Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава" »
Тема: Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава
Цели урока:
Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000, совершенствовать навыки решения задач
Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.
Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения
Цель учителя:
1. Научить записывать и сравнивать трехзначные числа
2. Научить раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые
3. Научить складывать и вычитать числа в пределах 1000
Цель ученика:
1. Научиться записывать и сравнивать трехзначные числа
2. Научиться раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые
3. Научиться складывать и вычитать числа в пределах 1000
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Ход урока.
Стадия вызова.
Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.
– Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока
Отгадайте, какой герой сегодня будет присутствовать у нас на уроке. ( загадка)
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Мы с вами познакомились с Незнайкой и его друзьями на уроках литературного чтения. Кто автор? Николай Николаевич Носов.
Незнайка хотел стать поэтом, художником, музыкантом: « А вчера, ребята, он решил стать математиком, как Знайка. Взял Незнайка учебник математики и решил много примеров и всем малышам и малышкам хвастался, что теперь он вместе со Знайкой будет делать математические расчёты космических кораблей и ракет. Но приступив к работе, понял, что еще не со всеми заданиями, которые помогут в расчетах, может справиться. Просит вас, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем Незнайке?
А чтобы правильно сделать математические расчеты ракеты, какие знания нам сегодня пригодятся? Чему мы должны научиться?
Сообщение темы урока.
Цели ученика:
1. Научиться записывать и сравнивать трехзначные числа
2. Научиться раскладывать на разрядные слагаемые
3. Научиться складывать и вычитать числа в пределах 1000
- Мы продолжим совершенствовать свои умения сравнивать трехзначные числа, сложение и вычитание трёхзначных чисел и решение задач, закрепим навыки самоконтроля.
Мы сегодня будем с вами конструкторами.
Посмотрите, перед вами карта нашего конструирования. Листы само оценивания. А чтобы у нас все получилось, как нужно работать? Давайте вспомним правила работы в группе. Группа за дружную работу, получит смайлик.
Расчеты у нас должны быть точными. Записали дату нашего конструирования. Математика – наука точная. Какое число вы видите в тетради?
396
396=. . сот…. дес…. ед= *+*+*=
…, 396, …
Оценивание:
Устный счет. Счетные машины. Работа в паре.
Подготовим вычислительные приборы к работе.
13+ 7+ 30 - 10 - 7+20 +7= 60
К работе готовы!!!
Чтобы расчеты были правильными и наша ракета удачно могла долететь до луны, необходимо знать единицы длины. Какие единицы длины вы знаете.
Вырази:
453 см=. . м. . дм. . см
7 дм 8 см=. . см
600 см=. . м
5 м 46 см=. . см
2 м 3 дм 4 см =. . . см
6 м=. . . дм
70 дм=. . м
Взаимопроверка:
Оценивание:
Вы хотите знать, кого Незнайка хочет взять с собой в полет? Для этого мы должны решить примеры и расположить в порядке возрастания.
56 - 9=47 27 - 13= 14
46+34= 80 90 - 7= 83
49 - 23= 26 20 + 70= 90
98 - 32= 66 80 - 35= 45
( Винтик и Шпунтик, Знайка, Пончик)
Помогая Незнайке, мы построим ракету вот из таких деталей, которые лежат у вас на партах.
Задание: Назвать геометрическую фигуру. Свойство геометрической фигуры. Вычислить Р. Выразить в дм.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.
Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)
Появился самолет. (полеты как самолет)
Мах крылом туда – сюда (наклоны влево – вправо)
Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)
Руки в стороны держите (руки в стороны),
Друг на друга поглядите (повороты влево – вправо)
Раз и два, раз и два (прыжки на месте)
Опустили руки вниз (опустили руки )
И на место все садись! (сели на место)
Отдохнули?
ІІ. Стадия осмысления.
Придумал Незнайка корабль межпланетный,
Чертил чертежи в обстановке секретной,
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Его с кораблем межпланетным сравни:
Хватает деталей? Подходят они?
Все надо заметить, все надо учесть,
Быть может, ненужные, лишние есть?
Итак, ребята, наша цель: успеть построить космический корабль для полета в космос за урок. Иначе полет задержится.
Каждая деталь – задание.
1 задание:
СОПЛО – часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определенного направления вытекающей струи газа.
- Ракету построить – нелёгкое дело!
За вычисления беритесь - ка смело!
Сравните вы числа сейчас поскорей,
Чтобы ракете леталось быстрей!
Готовы? № 1 Сравни
Взаимопроверка.
Оценивание:
Задание № 2
Переходим к следующему этапу сбора корабля – КОРПУС – удлиненная часть (вывешиваю слово)
№ 2 Вычисли. По - цепочке по группам. 1 столбик - 1 группа, 2 столбик - 2 группа, 3 столбик - 3 группа, 4 столбик - 4 группа. Проверка на доске. Проверка по ключу. Взаимопроверка.
Оценивание:
Задание № 3
Это - носовая часть - называется ОБТЕКАТЕЛЬ (слово вывешивается на доску).
Решение задачи. Малыши коротыши очень любят сладкое. Сейчас нам необходимо решить правильно задачу, чтобы они могли с собой взять на ракету эти сладости. Прочитайте задачу № 3.
- О чем говорится в задаче? (печенье, конфеты, халва)
- - Известно, сколько привезли кг печенья? 180 кг.
- Что сказано про конфеты? Неизвестно, но сказано, что конфет на 30 кг меньше, чем печенья.
- Что сказано про халву?
- Неизвестно, но сказано, что на 20 кг меньше, чем конфет.
- Что спрашивается в задаче?
- Можем ли мы сразу ответить на основной вопрос задачи?
- Каким действием найти, сколько конфет?
- Халвы?
Самостоятельное решение задачи.
Проверка по ключу.
Оценивание:
Задание № 4
Следующие детали: закрылки.
Самостоятельная работа. № 5. Решение примеров. Проверка по ключу.
Мы должны передать угощение друзьям Незнайки. Необходимо взять гири, чтобы набрать указанную сумму.
200г, 100 г, 50 г, 20 г, 10 г, 5 г, 2 г, 1 г. Работа в группе.
Виноград - 1 группа ( 250 г)
Капуста - 2 группа ( 500 г)
Вишня - 3 группа ( 120 г)
Морковь - 4 группа ( 170 г)
Ракета готова!!!
3 Стадия рефлексии.
Давайте подведем итог нашей работы.
Консультанты подведите итог.
Оценивание в группах.
Рефлексия:
Давайте украсим наше небо.
Желтые звезды - кому все было понятно, урок понравился.
Красные звезды - было тяжело.
Домашнее задание:
Незнайка приготовил вам подарки. Картинки с изображением своих друзей. Просит вас разукрасить и выполнить задание.