kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний, представлен в виде интегрированного урока (математика - география), направлен на выработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей у учащихся, воспитание интереса кпредмету математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткая аннотация»

Урок – обобщения и систематизации знаний, представлен в виде интегрированного урока (математика – география), направлен на выработку навыков сложения и вычитания десятичных дробей у учащихся, воспитания интереса к предмету математики.

Деятельность выполняется в несколько этапов. На различных этапах урока формируются познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия.

На уроке используются элементы проблемной технологии, технологии оценивания, индивидуальная и групповая работа, ИКТ.

Материал урока можно использовать при изучении данной темы по любому УМК. Все необходимые материалы прилагаются.



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

ст Курской Курского муниципального района

Методическая разработка урока математики в 5 классе (с технологической картой) по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

подготовила Сафарова каринэ федоровна учитель математики



Ставропольского края

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

ФИО учителя

Сафарова Каринэ Федоровна

Предмет

Математика

Класс

5

Авторы УМК

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний

Цель деятельности учителя

Отработать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, найти связь между сложением и вычитанием десятичных дробей и натуральных чисел, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно - действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и групповой работе.

Формируемые результаты

Предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом

Личностные: формировать умение объективно оценивать свой труд

Метапредметные: формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Планируемые результаты

Учащиеся научатся складывать и вычитать десятичные дроби, разовьют навыки решения уравнений и текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом

Основные понятия

Правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей, свойства сложения





Структура и ход урока


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.

Организационный момент

Создать благоприятный настрой

Приветствие (слайд)

  • Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по городам нашего края. На каждом этапе урока узнаем некоторые факты о городах и закрепим, полученные знания. У вас на столе оценочный лист, где вы сможете после каждого задания поставить себе заработанные баллы.

Приветствуют учителя

Личностные: мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

2. Актуализация знаний

Актуализировать знания алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, применение свойств чисел для рационального нахождения суммы и разности десятичных дробей.

Город, в который мы отправимся в первую очередь-это город Ставрополь. Кто знает, что это за город? (ответы учащихся) (Слайд)

Итак, здесь мы начинаем наш урок с ответов на устные вопросы.

1.Какая из точек находится правее на координатном луче А(0,7) В(0,8)

2.Какая из точек находится левее С(1,4) Е(1,39)

3.Что вы можете сказать про точки?

А(7,3) В(7,30) С(7,300)

4. Решить задачу: Скорость лодки в стоячей воде 11,2 км/ч, а скорость течения реки 2,3 км/ч. Какова скорость лодки по течению?

(Отвечающие, ставят в оценочном листе балл)

Выполняют задании, называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания.

Познавательные: активизация опорных знаний и  умений

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала, структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения.

3.

Обобщение и систематизация знаний

Согласовать цель и тему урока: сложения и вычитание десятичных дробей; выполнить индивидуальную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение.

Какое действие выполнили при решении задачи? (Сложение и вычитание десятичных дробей). Мы с вами поработали устно, вспомнили правила. Сформулируйте цель урока? (Мы будем закреплять навык сложения и вычитания десятичных дробей, проверим прочность знания алгоритма по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».)

– Чтобы продолжить работу, мы отправимся в один из городов- курортов нашего края- город Пятигорск.(слайд) Итак, открываем тетради, записываем тему урока (на доске открывается тема урока) (слайд).

- Сейчас мы проведем графический диктант, с помощью, которого вы выявите задания, вызывающие у вас затруднения. Будьте внимательны и аккуратны.

Ответ «ДА» соответствует _,ответ «НЕТ» - ^

1) 5,48-3=2,48 6)0,01+0.1=0,11

2)0,28-0,04=0,24 7) 0,76+0,2=0,96

3)0,86-0,08=0,06 8) 5+3,8+1,2=9,1

4)5-0,3=4,7 9)0,8+0.7+0,2=1,7

5)7,32-1,19=6,13 10)3,5+4,5=8

На доске открывается ключ(слайд): _ _^_ _ _ _^_ _




















Выполняют действия в тетради






Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.

4. Этап локализации мест затруднений.

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого тренируются навыки сложения и вычитания десятичных дробей рациональным способом; исправить ошибки на основе правильного применения правил, проговаривание.

Ребята, вы выяснили, какие задания вами выполнены правильно, а какие вызвали у вас затруднения. И чтобы ни у кого не осталось сомнений в правильности применения алгоритма поработаем сейчас вместе. Отправляемся в город Кисловодск. (слайд)

Записываем в тетрадях и решаем №1219(г,д,е), №1225.

Вызвать к доске одного учащегося, остальные работают в тетрадях

№ 1219(г,д,е),

г) 96,3-0,081=96,219

д) 24,2+0,867=25,067

е) 830-0,0097=829,9903

№1225

  1. 2,8+0,8=3,6(см) – ВС

  2. 3,6+1,1=4.7(см) – АС

  3. 2,8+3,6+4,7=11,1(см) периметр АВС

комментируют решение, воспроизводят алгоритм действий, строят план устранения пробелов в знаниях.

Личностные: формирование позитивной самооценки, осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5.Физкультминутка

Смена вида деятельности

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты( наклоны головы вперед)
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Повторяют движения за учителем.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


6. Этап контроля знаний.

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.


А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей. И отправляемся в город Железноводск! (Слайд)

У каждого на столе есть рисунок, карандаши и листочки с самостоятельной работой. Поиграем в игру «Художник». Вам необходимо решив задание, соотнести полученный результат с соответствующим ему цветом и разукрасить рисунок, который у вас на столе. После решения заданий вы получите ключ для выполнения самопроверки.

Самостоятельная работа (приложение 1)

После того, как учащиеся выполнили работу, на слайде появляется рисунок

Ребята, давайте выполним самопроверку и посмотрим какую оценку вы получили!

Учащиеся выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после  внесения необходимых корректив.

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму.


Рефлексия

Зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.

Ребята, продолжите высказывание о нашем уроке. (слайд)

  1. Самым интересным на уроке было…

  2. Я научился ( научилась)…

  3. Я хотел(а) бы еще узнать…

  4. Мне понравилось…

  5. Мне не понравилось…

Отвечают на вопросы, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

Информация о домашнем задании

Обсудить и записать домашнее задание.


№1255(д,е), №1256(з,и),№1261

Ребята, спасибо вам большое за урок! Впереди у нас еще много путешествий и открытий! Я желаю вам успехов и хорошего настроения! До свидания.

Записывают домашнее задание



Приложение 1

Самостоятельная работа

Вариант 1 Вариант 2

Вычислите:

2,1+1,3

3,5 – коричневый

3,4 – желтый

Вычислите 4,6+0,5

3,7 –красный

5,1 – желтый

Вычислите:

3,6+9

45 – синий

12,6 - красный

Вычислить 16+4,7

20,7 – красный

34 - желтый

Вычислите:

8,9-7,6

1,3– синий

6,2 - зеленый

Вычислить

4,3-3,5

0,8 – синий

4,2 - зеленый

Вычислите:

11,6 – 2

24,7 – красный

9,6- оранжевый

Вычислить

12,8 – 4

31,3 –синий;

8,8- оранжевый

Решите уравнение:

5,4 + х = 9,4

9,6 – коричневый

4 - зеленый

Решить уравнение

6,7 + х=9,7

3 – зеленый

14,2 – коричневый

Решите задачу:

На одной машине 3,45 т груза, а на другой 4,55 т .Сколько тонн груза на двух машинах?

10 – желтый

8 – коричневый


Решить задачу

В одном бидоне 5,37 л молока, во втором 3,63 л. Сколько литров молока в двух бидонах?

8,6 – желтый

9 – коричневый


Оценочный лист учащегося 5 ___ класса рисунок – раскраска игра «Художник»

(самостоятельная работа)

Этапы урока

Полученный баллы

Устные вопросы


Графический диктант


Решение №1219(г,д,е),

№1225


Самостоятельная работа



Литература

  1. Дидактические материалы по математике 5 класс, А.С.Чесноков, К.И.Нешков

  2. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс, М.А.Попов

  3. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир

  4. Учебник МАТЕМАТИКА 5 класс, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина 2012

  5. Образовательная социальная сеть nsportal.ru

  6. https://infourok.ru

  7. https://multiurok.ru

  8. https://урок.рф

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок – путешествие по городам края Подготовила Сафарова Каринэ Федоровна Учитель математики МКОУ СОШ №2 Ст Курской Курского муниципального района  Ставропольского края

Урок – путешествие по городам края

Подготовила

Сафарова Каринэ Федоровна

Учитель математики МКОУ СОШ №2

Ст Курской Курского муниципального района

Ставропольского края

Ставрополь от  греч.  σταυρός — « крест », πόλις — « город ». Ставрополь  – город на Северном Кавказе, столица Ставропольского края.   Культурный, деловой и промышленный центр края. По итогам проводившегося в 2013, 2015 и 2016 году Всероссийского конкурса на звание «Самого благоустроенного городского  поселения России»  Ставрополь занял первое место в категории «Городские поселения, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации».

Ставрополь от  греч.  σταυρός — « крест », πόλις — « город ».

Ставрополь  – город на Северном Кавказе, столица Ставропольского края.   Культурный, деловой и промышленный центр края. По итогам проводившегося в 2013, 2015 и 2016 году Всероссийского конкурса на звание «Самого благоустроенного городского поселения России»  Ставрополь занял первое место в категории «Городские поселения, являющиеся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации».

Пятигорск  Второй по численности населения город Ставропольского края, один из старейших бальнеологических курортов России и место, с которым неразрывно связаны последние годы жизни М. Ю. Лермонтова. Благодаря многочисленным минеральным источникам и грязевым месторождениям, Пятигорск вполне способен потеснить ведущие курорты Чехии и Германии. Раскинувшийся у подножия горы Машук, этот колоритный кусочек Северного Кавказа всегда рад гостям!

