Выборочное чтение отрывков литературного произведения по заданию учителя.
Чтение текста с комментарием и беседой.
Выразительное чтение текста, заранее подготовленное дома.
Чтение самого красивого (понравившегося) места в тексте.
Комбинированное чтение (попеременное чтение учителем, обучающимися хором).
Нахождение предложения, отрывка по озвученному учителем или обучающимся началу или концу предложения или отрывка.
Чтение отрывка текста, которому соответствует пословица.
Беседа с сопровождением выборочного чтения отрывков текста.
Чтение текста, пометка непонятных слов.
Чтение текста, нахождение отрывка, наиболее подходящего в качестве описания к иллюстрации.
Подробный анализ иллюстрации к произведению (обсуждение обстановки, настроения, позы, мимики и жестов героев и т. д.).
Создание иллюстрации к литературному произведению с указанием цитаты из него.
Чтение литературного произведения и рисование обложки книги.
Самостоятельная постановка вопросов по содержанию прочитанного литературного произведения.
Нахождение в тексте и чтение предложений с восклицательным или вопросительным знаками, запятой, многоточием и т. д.
Выразительное чтение отрывка из текста.
Чтение по ролям диалога героев литературного произведения, с исключением слов автора.
Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов и мимики.
Живая картинка" (один ученик читает текст, другой мимикой реагирует на услышанное).
Нахождение в тексте и чтение слов, предложений, которые по смыслу нужно читать громко, тихо, быстро или медленно.
Чтение стихотворения, расстановка пауз.
Чтение предложений с расстановкой знаков препинания.
Чтение текста и выделение слов и выражений, которые придают тексту торжественность.
Выразительное чтение небольшого отрывка текста прозы наизусть.
Выразительное чтение стихотворения наизусть.
Чтение литературного произведения по готовому плану.
Составление плана литературного произведения.
Сравнение персонажей разных литературных произведений, обладающих схожими чертами, судьбами, обстоятельствами.
Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения.
Нахождение и чтение предложений, которые стали поговорками.
Нахождение в тексте выводов по той или иной теме, проблеме, общей идеи литературного произведения.
Подбор литературному произведению подходящего названия.
Чтение литературного произведения и определение его жанра.
Чтение литературного произведения и нахождение в тексте:
эпитетов;
сравнений;
олицетворений;
метафор и т. д.
Чтение литературного произведения и объяснение одним предложением значение слова (определение понятия).
Работа со словарями (толковый, синонимов, антонимов, иностранных слов и др.).