Конспект открытого урока по обучению грамоте
Тема: Буква У у.
Задачи урока:
- учить распознавать звук и соответствующую букву,
- давать характеристику звуку у,
- различать твердые и мягкие согласные,
- писать строчную букву у, соединение букв.
Ход урока
Организационный момент
Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнем урок.
Будем мы писать, трудиться,
Все задания нелегки.
Вам, друзья, нельзя лениться,
Так как вы ученики.
- С каким настроением вы пришли на урок?
- С чего мы обычно начинаем урок?
- С повторения
2. Повторение изученного
- Давайте поиграем. Я показываю вам иллюстрацию, а вы с помощью карточек выкладываете звуковую схему слова.
- Приготовьте карточки. Давайте вспомним обозначения для звуков.
Красный кружок – гласный звук
Синий кружок – согласный твердый
Зеленый кружок – согласный мягкий
Обозначения звуков вывешиваются на доске.
Показ иллюстрации.
- Кто это?
- Волк
- Дайте характеристику каждому звуку.
- Как отличить гласный от согласного?
Иллюстрации: дом, гриб
За ответы дети получают жетоны.
- С какими речевыми звуками мы уже познакомились на уроках?
- а, о
- Какие это звуки?
- Гласные
- Какой буквой обозначается звук а.
- Покажите карточку.
- Найдите эту букву на ленте букв.
- Какой буквой обозначается звук о?
- Покажите карточку.
- Найдите эту букву на ленте букв.
3. Объявление темы урока
- А теперь послушайте: улица, урок, утро, утюг.
- Что общего в этих словах?
- У них есть общий звук у.
- Кто поможет сформулировать тему урока?
- Посмотрите на плакат. Назовите слова, в которых есть звук у.
- Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
- Побольше узнать об этом звуке, научиться писать букву У у.
4. Физкультминутка «Рыбки»
5. Работа по учебнику
- Откройте учебник. Рассмотрите рисунки. Что делает волчонок?
- Воет на луну
- Почему он закрыл глаза?
- Ему грустно, он один
- Давайте хором изобразим как воет волчонок.
- С каким звуком нас познакомил волчонок?
- Попробуйте охарактеризовать звук.
- Кто изображен на волшебном рисунке?
- Улитка
-Что вы знаете об улитке?
- Медленно передвигающийся моллюск, любит жить во влажных местах.
- Какую букву он напоминает?
- У
- Покажите карточку с буквой У
- Найдите букву на ленте букв.
- В какой части слова вы слышите новый звук?
- В начале
- Разгадайте ребус
- Улитка
- Как догадались?
- Посмотрите на звуковой анализ слов. Кто догадался, какие слова зашифрованы?
- Луна, туча
- Составьте предложение к схеме.
- Волчонок воет на луну.
6. Работа в прописях
- Откройте пропись на странице 10. Какие слова зашифрованы с помощью рисунков?
- Улитка, луна
- Сделаем схемы у доски. А затем в тетради.
Учащиеся выполняют работу у доски и оценивают ее.
- А теперь будем учиться писать печатную заглавную и строчную букву У у.
Показ на компьютере.
- Посмотрите на экран. Чем похожи и чем различаются заглавная и строчная буквы?
- Форма букв одинаковая, но заглавная буква немного возвышается над строкой.
- Рассмотрите письменную строчную букву у. Из каких элементов она состоит?
- Посмотрите на экран. Это образец написания буквы.
- Напишите букву сначала в воздухе.
- А теперь работаем в прописи.
- Обведите букву, которая у вас получилась наиболее удачно.
7. Подведение итогов
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Какие трудности испытывали?
- Оцените свою работу в прописи (учащиеся используют цвет: зеленый, красный, желтый).
- Я благодарю вас за работу. Вы хорошо потрудились. Молодцы.