kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Вычитание вида 60-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике 2 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Вычитание вида 60-24"»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Методическая разработка











Методическая разработка урока математики по теме «Компоненты действия деления».















Фамилия И.О.

Группа/класс

Дата

Подпись

Разработал

Обучающийся

Коноплева У.А.

Н-19



Проверил

Руководитель

Гребнева Д.В.






2021





Тема урока: «Компоненты действия деления».

Тип урока: изучение нового материала.

Класс: 2 «Б» класс

Цели:

Образовательные: познакомить с компонентами действия деления; научить выполнять действия с делением.

Развивающие: развивать память, внимательность, аккуратность; выработать умения в решении задач на деление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение высказывать свое мнение и доказывать его.

Регулятивные УУД: умение оценить своих товарищей.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог с учителем.

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал.























Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. На уроке нам понадобится учебник, синяя ручка, две карточки у вас на парте, зеленый и красный карандаш. Кто приготовился к уроку, поднимите руку. Молодцы!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

  1. Устный счет.

- Перед вами лежит карточка. Возьмите ее в руки, пожалуйста.

- Сейчас я дам вам 5 минут на устный счет. Ответы пишем рядом с примером. (Спрашиваю ответы у 2 учеников)























- Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажи, какое выражение будет лишним и почему?

6 · 3 8 : 2 4 · 5 7 · 2

- Верно! Выражение с делением у нас лишнее.

- Прочитайте мне выражения с умножением, разными способами.


Произведение чисел 6 и 3;

Первый множитель 4, второй множитель 5;

7 увеличить в 2 раза.


- А кто сможет прочитать выражение с делением?

- Как по другому мы еще можем прочитать?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

  1. Работа по теме урока.

- На доске у нас записано выражение с делением. 8 : 2

- Назовите мне первое число. Как вы думаете, оно называется? (Делимое. Почему? Потому что мы его делим, оно самое большое в выражении будет)

- Назовите второе число. Как оно будет называться? (Делитель. Почему? Потому что на него мы будем делить первое число)

- Если 8 разделить на 2 то получиться..? Как у нас будет называться число 4? (Частным мы называем результат деления)

- Возьмите карточку на парте.

- На нем мы видим способы чтения математических выражений с делением. Кто хочет прочитать?

- На доске я записала выражение 9 : 3 = 3. Сделайте рисунок к этому примеру. Прочитайте выражение разными способами.

- 8 : 4 = 2. Нарисуйте рисунок к этому примеру. Прочитайте разными способами.

- Вот мы с вами и познакомились с компонентами деления.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  1. Первичное закрепление.

- Посмотрите на номер 2.

- Сейчас мы с вами будем решать задачи.

- Кто желает выйти к доске и решить первую задачу во втором номере?

- Делаем краткую запись и решаем задачу. (Спрашиваю 2 учеников у доски)

- Сколько у нас всего луковиц? Сколько рядов у нас дано? Нам нужно найти, сколько будет в 3 рядах луковиц.

18 : 3 = 6. Это мы нашли с вами, сколько будет луковиц в каждом ряде. Записываем ответ.

- Теперь давайте решим вторую задачу в номере.

- Нам также дано 18 луковиц, но теперь нам нужно найти, сколько рядов будет, если в каждом ряде по 3 луковицы.

18 : 3 = 6. Ответ у нас получился такой же, как в первой задаче.
- Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, что мы находили в первой задаче? А что во второй?

- Давайте дальше! Сейчас мы с вами решим геометрическую задачу.

- Начертите квадрат со стороной 3 см. Нужно найти P.

- Скажите мне, что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

- А что такое P? (Сумма длин всех сторон)

- Почему я вам назвала только одну сторону?

P = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см.

P = 3 * 4 = 12 см.

- Почему мы 3 умножили на 4?

- Молодцы!


  1. Закрепление новых знаний.

6 : 3 =  2                15 : 5 =  3              8 : 2 =4             16 : 2 =8

           18 : 2 = 9                9 : 3 =  3               10 : 5 =2           14 : 2 = 7 


- Сейчас мы с вами порешаем примеры на деление. Я буду вам диктовать пример и все вместе мы будем его решать. (Спрашиваю 8 учеников у доски)

- 6 разделить на 2 равно

- частное 18 и 2 равно

- 15 уменьшить в 5 раз будет

- делимое 9, делитель 3 чему равно частное

- частное 8 и 2 равно

- 10 разделить на 5 равно

- 16 уменьшить в 2 раза будет

- делимое 14, делитель 2 чему будет равно частное

- Молодцы!

  1. Подведение итогов.

- Какую тему мы с вами сегодня изучали.

- Назовите мне компоненты деления.

- Давайте снова посмотрим на нашу карточку. Прочитаем все вместе.

- Чем мы с вами сегодня занимались? (Делали устный счет, решали задачу, решали примеры)

  1. Рефлексия.

- Продолжите, пожалуйста, фразу. (Спрашиваю пару учеников)

Я сегодня на уроке узнал…!

- Поднимите зеленый карандаш если вам сегодня было легко, а если были трудности то красный карандаш.





Дополнительное задание.

- Посмотрите на номер 7. Перед нами даны примеры.

- Давайте все вместе их решим.

- Посмотрите первый пример нам решен. Нам нужно найти значение второго примера, используя значение первого.

9 * 7 = 63. Чтоб нам найти 9 * 8 нам надо к 63 прибавить 9 и получится 72.

- Так нам нужно решить все примеры.


12 * 4 = 48.

12 * 5 = 48 + 12 = 60



7 * 10 = 70

7 * 9 = 70 – 7 = 63



14 * 5 = 70

14 * 4 = 70 – 14 = 56



15 * 4 = 60

15 * 5 = 60 + 15 = 75



18 * 4 = 72

18 * 3 = 72 – 18 = 54




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Вычитание вида 60-24"

Автор: Коноплёва Ульяна Алексеевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Вычитание чисел вида 32-5""
    ["seo_title"] => string(29) "vychitaniie_chisiel_vida_32_5"
    ["file_id"] => string(6) "349087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476430153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychit"
    ["file_id"] => string(6) "574206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614195561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока по математики в 4 классе по теме "Вычитание вида 60-24""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_matematiki_v_4_klasse_po_teme_vychitanie_vida"
    ["file_id"] => string(6) "620774"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671371832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства