kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-концерт

 

Тема: Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика

           Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого.

Цели: пробудить интерес к русской поэзии; понять мысли, чувства,

           настроения поэтов

Задачи: познакомить с фактами биографии русских поэтов:

              Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского и А.К.Толстого;

              обучить выразительному чтению стихотворений;

              показать образы и настроения пейзажной лирики

Оборудование: презентация «Родная природа в русской поэзии и живописи»,

                           фонохрестоматия (используется индивидуально при

                           подготовке к выразительному чтению стихов); музыкальное

                           сопровождение; жетоны

 

Ход урока

 

  1. Вступительное слово учителя (МП с. 293, стих. Ф.И.Тютчева «Не то, что мните вы, природа…») Слайд 1

 

Ведущий: слово о Е.А.Баратынском. Слайд 2

  1. Чтение стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист…» Слайд 3
  2. Музыкальное сопровождение. С.В.Рахманинов «Весенние воды» . Слайды  4, 5, 6
  3. Вопрос эксперта  № 1 Эксперты дома заранее отвечают на вопросы, предложенные учителем, и после консультации предлагают их классу. За каждый правильный ответ вручается жетон.

- Какие приметы ранней весны видит поэт?

- Какой литературный приём помогает сделать картину живой, а все

  видимые предметы очеловеченными, одухотворёнными?

 

  1. Чтение стихотворения «Чудный град…» Слайд 7
  2. Музыкальное сопровождение. С.В.Ррахманинов «Прелюдия соль мажор». Слайды  8, 9, 10
  3. Вопрос эксперта  № 2

- В стихотворении «Чудный град…»говорится о видении и создании

  града из летучих облаков. Как вы это понимаете?

 

Ведущий: слово о Я.П.Полонском Слайд 11

  1. Чтение стихотворения «По горам две хмурых тучи…» (Черных А.) Слайд 12
  2. Музыкальное сопровождение. С.В.Рахманинов. Концерт №2. Слайд 13
  3.  Вопрос эксперта  № 3

- Можно ли перенести описание явления природы на человеческие

   отношения? Какие именно отношения подразумеваются?

 

 

11. Чтение стихотворения « Посмотри, какая мгла…» Слайд14     

      12. Музыкальное сопровождение. П.И.Чайковский. Па-де-де из балета

            «Щелкунчик». Слайд 15

 13.Вопрос эксперта  №4

-  Какие эпитеты использует поэт при изображении ночного пейзажа?

- Авторы учебника считают, что «бедный месяц», который «без приюта

   в небе ходит», напоминает поэта. Согласны ли вы с этим

   утверждением?

 

 Ведущий: слово о А.К.Толстом Слайд 16

14. Чтение стихотворения «Где гнутся над омутом лозы…» (Шахматов Я.)

      Слайд 17

15. Музыкальное сопровождение. И.С.Бах. «Шутка». Слайд 18, 19

16. Вопрос эксперта  № 5

      - Какими приёмами создаётся убаюкивающая, завораживающая

        мелодия этого стихотворения?

      - Какая опасность подстерегает ребёнка, заслушавшегося пением

        стрекоз?

 

17. Просмотр презентаций, выполненных самостоятельно одним из

      учеников и одним из родителей (ИЗ):

    - Угадай, иллюстрацией к какому стихотворению является слайд?

 

Обобщающее слово учителя: «Любите живопись, поэты…» Н.Заболоцкий (поблагодарить всех)

 

Подведение итогов конкурса «Знаток поэзии» (по результатам ответов на вопросы экспертов)

 

Оценки: за выразительное чтение наизусть- «артисты»

               за анализ стихотворений – «эксперты», «знатоки»

               за презентацию - тьютер

 

За основу взят урок из методического пособия:

Егорова Н.В., Макарова Б.А. Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 400 с. – (В помощь школьному учителю)

Учитель: Метляева О.М.

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Е.А.Баратынского, Я.П.Полонского, А.К.Толстого. »

Родная природа в русской поэзии и живописи Не то, что мните вы, природа,- Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.  Ф.И.Тютчев

Родная природа в русской поэзии и живописи

Не то, что мните вы, природа,-

Не слепок, не бездушный лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И.Тютчев

Евгений Абрамович Баратынский

Евгений Абрамович Баратынский

А.Грицай. Подснежники. Осинник

А.Грицай. Подснежники. Осинник

К.Крыжицкий. Гроза собирается

К.Крыжицкий. Гроза собирается

И.Левитан. Над вечным покоем

И.Левитан. Над вечным покоем

О.Путнин. Пшеничное поле

О.Путнин. Пшеничное поле

М.Воробьёв. Дуб, раздробленный молнией

М.Воробьёв. Дуб, раздробленный молнией

Алексей Константинович Толстой

Алексей Константинович Толстой

С.Аммосов. Мостик

С.Аммосов. Мостик

Н.Дубовской. Лесная река

Н.Дубовской. Лесная река


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Метляева Ольга Михайловна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства