Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный настрой | Приветствие (слайд) Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по городам нашего края. На каждом этапе урока узнаем некоторые факты о городах и закрепим, полученные знания. У вас на столе оценочный лист, где вы сможете после каждого задания поставить себе заработанные баллы. | Приветствуют учителя | Личностные: мобилизация внимания, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим; Коммуникативные: сотрудничество с учителем |
2. Актуализация знаний | Актуализировать знания алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, применение свойств чисел для рационального нахождения суммы и разности десятичных дробей. | Город, в который мы отправимся в первую очередь-это город Ставрополь. Кто знает, что это за город? (ответы учащихся) (Слайд) Итак, здесь мы начинаем наш урок с ответов на устные вопросы. 1.Какая из точек находится правее на координатном луче А(0,7) В(0,8) 2.Какая из точек находится левее С(1,4) Е(1,39) 3.Что вы можете сказать про точки? А(7,3) В(7,30) С(7,300) 4. Решить задачу: Скорость лодки в стоячей воде 11,2 км/ч, а скорость течения реки 2,3 км/ч. Какова скорость лодки по течению? (Отвечающие, ставят в оценочном листе балл) | Выполняют задании, называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания. | Познавательные: активизация опорных знаний и умений Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала, структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения. |
3. Обобщение и систематизация знаний | Согласовать цель и тему урока: сложения и вычитание десятичных дробей; выполнить индивидуальную работу; зафиксировать задания, вызвавшие затруднение. | Какое действие выполнили при решении задачи? (Сложение и вычитание десятичных дробей). Мы с вами поработали устно, вспомнили правила. Сформулируйте цель урока? (Мы будем закреплять навык сложения и вычитания десятичных дробей, проверим прочность знания алгоритма по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».) – Чтобы продолжить работу, мы отправимся в один из городов- курортов нашего края- город Пятигорск.(слайд) Итак, открываем тетради, записываем тему урока (на доске открывается тема урока) (слайд). - Сейчас мы проведем графический диктант, с помощью, которого вы выявите задания, вызывающие у вас затруднения. Будьте внимательны и аккуратны. Ответ «ДА» соответствует _,ответ «НЕТ» - ^ 1) 5,48-3=2,48 6)0,01+0.1=0,11 2)0,28-0,04=0,24 7) 0,76+0,2=0,96 3)0,86-0,08=0,06 8) 5+3,8+1,2=9,1 4)5-0,3=4,7 9)0,8+0.7+0,2=1,7 5)7,32-1,19=6,13 10)3,5+4,5=8 На доске открывается ключ(слайд): _ _^_ _ _ _^_ _ | Выполняют действия в тетради | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. |
4. Этап локализации мест затруднений. | организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого тренируются навыки сложения и вычитания десятичных дробей рациональным способом; исправить ошибки на основе правильного применения правил, проговаривание. | Ребята, вы выяснили, какие задания вами выполнены правильно, а какие вызвали у вас затруднения. И чтобы ни у кого не осталось сомнений в правильности применения алгоритма поработаем сейчас вместе. Отправляемся в город Кисловодск. (слайд) Записываем в тетрадях и решаем №1219(г,д,е), №1225. Вызвать к доске одного учащегося, остальные работают в тетрадях № 1219(г,д,е), г) 96,3-0,081=96,219 д) 24,2+0,867=25,067 е) 830-0,0097=829,9903 №1225 2,8+0,8=3,6(см) – ВС 3,6+1,1=4.7(см) – АС 2,8+3,6+4,7=11,1(см) периметр АВС | комментируют решение, воспроизводят алгоритм действий, строят план устранения пробелов в знаниях. | Личностные: формирование позитивной самооценки, осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5.Физкультминутка | Смена вида деятельности | Мы по городу шагаем (шаг на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты( наклоны головы вперед) И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели) | Повторяют движения за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |
6. Этап контроля знаний. | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий. | А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили алгоритм сложения, вычитания десятичных дробей. И отправляемся в город Железноводск! (Слайд) У каждого на столе есть рисунок, карандаши и листочки с самостоятельной работой. Поиграем в игру «Художник». Вам необходимо решив задание, соотнести полученный результат с соответствующим ему цветом и разукрасить рисунок, который у вас на столе. После решения заданий вы получите ключ для выполнения самопроверки. Самостоятельная работа (приложение 1) После того, как учащиеся выполнили работу, на слайде появляется рисунок Ребята, давайте выполним самопроверку и посмотрим какую оценку вы получили! | Учащиеся выполняют самостоятельную работу на индивидуальных карточках. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив. Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. |
Рефлексия | Зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность. | Ребята, продолжите высказывание о нашем уроке. (слайд) Самым интересным на уроке было… Я научился ( научилась)… Я хотел(а) бы еще узнать… Мне понравилось… Мне не понравилось… | Отвечают на вопросы, называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
Информация о домашнем задании | Обсудить и записать домашнее задание. | №1255(д,е), №1256(з,и),№1261 Ребята, спасибо вам большое за урок! Впереди у нас еще много путешествий и открытий! Я желаю вам успехов и хорошего настроения! До свидания. | Записывают домашнее задание | |