kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дорога и её элементы»

Цели :

 расширить знания детей о правилах дорожного движения;

 дать понятие о дороге и её элементах;

 воспитывать культуру пешехода;

Задачи:

  1. Дать понятие о дороге и её элементах, отличии загородной дороги от дороги в городе.
  2. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.
  3. Развивать наблюдательность и внимание.
  4. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся различать проезжую часть и тротуар, узнают элементы дорог, вспомнят Правила дорожного движения для пешехода, убедятся в необходимости соблюдения Правил дорожного движения.

Пояснительная записка.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Ребёнок дошкольного и младшего школьного возраста  не представляют автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни. Наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде или затевают игру. Необходима повседневная тренировка внимания школьников, знакомство с Правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. В особой заботе нуждаются первоклассники. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса »

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района

Костромской области












Методическая разработка урока


по правилам дорожного движения


для учащихся 1 класса






Панкова Надежда Юрьевна

учитель начальных классов













п. Судиславль

2010 год



Пояснительная записка.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Ребёнок дошкольного и младшего школьного возраста не представляют автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни. Наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Поэтому они выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой, выезжают на проезжую часть на велосипеде или затевают игру. Необходима повседневная тренировка внимания школьников, знакомство с Правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. В особой заботе нуждаются первоклассники. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении Правил дорожного движения.



Тема: «Дорога и её элементы»


Цели :

расширить знания детей о правилах дорожного движения;

дать понятие о дороге и её элементах;

воспитывать культуру пешехода;




Задачи:


  1. Дать понятие о дороге и её элементах, отличии загородной дороги от дороги в городе.

  2. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

  3. Развивать наблюдательность и внимание.

  4. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.


Ожидаемые результаты:

Дети научатся различать проезжую часть и тротуар, узнают элементы дорог, вспомнят Правила дорожного движения для пешехода, убедятся в необходимости соблюдения Правил дорожного движения.







Ход занятия



1. Организационный момент


Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.


2. Сообщение темы, целей

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

Слайд 2


- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся: Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель: Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся: Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель: А кто такой пассажир?

Учащиеся: Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель: А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)


Работа над новым материалом.


- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

Мы уже говорили о том, что любые вещи и предметы, которые человек создает для комфорта и удобства в жизни, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными, такими их делает человек. Такой вещью является автомобиль.

Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил удобство. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния, поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, и скорость их увеличивалась, а дорога была одна и для автомобилей и для людей. И тут люди поняли то, что бродить по дороге вдоль и поперек и как попало, не получится. Машины ездили все быстрей и становились все опасней. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины по своей. И никто никому не будет мешать, чтобы всем было удобно, придумали проезжую часть дороги и тротуар.

Слайды 3-11


Учитель: Кто из вас был в большом городе? Легко ли вам было переходить улицу? Почему это было трудно?


Дорога в городе включает в себя одну или несколько проезжих частей, разделительные полосы, тротуары, трамвайные пути.

—Для чего предназначена проезжая часть дороги?

Проезжая часть — участок дороги, где едут машины.

—Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?


— Для кого сделаны тротуары?


Тротуар – пешеходная дорога, идущая сбоку от проезжей части дороги.

—А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?


— В парках, скверах для пешеходов сделаны специальные дорожки.





—Чем отличается дорога в городе от загородной дороги?

— Из каких элементов состоит загородная дорога?


— Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «пешеходный переход» и выделенный для движения пешеходов через улицу.

— А где должны идти пешеходы по загородной дороге?



—Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать, в самом деле, не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица - не парк, а шоссе - не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, водители относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадет. А как всему этому выучиться? ( Ответы детей).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Дети читают стихи.

1. Отгадайте, кто идёт?


Ну конечно, пешеход!


Пешеходом станет каждый,


Кто пешком пойдет в поход.


Пешеходная дорожка


От машин его спасёт,


Ведь ходить по той дорожке


Может только пешеход.



2. Я иду по тротуару –


Здесь машинам нет пути!


Ну, а знаки мне расскажут,


Где дорогу перейти.


3.Полосатая дорожка


Через улицу ведет.


Здесь нам очень осторожно


Нужно сделать переход.


4. Не спеши, а первым делом


Влево – вправо погляди.


Нет машин – шагаем смело!


Есть машины – стой и жди!


5. Если вы в поход спешите


С рюкзаками на спине,


По обочине идите


И по левой стороне.


Чтоб навстречу всем машинам


Вам идти и не зевать;


Чтобы видеть, как под шины


К тем машинам не попасть.



6. Просто все, скажу я вам,


Правил – то немного


Только выполнять их нам


Нужно очень строго!


- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

(Дети читают стихотворения В. Пишумова).


1 учащийся.


Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.


2 учащийся.


Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.


3 учащийся.


По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак!


4 учащийся.


Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!


5 учащийся.


И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.


6 учащийся.


Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ется!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!


7 учащийся.


Переход при красном свете

За-пре-ща-ется!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!


8 учащийся.


Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.




Закрепление пройденного


– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Слайды 12-18




Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)


– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)


– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)


– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.

Слайды 19-22







—Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.


– Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)


– Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)


– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)


– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)


Тест «Проверь себя»


Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак –

Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

Можно играть на проезжей части дороги.

Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.


Взаимопроверка


Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга


-, +, -, -, +, + (ответы на обратной стороне доски)




Итог


– Что нового вы узнали?


– Что особенно понравилось?


– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!


На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!












Литература и пособия:

  • Безопасность и правила дорожного движения. Комплект плакатов для дошкольных образовательных учреждений. - Барнаул, 2008. (10 плакатов).

© В.Н. Мошкин, 2008 г.

  • Электронное учебно-методическое пособие по безопасности дорожного движения для дошкольных образовательных учреждений (в исполняемом файле программы SunRav BookEditor. — Барнаул, 2008).

  • В.И.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу»

Москва, «Вако», 2004

  • Т.Н.Максимова «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности»

Москва, «Вако», 2008

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» поурочные планы 1 класс, составитель Г.Н.Шевченко

Волгоград, «Учитель», 2005

  • «Летний оздоровительный лагерь» составитель Л.И.Трепетунова и др.

Волгоград, «Учитель», 2007







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса

Автор: Панкова Надежда Юрьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка "Сигналы регулировщика" по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-sighnaly-rieghulirovshchika-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "105515"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402858939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД  «Азбука безопасности на дороге» 2 "В" класс"
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-pdd-azbuka-biezopasnosti-na-doroghie-2-v-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447093749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Разработка урока по ПДД для 3 класса. Соблюдай правила дорожного движения. "
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka-uroka-po-pdd-dlia-3-klassa-sobliudai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210658"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431472821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства