МБОУ «Крапивинская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 3 классе
Тема: «Вычитание чисел вида 32-5»
Авторы:
учителя начальных классов
Минина Наталья Герольдовна,
Панышева Татьяна Анатольевна
Урок математики
Тема. Вычитание чисел вида 32-5.
Цель: Познакомить с приёмами вычислений случаев вида 32-5.
Задачи: Постановка учебной задачи совместно с учителем.
Планирование совместно с учителем последовательность действий.
Создание алгоритма вычитания чисел вида 32-5.
Использовать речь для регуляции своих действий.
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
1.-Какая у нас большая цель на уроке математики?
-С чем мы работаем на уроке математики?
-Что такое величина?
-Как мы работаем с величинами?
-При помощи чего?
-Что такое число?
2. Запишите числа от 38 до 43, от 84 до 79.
3. Установите закономерность и продолжите ряд.
2, 4, 6, 8, 10, 12,…
10, 15, 20, 25. 30,…
4.Дополните до 12 числа 5, 6, 7, 8, 9.
Уменьшите на 6 числа 11,12,13,14,15.
Увеличьте на 4 числа 4, 5, 8.10.
-Откройте учебник с.16 №1
11-6=5 16-9=7 14-7=7 13-5=8
^ ^ ^ ^
1и56и3 4и3 3и2
Открытие нового знания.
32-5
-Давайте обведём 32 клеточки и отнимем 5.
-Как мы это делали?
(Заняли у 3 десятков 1, стало 12, от 12 отняли 2, а потом 3 получилось 7 единиц и ещё 2 десятка будет 27)
- А как по другому можно от 32-5 ? (предложения детей)
-Как мы это делали?
- ( Отнимем от 10 5, получилось 5, а потом прибавим 2, получилось 7, да десятка, будет 27.)
-Чему учились?
-Как мы это делали?
-Зачем нам эти 2 способа?
5. Работа на отработку нового знания.
-Давайте решим числовое выражение 56-9 первым способом.
-А теперь решим числовое выражение 24-7 вторым способом.
-Какой способ удобнее?
- Решите числовые выражения удобным для вас способом.
64-8 23-6 45-8
- Какие вопросы появились?
-Кому удобнее считать 1 способом?
-А кому 2 способом?
- А почему мы выбираем удобный способ?
6. Итог.
- Чему учились на уроке?
- Как мы это делали?
- Зачем нам это знание?