kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Согласные звуки и буквы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Согласные звуки и буквы".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Согласные звуки и буквы".»



Чинчарова Ашура Шарапудиновна

учитель начальных   классов

МБОУ «Лолгонитлинская СОШ»


Технологическая карта урока русского языка в 1 классе


«Согласные звуки и буквы»

Дата: 20.11.2018год

Тема


Согласные звуки и буквы

Основные предметные цели:


Развитие умения находить и подчёркивать в словах опасные места, обозначать буквами звуки в безударных слогах.

Развитие умения вычленять и характеризовать согласные звуки.

Развитие умения толковать значение слова.

Технологии

Личностно-деятельностный подход, задания по групповой работе, технология оценивания учебных успехов

Методы

Словесный, наглядный; частично-поисковый.


Планируемый результат


Личностные результаты:

1) Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные умения

Познавательные УУД:

  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

  2. Представлять информацию в виде схемы;

  3. Развиваем умение толковать значение слова;

обобщать и классифицировать по признакам;

  1. Ориентироваться на развороте учебника;

  2. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Регулятивные УУД:

  1. развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

  2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  3. прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

  1. развиваем умение слушать и понимать других;

  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  3. оформлять свои мысли в устной форме;

  4. умение работать в паре.


Предметные

  1. Находить и подчёркивать в словах опасные места.

  2. Определять количество звуков и букв в слове.

  3. Списывать с печатного образца.

Технология проведения урока (этапы)


Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности


Долгожданный дан звонок.

Начинается урок

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

– Тихо сели.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят


Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.


ΙI. Актуализация знаний













I. Чистописание.

1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.)

– Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.)

– Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба.

– Какими буквами на письме они обозначены?

– Написание каких букв мы повторим сегодня?

2. – Рассмотрите элементы на первой строке.

– У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами

г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов.

3. – Прочитайте буквы и слоги на второй строке.

– В написании каких слогов используем нижнее соединение?

– Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов.

4. – Прочитайте слова.

– Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов.

5. Самоконтроль.

– Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы?

Оказывается...

На ваши буквы смотрят гномы,

Звездочёты-астрономы.

Я прошу вас указать,

Где им лучшие искать.



II. Словарная работа.

1. Игра «Кто быстрее поднимется по словесной лестнице?»

– Сколько столбиков слов записано на доске?

– Прочитайте слова, записанные в столбиках.

– Что общего у всех этих слов?


III. Формулирование темы и цели урока.

– Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам?

– Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают.

– Составим план урока.

1. Буквы согласных звуков.

2. Мягкие согласные звуки.

3. Твёрдые согласные звуки.

4. Звонкие согласные звуки.

5. Глухие согласные звуки.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?






Дети записывают в тетради нужные элементы и буквы , отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Ученики анализируют написание элементов и букв в словах, записывают, проводят анализ написания с самооценкой.


Лучшие буквы дети подчёркивают зелёной ручкой.

























В игре участвуют три команды. На доске записаны слова в три столбика с пропущенными буквами. Один ученик от каждой команды вставляет буквы. Если допущена ошибка, её исправляет следующий член команды.

Каждый ряд записывает слова своего столбика в тетради. Дети вставляют буквы в столбиках слов снизу вверх.

с_рока в_рона в_робей

с_п_ги ш_л_ши к_р_си к_пуста ябл_ня гор_д

наш_л приш_л уш_л

су_ота гра_ гри_

к_ртина к_ртон б_ран






ΙΙI. Постановка учебной проблемы

Работа в учебнике.


1. – Назовите согласные звуки.

– Какие из них всегда твёрдые?

– Всегда мягкие?

Игра «Надуй шарик» о парных согласных звуках по звонкости и глухости.


– Найдите пары по глухости-звонкости.









C какими трудностями при написании букв согласных звуков мы с вами уже сталкивались?

Игра «Подскажи коту Леопольду» о написании парных согласных в слове.













2. Работа в тетради. Упр. 9, с. 10.

Дополнительные вопросы и задания после записи предложений:

– Назовите все согласные звуки в словах. Обозначьте их в тетради соответствующими цветными точками.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Что нового узнали?

Что тебе нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

Отметь под текстом справа внизу.




Дети обсуждают правильность выполнения задания, при верном ответе выходят к доске. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью.















Дети обсуждают правильность выполнения задания, при верном ответе выходят к доске. Педагог вмешивается только в том случае, если к нему обращаются за помощью













Ученики выполняют задания «по шагам», читаются статьи из толкового словаря.


ΙV. Применение знаний

Работа в тетради.

1. Упр. 10, с. 11 учебника.

Под руководством учителя выполняются все задания. Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.

Проверка с самооценкой.

Что тебе нужно было сделать?

Удалось выполнить работу?

Ты выполнил всё правильно или есть недочёты?

Ты записал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку? Почему?

Отметь под текстом справа внизу.


2. – Назовите ваше имя.

– Какие согласные звуки есть в нём?

– А буквы?

– Запишите все буквы согласных из своих фамилии и имени в тетради.

Ученики самостоятельно выписывают буквы гласных.

Проверка с самооценкой.










V. Итог урока

– Сколько букв согласных в русском языке?

– Прочитайте вывод и запомните его.

– На какие вопросы получили ответы?

– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по русскому языку на тему: "Согласные звуки и буквы".

Автор: Чинчарова Ашура Шарапудиновна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Методическая разработка урока русского языка "Учимся писать буквы согласных  в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "131966"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416251341"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка  урока русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "141340"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418106704"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Урок русского языка в 5 классе по теме «Двойная роль букв е, ё, ю, я» (разработка с презентацией)"
    ["seo_title"] => string(86) "urokrusskoghoiazykav5klassiepotiemiedvoinaiarolbukvieioiuiarazrabotkaspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "280524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453387456"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока обучения грамоте  на тему:  Мягкий глухой согласный звук щ, буквы Щ,щ. "
    ["seo_title"] => string(119) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obuchieniia-ghramotie-na-tiemu-miaghkii-ghlukhoi-soghlasnyi-zvuk-shch-bukvy-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "118194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413058984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства