kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математики в 4 классе по теме "Вычитание вида 60-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математики в 4 классе по теме "Вычитание вида 60-24"»

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»

Методическая разработка











Методическая разработка урока математики по теме «Компоненты действия деления».















Фамилия И.О.

Группа/класс

Дата

Подпись

Разработал

Обучающийся

Коноплева У.А.

Н-19





2022






Тема урока: «Компоненты действия деления».

Тип урока: изучение нового материала.

Класс: 2 «А» класс

Цели:

Образовательные: познакомить с компонентами действия деления; научить выполнять действия с делением.

Развивающие: развивать память, внимательность, аккуратность; выработать умения в решении задач на деление.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике

Формирование УУД:

Личностные УУД: умение высказывать свое мнение и доказывать его.

Регулятивные УУД: умение оценить своих товарищей.

Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные УУД: умение вести диалог с учителем.

Дидактические средства: учебник, раздаточный материал.























Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. На уроке нам понадобится учебник, синяя ручка, две карточки у вас на парте, зеленый и красный карандаш. Кто приготовился к уроку, поднимите руку. Молодцы!

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

  1. Устный счет.

- Перед вами лежит карточка. Возьмите ее в руки, пожалуйста.

- Сейчас я дам вам 5 минут на устный счет. Ответы пишем рядом с примером. (Спрашиваю ответы у 2 учеников)























- Молодцы!

  1. Актуализация знаний.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажи, какое выражение будет лишним и почему?

6 · 3 8 : 2 4 · 5 7 · 2

- Верно! Выражение с делением у нас лишнее.

- Прочитайте мне выражения с умножением, разными способами.


Произведение чисел 6 и 3;

Первый множитель 4, второй множитель 5;

7 увеличить в 2 раза.


- А кто сможет прочитать выражение с делением?

- Как по другому мы еще можем прочитать?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

  1. Работа по теме урока.

- На доске у нас записано выражение с делением. 8 : 2

- Назовите мне первое число. Как вы думаете, оно называется? (Делимое. Почему? Потому что мы его делим, оно самое большое в выражении будет)

- Назовите второе число. Как оно будет называться? (Делитель. Почему? Потому что на него мы будем делить первое число)

- Если 8 разделить на 2 то получиться..? Как у нас будет называться число 4? (Частным мы называем результат деления)

- Возьмите карточку на парте.

- На нем мы видим способы чтения математических выражений с делением. Кто хочет прочитать?

- На доске я записала выражение 9 : 3 = 3. Сделайте рисунок к этому примеру. Прочитайте выражение разными способами.

- 8 : 4 = 2. Нарисуйте рисунок к этому примеру. Прочитайте разными способами.

- Вот мы с вами и познакомились с компонентами деления.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

  1. Первичное закрепление.

- Посмотрите на номер 2.

- Сейчас мы с вами будем решать задачи.

- Кто желает выйти к доске и решить первую задачу во втором номере?

- Делаем краткую запись и решаем задачу. (Спрашиваю 2 учеников у доски)

- Сколько у нас всего луковиц? Сколько рядов у нас дано? Нам нужно найти, сколько будет в 3 рядах луковиц.

18 : 3 = 6. Это мы нашли с вами, сколько будет луковиц в каждом ряде. Записываем ответ.

- Теперь давайте решим вторую задачу в номере.

- Нам также дано 18 луковиц, но теперь нам нужно найти, сколько рядов будет, если в каждом ряде по 3 луковицы.

18 : 3 = 6. Ответ у нас получился такой же, как в первой задаче.
- Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, что мы находили в первой задаче? А что во второй?

  1. Закрепление новых знаний.

6 : 3 =  2                4 * 5 = 20              8 : 2 =4            

            18 : 2 = 9                9 : 3 =  3               10 * 3 = 30          


- Сейчас мы с вами порешаем примеры на деление. Я буду вам диктовать пример и все вместе мы будем его решать. (Спрашиваю 8 учеников у доски)

- 6 разделить на 2 равно

- частное 18 и 2 равно

- 1 множитель – 4, 2 множитель – 5, чему равно произведение

- делимое 9, делитель 3 чему равно частное

- частное 8 и 2 равно

- произведение 10 и 3

- Молодцы!

- Давайте дальше! Сейчас мы с вами решим геометрическую задачу.

- Начертите отрезов длиной 1 дм. Сколько см в 1 дм?

- Разделите отрезок на равные части по 2 см. Сколько всего частей у нас получится? Составьте пример: 10:2=5

- Какие вы знаете геометрические фигуры? Что вы можете сказать о квадрате? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

- Начертите квадрат со стороной 3 см. Нужно найти P.

- А что такое P? (Сумма длин всех сторон)

- Почему я вам назвала только одну сторону?

P = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 см.

P = 3 * 4 = 12 см.

- Почему мы 3 умножили на 4?

- Молодцы!

  1. Подведение итогов.

- Какую тему мы с вами сегодня изучали.

- Назовите мне компоненты деления.

- Давайте снова посмотрим на нашу карточку. Прочитаем все вместе.

- Чем мы с вами сегодня занимались? (Делали устный счет, решали задачу, решали примеры)


  1. Рефлексия.

- Продолжите, пожалуйста, фразу. (Спрашиваю пару учеников)

Я сегодня на уроке узнал…!

- Поднимите зеленый карандаш если вам сегодня было легко, а если были трудности то красный карандаш.



Дополнительное задание.

- Посмотрите на номер 7. Перед нами даны примеры.

- Давайте все вместе их решим.

- Посмотрите первый пример нам решен. Нам нужно найти значение второго примера, используя значение первого.

9 * 7 = 63. Чтоб нам найти 9 * 8 нам надо к 63 прибавить 9 и получится 72.

- Так нам нужно решить все примеры.


12 * 4 = 48.

12 * 5 = 48 + 12 = 60



7 * 10 = 70

7 * 9 = 70 – 7 = 63



14 * 5 = 70

14 * 4 = 70 – 14 = 56



15 * 4 = 60

15 * 5 = 60 + 15 = 75



18 * 4 = 72

18 * 3 = 72 – 18 = 54




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по математики в 4 классе по теме "Вычитание вида 60-24"

Автор: Коноплёва Ульяна Алексеевна

Дата: 18.12.2022

Номер свидетельства: 620774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) ""Вычитание чисел вида 32-5""
    ["seo_title"] => string(29) "vychitaniie_chisiel_vida_32_5"
    ["file_id"] => string(6) "349087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476430153"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_slozhenie_i_vychit"
    ["file_id"] => string(6) "574206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614195561"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: "Вычитание вида 60-24""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_vychitanie_vida_6"
    ["file_id"] => string(6) "620777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671372117"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 "
    ["seo_title"] => string(84) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-chislo-2"
    ["file_id"] => string(6) "119666"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413477445"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства