2 | Целеполагание. | №3 Сверчок играет на скрипке (N 193499)
Синквейн | Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Сообщение темы и целей урока. - Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто это: …( Светлячок). Маленький, зелёненький Зажигается, светится, ползает Золотистый жучок сидит на веточке. Огонёк
Угадай, кто это? -Мудрый светлячок пришёл познакомить с новой буквой, научить читать слова и предложения, писать новые слоги и слова. Показывает анимированный плакат. - Кто видел светлячка? Какой он? (Показ картинки).
| Отгадывают загадку, рассказывают о светлячке. | 4 |
3 | Актуализация знаний. |
Групповая работа | 1 Беседа: Учитель:- Чем занимались на прошлом уроке? - Какие новые звуки узнали? 2 Помогает ученикам воспроизвести по иллюстрациям сказку «Заюшкина избушка». - Кто знает, как называется сказка, к которой нарисованы рисунки? - Что изображено на первой иллюстрации? - Опишите как одета лиса. - Рассмотрите следующие иллюстрации и скажите, почему больше нигде не изображено солнышко? - Что произошло дальше? Всё ли изобразил художник? | Рассматривают иллюстрации к сказке в «Азбуке» на с. 43 Передают содержание сказки. | 4 |
4 | Аналитический этап, изучение звуков [c], [c’]. 1. Знакомство со звуками [с], [с].
|
4 Звук [с'] (N 193558)
1 Два звука [с] (N 193458)
ЭОР№ 4 Модель АРМ учителя-класс | Учитель предлагает, игру «Доскажи словечко». Больше всех на суше он, Очень, очень, добрый… (слон) Видно, даже у зверей Тот и больше, кто добрей! Небольшая пёстрая птица Не боится зимой простудиться. Угощение наше ей снится, Прилетает к нам часто… (синица)
Говорят один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался…(сом)
- Что объединяет слона, синицу и сома? ( Они представители животного мира). -С какого звука начинаются все эти слова? -Назовите первый звук в слове синица. -Подберите свои слова с таким же звуком.
| Дети отгадывают загадки, предметные картинки с отгадками прикрепляет на доску). Выполняют групповую работу с ЭОР.
Выполняют индивидуальную работу с ЭОР.
| 10 |
5 | Физкультминутка | 7 Осень в произведениях искусства. | Объясняет и показывает движения, демонстрируя осенний пейзаж. Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) | Выполняют движения. | 2 |
6 | Тренировочные упражнения. 1. Запись буквы и запоминание её графического образа. 2Артикуляция звуков [ с], [с’ ].
3 Работа со звуковыми моделями.
4 Печатание слогов в тетрадь. | 5 Строчная буква "с" (N 193559)
2Найди букву "с" (N 193560)
Кластеры Уровневая дифференциация
| Показ учителем образца написания буквы. Предлагает сравнить письменную и печатную буквы «С». Из какого элемента состоит буква? Показ анимации. Учитель показывает положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха при произношении звуков [c ], [с’ ] Вывод: воздух задерживается – звук согласный, произносится без голоса – глухой, может быть твердым, мягким. Повторение упражнения «Зубная щетка». Рот открыт. Чистим языком, как щеткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны. Даёт задание с использованием ЭОР.
Проводит игру «Узнайте звук». Вставайте, если услышите в слове звуки [с], [с’]: слон, семечки, корова, миска, фара, лисица, нора, автобус, малина, Карлсон. - Объясните, где находится звук: в конце, начале, середине слова. Проводит игру «Кто больше составит слов из слогов». Работа по учебнику стр.46 (Какие слова спрятались в схемах?). - Нам нужно научиться писать те слоги, которые только что прочитали. ( Учитель показывает написание слогов, которые прочитали, обращает внимание на то, что в слогах «сы», «су» - верхнее соединение, а в слоге «со» - нижнее.) Дополнение слогов до слов - должно получиться по 10 слов на каждый слог. ( со- сом, сок, собака, сорт, сова, сорока, сон, сони, соли) и т.д. Если буквы не изучены, на их месте ставится кружок – гласная (красный) или согласная (синий).
| Письмо учащимися буквы «с».
Выполняют все движения.
Выполняют задание, находят букву.
Дети выполняют задание учителя, объясняют, где находиться звук, какой он. | 13 |
|
5 Чтение слогов ,слов, предложений с буквой С ,с |
Инсерт | Учитель показывает написание каждого слога, обращает внимание на то, что в слогах «сы», «су» - верхнее соединение, а в слоге «со» - нижнее.) Дополнение слогов до слов - должно получиться по 10 слов на каждый слог. ( со- сом, сок, собака, сорт, сова, сорока, сон, сони, соли) и т.д. Если буквы не изучены, на их месте ставится кружок – гласная (красный) или согласная (синий).
Учитель даёт задания: прочитать- а) для начинающих: ис, ас, ос, ыс, ус, си, са, со, сы, су, иси, иса, исо, ысо, усо. б) для слабочитающих: слова в учебнике на странице 46 предложения на странице 48. в) для читающих : индивидуальные карточки с текстами. Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты. (Например: Подарок. Де-воч-ки в са-ду цве-ты со-би-ра-ли. Цве-то-чек бе-лень-кий, цве-то-чек си-нень-кий, цве-то-чек а-лень-кий. А по-том из цве-тов бу-кет сд-ела-ли и по-да-ри-ли его сво-ей у-чи-тель-ни-це).
| Составляют слова, записывают слоги с изученными буквами.
Правильно читают слоги.
Читают текст ,объясняют смысл пословиц.
Дети самостоятельно читают текст 2-3 раза, стараются запомнить его. В конце урока пересказывают тексты. | |