Пятигорск

Второй по численности населения город Ставропольского края, один из старейших бальнеологических курортов России и место, с которым неразрывно связаны последние годы жизни М. Ю. Лермонтова. Благодаря многочисленным минеральным источникам и грязевым месторождениям, Пятигорск вполне способен потеснить ведущие курорты Чехии и Германии. Раскинувшийся у подножия горы Машук, этот колоритный кусочек Северного Кавказа всегда рад гостям!

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей Цель урока: закреплять навык сложения и вычитания десятичных дробей, проверим прочность знания алгоритма по теме

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Цель урока: закреплять навык сложения и вычитания десятичных дробей, проверим прочность знания алгоритма по теме

Графический диктант 1) 5,48-3=2,48 6)0,01+0.1=0,11 2)0,28-0,04=0,24 7) 0,76+0,2=0,96 3)0,86-0,08=0,06 8) 5+3,8+1,2=9,1 4)5-0,3=4,7 9)0,8+0.7+0,2=1,7 5)7,32-1,19=6,13 10)3,5+4,5=8  Ответ «ДА» соответствует _ ,ответ «НЕТ» - ^  _ _^_ _ _ _^_ _

Графический диктант

1) 5,48-3=2,48 6)0,01+0.1=0,11

2)0,28-0,04=0,24 7) 0,76+0,2=0,96

3)0,86-0,08=0,06 8) 5+3,8+1,2=9,1

4)5-0,3=4,7 9)0,8+0.7+0,2=1,7

5)7,32-1,19=6,13 10)3,5+4,5=8

Ответ «ДА» соответствует _ ,ответ «НЕТ» - ^

_ _^_ _ _ _^_ _

Кисловодск   Г ород - курорт  в Ставропольским крае. Является самым южным городом края. Расположен в 234 км от города Ставрополя, в 64 км от станции Минеральные Воды, в северных предгорьях Большого Кавказа на высоте 750—1200 метров над уровнем моря. Возник из русской военной крепости, основанной в 1803 году. Своим возникновением и названием город обязан источнику кислой минеральной воды Нарзан.

Кисловодск

  Г ород - курорт  в Ставропольским крае.

Является самым южным городом края. Расположен в 234 км от города Ставрополя, в 64 км от станции Минеральные Воды, в северных предгорьях Большого Кавказа на высоте 750—1200 метров над уровнем моря. Возник из русской военной крепости, основанной в 1803 году. Своим возникновением и названием город обязан источнику кислой минеральной воды Нарзан.

Железноводск Уютный и красивый курортный город , разместившийся в предгорьях Северного Кавказа. Железноводск располагается в Ставропольском крае и входит в число знаменитых курортов региона. Город выстроен среди заповедных лесов, в холмистой долине между горами Бештау и Железной. Среди курортных городов Кавказских Минеральных Вод Железноводск – самый маленький , его население приближается к 25 тысячам жителей.  От Ставрополя город отделяет 191 километр. Основанный в XIX столетии, курортный Железноводск прославился целебными водами с уникальным набором минералов.

Железноводск

Уютный и красивый курортный город , разместившийся в предгорьях Северного Кавказа. Железноводск располагается в Ставропольском крае и входит в число знаменитых курортов региона. Город выстроен среди заповедных лесов, в холмистой долине между горами Бештау и Железной. Среди курортных городов Кавказских Минеральных Вод Железноводск – самый маленький , его население приближается к 25 тысячам жителей.  От Ставрополя город отделяет 191 километр. Основанный в XIX столетии, курортный Железноводск прославился целебными водами с уникальным набором минералов.

«Художник» 6 верно выполненных заданий Оценка «5» 5 верно выполненных задания Можно отправляться в путешествие по городам нашего сегодняшнего урока! Оценка «4» 3,4 верно выполненных задания Ты идешь верной дорогой и обязательно побываешь в этих городах! Оценка «3» Старайся и у тебя все получится! Ты побываешь в городах нашего края!

«Художник»

6 верно выполненных заданий

Оценка «5»

5 верно выполненных задания

Можно отправляться в путешествие по городам нашего сегодняшнего урока!

Оценка «4»

3,4 верно выполненных задания

Ты идешь верной дорогой и обязательно побываешь в этих городах!

Оценка «3»

Старайся и у тебя все получится! Ты побываешь в городах нашего края!

Рефлексия 1 . Самым интересным на уроке было… 2.Я научился ( научилась)… 3.Я хотел(а) бы еще узнать… 4.Мне понравилось… 5.Мне не понравилось…

Рефлексия

1 . Самым интересным на уроке было…

2.Я научился ( научилась)…

3.Я хотел(а) бы еще узнать…

4.Мне понравилось…

5.Мне не понравилось…

Домашнее задание № 1255(д,е), №1256(з,и),№1261  Я желаю вам успехов и хорошего настроения!   До свидания!

Домашнее задание

1255(д,е), №1256(з,и),№1261

Я желаю вам успехов

и хорошего настроения!

До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каринэ Федоровна Сафарова

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-priezientatsiia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225919"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439980652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства