- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. На уроке нам понадобится учебник, синяя ручка, две карточки у вас на парте, зеленый и красный карандаш. Кто приготовился к уроку, поднимите руку. Молодцы!
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Устный счет.
- Перед вами лежит карточка. Возьмите ее в руки, пожалуйста.
- Сейчас я дам вам 5 минут на устный счет. Ответы пишем рядом с примером. (Спрашиваю ответы у 2 учеников)
- Молодцы!
Актуализация знаний.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажи, какое выражение будет лишним и почему?
6 · 3 8 : 2 4 · 5 7 · 2
- Верно! Выражение с делением у нас лишнее.
- Прочитайте мне выражения с умножением, разными способами.
Произведение чисел 6 и 3;
Первый множитель 4, второй множитель 5;
7 увеличить в 2 раза.
- А кто сможет прочитать выражение с делением?
- Как по другому мы еще можем прочитать?
- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?
Работа по теме урока.
- На доске у нас записано выражение с делением. 8 : 2
- Назовите мне первое число. Как вы думаете, оно называется? (Делимое. Почему? Потому что мы его делим, оно самое большое в выражении будет)
- Назовите второе число. Как оно будет называться? (Делитель. Почему? Потому что на него мы будем делить первое число)
- Если 8 разделить на 2 то получиться..? Как у нас будет называться число 4? (Частным мы называем результат деления)
- Возьмите карточку на парте.
- На нем мы видим способы чтения математических выражений с делением. Кто хочет прочитать?
- На доске я записала выражение 9 : 3 = 3. Сделайте рисунок к этому примеру. Прочитайте выражение разными способами.
- 8 : 4 = 2. Нарисуйте рисунок к этому примеру. Прочитайте разными способами.
- Вот мы с вами и познакомились с компонентами деления.
Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Первичное закрепление.
- Посмотрите на номер 2.
- Сейчас мы с вами будем решать задачи.
- Кто желает выйти к доске и решить первую задачу во втором номере?
- Делаем краткую запись и решаем задачу. (Спрашиваю 2 учеников у доски)
- Сколько у нас всего луковиц? Сколько рядов у нас дано? Нам нужно найти, сколько будет в 3 рядах луковиц.
18 : 3 = 6. Это мы нашли с вами, сколько будет луковиц в каждом ряде. Записываем ответ.
- Теперь давайте решим вторую задачу в номере.
- Нам также дано 18 луковиц, но теперь нам нужно найти, сколько рядов будет, если в каждом ряде по 3 луковицы.
18 : 3 = 6. Ответ у нас получился такой же, как в первой задаче. - Молодцы!
- Скажите, пожалуйста, что мы находили в первой задаче? А что во второй?
- Давайте дальше! Сейчас мы с вами решим геометрическую задачу.
- Начертите квадрат со стороной 3 см. Нужно найти P.
- Скажите мне, что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)
- А что такое P? (Сумма длин всех сторон)
- Почему я вам назвала только одну сторону?
P = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см.
P = 3 * 4 = 12 см.
- Почему мы 3 умножили на 4?
- Молодцы!
Закрепление новых знаний.
6 : 3 = 2 15 : 5 = 3 8 : 2 =4 16 : 2 =8
18 : 2 = 9 9 : 3 = 3 10 : 5 =2 14 : 2 = 7
- Сейчас мы с вами порешаем примеры на деление. Я буду вам диктовать пример и все вместе мы будем его решать. (Спрашиваю 8 учеников у доски)
- 6 разделить на 2 равно
- частное 18 и 2 равно
- 15 уменьшить в 5 раз будет
- делимое 9, делитель 3 чему равно частное
- частное 8 и 2 равно
- 10 разделить на 5 равно
- 16 уменьшить в 2 раза будет
- делимое 14, делитель 2 чему будет равно частное
- Молодцы!
Подведение итогов.
- Какую тему мы с вами сегодня изучали.
- Назовите мне компоненты деления.
- Давайте снова посмотрим на нашу карточку. Прочитаем все вместе.
- Чем мы с вами сегодня занимались? (Делали устный счет, решали задачу, решали примеры)