kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Сложение и вычитание на основе десятичного состава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МАТЕМАТИКА

Урок математики во 2   классе

Тема:   «Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел»

Цель:

1.  Формировать понятие «десятичный состав чисел», «компоненты при сложении, вычитании», умение решать составные  задачи, находить значение выражения, сравнивать числа.

2. Содействовать  развитию математической  речи,  мышления, внимания, памяти, умение сравнивать.

3. Способствовать  воспитанию: интереса к предмету, коммуникативные навыки, аккуратность.

Оборудование: личностно-ориентированый план уч-ся, монеты,

карточки для работы с задачей, учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательной школы,  А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева

Алматыкiтап  баспасы 2014

                                       Ход урока.

Этапы

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Ориентировочно  мотивационный

этап

1) Устный счет

Фронтальная работа

2. Операционно-исполнительный этап

Взаимопроверка по ключу

*

ФИЗМИНУТКА 

Самопроверка по ИКТ

3. Рефлексия

4. Домашнее задание

Встаньте ровно, глубоко вдохните, расправьте плечи, выдохните и улыбнитесь своему соседу, мысленно пожелав ему успеха.

Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.

Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!
Пожелаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!

- Сейчас у нас урок математики.   На парте стикеры. На доске  «Лестница успеха»,  отметьте где вы сейчас находитесь.

- Какое сегодня число? Декабрь -  месяц какого времени года? Какой праздник мы ждем в конце декабря?

 И на разминке мы с вами соберем шары  по подарочным  коробкам.

Работа на ИКД

На доске набор чисел  1, 2, 10, 20, 6, 9, 30,  3, 40, 8, 70, 90, 4, 5, 50. 60, 7, 80.

- По какому признаку вы разбили числа? Чем похожи записи? В чем различие? 

-Почему десятки двузначные числа?

- Есть ли между  десятками ещё числа?

- Заполните цепочку чисел.  Прямой и обратный счет.  (проверка на ИКД)

- Из чего состоят двузначные числа? - Что обозначает первая цифра? Что вторая? ( на доске  49)

- Назовите тему нашего урока. Какие цели на урок  вы  поставили?

- Молодцы. Сегодня мы  будем работать   по личностно-ориентированному плану.

- В плане три уровня заданий. Выполнив первое, показываете свою готовность. После проверки приступаете к следующему уровню и т.д.

Задание № 1:

- Сравни числа и выражения.

Работа по учебнику стр. 62 № 2

 - Подведение итога. Оценивание критерий на доске. Кто выполнил на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?

Задание № 2:

Реши примеры по вариантам.

84 - 4 = 80                       93 - 3 = 90

35 - 30 = 5                       42 - 40 = 2

60 + 2 = 62                       50 + 3 = 53

40 + 20 = 60                     30 + 20 = 50

Подобные задания дети выполняют по вариантам.

- Подведение итога. Оценивание критерий на доске.

-  Кто выполнил  задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?

Задание № 3

Решить задачу.

К новогоднему празднику на елку  мама купила 12 снежинок, а шаров на 2 меньше. Сколько  всего игрушек на елку купила мама?

(Слабым уч-ся предлагается карточка помощник)

- Подведение итога. Оценивание.

3б.- сам, 2б. – с пом, 1б. – пом. учит.

-  Кто выполнил  задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?

Задание № 4

Последнее задание.  У каждого на парте  есть монеты.  На карточке запишите,    какими монетами  ты можешь оплатить покупку игрушки на елку  стоимостью 46 тенге.  Приступайте к работе. Будьте внимательны.

- Подведение итога. Оценивание.

- Как вы думаете,  почему именно таким номиналом выпускаются монеты.

-Правильно легче считать.

-Хочется поблагодарить всех ребят за урок, активно работали на уроке….

На  «Лестнице  успеха»,  отметьте где вы сейчас находитесь.

 Сравни:  Стр.  66    №5

 Реши примеры:  Стр.  68   № 5

 Реши задачу:   Стр.    69  №7 (б)

Урок окончен. Спасибо.

Наклеивают стикеры.

Ответы детей.

Дети разбивают числа по группам.

Называют правильный ответ, доказывают.

Ответы детей.

Выполнение работы уч-ся.

Ответы уч-ся.

Ребята читают, записывают выражение, сравнивают.

Дети работают  самостоятельно по вариантам.

Ответы детей.

Записывают решение.

Ответы детей.

Записывают несколько вариантов ответов

Ответы детей.

Наклеивают стикеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Сложение и вычитание на основе десятичного состава"»

МАТЕМАТИКА

Урок математики во 2 классе

Тема: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел»

Цель:

1. Формировать понятие «десятичный состав чисел», «компоненты при сложении, вычитании», умение решать составные задачи, находить значение выражения, сравнивать числа.

2. Содействовать развитию математической речи, мышления, внимания, памяти, умение сравнивать.

3. Способствовать воспитанию: интереса к предмету, коммуникативные навыки, аккуратность.


Оборудование: личностно-ориентированый план уч-ся, монеты,

карточки для работы с задачей, учебник «Математика» для 2 класса общеобразовательной школы, А.Б. Акпаева, Л..А. Лебедева

Алматыкiтап баспасы 2014


Ход урока.


Этапы

Урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Ориентировочно мотивационный

этап























1) Устный счет







Фронтальная работа





2. Операционно-исполнительный этап

















Взаимопроверка по ключу





*

ФИЗМИНУТКА









Самопроверка по ИКТ


































3. Рефлексия






4. Домашнее задание





Встаньте ровно, глубоко вдохните, расправьте плечи, выдохните и улыбнитесь своему соседу, мысленно пожелав ему успеха.


Прозвенел для нас звонок,
Начинаю я, урок.
Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.

Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели.

Ваши ушки на макушке, 
Глазки широко раскрыты. 
Слушайте, запоминайте, 
Ни минуты не теряйте!
Пожелаю всем удачи – 
За работу! В добрый час!


- Сейчас у нас урок математики. На парте стикеры. На доске «Лестница успеха», отметьте где вы сейчас находитесь.

- Какое сегодня число? Декабрь - месяц какого времени года? Какой праздник мы ждем в конце декабря?

И на разминке мы с вами соберем шары по подарочным коробкам.

Работа на ИКД

На доске набор чисел 1, 2, 10, 20, 6, 9, 30, 3, 40, 8, 70, 90, 4, 5, 50. 60, 7, 80.

- По какому признаку вы разбили числа? Чем похожи записи? В чем различие?

-Почему десятки двузначные числа?

- Есть ли между десятками ещё числа?

- Заполните цепочку чисел. Прямой и обратный счет. (проверка на ИКД)


- Из чего состоят двузначные числа? - Что обозначает первая цифра? Что вторая? ( на доске 49)

- Назовите тему нашего урока. Какие цели на урок вы поставили?

- Молодцы. Сегодня мы будем работать по личностно-ориентированному плану.

- В плане три уровня заданий. Выполнив первое, показываете свою готовность. После проверки приступаете к следующему уровню и т.д.


Задание № 1:

- Сравни числа и выражения.

Работа по учебнику стр. 62 № 2



- Подведение итога. Оценивание критерий на доске. Кто выполнил на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?



Задание № 2:

Реши примеры по вариантам.

84 - 4 = 80 93 - 3 = 90

35 - 30 = 5 42 - 40 = 2

60 + 2 = 62 50 + 3 = 53

40 + 20 = 60 30 + 20 = 50

Подобные задания дети выполняют по вариантам.


- Подведение итога. Оценивание критерий на доске.

- Кто выполнил задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?


Задание № 3

Решить задачу.

К новогоднему празднику на елку мама купила 12 снежинок, а шаров на 2 меньше. Сколько всего игрушек на елку купила мама?

(Слабым уч-ся предлагается карточка помощник)

- Подведение итога. Оценивание.

3б.- сам, 2б. – с пом, 1б. – пом. учит.

- Кто выполнил задание на отлично, на хорошо. Что можем посоветовать тем уч-ся, у кого возникли трудности?


Задание № 4

Последнее задание. У каждого на парте есть монеты. На карточке запишите, какими монетами ты можешь оплатить покупку игрушки на елку стоимостью 46 тенге. Приступайте к работе. Будьте внимательны.


- Подведение итога. Оценивание.


- Как вы думаете, почему именно таким номиналом выпускаются монеты.

-Правильно легче считать.

-Хочется поблагодарить всех ребят за урок, активно работали на уроке….

На «Лестнице успеха» , отметьте где вы сейчас находитесь.


Сравни: Стр. 66 №5

Реши примеры: Стр. 68 № 5

Реши задачу: Стр. 69 №7 (б)


Урок окончен. Спасибо.





















Наклеивают стикеры.



Ответы детей.






Дети разбивают числа по группам.



Называют правильный ответ, доказывают.


Ответы детей.
















Выполнение работы уч-ся.





Ответы уч-ся.






Ребята читают, записывают выражение, сравнивают.


Дети работают самостоятельно по вариантам.







Ответы детей.

Записывают решение.








Ответы детей.





Записывают несколько вариантов ответов






Ответы детей.






Наклеивают стикеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математика "Сложение и вычитание на основе десятичного состава"

Автор: Ермаганбетова Руфия Галимовна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по математике "Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniie-na-osnovie-diesiatichnogho-sostava"
    ["file_id"] => string(6) "208363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430799183"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел."
    ["seo_title"] => string(80) "ustnyie_priiomy_slozhieniia_i_vychitaniia_triokhznachnykh_chisiel_na_osnovie_die"
    ["file_id"] => string(6) "462233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521257189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Календарно-тематическое планирование  по предмету «Математика» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-priedmietu-matiematika-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406301637"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Ксп по математике на тему "Сложение и вычитание числа 7""
    ["seo_title"] => string(63) "ksp-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "297614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства