Интегрированный урок в 9 классе по математике, ИКТ и физике для учащихся вечерней (сменной) школы по теме «Стандартный вид числа»
Интегрированный урок в 9 классе по математике, ИКТ и физике для учащихся вечерней (сменной) школы по теме «Стандартный вид числа»
Цели и задачи:
1. Показать метапредметные связи математики, информатики и физики.
2. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с большими числами.
3. Формировать умение переносить знания, полученные на одном предмете на другой.
Ход урока:
1. Организационный момент
Взаимное приветствие; организация внимания.
(На столах лист оценки, тетради, ручки).
Заполнение листа оценки: Фамилия, класс, «мои плюсы», «мои минусы».
2. Сообщение темы и целей урока
Сообщается тема и цели урока.
Слайды на экране: «Мир построен на силе чисел. Пифагор»
«Мир чисел»
3. Повторение теоретического материала
Уч. математики:
Слайды на экране:
1) «Определение степени с натуральным показателем» (привести примеры)
2) «Свойства степени» (привести примеры с основанием 10)
Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
Особенно часто степени используются при записи больших чисел.
Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10.
Слайд на экране: «Творческое задание» - предыдущий урок
Один вариант проговорить, другой – на доске.
Кроме этого, запись чисел с помощью степени используется для записи натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Запись натуральных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
Уч.информатики:
4 835 = 4 • 1000 + 8 • 100 + 3 • 10 + 5 = 4 • 103 + 8 • 102 + 3 • 101 + 5 • 100
Задание №1 (выполняем на листе оценок): 375 =
25473 =
5. Стандартный вид числа
Слайд на экране: «Стандартный вид числа».
Читать, записывать.
Каждое число, большее 10, можно записать в стандартном виде.
Чтобы привести число к стандартному виду, надо перенести в нём запятую так, чтобы она была сразу после первой значащей цифры, и полученное число умножить на 10n, где n (количество переносов) положительное число, если запятую переносили влево и отрицательное число, если запятую переносили вправо.
Значащей цифрой числа называют его первую (слева направо) отличную от нуля цифру, а также все последующие за ней цифры.
Примеры:
3 687 = 3, 687 • 103
52,79 = 5,279 • 10
423 000 = 4,23 • 105
0,21 = 2,1 • 10-1
0,043 = 4,3 • 10-2
Слайд на экране: «Решаем примеры»
Задание №2 (выполняем на листе оценок)
6. Решение задач
Уч.физики:
Слайд на экране: «Физические величины».
Предлагаю решить следующую задачу:
Расстояние от Земли до Солнца 1500000000км. За сколько секунд свет от Солнца дойдет до Земли, если скорость света 300000км/с?
Решение:
t=s/v
t=150000000/300000=500сек=8мин20сек
Удобно ли вам было производить вычисления с такими большими числами? Наверное, нет. И математики придумали способ, как выполнять действия с такими большими числами. Для этого их необходимо записать в стандартном виде
Таким образом, 150000000=1,5*108,300000=3*105
1,5*108 :3*105=0,5*103=0,5*1000=500 секунд
- Запись числа в стандартном виде играет огромную роль при различных вычислениях не только в курсе алгебры, но и в курсе физики. Поэтому сегодня мы с вами будем отрабатывать умение записывать большие и малые числа в стандартном виде, а так же использовать стандартный вид числа при решении задач из курса физики.
Задание №3
Слайд на экране: «Большие и малые числа».
Записать в стандартном виде три числа. Проверить. Оценить.
Решим задачу:
Космический корабль массой 8 т приблизился к орбите космической станции массой 20 т на расстояние 100м.Найти силу их взаимного притяжения.
Дано СИ Решение
m1=8т 8т=8*103 кг F=G (m1*m2)/R2
m2=20т 20т=20*103кг F=6,67*10-11 *( 8*103*20*103)/1002=
R=100м = 6,67*10-11*160*106/104=1067,2*10-9=
________ =1,07*10-6Н
F-?
Домашнее задание.
1. Масса Земли 59800000000000000000000кг=5,98*1022кг
2. Радиус Земли 6370км=6,37*103 км
3. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000км=1,5*108км
7. Рефлексия
Слайд на экране: «Рефлексия»
Собрать листы оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 9 классе по математике, ИКТ и физике для учащихся вечерней (сменной) школы по теме «Стандартный вид числа» »
Творческое задание
Записать числа с использованием множителя 10
Записать числа с использованием множителя 10
в некоторой степени
в некоторой степени
52000000 = 5,2·10 7
2180000 = 218·10 4
0,0000035 = 0,35·10 -5
21,56 = 2,156·10
675000000
1024000
0,00281
40,44
В стандартном виде в целой части числа ( до запятой ) может содержаться только одна цифра .