kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в 9 классе по математике, ИКТ и физике для учащихся вечерней (сменной) школы по теме «Стандартный вид числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: 1. Показать метапредметные связи математики, информатики и физики. 2. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с большими числами. 3. Формировать умение переносить знания, полученные на одном предмете на другой. Ход урока: 1. Организационный момент Взаимное приветствие; организация внимания. (На столах лист оценки, тетради, ручки). Заполнение листа оценки: Фамилия, класс, «мои плюсы», «мои минусы». 2. Сообщение темы и целей урока Сообщается тема и цели урока. Слайды на экране: «Мир построен на силе чисел. Пифагор» «Мир чисел» 3. Повторение теоретического материала Уч. математики: Слайды на экране: 1) «Определение степени с натуральным показателем» (привести примеры) 2) «Свойства степени» (привести примеры с основанием 10) Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной. Особенно часто степени используются при записи больших чисел. Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10. Слайд на экране: «Творческое задание» - предыдущий урок Один вариант проговорить, другой – на доске. Кроме этого, запись чисел с помощью степени используется для записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 4. Запись натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Уч.информатики: 4 835 = 4 • 1000 + 8 • 100 + 3 • 10 + 5 = 4 • 103 + 8 • 102 + 3 • 101 + 5 • 100 Задание №1 (выполняем на листе оценок): 375 = 25473 = 5. Стандартный вид числа Слайд на экране: «Стандартный вид числа». Читать, записывать. Каждое число, большее 10, можно записать в стандартном виде. Чтобы привести число к стандартному виду, надо перенести в нём запятую так, чтобы она была сразу после первой значащей цифры, и полученное число умножить на 10n, где n (количество переносов) положительное число, если запятую переносили влево и отрицательное число, если запятую переносили вправо. Значащей цифрой числа называют его первую (слева направо) отличную от нуля цифру, а также все последующие за ней цифры. Примеры: 3 687 = 3, 687 • 103 52,79 = 5,279 • 10 423 000 = 4,23 • 105 0,21 = 2,1 • 10-1 0,043 = 4,3 • 10-2 Слайд на экране: «Решаем примеры» Задание №2 (выполняем на листе оценок) 6. Решение задач Уч.физики: Слайд на экране: «Физические величины». Предлагаю решить следующую задачу: Расстояние от Земли до Солнца 1500000000км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300000км/с? Решение: t=s/v t=150000000/300000=500сек=8мин20сек Удобно ли вам было производить вычисления с такими большими числами? Наверное, нет. И математики придумали способ, как выполнять действия с такими большими числами. Для этого их необходимо записать в стандартном виде Таким образом, 150000000=1,5*108,300000=3*105 1,5*108 :3*105=0,5*103=0,5*1000=500 секунд - Запись числа в стандартном виде играет огромную роль при различных вычислениях не только в курсе алгебры, но и в курсе физики. Поэтому сегодня мы с вами будем отрабатывать умение записывать большие и малые числа в стандартном виде, а так же использовать стандартный вид числа при решении задач из курса физики. Задание №3 Слайд на экране: «Большие и малые числа». Записать в стандартном виде три числа. Проверить. Оценить. Решим задачу: Космический корабль массой 8 т приблизился к орбите космической станции массой 20 т на расстояние 100м.Найти силу их взаимного притяжения. Дано СИ Решение m1=8т 8т=8*103 кг F=G (m1*m2)/R2 m2=20т 20т=20*103кг F=6,67*10-11 *( 8*103*20*103)/1002= R=100м = 6,67*10-11*160*106/104=1067,2*10-9= ________ =1,07*10-6Н F-? Домашнее задание. 1. Масса Земли 59800000000000000000000кг=5,98*1022кг 2. Радиус Земли 6370км=6,37*103 км 3. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000км=1,5*108км 7. Рефлексия Слайд на экране: «Рефлексия» Собрать листы оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 9 классе по математике, ИКТ и физике для учащихся вечерней (сменной) школы по теме «Стандартный вид числа» »

Творческое задание     Записать числа с использованием множителя 10  Записать числа с использованием множителя 10  в некоторой степени в некоторой степени

Творческое задание

Записать числа с использованием множителя 10

Записать числа с использованием множителя 10

в некоторой степени

в некоторой степени

  • 52000000 = 5,2·10 7
  • 2180000 = 218·10 4
  • 0,0000035 = 0,35·10 -5
  • 21,56 = 2,156·10
  • 675000000
  • 1024000
  • 0,00281
  • 40,44
В стандартном виде в целой части числа ( до запятой ) может содержаться только одна цифра . Все остальные цифры должны стоять после запятой.

В стандартном виде в целой части числа ( до запятой ) может содержаться только одна цифра .

Все остальные цифры должны стоять после запятой.

Расстояние от Земли до Солнца равно
  • Расстояние от Земли до Солнца равно

150 000 000 км

2. Скорость света равна 300 000 000 м/с;

3. Размеры молекулы водорода равны

0,000 000 023 см;

4. Масса атома кислорода равна

0,000 000 000 000 000 000 000 026 62 г;

5. 1 секунда составляет 0,000 277 8 часа;

0,000 011 57 суток.

Большие и малые числа Стандартный вид числа  150 000 000 км =  300 000 000 м/с =  0,000 000 023 см =   0,000 277 8 часа =  0,000 011 57 суток =

Большие и малые числа Стандартный вид числа

150 000 000 км =

300 000 000 м/с =

0,000 000 023 см =

0,000 277 8 часа =

0,000 011 57 суток =

Большие и малые числа Стандартный вид числа  150 000 000 км = 1,5×10 8 км  300 000 000 м/с = 3×10 8 м/с  0,000 000 023 см = 2,3×10 -8 см   0,000 277 8 часа = 2,778×10 -4 часа  0,000 011 57 суток = 1,157×10 -5 суток

Большие и малые числа Стандартный вид числа

150 000 000 км = 1,5×10 8 км

300 000 000 м/с = 3×10 8 м/с

0,000 000 023 см = 2,3×10 -8 см

0,000 277 8 часа = 2,778×10 -4 часа

0,000 011 57 суток = 1,157×10 -5 суток


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Деречи Елена Ивановна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства