kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Урок русского языка в 4 классе по теме «Снова проверяем свои умения» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик.

                Весь урок построен на основе современных педагогических технологий: развития критического мышления,  здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, учебного диалога, проблемного обучения, что позволило осуществить на уроке системно-деятельностный подход к обучению. Главной целью данных технологий является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

              Главным на уроке является обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка »

Методическая разработка учебного занятия


Название УМК «Гармония» Предмет русский язык Класс 4

Тема урока Снова проверяем свои умения

Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по данной теме

Тип урока: урок совершенствования умений и навыков

Форма: урок-практикум

Цель урока: применение предметных умений в условиях решения учебных задач

Задачи урока: 1. Образовательная –

2. Развивающая – развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы; умение самостоятельно мыслить; способность ориентироваться в новой ситуации; умение самостоятельно осуществлять поиск новых знаний и условий их применения в собственной практике.

3. Воспитывающая – воспитывать уважение к мнению товарищей; желание адекватно оценивать свои достижения; интерес и желание изучать русский язык на примере творчества великих русских поэтов.


Аннотация к уроку

Урок русского языка в 4 классе по теме «Снова проверяем свои умения» соответствует теме, программе УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик.

Весь урок построен на основе современных педагогических технологий: развития критического мышления, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, учебного диалога, проблемного обучения, что позволило осуществить на уроке системно-деятельностный подход к обучению. Главной целью данных технологий является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).

Главным на уроке является обучение способам работы по поиску этой информации и применению её в жизни; предоставление учащимся средств, позволяющих им личностно саморазвиваться. На уроке создана такая атмосфера учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи – во-первых, во-вторых, внутри каждого задания можно иметь несколько способов решения, как самостоятельного так и по инструкции, возможность создания условий для реализации творческого потенциала детей.

Социальная значимость урока реализована с помощью традиционных и инновационных методов и приёмов: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический, стимулирования интереса к учению, с одной стороны, и мозговой штурм, верных и неверных утверждений, приём «аналитическая справка» – с другой.

Урок направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности, желания более близко познакомиться с творчеством великого поэта, воспевавшего русский язык.

Этап урока

Содержание

учебного

материала

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФУУД (формирование универсальных учебных действий)

ЭОР

Организационный момент



– Я желаю вам успешной работы на уроке




I Мотивационно-целевой этап (самоопределение в деятельности)


Стадия вызова



















































II

Интеллектуально-преобразовательная деятельность (выполнение задач реконструктивно-вариативного и творческого типа)


Стадия осмысления




















































































III Рефлексивная деятельность (контроль и самоконтроль сформированности умений и навыков)

Содержательная база урока направлена на формирование ценностно-смысловой и нравственно-этической ориентации младших школьников

Развитие познавательных интересов, положительного отношения к учению, осознания своих способностей и желание их развивать



Метод стимулирования интереса к учению





























































Приём «аналитическая справка»








Метод «мозговой штурм»







Учебный диалог

Звучит музыка Свиридова

– Ваш милый образ снится мне,

С пером, бумагой при луне.

Все ваши строчки хороши,

Частичка Вашей в них души.

Стихи и сказки под пером

Ожили враз, и в каждый дом

Вошёл прекрасный наш поэт,

Он гений, в этом спору нет.

– Кому посвящены эти строки?

– И сегодня на уроке учиться русскому языку мы с вами будем в том числе и с помощью ярких красивейших произведений великого поэта.

– Какие строки А.С. Пушкин посвятил зиме?

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

– Слова какой части речи рисуют нам динамику происходящих событий?

– Какова роль глаголов в нашей жизни?

– Назовите глаголы из отрывка.

– Исходя из проделанной нами работы, сформулируйте тему и поставьте задачу на урок

Формулировка темы и задачи урока


– Предлагаю проанализировать эти глаголы (время, лицо, спряжение)

– Какой глагол отличается от других и по какому критерию?

– А какие знания и умения нам помогли на первом этапе урока, при работе с глаголами?

– В тетрадях запишите сегодняшнее число, классная работа.

(Листы самооценки)

– Запишите эти глаголы, укажите форму, в которой они употреблены.

– А как ещё можно разобрать эти глаголы? (по составу)

– Придумайте своё задание к данным словам.

– Вот мы составили аналитическую справку глаголов из произведения А.С. Пушкина. В старших классах вы получите ещё больше знаний и умений для того, чтобы грамотно писать и анализировать часть речи глагол.

– А сейчас предлагаю устроить небольшой мозговой штурм. Известны ли вам правила этой игры? С какой целью проводится этот приём?

- Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

- О чём говорит наличие у глагола суффикса -л-?

- Как изменяются глаголы прошедшего времени?

- Как определить спряжение глагола?

- Назовите глаголы-исключения.

Работа по учебнику

– Обратимся к главному источнику знаний на уроке – учебнику.

– Изучите задание упражнения № 453 и постройте алгоритм действий.

– Что означает флажок у номера задания? Что это значит?

– Какие качества характера помогут вам справить с заданием повышенной трудности?

– Как справились?

– В чём испытали трудность?

– Какие знания и умения пригодились?

Работа в парах

– Для работы в парах предлагаю выполнить упражнение № 455 (все задания ТПО)

– Почему ученик допустил так много ошибок?

– Какой совет вы бы дали этому ученику?

– А как вы относитесь к этим животным? Что о них знаете?

– Ребята, у Александра Сергеевича Пушкина тоже есть строки об этих благородных животных: читаю стихотворение «Конь».

Работа в группах

– А для работы в группах я выбрала более знакомый для вас отрывок из поэмы А.С. Пушкина

– Соберите отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» (восстановить деформированный текст)

Ко рву примчался конь ретивый,
Взмахнул хвостом и белой гривой,
Бразды стальные закусил
И через ров перескочил;


– Выберите для анализа любой глагол.

Отчёт о работе в группе

– Почему это задание легче выполнять в группе, а не индивидуально?

– С какими трудностями столкнулись? Какие знания и умения помогли вам?

Рефлексия

– Понравилось ли вам изучать русский язык с помощью стихов А.С. Пушкина?

– Проанализируйте свои Листы самооценки. Подведите итог вашей работы сегодня на уроке.


– А чтобы оценить ваше эмоциональное состояние – выберите музыкальный фрагмент, который соответствует вашему настроению на данный момент времени.

(тревожно – комфортно)


Под лирическую музыку Свиридова слушают поэтический отрывок, посвящённый А.С. Пушкину























Отвечают на вопросы, аргументируя их













Анализируя глаголы, делают вывод
















Делают записи в рабочих тетрадях





























Работают с заданием учебника, составляют алгоритм действий



































































Дети высказывают своё мнение о собственной деятельности на уроке


Слушают музыкальные фрагменты и делают свой выбор





Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний; выражение своих мыслей в речи








Коммуникативные УУД: участие в общей беседе


Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация










Познавательные УУД: логические (анализ, подведение под понятие)


Регулятивные УД: целеполагание




П: общеучебные (структурирование знаний)


























Коммуникативные УУД: участие в общей беседе


















Познавательные УД (общеучебные:

самостоятельное создание алгоритма деятельности)





Л:






Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать друг друга; доказывать свою точку зрения



















Коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества со сверстниками)


Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение


Регулятивные УУД: оценка, взаимооценка, самооценка


Личностные УУД: самоопределение


К: высказывать в речи свои мылли




































Вовк Светлана Ивановна, учитель начальных классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока русского языка

Автор: Вовк Светлана Ивановна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства