kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по ИЗО на тему: "Картина- пейзаж", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

По теме "Картина - пейзаж" разработан контрукт урока, который поможет правильно организовать деятельность обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ИЗО на тему: "Картина- пейзаж", 3 класс»


Технологическая карта урока

Урок «Изобразительного искусства»

Тема урока: Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

Цели урока:

-знакомство с жанром «пейзаж»;

-изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением.

Формируемые УУД:

Личностные: развить понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;сформировать эстетические чувства, художественно - творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные:

познавательные:воспитывать осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;воспитывать умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения и прислушиваться к мнению одноклассников; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

регулятивные: учить ставить учебную задачу; планировать свои действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Предметные: иметь представление, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями;

рассматривать и сравнивать картины - пейзажи рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.);изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением;выражать настроение в пейзаже цветом.

Вид деятельности: рисование пейзажа.

Планируемые результаты: школьники научатся словесно оформлять свои впечатления о картинах; научатся рисовать пейзаж.

Оборудование: презентация. Материалы: альбом, кисти (толстой и тонкой толщины), краски(гуашь/акварель), стаканчик с водой.

Ключевые слова: жанр, пейзаж.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

- Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Садятся на места

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


2. Беседа по теме урока.

- Как думаете, как называются жанры у этих картин? (слайд 1)

- Сегодня мы с вами поговорим о таком жанре как «пейзаж». «Пейзаж» - это изображение природы. (слайд 2)

- Какое время года изображено на пейзаже? (слайд3)

- Какое время суток изображено на пейзаже? (слайд 4)

- Какое явление изображено на пейзаже? (слайд 5)

- Какое настроение изображено на пейзаже? (слайд 6)

- Сегодня мы будем рисовать «картину-пейзаж». (слайд 7)

Но перед началом работы давайте проговорим технику безопасности при работе с кисточками и красками(акварель, гуашь)

Ответы учащихся



Рассуждения по теме урока





Ответы учащихся



Ответы учащихся



Ответы учащихся


Ответы учащихся






Проговаривают технику безопасности

Познавательные: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.


3. Реализация замысла.

- Проверим свои рабочие места, всё ли есть для выполнения работы? (альбом, толстая и тонкая кисточки, краски (гуашь/акварель), баночка с водой)

- Приступаем к выполнению. Альбомный лист лучше расположить горизонтально.

- Рисуем линию горизонта толстой кисточкой жёлтого цвета. (слайд 8)

- Рисуем переход от жёлтого цвета к оранжевому. (слайд 9)

- Затем переход от оранжевого цвета к красному. (слайд 10)

- От красного цвета к бардовый. (слайд 11)

- От бардового в фиолетовый цвет. (слайд 12)

- Рисуем чёрной краской посередине жёлтой полосы линию горизонта и дальний берег (слайд 13)

- Рисуем одинокое дерево (слайд 14)

- Добавляем тени на воде (слайд 15)

- Рисуем крону дерева сухой кистью (слайд 16)

Проверка рабочих мест







Поэтапное выполнение картины-пейзажа




Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Предметные: изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением; выражать настроение в пейзаже цветом.

6. Рефлексия.

(слайд 17)

Самооценивание.


5.Подведение итогов урока.

- Какие картины называются пейзажем?

- Что может быть изображено на пейзаже?

- Оцените свои достижения на уроке.

- Молодцы! У вас получились замечательные картины!

Ответы учащихся


Ответы учащихся


Самооценивание

Коммуникативные: умение вступать в диалог; участвовать в обсуждении.

6. Уборка рабочего места.

- Наводим порядок на рабочих местах, воду выливаем в раковину и споласкиваем стаканчики.

Краски, кисти и альбом убираем в папки.

Уборка рабочего места









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по ИЗО на тему: "Картина- пейзаж", 3 класс

Автор: Сычёва Ирина Сергеевна

Дата: 25.04.2019

Номер свидетельства: 508390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка урока по теме: "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "212125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431763027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока изобразительного искусства  "В осеннем лесу, парке""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-osienniem-liesu-parkie"
    ["file_id"] => string(6) "250666"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447100224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика             Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого. "
    ["seo_title"] => string(118) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka-lirika-ie-a-baratynskogho-ia-p-polonskogho-a-k-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "140117"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880174"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства