I. Чистописание. 1. – С какого этапа мы начинаем урок русского языка? – Кто сегодня у вас в гостях? (Гномы.) – Что у некоторых из них в руках? (Подзорная труба.) – Назовите первые звуки слов: гном, подзорная, труба. – Какими буквами на письме они обозначены? – Написание каких букв мы повторим сегодня? 2. – Рассмотрите элементы на первой строке. – У какого из них есть некоторое сходство со строчными буквами г, п, т, р? В чём? Составьте «узор» из этих элементов. 3. – Прочитайте буквы и слоги на второй строке. – В написании каких слогов используем нижнее соединение? – Напишите по образцу, соблюдая наклон, параллельность элементов. 4. – Прочитайте слова. – Напишите слова. Подчеркните места в словах, где можно допустить ошибку. Над словами укажите цифрой количество слогов. 5. Самоконтроль. – Как вы думаете, куда и зачем смотрят гномы? Оказывается... На ваши буквы смотрят гномы, Звездочёты-астрономы. Я прошу вас указать, Где им лучшие искать. II. Словарная работа. 1. Игра «Кто быстрее поднимется по словесной лестнице?» – Сколько столбиков слов записано на доске? – Прочитайте слова, записанные в столбиках. – Что общего у всех этих слов? III. Формулирование темы и цели урока. – Какие звуки кроме гласных относятся к речевым звукам? – Сегодня на уроке мы повторим согласные звуки и буквы, которые их обозначают. – Составим план урока. 1. Буквы согласных звуков. 2. Мягкие согласные звуки. 3. Твёрдые согласные звуки. 4. Звонкие согласные звуки. 5. Глухие согласные звуки. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает эти действия? |
Дети записывают в тетради нужные элементы и буквы , отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Ученики анализируют написание элементов и букв в словах, записывают, проводят анализ написания с самооценкой. Лучшие буквы дети подчёркивают зелёной ручкой. В игре участвуют три команды. На доске записаны слова в три столбика с пропущенными буквами. Один ученик от каждой команды вставляет буквы. Если допущена ошибка, её исправляет следующий член команды. Каждый ряд записывает слова своего столбика в тетради. Дети вставляют буквы в столбиках слов снизу вверх. с_рока в_рона в_робей с_п_ги ш_л_ши к_р_си к_пуста ябл_ня гор_д наш_л приш_л уш_л су_ота гра_ гри_ к_ртина к_ртон б_ран |