Разработка урока по ПДД для 3 класса. Соблюдай правила дорожного движения.
Разработка урока по ПДД для 3 класса. Соблюдай правила дорожного движения.
Разработка урока по ПДД для 3 класса.
Тема урока: Соблюдай правила дорожного движения.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторить полученные знания по ПДД в 1-2 классе, ознакомить учащихся с одной из основных особенностей современного города – района – возрастанием движения транспорта.
Учебно-методические пособия: ПДД, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 3-4, видеокассета по ПДД.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель рассказывает, что большая часть населения нашей страны проживает в городах и поселках. В этих же городах и населенных пунктах находятся предприятия, где работает население, а также культурно- массовые и торговые учреждения по обслуживанию населения.
Для того чтобы обслуживать население и предприятия, требуется огромное количество транспорта – автомобилей, троллейбусов, трамваев. Большое количество транспорта занято в сельском хозяйстве, продукция которого доставляется автомобильным транспортом в города и поселки. Для удовлетворения потребностей народного хозяйства автомобильная промышленность нашей страны выпускает большое количество грузовых, легковых автомобилей, автобусов. Особенно растет выпуск легковых автомобилей для удовлетворения нужд народного хозяйства и населения. Автомобильный парк страны меняется не только количественно, но и качественно. Автомобильной промышленностью выпускаются автомобили с двигателями такой мощности, которые позволяют развивать скорость автомобиля до 200 км/ч.
По всей стране увеличивается разветвленная сеть благоустроенных автомобильных дорог. Однако увеличение количества машин на улицах и дорогах способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особое внимание обращено на обеспечение безопасности движения на дорогах.
Для пешеходов строятся подземные переходы и пешеходные мосты, для обеспечения безопасности около перекрестков устраивают ограждения. В местах перехода улиц устанавливают специальные световые указатели «Переход» и пешеходные светофоры. Но несмотря на принимаемые меры, количество дорожно-транспортных происшествий и связанный с ними транспортный травматизм остаются большими. Основные причины этого – незнание или невыполнение правил движения и нарушение правил пользования транспортом.
В результате транспортного травматизма пешеходы, в том числе и дети, погибают или получают увечья (травмы). Как показывает статистика, наибольшее количество несчастных случаев на улицах и дорогах происходит с учащимися начальных классов. Основная причина этих несчастных случаев – неправильный переход улицы и дороги.
Все водители и пешеходы должны делать все возможное, чтобы избежать дорожных происшествий. Для этого необходимо, чтобы каждый пешеход, каждый учащийся был внимательным на улице, присматривался к окружающей обстановке, то есть выполнял правила движения пешехода и правила пассажира общественного транспорта.
Безопасность движения транспорта и пешеходов обеспечивает милиция. Для этого в органах милиции имеется специальная служба государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). ГИБДД осуществляет надзор за движением и его регулированием; следит за исправностью автомобилей и других транспортных средств; выдает права на управление автомобилей водителям после тщательной проверки их знаний по правилам движения и навыков вождения автомобилей; ведет учет всех автомобилей и мотоциклов и выдает номерные знаки для них. За нарушение правил движения работники ГИБДД могут наказать водителя и пешехода. Но главное в работе ГИБДД - это предупреждение нарушений правил движения и дорожных происшествий.
После рассказа преподавателя необходимо посмотреть видеосюжет по ДДТТ.
В конце занятия учащиеся должны самостоятельно выполнить упражнения на стр. 3-4 рабочей тетради по ПДД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ПДД для 3 класса. Соблюдай правила дорожного движения. »
Разработка урока по ПДД для 3 класса.
Тема урока: Соблюдай правила дорожного движения.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: повторить полученные знания по ПДД в 1-2 классе, ознакомить учащихся с одной из основных особенностей современного города – района – возрастанием движения транспорта.
Учебно-методические пособия: ПДД, рабочая тетрадь по ПДД – стр. 3-4, видеокассета по ПДД.
Рекомендации к проведению занятия.
Преподаватель рассказывает, что большая часть населения нашей страны проживает в городах и поселках. В этих же городах и населенных пунктах находятся предприятия, где работает население, а также культурно- массовые и торговые учреждения по обслуживанию населения.
Для того чтобы обслуживать население и предприятия, требуется огромное количество транспорта – автомобилей, троллейбусов, трамваев. Большое количество транспорта занято в сельском хозяйстве, продукция которого доставляется автомобильным транспортом в города и поселки. Для удовлетворения потребностей народного хозяйства автомобильная промышленность нашей страны выпускает большое количество грузовых, легковых автомобилей, автобусов. Особенно растет выпуск легковых автомобилей для удовлетворения нужд народного хозяйства и населения. Автомобильный парк страны меняется не только количественно, но и качественно. Автомобильной промышленностью выпускаются автомобили с двигателями такой мощности, которые позволяют развивать скорость автомобиля до 200 км/ч.
По всей стране увеличивается разветвленная сеть благоустроенных автомобильных дорог. Однако увеличение количества машин на улицах и дорогах способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особое внимание обращено на обеспечение безопасности движения на дорогах.
Для пешеходов строятся подземные переходы и пешеходные мосты, для обеспечения безопасности около перекрестков устраивают ограждения. В местах перехода улиц устанавливают специальные световые указатели «Переход» и пешеходные светофоры. Но несмотря на принимаемые меры, количество дорожно-транспортных происшествий и связанный с ними транспортный травматизм остаются большими. Основные причины этого – незнание или невыполнение правил движения и нарушение правил пользования транспортом.
В результате транспортного травматизма пешеходы, в том числе и дети, погибают или получают увечья (травмы). Как показывает статистика, наибольшее количество несчастных случаев на улицах и дорогах происходит с учащимися начальных классов. Основная причина этих несчастных случаев – неправильный переход улицы и дороги.
Все водители и пешеходы должны делать все возможное, чтобы избежать дорожных происшествий. Для этого необходимо, чтобы каждый пешеход, каждый учащийся был внимательным на улице, присматривался к окружающей обстановке, то есть выполнял правила движения пешехода и правила пассажира общественного транспорта.
Безопасность движения транспорта и пешеходов обеспечивает милиция. Для этого в органах милиции имеется специальная служба государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). ГИБДД осуществляет надзор за движением и его регулированием; следит за исправностью автомобилей и других транспортных средств; выдает права на управление автомобилей водителям после тщательной проверки их знаний по правилам движения и навыков вождения автомобилей; ведет учет всех автомобилей и мотоциклов и выдает номерные знаки для них. За нарушение правил движения работники ГИБДД могут наказать водителя и пешехода. Но главное в работе ГИБДД - это предупреждение нарушений правил движения и дорожных происшествий.
После рассказа преподавателя необходимо посмотреть видеосюжет по ДДТТ.
В конце занятия учащиеся должны самостоятельно выполнить упражнения на стр. 3-4 рабочей тетради по ПДД.