Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе Регулятивные (самоконтроль) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками) Личностные: (осознание своих возможностей); Регулятивные: (умение регулировать свои действия); Познавательные: (умение анализировать, выделять и формулировать задачу); Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание); | I.Приветствие учителя, проверка готовности к уроку II. Актуализация знаний. - Ребята, вчера ко мне пришло письмо, но не простое которое приносит почтальон, а какое? Вы, знаете? - Это, электронное письмо. - Правильно - Давайте посмотрим содержание письма. В письме есть прикрепленный файл. Ребята, что это? - Визитка. - Давайте изучим информацию на этой визитке. Ответьте на мои вопросы: Какая информация содержится в визитке? (текстовая, графическая, числовая) А что записано в этой строке? http://kwest.gimnaz5-tuva.ru/ (ссылка) Что такое ссылка? (это определенная часть веб-страницы, указывающая на другую часть веб страницы, другой раздел сайта, другой сайт, файл и так далее) Как записана ссылка? (английскими буквами, разделяемыми черточкой, закодировано) Что понимается под кодированием информации? (кодирование это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода) Давайте откроем эту ссылку через браузер. Что такое, браузер, кто знает? (Это программа в которой открываются веб-страницы). Ребята, перед тем как вы сядете за компьютеры и включите их, вспомним правила работы за компьютером (по одному отвечают на вопросы учителя). Расстояние от глаз до монитора равно? (расстоянию вытянутой руки) Осанка должна быть? (спина прямой) Какое должно быть расположение рук и ног? (руки на клавиатуре, согнутые на 90 градусов, а ноги стопой на полу) Уберите лишние вещи со стола. В начале урока я вам раздала купоны, возьмите ручки и садитесь группой за компьютер, рядом с которым лежит карточка того же цвета, что и ваш купон. Учащиеся садятся за выделенные места. Включают компьютер, запускают браузер и переходят по заданной ссылке. - Ребята нам предстоит пройти увлекательную игру web-квест «Детективное расследование». Кто знает, что такое web-квест? Отвечают, что квест - это виртуальная игра в сети интернет, целью которой является решение разного рода головоломок и задачек (элементарных и запутанных, связанных между собой либо нет, необходимых для достижения того или иного результата, целью которых является прохождение данной игры от начала и до конца путем мыслимых и немыслимых усилий), если не ответили, то нужно озвучить понятие квеста. Да ребята вы правы, нам нужно пройти этот квест и помочь неизвестному джентльмену и детективам. Давайте внимательно прочитаем записку джентльмена (прил. 2). "Уважаемые детективы. Обращаюсь к вам с просьбой. Мой дедушка - большой любитель загадок - оставил мне по завещанию сейф, но код от него не сообщил. Вместо этого он оставил несколько вопросов-загадок, ответы на которые дадут код к сейфу. Сейф был спрятан в одной из огромного множества интернет-комнат. Значит, прежде чем открыть сейф, нужно отыскать верную комнату. Но я, каюсь, плохо учил информатику в школе и не могу ответить на вопросы дедушки. Не могли бы вы мне помочь открыть сейф? Буду благодарен Вам." Пожалуйста, посмотрите на экран и опишите основные объекты электронной страницы. Внимательно рассмотрите меню (боковую панель меню). Давайте перейдем на страницу инструкций, прочитайте инструкции. |
Формирование конкретного образовательного результата/группы результатов Логические (анализ задания); Коммуникативные (умение осознанно строить речевое высказывание, умение работать в группе) Метапредметные (формирование умений работать с текстом, находить в тексте нужную информацию, умение сравнивать);
Предметные (формирование понимания смыслового аспекта текста; представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; представления о способах кодирования информации; представления о способах преобразования информации по заданным правилам и путём рассуждений) | Пройдите на страницу Расследование и выберите себе детектива, с которым будете проходить расследование. Ребята смотрите в первом задании вам необходимо отгадать ребусы, заполнить таблицу и отгадать код открывающий нужную дверь. Учащиеся выполняют задание, промежуточные ответы записывают в карточку. Если вы не знаете, как отгадываются ребусы, то вам на страницу Подсказка. Просмотрите ресурсы по данной теме. Второе задание про кодирование информации с помощью шифра Цезаря и «плящущих человечков». Пройдите на страницу Подсказка и прочитайте про эти шифры, выполните задание, чтобы продолжить расследование. По истечении 10 мин работы за компьютером выполняется физминутка (гимнастика для глаз). Ребята выключите монитор, давайте сделаем гимнастику для глаз. Физминутка «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Запишите первую часть шифра, получите тест и выполните его. После выполнения теста вы получите вторую часть кода от сейфа. Учащиеся выполняют задания теста. Получают ответ, и проходят в комнату сейфом. Помните, на странице инструктаж было записано имя пользователя. Кто помнит, какое имя было написано? Правильно, go. Запишите имя пользователя и пароль доступа к сейфу. А сейф то пустой, вот так дедушка. Подшутил над внуком, но детективы вам говорят спасибо и хотят выдать вам всем удостоверения лучшего детектива. Для этого, вам необходимо ответить на вопросы анкеты |