kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по познанию мира. Соответствует совремменым требованиям урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»


Урок:

Школа: ГУ «Карасуская средняя школа»

Дата: 19.02.

Имя учителя: Туретаева Б.Я.

Класс: 4 «Б»

Количество присутствующих: 14

Отсутствующих:0

Тема урока: Растения и животные гор. ОБЖ. Практическое занятие.

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Обучающие:

– расширить представления о животных и растениях гор; уметь составлять цепи питания животных; уметь сравнивать особенности животных и растений

Развивающие:

-развивать умение работать с учебным материалом, развивать мышление, память, речь

Воспитывающие:

– воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Тип урока:

Урок изучения нового материала.

Ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь, лист ответа, фрагменты картинки, рисунки детей, цветные карандаши, моноблок, сигнальные карты трех цветов, ватманы, фломастеры.

Ожидаемые результаты:

Ученик знает: особенности животных и растений каждой природной зоны

Ученик понимает: значение многообразии и целостности животного и растительного мира

Ученик умеет: составлять цепи питания.

Языковые цели:

Учащиеся могут спрашивать и объяснять устно,

Используя необходимую терминологию и определённую формулировку

Этапы урока:

Содержание урока:

Ресурсы:

  1. 1. Организационный момент





2. Актуализация знаний

Отправная точка.






  1. 3.Работа по новой теме.


  1. 4.Критерии оценивания



5.Введение в тему












6.Практическая работа. Работа в парах.

















7.Работа по учебнику. Индивидуальная работа


Прием «Чтение с пометками»



8. Групповая работа

  1. Приветствие. Добрый день.

Казахстан — мой край родной!

Всё в тебе любимо мной:
Тень лесов, простор степной.
И высоких гор покой!.

Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по просторам нашей Родины. Будем изучать особенности животных и растений новой природной зоны. Повторим изученные природные зоны.

Соотнести названия животных и растений к природным зонам «Экологическое ассорти»

Задание в группах:

На доске названия природных зон. В группах розданы карточки с названиями растений и животных. Подберите соответствующие карточки.

Мы с вами повторили природные зоны.

На доске вы видите ваши рисунки. Что изображено на рисунках. С какой природной зоной мы познакомимся.

Какая тема урока догадайтесь по вашим рисункам. (рисунки ребят-горы)

На уроке мы узнаем, что такое горы, какие бывают горы по высоте, как они обозначаются на карте и много другое.

У вас на парте лежат листы оценивания. По завершению урока поставите себе оценку. Будьте внимательны!




Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Давайте составим ассоциации.

Итак, давайте запишем определение.

Горы — обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

3. Работа по теме урока.

Посмотрите на карту Казахстана. Каким цветом обозначены возвышенности на карте? (коричневым цветом, а горы тёмно-коричневым). Горами принято называть возвышенность более 200 м. Если посмотреть на карту, то можем увидеть, что на территории Казахстана большая часть возвышенностей и гор расположены в центральной и Юго-Восточной части Казахстана.

Это невысокие горы Сарыарки. И высокие горы Тянь-Шаня, Джунгарского Алатау и Алтая. Здесь расположены самые высокие вершины Казахстана.

Практическая работа. Контурные карты. Обозначить горы.

У вас на партах лежат контурные карты нашей страны.

Возьмём коричневый карандаш и разукрасим в центральной части Казахстана посветлее, а в юго-восточной части потемнее коричневым цветом. (дети работают самостоятельно)

5.Работа по теме урока. Работа по учебнику.

А теперь мы отправимся в горы и познакомимся с разнообразием растений и животных

Чтение текста в учебнике. Карандашом подчеркнуть растения и животных, обитателей гор.

На доске картина гор. На парте карточки с названиями растений и животных. Выбрать обитателей гор и прикрепить на доску.

На доске растительный и животный мир гор. Мы с вами познакомились с растениями и животными гор. Давайте составим цепи питания.

Для этого вспомним цепи питания для степной мзоны.

Составление цепи питания гор.









Карточки с названиями растений и животных





Приложение 1

Лист ответа

Таблица критерий Техника «Светофор»





Рабочие тетради, ручки


















Учебник «Познание мира»

  1. 9. ОБЖ. Творческая работа

  1. ОБЖ в горах. Творческое задание. Разработать правила поведения в горах.

Ваши действия:

  1. 1.Ищите укрытие в углублениях в скалах и пещерах: там можно не только спрятаться от непогоды, но и найти питьевую воду.

  2. 2.Избегайте мест, где возможен оползень или сход лавины.

  3. 3.Помните, что в узкой долине между горами находиться на возвышенности менее опасно, чем в низине.

  4. 4.Если у вас есть с собой яркая одежда, которой вы можете пожертвовать без риска для здоровья, используйте ее для того, чтобы отметить место вашего нахождения.

  5. 5.Попытайтесь привлечь к себе внимание криками: звуки хорошо разносятся в горах.

  6. 6.При подъеме в горы может развиться горная (или высотная) болезнь, связанная с недостатком кислорода.

ГОРНАЯ БОЛЕЗНЬ

  1. Признаки: головокружение, вялость, сонливость, нарушение координации движения, нарушение зрения, тошнота и рвота, при тяжелых формах случаются кровотечения из носа и увеличение частоты сердцебиения (свыше 100 ударов в минуту).

  2. Лечение: обеспечить больного кислородом, спустить его па равнину.

Раздать правила ОБЖ по группам.























  1. 10.Информационная справка.

Сообщение

Международный день гор -11 декабря.

Самые высокие горы Казахстана.

Хан-Тенгри (7000 м) На границе Казахстана, Киргизии и Китая расположился величественный пирамидальный пик, название которого переводится как ‘Повелитель неба’. Это самая высокая гора в Республике.

Пик Талгар (4979 м) В горах Казахстана расположился еще один пик — Талгар. Это мощный горный массив трапециевидной формы с тремя куполообразными вершинами.

Белуха (4506 м) Одна из самых популярных гор в Казахстане, которую еще называют Настоящая ледяная гора.


  1. 11.Экологическая минутка

Оберегать и сохранять природу это нелёгкий труд. А как же называют человека , который им занимается? Эколог выявляет причины изменений природы и разрабатывает возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду.

Корзина идей

«Правила поведения в природе».

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не рви на лугу, в лесу, в горах цветов.

3. Не лови диких животных и не уноси их домой.

4. Не подходи близко к гнездам птиц, не разоряй птичьи гнёзда.

5. Не выжигай весной сухую траву.

6. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки, в горах мусора.

Стихи об экологии


  1. 8.Рефлексия



















Подводим итоги знаний.

1. Что называется горами?

2. Что означает слово «тау» переводе с казахского?

3. Где в РК находятся наиболее высокие вершины?

4. Из чего состоят горы?

5. Где расположен известный ледовый стадион «Медео»?

6. Каким цветом на физической карте обозначены горы?

Напишите ваши пожелания по защите природы на стикерах.

стикеры

10. Домашнее задание:

Гора. Лица в камнях. Найти, что за гора

Читать текст

  1. 11.Оценивание


На парте листы оценивания.

Выставите себе баллы на листах ответа. Количество баллов соответствует оценке.

Дежурный соберет листы ответов.

Сегодня на уроке вы все очень хорошо работали. Спасибо за урок!

Листы ответа



Лист оценивания

Вопросы

Баллы

1

Что такое горы-

2 балла

2

Высота гор-

1 балл

3

Запиши 2 растения гор-

1 балл

4

Запиши 3 животных гор-

1 балл


Итог

Оценка:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Туретаева Балдырган Яковлевна

Дата: 23.02.2019

Номер свидетельства: 501028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства