Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, формулирование темы и цели урока.
На доске запись:
4 + 1
5 + 1
6 + 1
4 + 1 + 1
5 + 1 + 1
6 + 1+ 1
7 – 1
8 – 1
9 – 1
7 – 1 – 1
8 – 1 – 1
9 – 1 – 1
– Сравните примеры верхней строки.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)
– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.
- Сформулируем тему урока.
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?
III. Изучение нового материала.
1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.
Работа по учебнику (с. 84 учебника).
– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2.
(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два.
(Сначала прибавили один, потом ещё один.)
– Сколько машин стало в гараже?
(6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)
– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2.
(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)
– Расскажите, как вычитали из шести два.
(Сначала вычли один, потом ещё один.)
– Сколько кукол осталось?
(6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Задание 1 (с. 84 учебника).
- Какое действие выполняется?
- Сколько вычитается из 8?
- Как вычитали число 2?
- Сколько вычитается из 9?
- Как вычитали 2?
- Как прибавили 2 к 4?
Физкультминутка
(Электронная супер физкультминутка)
2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.
Работа в тетради
(задание 1, с. 31)
- Составьте рассказ по первому рисунку.
- Что известно, что требуется узнать?
- Составьте рассказ по второму рисунку.
Физкультминутка
IV. Работа с геометрическим материалом.
(задание 3, с. 83 учебника)
- Измерьте длину красного, зеленого и синего отрезков.
- Сравните красный и зеленый отрезки, зеленый и синий, красный и синий.
- Какой отрезок самый большой, самый маленький?
- На сколько красный отрезок короче зеленого, синего?
V. Закрепление навыков счёта.
Работа в парах.
- Повторим правила работы в парах.
1 + 1 2 + 1 3 + 1
2 + 2 3 + 2 1 + 2
4 + 0 5 + 0 6 + 0
7 – 1 6 – 1 8 – 1
0 + 5 0 + 7 0 + 9
4 – 4 6 – 6 8 – 8
5 – 2 6 – 2 4 – 2
VI. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу?
VII. Рефлексия.
- Продолжи предложение:
1. На сегодняшнем уроке я узнал…
2. На этом уроке я похвалил бы себя за …
3. После урока мне захотелось …
4. Сегодня я сумел …
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
с углубленным изучением отдельных предметов
города Шебекино Белгородской области»
урок МАТЕМАТИКИ
в 1 классе
по теме
Прибавить и вычесть
число 2
Учитель начальных классов
Трубачева Марина Владимировна
2013-2014 учебный год
Прибавить и вычесть число 2
Педагогические цели:создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины; прививать аккуратность.
Планируемые результаты (предметные):уметь решать примеры вида + 2, – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные:уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
II. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, формулирование темы и цели урока.
На доске запись:
4 + 1
5 + 1
6 + 1
4 + 1 + 1
5 + 1 + 1
6 + 1+ 1
7 – 1
8 – 1
9 – 1
7 – 1 – 1
8 – 1 – 1
9 – 1 – 1
– Сравните примеры верхней строки.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)
– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.
- Сформулируем тему урока.
- Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке?
III. Изучение нового материала.
1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.
Работа по учебнику (с. 84 учебника).
– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал первому выражению: 6 – 2.
(В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два.
(Сначала прибавили один, потом ещё один.)
– Сколько машин стало в гараже?
(6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)
– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму выражению: 6 – 2.
(На диванчике сидело 6 кукол. Оля взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)
– Расскажите, как вычитали из шести два.
(Сначала вычли один, потом ещё один.)
– Сколько кукол осталось?
(6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Задание 1 (с. 84 учебника).
- Какое действие выполняется?
- Сколько вычитается из 8?
- Как вычитали число 2?
- Сколько вычитается из 9?
- Как вычитали 2?
- Как прибавили 2 к 4?
Физкультминутка
(Электронная супер физкультминутка)
2. Составление рассказов по рисункам с выделением, что известно и что требуется узнать.
Работа в тетради
(задание 1, с. 31)
- Составьте рассказ по первому рисунку.
- Что известно, что требуется узнать?
- Составьте рассказ по второму рисунку.
Физкультминутка
IV. Работа с геометрическим материалом.
(задание 3, с. 83 учебника)
- Измерьте длину красного, зеленого и синего отрезков.
- Сравните красный и зеленый отрезки, зеленый и синий, красный и синий.
- Какой отрезок самый большой, самый маленький?
- На сколько красный отрезок короче зеленого, синего?
V. Закрепление навыков счёта.
Работа в парах.
- Повторим правила работы в парах.
1 + 1 2 + 1 3 + 1
2 + 2 3 + 2 1 + 2
4 + 0 5 + 0 6 + 0
7 – 1 6 – 1 8 – 1
0 + 5 0 + 7 0 + 9
4 – 4 6 – 6 8 – 8
5 – 2 6 – 2 4 – 2
VI. Итог урока.
- Чему научились на уроке?
- Решили ли мы поставленную перед собой учебную задачу?