- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные УУД:
- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;
- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;
воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету математика;
- воспитывать ценностное отношение к одноклассникам и педагогу;
Личностные УУД:
- иметь желание учиться;
- проявлять интерес к новому виду деятельности.
Оборудование: Герои урока: “Закрепляйка”, “Узнавайка”.; Выполненные из картона - “летающая тарелка” и “инопланетянин Вася”; предметные картинки: берёза, роза, машина, самолёт, попугай, петух, волк, заяц, корова, овечка; индивидуальные пособия: “Геометрические фигуры”; у каждого ребёнка на столе геометрические фигуры, выполненные из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.; Фигуры выполнены в трёх цветах каждая: синий, зелёный, красный. Каждая фигура большого размера и маленького. Всего 24 фигуры.; аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя.
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Постановка темы и цели урока
- Кто же пришёл к нам на урок?
- Что же мы будем делать в начале урока?
- А что мы с вами уже умеем делать?
-Ребята, какие волшебные буквы помогают нам сравнивать предметы и что эти буквы обозначают?
( на доску вынесен №27 страница 14 из учебника)(Приложените№4)
- Пронаблюдайте по стрелочкам, что изменяется, а что нет.
- Таким образом, мы с вами смогли ответить на вопрос: “Как изменяются предметы?”
- Закрепляйка
- Закреплять изученный материал
- Считать предметы, называть каким предмет стоит по порядку, сравнивать предметы.
Ц – цвет.
Р – размер.
Ф – форма.
Ответы детей
- Да, смогли.
Работа по теме урока
- Найдите закономерность и из фигур, которые у вас на партах, покажите, какие кнопки должны быть следующими.
Васе предстоит дальний полёт, предлагаю помочь ему сосредоточиться.
физкультминутка на внимание.
- Если я говорю: “Пожалуйста!”, - вы выполняете движения, а если нет, то спокойно стоите. (Например: “Пожалуйста! Руки вверх. 5 наклонов вправо. Пожалуйста! 5 наклонов вправо.”).
- Молодцы, благодаря вам Вася взлетел. Но что это впереди? Какие-то метеориты из предметных картинок. Какие задания с ними вы можете предложить?
- Давайте посчитаем.
Что ещё можно сделать?
- Хорошо. Кто стоит вторым, пятым и так далее. Что находится между квадратом и шестиугольником; кругом и прямоугольником? Кто стоит перед пятиугольником; за овалом?.
Что ещё можно сделать с картинками?
- Хорошо, попробуем это сделать.
Дети называют пару, доказывая свой ответ, а учитель на доске ставит эти картинки напротив друг друга
- Ну вот, дорога свободна, и Вася может лететь дальше.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно При появлении разногласий оба варианта обсуждаются, выбирается верный ответ.
- Посчитать их в прямом и обратном порядке.
Дети считают хором в прямом и обратном порядке
- Описать расположение картинок.
Отвечают на вопросы, опираясь на раздаточный материал
-Объединить их по паром.
Получаются следующие пары:
овал – круг;
прямоугольник– квадрат;
шестиугольник – пятиугольник;
Физкультминутка
* повернитесь направо;
* Сделайте вправо 5 шагов;
* влево – 4 шага;
* прыгните влево 5 раз.
* прыгните вправо 3 раза;
* повернитесь налево;
* нагнитесь вправо 6 раз, а влево – 5 раз;
* подпрыгните на правой ноге 3 раза, а на левой – 7 раз.
Выполняют физкультминутку
Продолжение работы по теме урока
- Вася продолжает свой путь, но он не может понять навигационную карту. На ней не хватает указания направлений. Предлагаю её восстановить, чтобы Вася не потерялся во Вселенной. ( На доске открывается карта.) (Приложение№6)
- Покажите рукой, где верх, низ, слева, справа.
( Учитель после каждого показа прикрепляет на карту стрелку и слово.)
- Расскажите, что у нас расположено в классе вверху, внизу, слева, справа.
- Молодцы, Вася всё понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить узор на взлётной полосе.
Попробуем выложить этот узор.
- Положите перед собой большой красный квадрат.
- Справа от него – маленький синий круг.
- Слева от квадрата – большой зелёный треугольник.
- Над треугольником положите маленький красный квадрат.
- Под синим кругом – большой зелёный круг.
- Справа от синего круга положите большой красный круг.
- Между синим кругом и красным кругом положите маленький зелёный прямоугольник.
А теперь проверьте такой ли узор у вас получился.
Учитель открывает узор на доске, осуществляется самопроверка.
- Встаньте, пожалуйста, те, у кого получился точно такой же узор.
Дети работают с индивидуальным геометрическим раздаточным материалом, выкладывая на парте узор
Выполняют задание
Осуществляют самопроверку.
Встают те, у кого задание выполнено верно.
Подведение итогов урока. Рефлексия
- А вот и Вася. Предлагаю показать ему наши знания, полученные на уроке. Выполним очень интересное задание.(Приложение №7)
Учитель задаёт вопросы по рисунку.
- Что вы видите слева от стрекозы; справа от бабочки; внизу?
- В какую сторону ползёт муравей на левом рисунке, а бабочка?
- Посмотрите внимательно на правую картинку, что изменилось?
-Вы сегодня очень старались. Что нового вы узнали на уроке?