kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте для 1 класса по программе "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г.»

Ивкова Светлана Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

городского округа город Шарья.

План-конспект урока.

1.Предмет-обучение грамоте

2. Класс -1 «Б»

3. Урок по теме: «Звуки [Г], [г']Буквы Г, г.»

4. Цель урока: создать условия для знакомства со звонкими звуками [г], [г'], отличающимися по признаку мягкости-твёрдости, с буквами Г, г.

5.Задачи:

- обучающая:

  • овладение умением давать характеристику звукам;

  • формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

- развивающая:

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

  • развивать фонематический слух, творческое воображение;

  • развивать произвольное внимание.

- воспитательная:

  • воспитание прилежания, любознательности в процессе учения;

  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

9.Тип урока : ОНЗ (урок нового знания)

10.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах

11. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.

13. Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Время

мин.

1.

Оргмомент.

Мотивация к деятельности.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью каланча

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Уважали дядю Степу

За такую высоту.

Шел с работы дядя Степа-

Видно было за версту.

-Ребята, а что значит «уважать»?

-Скажите своему соседу, за что вы его уважаете, а он скажет вам.

-А за что вы уважаете себя?



Слушают отрывок.











Почтительно относится к кому –либо.


Ответы детей.

Слайд 1.


2.

Работа над дикцией.

Олени на поляне под липами гуляли.

-Кто может сказать быстро?


Повторяют.

Слайд 2


3.

Проблемная ситуация.

Дети ,расскажите все, что знаете о звуках [ и ] [ л' ] [ н ]

-Какие слова можно придумать с этими звуками?

А я придумала слово малина.

-Давайте составим в тетради звуковую модель этого слова.


- Произнесите слово ма-ли-на по слогам. –Сколько слогов?

-Теперь произнесите слово выделив ударный звук.

-Измените один звук так, чтобы слово стало женским именем?

-С какой буквы мы его напишем?

-Какой звук появился в слове?

-Что вы можете рассказать об этом звуке?

Слайд 3

-На каком музыкальном инструменте играет девочка Галина?

- Дайте характеристику первому звуку?

-Какова тема нашего урока?

-Какие цели поставим перед собой на уроке?

Слайд 4.

-Найдите слова с новыми звуками.

Дают характеристику звуков.


Ответы детей.



Проверка в парах.

Произносят по слогам.

3 слога




Галина.


Звук [ г ]

Дают характеристику звуку.




Гитара.

Буквы Г, г. Звуки [Г], [г']



4.

Открытие нового знания.

Отк. уч. с. 96

-Кто изображен на волшебном рисунке?

-Произнесите слово гусеница еще раз.

- Произнесите отдельно первый звук этого слова. Дайте характеристику.

-Какую букву изображает гусеница? Почему?

-На что похожа буква Г?


Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.


Г крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.


Рассмотрите картинки.

-Какое слово зашифровано в схеме?

-Гриб какой?

-Как произносится первый согласный звук в слове гриб?

-Как произносится первый согласный звук в слове гигант?

-Какой можно сделать вывод?


Читаем слоги.

-Когда произносится твердо [Г]?

-А когда мягко [г']?

Давайте придумаем слова с этими слогами.

-Прочитайте слова записанные ниже.

Найдите в них букву Г.

-Какие звуки она обозначает?

-Составьте предложения с каждым словом.


Физминутка.



Гусеница


Дают характеристику.




Ответы детей.









Гриб.

Гигант.


Твердо


Мягко

Звуки [Г], [г'] парные по твердости и мягкости.

ГА-ГО-ГУ-ГИ-ГЫ



5.

Чтение и анализ текста.

Чтение текста по цепочке.

-Что такое Ока?

-Что такое осина?

Вопросы по тексту:

-Какой гриб растет под осиной?

-Как выглядит гриб-гигант?

-Кто устроил себе в грибу домик?

-Почему в рассказе написано «пропал гриб»?

-Сколько предложений в тексте?

-Почитайте последнее предложение.


Это река.


Слайд 5.

Слайд 6.


6.

Рефлексия. Итог урока.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Чему вы научились?

А теперь оцените свою работу на уроке.

Поднимите руку те кто может в любом слове услышать новый звук.

-Кому нужна помощь.

Итак урок окончен.

А сейчас потерли ладошки и поделились своим теплом друг с другом. А теперь со мной и гостями.

Ответы детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме "Звуки [г][г"].Буквы Г,г.

Автор: Ивкова Светлана Сергеевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359521

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства