kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Математика с элементами геометрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект соответсвтует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Математика с элементами геометрии"»

Тема: «Что узнали. Чему научились.»

Класс: 1

Тип урока: Закрепление и обобщение изученного материала

Цель: закрепить и обобщить знания по изученному материалу

Задачи:

образовательные:

уметь:

- выполнять письменно действия сложения и вычитания в пределах 10;

- выполнять устно сложение и вычитания в пределах 10;

- выполнять решать задачи;

- объединять пары геометрических фигур;

знать:

- как выполнять письменно действия сложения и вычитания;

- как выполнять устно сложение и вычитание чисел в приделах 10;

-геометрические фигуры;

развивающие:

-развивать познавательный интерес;

- развивать память, внимание, грамотную речь, логическое мышление;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные УУД:

- умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, находить и объяснять закономерности.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету математика;

- воспитывать ценностное отношение к одноклассникам и педагогу;

Личностные УУД:

- иметь желание учиться;

- проявлять интерес к новому виду деятельности.

Оборудование: Герои урока: “Закрепляйка”, “Узнавайка”.; Выполненные из картона - “летающая тарелка” и “инопланетянин Вася”; предметные картинки: берёза, роза, машина, самолёт, попугай, петух, волк, заяц, корова, овечка; индивидуальные пособия: “Геометрические фигуры”; у каждого ребёнка на столе геометрические фигуры, выполненные из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.; Фигуры выполнены в трёх цветах каждая: синий, зелёный, красный. Каждая фигура большого размера и маленького. Всего 24 фигуры.; аналогичный набор демонстрационных геометрических фигур у учителя.









ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

- Кто же пришёл к нам на урок?

- Что же мы будем делать в начале урока?

- А что мы с вами уже умеем делать?


-Ребята, какие волшебные буквы помогают нам сравнивать предметы и что эти буквы обозначают?

( на доску вынесен №27 страница 14 из учебника)(Приложените№4)

- Пронаблюдайте по стрелочкам, что изменяется, а что нет.

- Таким образом, мы с вами смогли ответить на вопрос: “Как изменяются предметы?”

- Закрепляйка

- Закреплять изученный материал

- Считать предметы, называть каким предмет стоит по порядку, сравнивать предметы.

Ц – цвет.

Р – размер.

Ф – форма.


Ответы детей


- Да, смогли.

Работа по теме урока

- Найдите закономерность и из фигур, которые у вас на партах, покажите, какие кнопки должны быть следующими.

Васе предстоит дальний полёт, предлагаю помочь ему сосредоточиться.

физкультминутка на внимание.

- Если я говорю: “Пожалуйста!”, - вы выполняете движения, а если нет, то спокойно стоите. (Например: “Пожалуйста! Руки вверх. 5 наклонов вправо. Пожалуйста! 5 наклонов вправо.”).

- Молодцы, благодаря вам Вася взлетел. Но что это впереди? Какие-то метеориты из предметных картинок. Какие задания с ними вы можете предложить?

- Давайте посчитаем.

Что ещё можно сделать?

- Хорошо. Кто стоит вторым, пятым и так далее. Что находится между квадратом и шестиугольником; кругом и прямоугольником? Кто стоит перед пятиугольником; за овалом?.

Что ещё можно сделать с картинками?

- Хорошо, попробуем это сделать.

Дети называют пару, доказывая свой ответ, а учитель на доске ставит эти картинки напротив друг друга

- Ну вот, дорога свободна, и Вася может лететь дальше.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно При появлении разногласий оба варианта обсуждаются, выбирается верный ответ.








- Посчитать их в прямом и обратном порядке.

Дети считают хором в прямом и обратном порядке

- Описать расположение картинок.


Отвечают на вопросы, опираясь на раздаточный материал



-Объединить их по паром.

Получаются следующие пары:

овал – круг;

прямоугольник– квадрат;

шестиугольник – пятиугольник;

Физкультминутка

* повернитесь направо;

* Сделайте вправо 5 шагов;

* влево – 4 шага;

* прыгните влево 5 раз.

* прыгните вправо 3 раза;

* повернитесь налево;

* нагнитесь вправо 6 раз, а влево – 5 раз;

* подпрыгните на правой ноге 3 раза, а на левой – 7 раз.

Выполняют физкультминутку

Продолжение работы по теме урока

- Вася продолжает свой путь, но он не может понять навигационную карту. На ней не хватает указания направлений. Предлагаю её восстановить, чтобы Вася не потерялся во Вселенной. ( На доске открывается карта.) (Приложение№6)

- Покажите рукой, где верх, низ, слева, справа.

( Учитель после каждого показа прикрепляет на карту стрелку и слово.)

- Расскажите, что у нас расположено в классе вверху, внизу, слева, справа.

- Молодцы, Вася всё понял и уже подлетает к школе. Ему надо приземлиться, а для этого надо выложить узор на взлётной полосе.

Попробуем выложить этот узор.

- Положите перед собой большой красный квадрат.

- Справа от него – маленький синий круг.

- Слева от квадрата – большой зелёный треугольник.

- Над треугольником положите маленький красный квадрат.

- Под синим кругом – большой зелёный круг.

- Справа от синего круга положите большой красный круг.

- Между синим кругом и красным кругом положите маленький зелёный прямоугольник.

А теперь проверьте такой ли узор у вас получился.

Учитель открывает узор на доске, осуществляется самопроверка.

- Встаньте, пожалуйста, те, у кого получился точно такой же узор.










Дети работают с индивидуальным геометрическим раздаточным материалом, выкладывая на парте узор


Выполняют задание









Осуществляют самопроверку.

Встают те, у кого задание выполнено верно.

Подведение итогов урока. Рефлексия

- А вот и Вася. Предлагаю показать ему наши знания, полученные на уроке. Выполним очень интересное задание.(Приложение №7)

Учитель задаёт вопросы по рисунку.

- Что вы видите слева от стрекозы; справа от бабочки; внизу?

- В какую сторону ползёт муравей на левом рисунке, а бабочка?

- Посмотрите внимательно на правую картинку, что изменилось?

-Вы сегодня очень старались. Что нового вы узнали на уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Математика с элементами геометрии"

Автор: Белюкова Ирина Александровна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Основные аспекты проектирования и организации современного урока математики (Методическая разработка. Тихонова А.В.)"
    ["seo_title"] => string(115) "osnovnyieaspiektyproiektirovaniiaiorghanizatsiisovriemiennoghourokamatiematikimietodichieskaiarazrabotkatikhonovaav"
    ["file_id"] => string(6) "283506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453833133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Учимся, играя! Танграм "
    ["seo_title"] => string(25) "uchimsia-ighraia-tanghram"
    ["file_id"] => string(6) "100895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402398535"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "112967"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409048744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства