kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Урок самопознания 5 класс "От мечты к открытию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезня учителям самопознания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Урок самопознания 5 класс "От мечты к открытию"»

План урока самопознания


Школа: КГУ «Убинская осш» Дата: 10.10..16 г № 6

Педагог: Подгорнова Ольга Викторовна Класс: 5 Кол-во уч-ся : 13

Тема: От мечты к открытию

Ценность: истина Качества: скромность, оптимизм, любознательность.


Цель: Расширить представления учащихся о значении общечеловеческой ценности истина через понимание каждым человеком продвижения от мечты к открытию

Задачи:

- расширять понимание важности качества характера скромность для жизни человека, как основы для его развития;

- развивать осознание значимости развития любознательности в жизни человека;

- воспитывать оптимистическое отношение к событиям происходящим в жизни.

Ресурсы:

1. Калачева И.В., Кудышева Б.К.-

2. Учебник «Самопознание» 5 класса, Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010; аудиозапись музыки для позитивного настроя концентрация на свет;

3. Калачева И.В., Кудышева Б.К.- Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2010 г., рабочие тетради по самопознанию;

4. Притча «У каждого своя дорога» https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-samopoznaniyu-na-temu-cel-zhizni-528745.html;

5. Видео мультфильм «Ох и Ах», http://www.fast-torrent.ru/film/oh-i-ah/;

6. Видео группы «Непоседы»: Ножкин М. «Быть человеком»;

7. Оборудование: ватман, фломастеры, геометрические фигуры.

Ход урока:

1. Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим на тему: «От мечты к открытию".

Позитивный настрой. Концентрация на свет.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Вопрос:

- Кто хотел бы поделиться впечатлениями?


2. Проверка домашнего задания.

И. Токаш Мечты сбываются.

1. Кто главный герой рассказа?

2. Что делала Саша для того, чтобы сбылись её мечты?

3. Какие качества характера помогли Саше достичь своей цели, поступить в художественную школу?


3. Позитивное высказывание (цитата).

О том поразмысли, что ждёт впереди.

Цель выбрав благую, к ней прямо иди!

А. Фирдоуси (935—1020) — персидско-таджикский поэт

Вопросы:

- Как вы понимаете это высказывание?

(Цитата написана на доске, повторяем 2-3 раза)


4. Рассказывание истории (беседа).

Притча о выборе пути: «У каждого своя дорога»

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Все поступили правильно.

Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошёл вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение.


Вопросы:

    1. О ком рассказывается в притче?

    2. Что сделали мудрецы, чтобы найти верную дорогу?

    3. Какие качества помогли каждому из мудрецов выполнить своё предназначение?

4. Какой общечеловеческой ценности соответствуют такие качества как оптимизм, любознательность и скромность?

5. Объясните данные качества - оптимизм, любознательность и скромность.

5.Что в вашем понимании истина?

6. Приведите пример, когда оптимизм и любознательность помогали человеку в жизни достичь своей цели.






















































Ватман, фломастеры.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Дети делятся на 5 групп по геометрическим фигуркам.


- Ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильма «Ох и Ах». При просмотре подумайте: кому из героев присущи такие качества как оптимизм, стремление видеть хорошее в других?

Каждая группа должна придумать лозунг и символ оптимизма. Выслушиваем группы.

- Ребята, а вы хотите посмотреть как изменился Ох?

- Давайте посмотрим продолжение м\фильма.

Видео (Просмотр 2-го отрывка из мультфильма «Ох и Ах»)



6. Групповое пение.

«Быть человеком»

Непоседы - Быть человеком!

Ножкин М.

Нам от самого порога жизнь раскинула пути.

Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди.

Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.

Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев: Только помни, только помни в грохоте и ритме века:

Самая главная в жизни профессия - быть человеком.

В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.

Мы к себе бываем, строги, за собою жжём мосты.

Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим.

И в жару, и в холод лютый мы друг другу говорим:

Только помни, только помни в грохоте и ритме века:

Самая главная в жизни профессия - быть человеком!


7. Домашнее задание.

1. Прочитать на странице 28-29 учебника две ситуации. Ответить на вопросы: Чем похожи герои? Подумайте, обладаете ли вы качествами, присущими Асету и Берику.

2. Работа в тетради задание № 4: прочитайте и подчеркните те качества, которые характеризуют целеустремленного человека.


8. Заключительная минута урока. (Минута тишины)

А сейчас ребята, закройте глаза и подумайте, что нового и хорошего вы узнали на уроке. Сохраните это в своем сердце. Пусть это поможет в вашей жизни. Откройте, пожалуйста, глаза. Спасибо за урок. До свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка Урок самопознания 5 класс "От мечты к открытию"

Автор: Подгорнова Ольга Викторовна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385060


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства