kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Создание Ход урока: 1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята. Позитивный настрой (концентрация на Свет). Звучит тихая музыка. - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 2. Проверка домашнего задания. Проверка пословиц на тему: «Доброта». 3. Позитивное высказывание (цитата). Ребята, обратите внимание на позитивное высказывание, написанную на доске. Где любят нас - лишь там очаг родимый. - Байрон Как вы понимаете смысл этой пословицы? 4. Рассказывание истории (беседа). Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди. «Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь». «Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела. «Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам. «Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик. «Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу. «Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна. «Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала. «Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора. «Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца. «Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их». Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез. Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная. Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе». - Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь? - Почему вы так решили? - Что же такое любовь? Что это значит? Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная. 5. Творческая деятельность, групповая работа. Творческая деятельность. Работа в группах «Город любви». Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви». - Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом? 6. Групповое пение. «Мой Дом» Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака, Шел человек, была дорога нелегка, да, нелегка. И человек мечтал о том, что он построит где-то дом, И поселится счастье в нем в доме одном, в доме одном. Часто бывало уставал, и неизменно напевал Песню любимую свою ту, что пою, ту что пою... Дом, как известно всем давно, это не стены и окно Даже не стулья за столом, это не дом! Дом, это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь, Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым еле живым, Дом, это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут, Там, где забудешь о плохом, это твой дом. За облаками в вышине дан лучший дом тебе и мне, Дом приготовленый Отцом, чтобы жить в нем, чтобы жить в нем. Но, чтоб в небесном доме жить, нужно в земных домах хранить, Радость, тепло, уют и свет, Божий Завет, Божий Завет 7. Домашнее задание. Задание по тетрадке страница 8. Заключительная минута тишины. Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза. условий для развития нравственно-духовной личности. Задачи: 1)Раскрыть понятие любви; 2) Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям; 3) Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка по самопознанию »

План урока самопознания

Школа - №6 Дата 13.12.2015г

Тема «Мой дом»

Ценность - внутренний покой Качество - честность

Педагог Даниелова Изаура Тельмановна

Класс: 1 Е Количество учащихся: 28


Цель занятия: Создание условий для развития нравственно-духовной личности.


Задачи: 1)Раскрыть понятие любви;


2) Развивать личность, готовую прийти на помощь и оказать поддержку другим людям;


3) Вызвать чувство любви к родным и близким людям, к природе, к Родине.

Ресурсы:

Аудиозапись песни Мой дом. Пословица на плакате.

Ход урока:

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, ребята.

Позитивный настрой (концентрация на Свет).
Звучит тихая музыка.
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка пословиц на тему: «Доброта».



Анализ хода

урока


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Ребята, обратите внимание на позитивное высказывание, написанную на доске.

Где любят нас - лишь там очаг родимый. - Байрон

Как вы понимаете смысл этой пословицы?



  1. Рассказывание истории (беседа).

Жил на свете холодный северный ветер. Где бы он ни появлялся – всюду приносил горе и несчастье. От его дыхания замерзали деревья, цветы, звери и даже люди.


«Почему ты такой злой? – спросила его однажды маленькая серая птичка. – Ты никого не любишь. Ты, наверное, и не знаешь, что такое любовь».


«Любовь? – удивился холодный северный ветер. Он впервые слышал такое странное слово. – А что это такое?» - крикнул он, но маленькая серая птичка уже улетела.


«Что же такое любовь?» - спросил ветер у нежного лесного колокольчика, раскрывающего свои лепестки навстречу утренним солнечным лучам.


«Спроси у солнца, оно знает» - засмеялся колокольчик.


«Что такое любовь?» - спросил ветер у самой высокой сосны, которая тянула свои ветви к солнечному теплу.


«Спроси у солнца, оно знает», - улыбнулась сосна.


«Что такое любовь?» - спросил ветер у молчаливой горы, которая смотрела в небо и о чет-то думала.


«Спроси у солнца, оно знает», - тихо ответила гора.


«Что такое любовь?» - спросил, наконец, ветер у солнца.


«Любовь – это когда забываешь о себе и всю ласку своего сердца даришь другим – цветку, дереву, горе. Им тепло и радостно, потому что я люблю их».


Так сказало солнце и замолчало. Холодный северный ветер задумался. Долго летал он над горой, сосной и нежным лесным колокольчиком. А потом исчез.


Больше не было на земле холода и несчастий. Погода установилась теплая, солнечная и безветренная.


Никто не знал, что случилось с холодным ветром. Одно солнце знало, что ветер полюбил гору, сосну и нежный лесной колокольчик. Одно солнце знало, что ветер просто забыл о себе».



- Ребята, как вы думаете, понял ветер, что такое любовь?


- Почему вы так решили?


- Что же такое любовь? Что это значит?

Вывод: настоящая любовь бескорыстная, жертвенная.


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Творческая деятельность.


Работа в группах «Город любви».


Каждая группа «строит» волшебный дом для феи Любви из разноцветных качеств-кирпичиков. После окончания работы делается выставка «Город любви».


- Какой он? Из каких качеств-кирпичиков вы будете «строить» дом?


  1. Групповое пение. «Мой Дом»

Мимо текла, текла река, плыли куда-то облака,

Шел человек, была дорога нелегка, да, нелегка.

И человек мечтал о том, что он построит где-то дом,

И поселится счастье в нем в доме одном, в доме одном.


Часто бывало уставал, и неизменно напевал

Песню любимую свою ту, что пою, ту что пою...

Дом, как известно всем давно, это не стены и окно

Даже не стулья за столом, это не дом!


Дом, это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь,

Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым еле живым,

Дом, это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут,

Там, где забудешь о плохом, это твой дом.


За облаками в вышине дан лучший дом тебе и мне,

Дом приготовленый Отцом, чтобы жить в нем, чтобы жить в нем.

Но, чтоб в небесном доме жить, нужно в земных домах хранить,

Радость, тепло, уют и свет, Божий Завет, Божий Завет

Исполнение песни под аудиозапись

  1. Домашнее задание.

Задание по тетрадке страница





  1. Заключительная минута тишины.

Сядьте, пожалуйста, удобно, можно закрыть глаза. Проверьте, чтобы спина была выпрямлена, а голова находилась в вертикальном положении. Расслабьтесь, делая выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем. Откройте глаза.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
методическая разработка по самопознанию

Автор: Даниелова Изаура Тельмановна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Методическая разработка по самопознанию по теме: «Дружба крепкая»"
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-razrabotka-po-samopoznaniiu-po-tiemie-druzhba-kriepkaia"
    ["file_id"] => string(6) "287999"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454575511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка воспитательного мероприятия "От любви рождается любовь" "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-vospitatiel-nogho-mieropriiatiia-ot-liubvi-rozhdaietsia-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "218070"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433613051"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка " Цветок здоровья-путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia_razrabotka_tsvietok_zdorov_ia_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "419584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496162487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Методическая разработка урока "Самопознание личности" "
    ["seo_title"] => string(57) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-samopoznaniie-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "213610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432106449"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка Урок самопознания 5 класс "От мечты к открытию""
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia_razrabotka_urok_samopoznaniia_5_klass_ot_miechty_k_otkrytiiu"
    ["file_id"] => string(6) "385060"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485679731"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства