kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены материалы к открытому уроку, содержащие технологическу. карту, приложение с заданиями, презентацией

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (Лошакова)»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Обобщение по теме: «Природные зоны России»

Тип: закрепление изученного материала (комбинированный)

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по разделу «Природа России».

  2. Формировать ИКТ-компетентность учащихся.

  3. Развивать познавательный интерес и творческую активность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Уметь ставить, формулировать и решать проблемы;

  • Контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

  • Закрепить изученный материал по разделу «Природные зоны России».

Метапредметные:

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении образовательной задачи.

Личностные:

  • Готовность и способности обучающихся к саморазвитию;

  • Осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Межпредметные связи: география, информатика, математика, русский язык

Ресурсы урока: раздаточный материал; ; проектор, компьютер, интерактивная доска, интерактивная система обучения ,тестирования и голосования VOTUM

Ход урока


Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты по формированию УУД

  1. Организационный этап

  • Готовят рабочие места для урока

  • Настраиваются на работу

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха.

Прием «Обмен настроением»

- Я рада видеть всех вас! Улыбнитесь нашим гостям!

А теперь садитесь за парты и начнём наш урок!

Личностные УУД: положительное отношение к процессу познания, желание изучать новое, осознание собственного самочувствия, умение оценивать готовность к предстоящей деятельности Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать

II. Проверка ранее усвоенных знаний, умений и навыков

- Отвечают на вопросы теста

- Ставит учебную задачу, настраивает на работу

- Над какой темой работали на предыдущих уроках? Для сегодняшнего урока нам потребуется хорошее знание темы «Природные зоны России» А для этого давайте проверим, насколько хорошо эта тема усвоена вами. Предлагаю вам выполнить тест.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Регулятивные умения:

— выполнять задание в соответствии с целью.

Предметные умения:

— определять природную зону по её описанию;

— определять особенности каждой природной зоны;

— определять животных по описанию и природную зону их обитания;

— составлять схему цепи питания обитателей каждой из природных зон России.


  1. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели

  • Отвечают на вопросы

  • Формулируют тему и цели урока

Проводит беседу по смысловому значению темы урока с постановкой проблемных вопросов, выводит класс на формулирование темы и цели урока.

Постановка наводящих проблемных вопросов.


  1. - 22 марта во всём мире отмечали День водных ресурсов (слайд 1)

- Какие понятия вы можете связать с темой водных ресурсов?

(ответы детей фиксируются на доске)



  1. - А теперь попробуйте связать тему «Природные зоны России» и тему «Водные ресурсы»

Личностные УУД: осознание себя как члена общества на глобальном уровне

Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи

Познавательные УУД:

воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний

  1. Изучение нового

  1. Фронтальная работа

  • Слушают, отвечают на вопросы

  • Анализируют полученную информацию, формулируют гипотезы

  • Выполняют работу самостоятельно с взаимопроверкой.

  • Ищут заданную реку на карте природных зон.

  • Работают в парах.

  • Определяют, по каким природным зонам протекает река Волга.


Проводит беседу с постановкой проблемных вопросов

- Как вы думаете, какой из перечисленных вами водный ресурс мог бы наиболее полно «рассказать» нам о природных зонах и почему? (река)


-Вспомним строение реки. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)


- Найдите отличие между схемой на вашей карточке и схемой, изображённой на слайде (слайд 2), (устье на слайде изображено в виде дельты)

- Далее речь пойдёт о реке, устье которой также представляет собой дельту. Попробуйте определить, о какой реке мы будем с вами говорить. Она протекает западнее Уральских гор, несёт свои воды с севера на юг и впадает в водоём, который имеет свойства и моря, и озера.

- Найдите эту реку на карте природных зон. Возможно, вам поможет фотография этой реки, сделанная из космоса. (слайд3)

-Какие приметы помогли вам узнать эту реку?

- Найдите эту реку на карте природных зон.

- Эта река издревле была предметом особого почитания славян. (слайды 4-5) Её первое название была – Ра, т.е. река света, святая река. Путешествуя по просторам великой реки и сейчас можно встретить на каждом шагу свидетельства ее священного прошлого. Кост-РА -ма, Я-РА -славль, Са-РА -тов, Сама-РА, Аст-РА -хань. Даже здесь, в глубине лотосовых полей дельты, среди цветов, из которых по преданию рожден был Бог Ра, Волга не теряется. Она незримо тянется на юг. Сквозь пески и степи И-РА-на с его столицей Теге-РА-н. Проникает в сердце Турции — в город Анка-РА. Взбирается на священную гору А-РА-РАт. Захватывает И-РА-к и А-РА-вию.

 У приволжского народа черемисов слово "волга" означает "святой". С этой точки зрения выходит, что географическое название "Волга-итиль" в переводе на русский язык означает "Святая река". 

 Длина : 3530 км

Площадь бассейна: 1 380 000 кв. км,

что составляет 1/3 европейской части России




Личностные УУД: нравственная оценка и морально-этическая ориентация, проявление доверия к соучастнику деятельности

Регулятивные УУД: удерживание цели деятельности до получения её результата, оценка весомости приводимых рассуждений, восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи

Познавательные УУД: актуализация и анализ знаний для связи с новым, расширение экологических знаний Коммуникативные УУД: составление небольших устных монологических высказываний, восприятие речи одноклассников, непосредственно не обращенной к обучающемуся

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

  1. Самостоятельная работа в парах

  • Работают в парах

  • Находят на карте, по каким природным зонам протекает река Волга

  • Проверка полученных результатов


Ставит учебную задачу.


- Ваша задача проследить по карте, какие природные зоны пересекает река Волга. Занесите данные на карточку (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

(проверка полученных результатов) (слайд 6)

Личностные УУД: самоопределение и мотивация к сотрудничеству, понятие ответственности за результат работы, оценка личных результатов работы

Регулятивные УУД: планирование решения учебной задачи, выстраивание алгоритма действий, корректировка и оценка личных и коллективных результатов

Познавательные УУД: интерпретация учебного материала, развитие грамотной монологической речи

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества,


  1. «Экологические проблемы»

  • Отвечают на вопросы учителя

-Работают с индивидуальными таблицами

Ставит проблемные вопросы, подводит к формулировке выводов

- Как вы думаете, в настоящее время мы видим Волгу также, какой её видели наши предки? Почему?

- О каких экологических проблемах могла бы «рассказать» нам эта река?

Познавательные:

Осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют поиск необходимой информации с помощью таблиц; осознанно строят речевые высказывания и логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

осуществляют контроль, оценку в ситуации затруднения.

  1. Подведение итогов. Оценка и рефлексия учебной деятельности на уроке

- Составляют синквейн на заданную тему



Проводит анализ достижения целей урока, дает оценку успешности работы. Оценивает работу всего класса. Организует и проводит рефлексию.

- Хочу вернуть вас к началу нашего занятия и спросить: «Для чего в мире отмечается День водных ресурсов?» (слайд 7)


- Предлагаю написать синквейн на тему «Вода». (слайд 8)

(синквейн пишется на листе в форме капли воды, каждая «капля» вывешивается на доску после прочтения)

- Каждый из вас сегодня внёс каплю со своими добрыми помыслами в общий поток борьбы за сохранение нашего дома – природы!

Личностные УУД: рефлексия собственных результатов, осознание себя как члена общества

Регулятивные УУД: оценка результатов работы, оценка собственной учебной деятельности

Познавательные УУД: осознание метода построения нового знания, анализ, сравнение, сопоставление, аргументированность результатов работы

Коммуникативные УУД: умение выслушать выступления других людей, построение речевых высказываний



Просмотр содержимого презентации
«Природные зоны России»

Урок окружающего мира  «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ» Лошакова Елена Сергеевна, МБОУ СШ №26 г. Смоленск

Урок окружающего мира «ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ»

Лошакова Елена Сергеевна,

МБОУ СШ №26

г. Смоленск

ВОЛ – ГА -

ВОЛ – ГА - "Святая река"  

Длина : 3530 км Площадь бассейна: 1 380 000 кв. км, что составляет 1/3 европейской части России

Длина : 3530 км

Площадь бассейна: 1 380 000 кв. км,

что составляет 1/3 европейской части России

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ:

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ:

  • ТАЙГА
  • СМЕШАННЫЕ И ШИРОКОЛИСТВЕННЫЕ ЛЕСА
  • ЛЕСОСТЕПИ И СТЕПИ
  • ПОЛУПУСТЫНИ
СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • Имя существительное (тема)
  • Два прилагательных
  • Три глагола
  • Предложение, фраза (главная мысль, моё отношение)
  • Имя существительное
Спасибо  за урок !

Спасибо

за урок !

Источники http://fishki.net/1545334-10-neverojatnyh-faktov-o-drevnih-slavjanah.html http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/prirodnye-zony-rossii.html    - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2ч. / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2014. - Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2015. - ПлешаковА.А. Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2012. - Уроки по окружающему миру. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова, Е.В. Мартинкова, Ю.В. Саркисян; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.

Источники

  • http://fishki.net/1545334-10-neverojatnyh-faktov-o-drevnih-slavjanah.html
  • http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/prirodnye-zony-rossii.html

 

- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 класс. Учебник в 2ч. / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2014.

- Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. / Рос. Акад. Наук, Рос. Академия образования, –М.: Просвещение, 2015.

- ПлешаковА.А. Зелёные страницы: книга для учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 2012.

- Уроки по окружающему миру. 4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений /М.Ю. Новицкая, Н.М. Белянкова, Е.В. Мартинкова, Ю.В. Саркисян; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». –М.: Просвещение, 2012.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к уроку окружающего мира "Природные зоны России" 4 класс

Автор: Лошакова Елена Сергеевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок окружающего мира в 4 классе Тема:"Россия-страна лесов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-tiema-rossiia-strana-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "121786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414072250"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока  «Природные зоны России . Путешествие по тайге». "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-prirodnyie-zony-rossii-putieshiestviie-po-taighie"
    ["file_id"] => string(6) "108078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403544355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок окружающего мира по теме:"Природные зоны России: тайга, смешанные леса""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prirodnyie-zony-rossii-taigha-smieshannyie-liesa"
    ["file_id"] => string(6) "301414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Самоанализ открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh"
    ["file_id"] => string(6) "364753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480610857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства