    Многого добиться

   Обязательно читать

    Должен научиться!

Приветствуют учителя

2

2

Целеполагание.


№3 Сверчок играет на скрипке (N 193499)







Синквейн


Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.

Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это:

( Светлячок).
Маленький, зелёненький

Зажигается, светится, ползает

Золотистый жучок сидит на веточке.

Огонёк

Угадай, кто это?
-Мудрый светлячок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения, писать новые слоги и слова. Показывает анимированный плакат.
- Кто видел светлячка? Какой он? (Показ картинки).





Отгадывают загадку, рассказывают о светлячке.


4

3

Актуализация знаний.








Групповая работа

1 Беседа: Учитель:- Чем занимались на прошлом уроке?

- Какие новые звуки узнали?

2 Помогает ученикам воспроизвести по иллюстрациям сказку «Заюшкина избушка».

- Кто знает, как называется сказка, к которой нарисованы рисунки?

- Что изображено на первой иллюстрации?

- Опишите как одета лиса.

- Рассмотрите следующие иллюстрации и скажите, почему больше нигде не изображено солнышко?

- Что произошло дальше?

Всё ли изобразил художник?

Рассматривают иллюстрации к сказке в «Азбуке» на

с. 43

Передают содержание сказки.

4

4

Аналитический этап, изучение звуков [c], [c’].

1. Знакомство со звуками [с], [с].














































4 Звук [с'] (N 193558)





1 Два звука [с] (N 193458)



















































ЭОР№ 4

Модель АРМ учителя-класс


Учитель предлагает, игру «Доскажи словечко».

Больше всех на суше он,
Очень, очень, добрый… (слон)
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей!


Небольшая пёстрая птица
Не боится зимой простудиться.
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто… (синица)

Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался…(сом)

- Что объединяет слона, синицу и сома? ( Они представители животного мира).
-С какого звука начинаются все эти слова?
-Назовите первый звук в слове синица.
-Подберите свои слова с таким же звуком.
















Дети отгадывают загадки, предметные картинки с отгадками прикрепляет на доску).
Выполняют групповую работу с ЭОР.



Выполняют индивидуальную работу с ЭОР.
























10

5

Физкультминутка

7 Осень в произведениях искусства.

Объясняет и показывает движения, демонстрируя осенний пейзаж.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)


Выполняют движения.

2

6

Тренировочные упражнения.

1. Запись буквы и запоминание её графического образа.

2Артикуляция звуков [ с], [с’ ].





















3 Работа со звуковыми моделями.











4 Печатание слогов в тетрадь.


5 Строчная буква "с" (N 193559)































2Найди букву "с" (N 193560)



Кластеры

Уровневая дифференциация


















Показ учителем образца написания буквы. Предлагает сравнить письменную и печатную буквы «С». Из какого элемента состоит буква? Показ анимации.

Учитель показывает положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха при произношении звуков [c ], [с’ ]

Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится без голоса – глухой, может быть твердым, мягким.

Повторение упражнения «Зубная щетка». Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.

Даёт задание с использованием ЭОР.



Проводит игру «Узнайте звук».

Вставайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон.

- Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова. Проводит игру «Кто больше составит слов из слогов».

Работа по учебнику стр.46 (Какие слова спрятались в схемах?).

- Нам нужно научиться писать те слоги, которые только что прочитали.
( Учитель показывает написание слогов, которые прочитали, обращает внимание на то, что в слогах «сы», «су» - верхнее соединение, а в слоге «со» - нижнее.)
Дополнение слогов до слов - должно получиться по 10 слов на каждый слог.
( со- сом, сок, собака, сорт, сова, сорока, сон, сони, соли) и т.д.
Если буквы не изучены, на их месте ставится кружок – гласная (красный) или согласная (синий).




Письмо учащимися буквы «с».





















Выполняют все движения.







Выполняют задание, находят букву.



Дети выполняют задание учителя, объясняют, где находиться звук, какой он.

13


















5 Чтение слогов ,слов, предложений с буквой С ,с
































Инсерт

Учитель показывает написание каждого слога, обращает внимание на то, что в слогах «сы», «су» - верхнее соединение, а в слоге «со» - нижнее.)
Дополнение слогов до слов - должно получиться по 10 слов на каждый слог.
( со- сом, сок, собака, сорт, сова, сорока, сон, сони, соли) и т.д.
Если буквы не изучены, на их месте ставится кружок – гласная (красный) или согласная (синий).

Учитель даёт задания: прочитать-

а) для начинающих: ис, ас, ос, ыс, ус, си, са, со, сы, су, иси, иса, исо, ысо, усо.

б) для слабочитающих: слова в учебнике на странице 46 предложения на странице 48.

в) для читающих : индивидуальные карточки с текстами. Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты.

(Например: Подарок.  Де-воч-ки в са-ду цве-ты со-би-ра-ли. Цве-то-чек бе-лень-кий, цве-то-чек си-нень-кий, цве-то-чек а-лень-кий. А по-том из цве-тов бу-кет сд-ела-ли и по-да-ри-ли его сво-ей у-чи-тель-ни-це).




Составляют слова, записывают слоги с изученными буквами.











Правильно читают слоги.



Читают текст ,объясняют смысл пословиц.



Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты.













7

Рефлексия.


6 Чем похожи слова? (N 193500)












Организует игру, представляет иллюстрированный материал. С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них?

- Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?

- Светлячок доволен вашей работой.

-- Отметьте и вы, свою работу на уроке, с помощью цветных карандашей.

Красный кружок -всё было понятным, работой доволен.

Зелёный кружок – понял, но хотел бы ещё поупражняться.

Синий кружок – было не интересно.






Ребята иллюстрируют свою работу на уроке.

3

8

Итог урока.


Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Информирует о правильном выполнении домашнего задания.

Подведение итогов самими учащимися.

2



















Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [с], [с], буквы С, с.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1












Два звука [с] (N 193458)

Практический









Интерактивное задание







http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4a30-0a01-0180-011b-e6b9c1e05bee/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BQS_133%5D.html





2









Найди букву "с" (N 193560)



Практический







Интерактивное задание





http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3842-0a01-0180-002b-7fc2df7ceb60/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_130%5D.swf





3



Сверчок играет на скрипке (N 193499)





Информационный



Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_126%5D.swf



4

Звук [с'] (N 193558)

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3820-0a01-0180-01e1-153a1b5bac44/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_128%5D.swf



5

Строчная буква "с" (N 193559)

Информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3831-0a01-0180-00ec-0b80eb4be25e/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_129%5D.swf



6

Чем похожи слова? (N 193500)

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37fa-0a01-0180-01b8-1d4f43cbff80/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_127%5D.swf



7

Осень в произведениях искусства.

Информационный

Озвученная презентация

http://migranov.ru/photoalbum/fall/silence.jpg














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мокшина Татьяна Николаевна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства