-изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.
Формируемые УУД:
Личностные: развить понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;сформировать эстетические чувства, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Метапредметные:
познавательные:воспитывать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
регулятивные: учить ставить учебную задачу; планировать свои действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Предметные: иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;
рассматривать и сравнивать картины - пейзажи рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.);изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;выражать настроение в пейзаже цветом.
Вид деятельности: рисование пейзажа.
Планируемые результаты: школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; научатся рисовать пейзаж.
Оборудование: презентация. Материалы: альбом, кисти (толстой и тонкой толщины), краски(гуашь/акварель), стаканчик с водой.
Ключевые слова: жанр, пейзаж.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Садятся на места
Личностные:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Беседа по теме урока.
- Как думаете, как называются жанры у этих картин? (слайд 1)
- Сегодня мы с вами поговорим о таком жанре как «пейзаж». «Пейзаж» - это изображение природы. (слайд 2)
- Какое время года изображено на пейзаже? (слайд3)
- Какое время суток изображено на пейзаже? (слайд 4)
- Какое явление изображено на пейзаже? (слайд 5)
- Какое настроение изображено на пейзаже? (слайд 6)
- Сегодня мы будем рисовать «картину-пейзаж». (слайд 7)
Но перед началом работы давайте проговорим технику безопасности при работе с кисточками и красками(акварель, гуашь)
Ответы учащихся
Рассуждения по теме урока
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Проговаривают технику безопасности
Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
3. Реализация замысла.
- Проверим свои рабочие места, всё ли есть для выполнения работы? (альбом, толстая и тонкая кисточки, краски (гуашь/акварель), баночка с водой)
- Приступаем к выполнению. Альбомный лист лучше расположить горизонтально.
- Рисуем линию горизонта толстой кисточкой жёлтого цвета. (слайд 8)
- Рисуем переход от жёлтого цвета к оранжевому. (слайд 9)
- Затем переход от оранжевого цвета к красному. (слайд 10)
- От красного цвета к бардовый. (слайд 11)
- От бардового в фиолетовый цвет. (слайд 12)
- Рисуем чёрной краской посередине жёлтой полосы линию горизонта и дальний берег (слайд 13)
- Рисуем одинокое дерево (слайд 14)
- Добавляем тени на воде (слайд 15)
- Рисуем крону дерева сухой кистью (слайд 16)
Проверка рабочих мест
Поэтапное выполнение картины-пейзажа
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предметные: изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; выражать настроение в пейзаже цветом.
6. Рефлексия.
(слайд 17)
Самооценивание.
5.Подведение итогов урока.
- Какие картины называются пейзажем?
- Что может быть изображено на пейзаже?
- Оцените свои достижения на уроке.
- Молодцы! У вас получились замечательные картины!
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Самооценивание
Коммуникативные: умение вступать в диалог; участвовать в обсуждении.
6. Уборка рабочего места.
- Наводим порядок на рабочих местах, воду выливаем в раковину и споласкиваем стаканчики.