Цель занятия: Создание Ход урока:
1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята.
Позитивный настрой (концентрация на Свет).
Звучит тихая музыка.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Проверка домашнего задания.
Проверка пословиц на тему: «Доброта».
3. Позитивное высказывание (цитата).
Ребята, обратите внимание на позитивное высказывание, написанную на доске.
Где любят нас - лишь там очаг родимый. - Байрон
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
4. Рассказывание истории (беседа).
Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.
«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».
«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.
«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.
«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.
«Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.
«Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.
«Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.
«Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.
«Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».
Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.
Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.
Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».
- Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?
- Почему вы так решили?
- Что же такое любовь? Что это значит?
Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.
5. Творческая деятельность, групповая работа.
Творческая деятельность.
Работа в группах «Город любви».
Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».
- Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?
6. Групповое пение. «Мой Дом»
Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,
Шел человек, была дорога нелегка, да, нелегка.
И человек мечтал о том, что он построит где-то дом,
И поселится счастье в нем в доме одном, в доме одном.
Часто бывало уставал, и неизменно напевал
Песню любимую свою ту, что пою, ту что пою...
Дом, как известно всем давно, это не стены и окно
Даже не стулья за столом, это не дом!
Дом, это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым еле живым,
Дом, это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,
Там, где забудешь о плохом, это твой дом.
За облаками в вышине дан лучший дом тебе и мне,
Дом приготовленый Отцом, чтобы жить в нем, чтобы жить в нем.
Но, чтоб в небесном доме жить, нужно в земных домах хранить,
Радость, тепло, уют и свет, Божий Завет, Божий Завет
7. Домашнее задание.
Задание по тетрадке страница
8. Заключительная минута тишины.
Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.
условий для развития нравственно-духовной личности.
Задачи: 1)Раскрыть понятие любви;
2) Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям;
3) Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка по самопознанию »