kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Классический, комбинированный.

Цели урока:

1. Обеспечить овладение использования разделительного ь.

2. Актуализировать умения, навыки и знания в употреблении разделительного ь.

3. Обобщить сведения о роли  мягкого знака в словах.

Замысел урока: Через  коллективный деятельностный подход вывести употребление   разделительного мягкого знака, умение соотносить произношение слова с его написанием (через фонетический разбор), развивать приём сравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку русского языка »

Открытый урок по теме:

«Разделительный мягкий знак»

( 2 класс)


Цели урока:


1. Вывести правило употребления разделительного мягкого знака.

2. Формировать умение соотносить произношение слова с его написанием.

3. Развивать умение употреблять в словах мягкий разделительный знак.

4. Формировать и развивать умение думать, анализировать, обобщать.

5. Развивать и корректировать память, воображение, сообразительность, устную речь через задание по развитию речи.

6. Воспитывать умение слушать того, кто комментирует.

5. Соблюдать здоровьесберегающие технологии.


Ход урока:


  1. Орг. момент. Прозвенел уже звонок-

время начинать урок!

(психологическая минутка)

У вас на столе лежат солнышко и тучка, посмотрите какая из карточек отражает ваше настроение в данный момент? Выберите ее и покажите.

Все ваше настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее – тучками.

Я думаю, что у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

А для начала улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Улыбка всегда располагает нас к приятному.


2. Актуализация знаний.

На доске буквосочетания: НЯ, НЬЯ, НЬ, ЛЬ, ЛЬЕ, ЛЕ. (карточки)

Прочитайте буквосочетания.

Давайте разобьем эти буквосочетания на группы.

- Для этого назовите те буквосочетания, которые обозначают один звук (нь, ль)

- Какова роль ь в этих буквосочетаниях? (смягчает согласный)

- Два звука? (ня, ле)

- А почему же вы не назвали оставшиеся буквосочетания, ведь здесь тоже буква мягкий знак?

(потому что здесь буквы я и е обозначают два звука)

- А как называется ь в таких буквосочетаниях? (разделительным)

- А что он разделяет? (согласную и гласную).

Какие 2 задачи выполняет буква ь?

Обобщить 2 задачи ь знака. ( Карточка- схема ).

Тема и цели урока.

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться соотносить произношение и написание слов с разделительным ь. И какие звуки обозначают гласные после разделительного ь.

Тема урока. ( слайд 1).

Давайте вспомним когда пишется разделительный Ь? Обсудите с соседом ( работа в парах ). Проверим.

( слайд 2).Обобщить.

3. Минутка чистописания. Правила посадки.

ьь ье ья ьл лья нью

Повторим написание буквы ь знак и соединения с ним.

- Оформление тетради. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Выполнение задания.

4. Повторение изученного.

Прежде, чем продолжить работу выполним грамматическое задание. (Слайд 3).

Почему в1-ом случае после Н не нужно писать ь, а во 2-ом нужно?

( в 1-ом случае слышится 1 гласный звук, а во 2-ом 2 звука).

(семя- семья) Обобщить.

Каждый звук обозначим соответствующей карточкой. (Слайд 4).

5. Чтение правила по учебнику стр.72.

Проверим, правильно ли мы вывели, прочитав правило.

6. Тренировочное упражнение. Замените предложение - 1 словом, в котором присутствует разделительный ь. ( 1 уч. у доски). Нужно объяснить написание разделительного ь. Обозначим орфограмму так: Ь- 1черточкой, а гласную, после разделительного ь 2- черточками.

-Что за золотые монеты падают с деревьев? Листья

- Когда опадают листья с деревьев? Осенью

- Снежная буря, метель. Вьюга

- Фрукты, ягоды, сваренные в сахаре. Варенье

- Шустрые, проворные, чирикают. Воробьи

В каких случаях пишется ь ?

Какие ещё орфограммы заметили? ( Обобщить правилом ).

ФИЗМИНУТКА (Слайд 5-7)

7. Работа по учебнику стр.72, упр. 8.

Разбор - выполнение. ( По 2 словосочетания у доски).

8. Сейчас вас многих объединяет одно увлечение, какое?

Словарное слово. Комьютер. Карточка. (Звуко-буквен. анализ).

9. Мой комьютер приготовил для вас задание. Развитие речи. Составить рассказ используя предложенные слова с разделительным ь и иллюстрациями. ( Слайд 8)

10. Итог урока.

- Над какой темой сегодня работали?( Слайд 9)

- Где пишется мягкий разделительный знак?

- После каких букв?

- Перед какими буквами?

- Для чего служит?

11. Рефлексия. Самооценка.

Кто понял?

Кому было трудно?

В начале урока мы обозначили наше настроение. А в конце урока оно изменилось?

Покажите ту карточку, которая теперь отражает ваше настроение.

(С доски убрать тучу)

Пусть всегда в нашем классе будет только солнце.

12. Дом. задание.

Стр.73.упр.10, правило. ( Слайд 10 )






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку русского языка

Автор: Кириллова Клавдия Даниловна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Учебный доклад""
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-dlia-7-klassa-po-tiemie-uchiebnyi-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "297600"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока русского языка (ФГОС ООО) "
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "221139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435063644"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая разработка урока  русского языка "Чему мы научились за год" "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-chiemu-my-nauchilis-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "101715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка  во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "203716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429535730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства