Приветствие. Добрый день. Казахстан — мой край родной! Всё в тебе любимо мной: Тень лесов, простор степной. И высоких гор покой!. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по просторам нашей Родины. Будем изучать особенности животных и растений новой природной зоны. Повторим изученные природные зоны. Соотнести названия животных и растений к природным зонам «Экологическое ассорти» Задание в группах: На доске названия природных зон. В группах розданы карточки с названиями растений и животных. Подберите соответствующие карточки. Мы с вами повторили природные зоны. На доске вы видите ваши рисунки. Что изображено на рисунках. С какой природной зоной мы познакомимся. Какая тема урока догадайтесь по вашим рисункам. (рисунки ребят-горы) На уроке мы узнаем, что такое горы, какие бывают горы по высоте, как они обозначаются на карте и много другое. У вас на парте лежат листы оценивания. По завершению урока поставите себе оценку. Будьте внимательны!
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Давайте составим ассоциации. Итак, давайте запишем определение. Горы — обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. 3. Работа по теме урока. Посмотрите на карту Казахстана. Каким цветом обозначены возвышенности на карте? (коричневым цветом, а горы тёмно-коричневым). Горами принято называть возвышенность более 200 м. Если посмотреть на карту, то можем увидеть, что на территории Казахстана большая часть возвышенностей и гор расположены в центральной и Юго-Восточной части Казахстана. Это невысокие горы Сарыарки. И высокие горы Тянь-Шаня, Джунгарского Алатау и Алтая. Здесь расположены самые высокие вершины Казахстана. Практическая работа. Контурные карты. Обозначить горы. У вас на партах лежат контурные карты нашей страны. Возьмём коричневый карандаш и разукрасим в центральной части Казахстана посветлее, а в юго-восточной части потемнее коричневым цветом. (дети работают самостоятельно) 5.Работа по теме урока. Работа по учебнику. А теперь мы отправимся в горы и познакомимся с разнообразием растений и животных Чтение текста в учебнике. Карандашом подчеркнуть растения и животных, обитателей гор. На доске картина гор. На парте карточки с названиями растений и животных. Выбрать обитателей гор и прикрепить на доску. На доске растительный и животный мир гор. Мы с вами познакомились с растениями и животными гор. Давайте составим цепи питания. Для этого вспомним цепи питания для степной мзоны. Составление цепи питания гор. |