kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока " Мягкий глухой согласный звук щ. Буква Щ,щ."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком щ, буквами Щ,щ. развитие речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: выделять звук  [щ’] из слов,  его характеристика ,выполнение слого-звукового анализа слов, обозначение буквами;6 осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворение.

Регулятивные: учиться формулировать учебную задачу

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока " Мягкий глухой согласный звук щ. Буква Щ,щ." »

Тема урока: «Мягкий глухой согласный звук щ. Буквы Щ,щ.»

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с мягким глухим согласным звуком щ, буквами Щ,щ. развитие речи, памяти, логического мышления.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: выделять звук [щ’] из слов, его характеристика ,выполнение слого-звукового анализа слов, обозначение буквами;6 осознанно и выразительно читать небольшие тексты и стихотворение.

Регулятивные: учиться формулировать учебную задачу

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.





Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

Обеспечить мотивацию к изучению нового материала.

Задачи:

-создать положительный эмоциональный настрой;





Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И работать все начнем.


2

Работа над пройденным материалом

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

Правильно читать целыми словами. Грамотно формулировать ответы на вопросы. Учиться слушать друг друга


Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умение учащихся правильно читать целыми словами

Методы организации работы: словесные

Методы стимулирования: похвала.

У. Ребята, вспомним, чему мы учились на прошлом уроке? (ответы детей)

У. Проведем игру «Догони-ка». Начинаю я.

( на стр.61 учебника читаем рассказ «Жучка» Л.Н.Толстого)

У. Что несла Жучка?

Д. Жучка несла кость.

У. Что увидела Жучка?

Д. Она увидела свою тень.

У. Что подумала Жучка?

Д. Что в воде не тень, а другая собака и кость.

У.Что она сделала?

Д. Бросила свою кость, чтобы отобрать другую.

У. Чем все закончилось?

Д. Ту кость она не взяла, а ее потеряла.

У. Что можно сказать о Жучке?

Д. Она жадная.

У. Дайте совет Жучке.

Д. Не надо жадничать.




3



























































































Изучение учебного материала


Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Уметь извлекать из иллюстрации необходимую информацию для ответов на вопросы.

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по развитию речи учащихся,

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.














Этап релаксации.

Физминутка.

Задача: снять напряжение мышц плечевого пояса, шеи, глаз)



Постановка учебной задачи

Цель: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя








- Отгадайте загадку

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. ( Щука)

У. В какой русской народной сказке мы встречались с щукой? («По щучьему велению»)

У. Ребята, рассмотрите иллюстрацию к сказке ( дети рассматривают иллюстрацию слайд №1)

У. Поднимите руку, кто знает эту сказку? Как зовут главного героя сказки? (Емеля)

У. Почему это слово написано с большой буквы? ( ответы детей)

У. Что еще можете сказать об этой букве (ответ)

У. Какую роль играет буква е в середине слова (ответ)

У.Составьте предложения по этой картинке

( дети составляют предложения, отвечая на вопросы:

- Какое время года вы видите на картинке?

- Кого поймал Емеля?

- Чем поймал Емеля щуку?

- Дайте совет герою сказки, как правильно вести себя на водоеме?)

У. Почему Емелю называют лентяем?

Д. Он не хотел работать.

У. Что бы вы могли посоветовать Емеле?

Д. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

У. Как вы понимаете эту пословицу?

(Ответы детей)

У. А я однажды услышала, как щука пела песенку лещу. Хотите послушать? В ней часто повторяется один и тот же звук. Будьте внимательны.



(Дети встают в проходе под песню щуки (звучит фонограмма) выполняют различные движения) (слайд 2)









У. Какой звук часто повторяется в песенке?

( ответ)

У. С каким новым звуком мы сегодня познакомимся на уроке?

Д. Мы познакомимся со звуком щ и буквой , которая его обозначает. Будем читать слова с новой буквой

У. Рассмотрите схему слова «щука». Сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Какой новый звук вы слышите в слове? Где? (Ответы детей)

У. Как вы думаете, щука рыба морская или речная? Вспомните «Окружающий мир»

(ответы детей)

У. Кого приглашала к себе щука на день рождения в песенке? (ответ)

У. Рассмотрите схему слова «лещ». Где обозначен звук на схеме? (ответ)

У. Дайте характеристику этого звука.

Д. Хором произносят звук [щ’], определяют, что данный звук согласный, потому что при произнесении воздух встречает преграду. При его произношении слышится только шум, значит он глухой.

У. При произнесении этого звука как себя чувствует язычок во рту? Ему мягко, или он напрягается?

Д. Этот звук мягкий, так как язычок во рту не напрягается.

У. Значит звук [щ’] какой?

Д. Согласный, глухой, мягкий.

У.Итак , этот звук обозначается на письме буквами Щ,щ. ( учитель показывает букву щ на карточке и в алфавите)

У. На что похожа буква Щ? (ответы детей)

У. На расческу Щ похожа,

Три зубца всего, ну что же?

У. Выложите букву Щ из счетных палочек.

Д. Выкладывают букву, затем проверяют друг друга.

Физминутка «Будь внимательным»

У. Хлопните в ладоши 2 раза, если услышите звук [щ’] в словах и топайте ногами два раза, если такого звука нет:

Шепот, щенок, щепка, цапля, шоколад, щипцы

5

Усвоение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

Осмысленно читать слоги и слова с новой буквой.



Цель, которую хочет достичь учитель:

Учащиеся должны осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Методы: учебный диалог.

У. Буква Щ пошла в гости к гласным, но только не ко всем, а с которыми дружит.

Д. Читают слоги: ЩА ЩУ ЩИ ЩЕ ЩЁ

У. Прочитайте слова на стр. 63 учебника. Определите количество слогов разными способами.

Д. Определяют количество слогов сначала хлопками, ладошкой и по количеству гласных.

У. Прочитайте лишнее слово в первом столбике ( чаща). Во втором столбике (роща). Что показывает сплошная вертикальная черта?

Д. Она показывает границы слогов.

У. А прерывистая вертикальная черта?

Д. Помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.


6

























Закрепление

учебного материала


Цель, которую ставит перед собой учитель:

Чтение слогов и слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов вслух.


Цель, которую хочет достичь учитель: сформировать первичные умения и навыки чтения слогов с изменением буквы гласного; читать небольшой текст с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания

Методы: репродуктивный

У. Рассмотрите рисунок на стр. 63. Что вы можете сказать о щуке?

Д. Она огромная, хищная

У.Прочитаем стихотворение про щуку хором.

У. Поработаем в паре. Найдите слова с буквой Щ и прочитайте их друг другу.

Д. Работают в парах.

У. Щука дает вам совет: запомните, что сочетания ЧА – ЩА пиши с буквой А, а ЧУ –ЩУ пиши с буквой У.

7

Рефлексия

Цель: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.


У. Уплывая, щука спросила : «С каким звуком познакомились на уроке?

Д. Сегодня на уроке мы узнали новый звук [щ’],

У. Какими буквами он обозначатся?

Д. Буквами Щ,щ

У. Что особенно вам понравилось на уроке и почему? (ответы).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Методическая разработка урока " Мягкий глухой согласный звук щ. Буква Щ,щ."

Автор: Шершнева Татьяна Михайловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока обучения грамоте  на тему:  Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ. "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-ghlukhoi-soghlasnyi-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "118194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "141340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418106704"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Методическая разработка урока по теме "Фонетическая структура современного английского языка" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-fonietichieskaia-struktura-sovriemiennogho-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "158506"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421755827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства