Конспект метапредметного урока (ИЗО, информатика и ИКТ) во 2 «Б» классе на тему: «В царстве света и цвета»
Составили: учитель начальных классов Сафронова Оксана Владимировна,учитель информатики и ИКТ Масленкова Анна Ивановна.
Форма работы: индивидуальная, в паре, коллективная.
УУД: Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;Регулятивные: освоение обучающимися организации своей учебной деятельности;Коммуникативные: умение правильно отвечать на вопросы.
Тип урока: ФНЗ.
Оборудование: проектор, мобильный компьютерный класс с возможностью подключения к сети Интернет, чистые лазерные CD-диски (у каждого ученика), мыльный раствор для создания мыльных пузырей (у учителя), волчок со спектром (у учителя), кисточки, гуашь, чистый лист ватмана (при необходимости двойной).
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас необычный и интересный урок. Мы должны многое сделать. Какими надо быть, чтобы урок прошёл успешно и каждый из нас получил бы от него пользу и удовольствие?
(- Надо быть внимательными, активными, дружными. Уважать друг друга. Соблюдать правила.)
1. Вводная часть.
- Внимание на экран (слайд 1). Из слов «сбежала» буква. Верните её в слова и прочитайте их.
?вет ?вет
(- Это слова свет и цвет)
2. Тема урока и планирование деятельности.
- Эти слова появились неслучайно. Они являются темой сегодняшнего урока. (слайд 2 с темой урока «В царстве света и цвета»)
(Читают тему урока: - В царстве света и цвета.)
- Сегодня на уроке вы узнаете, как СВЕТ связан с ЦВЕТОМ.
- В нашем царстве есть удивительное растение, которое поможет нам. У него семь лепестков и все они разного цвета. Как оно называется?
(Цветик-семицветик)
Каждый лепесток – это этап нашего урока:
- «Узнавайка» (ФНЗ, понятие «спектр»)
- «Вспоминайка» (названия основных цветов)
- «Создавайка» (смешивание основных цветов в компьютерной программе и получение новых оттенков)
- «Отдыхайка» (минутка двигательной активности)
- «Упражняйка» (упражнение «Выбери нужный цвет»)
- «Рисовайка» (творческая работа по созданию панно «Луг настроений»)
- «Обобщайка» (подведение итога урока)
4. Работа, направленная на формирование познавательной активности и расширение кругозора. «Узнавайка»
- Ребята, что необходимо нашему цветику-семицветику, чтобы он мог расти, жить, размножаться?
(- Ему необходимы почва, вода, свет.)
- На уроках окружающего мира мы говорили о свойствах воздуха, воды. А сегодня мы узнаем еще об одном волшебном свойстве СВЕТА.
- В книге Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны ОЗ» девочка Дороти, пройдя под радугой, попадает в Волшебную страну. Но на самом деле человек не может ни пройти под, ни встать на конце радуги, так как радуга – это всего лишь свет, который, пройдя сквозь капельки воды, разложился на СПЕКТР.
Учитель выдувает мыльные пузыри. - Что вы видите?
(Учащиеся наблюдают. - Радугу!!!)
- Тончайшая стенка мыльных пузырей вызывает эффект преломления света, благодаря которому пузыри переливаются «всеми цветами радуги». Возьмите в руки лазерные CD диски, попробуйте «поймать» в них солнечный луч. Что вы наблюдаете?
(Снова радуга!)
Актуализация опорных знаний «Вспоминайка»
- Давайте вспомним и назовём по порядку все цвета радуги. Какая фраза нам поможет?
(Ученики вспоминают все цвета радуги. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».)
5. Работа над новым материалом. «Создавайка»
- А какие цвета мы получим, смешивая основные?
На этот вопрос мы ответим с помощью современных информационных технологий. Давайте отправимся в виртуальную лабораторию (слайд 4, первая ссылка «Создай новый цвет»)
- Откройте в закладках сайт http://trycolors.com/ . Учитель инструктирует учеников, как создаются новые цвета в онлайн программе.
(Ученики рассаживаются в парах за компьютеры. Перед ними лежат карточки: Смешиваемые цвета - Полученный цвет. Ученики открывают сайт http://trycolors.com/ (работа в парах), создают смешиванием новые цвета и оттенки, записывают в карточку исходные и полученные цвета.)
6. Минутка двигательной активности «Отдыхайка».
(Слайд 3) Учитель инструктирует учеников: - Давайте подвигаемся и заодно повторим холодные и теплые цвета. Смотрите на экран, если цвет «холодный», прыгаем, греемся. А если цвет «теплый» - машем руками как веером на лицо.
(Холодные цвета – прыгают (греются). Тёплые – взмахи руками (ветер))
7. Упражнение «Выбери нужный цвет» «Упражняйка».
А теперь давайте попробуем выбрать, какие цвета участвовали в создании данного оттенка. Для этого перейдите вернемся в виртуальную лабораторию и перейдем по ссылке «Угадай цвета) http://trycolors.com/game/ (слайд 4, вторая ссылка «Угадай цвета»)
(Ученики открывают сайт http://trycolors.com/game/ (работа в парах) и подбирают исходные для данного оттенка цвета.)
8. Творческая практическая работа. «Рисовайка». Рефлексия: Создание панно «Луг настроений»
- Вы научились создавать новые цвета виртуально в компьютерной программе. А сейчас мы вместе нарисуем «Луг настроений». Каждый из вас постарается передать цвет своего настроения, рисуя на панно свои цветы.
(Ученики рисуют на листе ватмана «Луг настроений»)
В конце создания панно учитель предлагает обучающимся рассказать, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи своего настроения.
(Ученики рассказывают, почему они выбрали тот или иной цвет для передачи своего настроения.)
- Подведение итогов урока. «Обобщайка»
А теперь давайте подведём итог нашего урока.
- Какая тема была нашего урока?
-Что нового вы узнали на уроке?
-Ребята, а с каким настроением вы работали в течение всего урока? Оцените его.
(Ученики отвечают на вопросы учителя и оценивают урок.)
-Молодцы! Урок окончен!