kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока предназначена для первого класса в период обучения грамоте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»


Тема урока:


«Большая буква В.

Знакомство с наиболее частотными суффиксами»


1 класс (1-4) общеобразовательной школы

(учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.

«Букварь» стр. 100)










Учитель начальных классов

Зайнетдинова Л.З.






























2014 год

Тема урока: «Большая буква В. Знакомство с наиболее

частотными суффиксами».


Цели: - знакомство с заглавной буквой В в именах собственных;

- познакомить с суффиксами - ок-, -ик-;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать творческое мышление;

- вовлечь учащихся в практическую деятельность по охране родной

природы;

- воспитывать уважительное отношение к своему организму на

основе физкультминуток;

- воспитывать интерес к чтению, умение работать в парах дружно;

- пробуждать интерес к чтению с помощью семьи ребёнка.


Оборудование: набор предметов для оргмомента, тренажёры на компьютере,

предметные картинки: сова, картинки для буквы В;

карточки со слогами.


Актуальность темы: Научить ребёнка читать можно на любом материале. Но как добиться того, чтобы развить у детей интерес к чтению, а затем сделать это потребностью? Решить эту проблему помогает урок. Интерес к уроку есть там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у детей к учёбе, научить ребёнка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения? Ведь детский возраст открыт и восприимчив к чудесам познания, к умению удивляться, богатству и красоте окружающего мира. Данный урок помогает решить все эти проблемы.



Ход урока:

1. Оргмомент.

1, 2 – выше голова,

3, 4 – плечи шире,

5, 6 – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.


2. Повторение изученного материала.

А какой урок у нас начинается? Правильно, урок чтения.

Проверьте, всё ли вы приготовили?

Всё ль на месте, всё ль в порядке? Азбука, пенал, цветные карандаши, тренажёр.

Хорошо!

Ребята, что вы делаете каждое утро, когда встаёте?

А зачем делать зарядку?

Вот и я вам сейчас предлагаю сделать зарядку, но не совсем обычную.

Сделаем зарядку, чтобы подготовиться к чтению.

а) Речевая разминка.

Перед вами буквенный ряд.

г п т с м л у о р и к в н ы д а

- Делаем вдох и на каждой четвёртой букве – выдох.

- Усложним задание: сделаем глубокий вдох через нос, а выдох делаем не восьмой букве.

(Перед этим над каждой 8 буквой поставить ! знак).

Какие группы вы могли бы выделить? (гласные и согласные)

Назовите первую группу.

Назовите вторую группу.

Может быть, вы ещё какие-нибудь группы видите? (состоящие из одинаковых элементов)

Что вы знаете о гласных?

Вот на эти знания мы и будем опираться на сегодняшнем уроке.

Найдите среди этих букв спрятавшееся слово? (Подсказка: это название птицы).

Молодцы! Действительно наша гостья – сова! (картинка совы)


Какая схема из данных подойдёт нашей гостье?


О – О О О О О – О О О О О – О О О О



Рассказ о СОВЕ. (При рассказе пригласить ребят к доске, чтобы лучше было видно).


С древних времён окружают сов легенды, навеянные их необычной внешностью, жутковатыми голосами, ночным образом жизни. У сов огромные круглые глаза. Они прекрасно видят и днём, и ночью, только мир им представляется чёрно – белым. Для успешной охоты совы неожиданно нападают на жертву. У сов развита способность летать практически бесшумно. Перья очень мягкие и при взмахе рассекают воздух беззвучно. Гнёзд совы не строят, предпочитают жить в дуплах).

Вот какая наша гостья.

б) После нашего знакомства с этой птицей, она хочет проверить, как у вас развито чувство ритма. Сова простучит ритм клювиком, а вы прохлопаете.

! ! !!

!!! ! !

! !! !!

Сове очень понравилось ваше чувство ритма.

в) Давайте поупражняемся в чтении слогов.

(слоги на листочках)

во вес

ве тер

ка гон

да вос

ва ход

ро рок

Положите перед собой тренажёры.

г) Прочитанные слоги сложите и напишите полученные слова.

во+да=

вес+на=

вос+ход=

ве+тер=

ва+гон=

ви+лу-у+ка=

Во+ро+неж=

во+рок-к+бей=

Прочтём то, что получилось.


Читаем хором, а я отстукиваю ритм по слогам.


Читаем с убыстрением, ритм по словам.



Что общего во всех этих словах? (Все начинаются с согласной буквы в).

С ней-то мы на прошлом уроке и познакомились, что вы знаете про эту букву.

(Буква «в» обозначает звуки (в) и (в,), эти звуки звонкие).


3. Формулирование новой темы.

А какое слово будет лишним? (Воронеж).

Почему? (Написано с большой буквы, название города).

Вот это слово и связано с нашей новой темой.

Кто сможет сформулировать тему урока? (Тема нашего урока: «Заглавная буква В»).

Давайте поговорим об этой букве.

Посмотрите на печатные буквы, чем они отличаются? (Размером).


Встали все. Физминутка.

Попробуем изобразить в воздухе большую букву В, которую ещё называют заглавной и прописной.

Попробуем изобразить в воздухе маленькую букву в.

Попробуем изобразить в воздухе двумя руками и большую букву, и маленькую.


Найдите спрятавшуюся букву в картинках. (Бабочка, снеговик, очки, лягушка).

Вот мы и поработали немножко с этой буквой.

А для чего же нужна заглавная буква? (Для написания имён собственных).


4. Изучение нового материала.

Откройте учебник на странице 100 и в верхней части этой страницы найдите слова, написанные с большой буквы.

Прочитайте, кто какие слова нашёл.

Вернёмся к первому столбику слов.

Прочтём хором.

Что общего у этих слов?

(Это имена мальчиков, они написаны с большой буквы «В», в этих словах по два слога, так как в них по 2 гласных).

Давайте послушаем, как прочтёт Никита.

А какое слово среди этих 3 лишнее? (Вова).

Почему? (Все согласные твёрдые).

Покажем это в учебнике. Какой карандаш возьмём? (синий)

Что вы можете сказать о словах Вадим и Вадик? (Эти слова обозначают одно и то же имя).

Вадим- это полное имя. Вадик – ласково называют.

Найдём в этих словах мягкие согласные.

Сколько их? (Два звука (д,).

Что смягчает их? (Гласный звук и).

Переходим ко второму столбику слов.

Здесь я хотела бы обратить внимание на то, что рядом стоят 2 согласные буквы, и первая буква будет читаться отрывно.

Потренируемся в чтении таких слов.

В – ла (дивосток)

в – до (гонку)

в – по (ру)

в – пе (рёд)

Потренируемся в чтении второго столбика.

(1 раз читает сильный ученик, 2 раз читает слабый ученик).

Что можете сказать про эти слова? (Это имена мальчиков, начинаются с большой буквы).

Как по-другому называют большую букву? ( Заглавная, прописная).

Что можно сказать про эти слова? (Это одно имя).

(Подсказка: Почему в первом столбике вместе объединили 2 слова?).

Где же здесь полное имя? (Владислав).

В дальнейшем к полному имени добавляют отчество.

Как же назвать ласково Владислава? (Владик).

Прослушайте рассказ, следя за текстом глазами. Для этого возьмите карточку с … кружком.

Читают по предложениям хорошо читающие ученики у доски:


У мамы рос сын Владик.

Рос сынок, рос … и вырос.

Прошли годы, и стал Влад учителем. Ученики зовут его Владиславом Ивановичем.

Вот так!


Беседа о прослушанном:


- Как звали мальчика, когда он пошёл в школу?

- Как стали его звать, когда он вырос?


Задания по прочитанному тексту:


- Подчеркните карандашом буквы «в».


- Поставьте над именами «+», а над отчеством «++».



Проверка заданий:


- В каких словах подчеркнули букву «в» и какую (заглавную или строчную)?

- Над какими словами поставили 1 «+», а над какими 2 «+»?


Переходим к третьему столбику слов.

Прочитаем его. Что вы можете сказать про эти слова?

Власта – имя девочки, так называют девочек в Польше, в Болгарии.

Возьмите в руки простой карандаш и разбейте слова на слоги. (Проверим)

Что общего в этих словах? (2 слога).

Найдите лишнее слово? (Виктор – имя мальчика, Власта - нерусское имя, 2 буква согласная, Вика – меньше всего букв).

Молодцы! Внимательны! Каждое слово по-своему может быть лишним.


Что общего во всех 3 столбиках? (Это имена людей).

А какая буква использовалась для написания имён? (Заглавная).

А где ещё она может быть использована?

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря,

И фамилия моя.


Поупражняемся в чтении имён собственных. (с доски):



Волгоград г

Воронеж г р

Волга р

Венера п

Воронцовка д р

Вятка г

Венгрия с

Виктория озеро в Америке


Задания:


- Прочтите только города.


- Прочтите только реки.


- Прочтите название планеты.


Итак, мы ещё раз сейчас убедились, что заглавная буква В используется для написания имён собственных.


Давайте немножко отдохнём.


5. Физкультминутка.

Кот Василий жил у нас.

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски.

В три сметану ел из миски.

Он в четыре умывался.

В пять по коврику катался.

В шесть он ел и слушал сказки.

В семь он шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

6. Продолжение работы над новой темой.

Как же звали кота? (Василий).

Как вы напишите кличку животного? (С большой буквы).

Значит, клички животных – это тоже имена собственные и пишутся с большой буквы.

Давайте понаблюдаем за заглавной буквой «В» в тексте.

Прочтём название текста. (Наша выставка).

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о чём будет текст.

(Дети принесли на выставку разные поделки).

Давайте проверим наши предположения.

Обратите внимание, из скольких частей состоит наш текст. (Я думаю, что в тексте 3 части).

Докажите. (3 раза встречается красная строка).

Прочтём текст.

1 часть читает хорошо читающий ученик. 2, 3 – по слогам читающие дети.

Кто хочет высказать свои впечатления по рассказу? Оправдались ли наши предположения?

Вигвам – это жилище индейцев покрытое шкурой животных. (На картинке нарисовано).

Обратите внимание на 3 часть. (В конце стоит многоточие).

О чём оно нам говорит? (Текст нужно продолжить).

Продолжите рассказ. (Родители остались довольны увиденным).

Ребята, а выставка – это хорошо или плохо. (Хорошо. Родителям приятно, гостям. В классе красиво).

Действительно – это очень хорошо, и я надеюсь, гости уже обратили внимание на наши выставки.

Давайте попробуем по нашему рассказу задать друг другу вопросы и проведём конкурс на самого лучшего «Почемучку».

Кто из ребят сам нарисовал и написал книгу? Или …

Что сделал Павлик?

Кто из ребят работал вдвоём? (Виктор и Владик).

Что же они сделали для выставки? Зачитайте в тексте.

Кто вышил коврик с вигвамом? (Вика).

Что сделали Клава и Наташа? Зачитайте.

Молодцы!

С каждым днём в классе растёт всё больше и больше «Почемучек».

Вспомним, как называется наша тема? (Заглавная буква В).

Подчеркните карандашом заглавные буквы в тексте.

Где же вам встретилась заглавная буква В? (В именах, в начале предложения).


Давайте обобщим наши знания, для чего ещё нужна заглавная буква В?

(Для написания начала предложения).


7. Физкультминутка.

Если услышите имя собственное – хлопаете, если нет, то подпрыгиваете.

Виктор, ветер, Валя, ведро, витрина, Воронеж, вареник, Волгоград, Виктория, ворона, Василий, дверь, Вова, Владивосток.


8.Проверка полученных знаний.

Раз вы справились на слух, где строчная буква, а где заглавная, то с заданием, которое вам приготовила сова, справитесь наверняка.

Ваша задача – прочитать словосочетания, и на месте пропусков написать большую или маленькую букву в.

Подойдите к доске (по рядам) и возьмите листочки у совы, работаем самостоятельно.


девочка .аля

железные .илы

город .оронеж

чистая .ода

конь .ерный

сильный .етер


Проверка:


- Прочитайте словосочетания, где вы напечатали заглавную букву В.


- Какие остались словосочетания с маленькой буквой?



Сова предлагает вам ещё одно задание – найти слово, которое соответствует данной схеме: О О О О ? Докажите! (вилы).

Вы порадовали не только сову, но и меня.


9. Работа с суффиксами. (в учебнике)

У нас осталась одна нерешённая проблема на уроке. Посмотрите на страницу в рамочке.


Что вы видите? (Записаны 2 суффикса).

Наша следующая задача – это познакомиться с суффиксами –ок-, -ик-.

Что вы знаете о суффиксах? (Часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов). Опора на доске.

Попробуем образовать новые слова с данными суффиксами.

Читаем 1 слово. Добавляем –ок-.

Домок - нет такого слова. Домик. Что произошло со словом? (Стало больше).

А как изменилось значение слова? (Домик стал маленьким и говорим ласково).

Допечатайте –ик-.

Сынок

Сырок – с учителем.

Слова 2 столбика сделайте самостоятельно.



Дымок


Садик


Плотик


Проверка:

Поменяемся учебниками. Проверяем.


- Если правильно, то +, нет -.


- Поменялись учебниками. Кто получил +?



А тот, кто допустил ошибку, я надеюсь вы её уже исправили.

Так какое же значение придают эти суффиксы словам?

Вы правы ребята, поэтому эти суффиксы называются уменьшительно-ласкательными и дополняют нами известный суффикс –ушк-.

Опора на доске.


10. Итог урока.


Что на уроке вам сегодня запомнилось, о чём бы вы хотели рассказать дома?


Какие новые слова узнали?

(Власта, вигвам).























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Зайнетдинова Линара Зульфатовна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства