kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава

Цели урока:

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000, совершенствовать навыки решения задач

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения

Цель учителя:

1. Научить записывать и сравнивать трехзначные числа

2. Научить раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

3. Научить складывать и вычитать числа в пределах 1000

Цель ученика:

1. Научиться записывать и сравнивать трехзначные числа

2. Научиться раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

3.  Научиться складывать и вычитать числа в пределах 1000

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава" »

Тема: Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава

Цели урока:

Формирование вычислительных умений и навыков устного и письменного сложения и вычитания в пределах 1000, совершенствовать навыки решения задач

Продолжение работы по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал.

Формирование умения работать в паре и группе, воспитывать культуру общения

Цель учителя:

1. Научить записывать и сравнивать трехзначные числа

2. Научить раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

3. Научить складывать и вычитать числа в пределах 1000

Цель ученика:

1. Научиться записывать и сравнивать трехзначные числа

2. Научиться раскладывать трехзначные числа на разрядные слагаемые

3.  Научиться складывать и вычитать числа в пределах 1000

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Ход урока.

Стадия вызова.

Сегодня на уроке у нас гости. Поприветствуйте гостей.

– Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Я желаю вам, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока

Отгадайте, какой герой сегодня будет присутствовать у нас на уроке. ( загадка)

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Мы с вами познакомились с Незнайкой и его друзьями на уроках литературного чтения. Кто автор? Николай Николаевич Носов.

Незнайка хотел стать поэтом, художником, музыкантом: « А вчера, ребята, он решил стать математиком, как Знайка. Взял Незнайка учебник математики и решил много примеров и всем малышам и малышкам хвастался, что теперь он вместе со Знайкой будет делать математические расчёты космических кораблей и ракет. Но приступив к работе, понял, что еще не со всеми заданиями, которые помогут в расчетах, может справиться. Просит вас, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем Незнайке?

А чтобы правильно сделать математические расчеты ракеты, какие знания нам сегодня пригодятся? Чему мы должны научиться?

Сообщение темы урока.

Цели ученика:

1. Научиться записывать и сравнивать трехзначные числа

2. Научиться раскладывать на разрядные слагаемые

3. Научиться складывать и вычитать числа в пределах 1000

 - Мы продолжим совершенствовать свои умения сравнивать трехзначные числа, сложение и вычитание трёхзначных чисел и решение задач, закрепим навыки самоконтроля.

Мы сегодня будем с вами конструкторами.

 Посмотрите, перед вами карта нашего конструирования. Листы само оценивания. А чтобы у нас все получилось, как нужно работать? Давайте вспомним правила работы в группе. Группа за дружную работу, получит смайлик.

Расчеты у нас должны быть точными. Записали дату нашего конструирования. Математика – наука точная. Какое число вы видите в тетради?

396

396=. . сот…. дес…. ед= *+*+*=

…, 396, …

Оценивание:

Устный счет. Счетные машины. Работа в паре.

Подготовим вычислительные приборы к работе.

13+ 7+ 30 - 10 - 7+20 +7= 60

К работе готовы!!!

Чтобы расчеты были правильными и наша ракета удачно могла долететь до луны, необходимо знать единицы длины. Какие единицы длины вы знаете.

Вырази:

453 см=. . м. . дм. . см

7 дм 8 см=. . см

600 см=. . м

5 м 46 см=. . см

2 м 3 дм 4 см =. . . см

6 м=. . . дм

70 дм=. . м

Взаимопроверка:

Оценивание:

Вы хотите знать, кого Незнайка хочет взять с собой в полет? Для этого мы должны решить примеры и расположить в порядке возрастания.

56 - 9=47  27 - 13= 14

46+34= 80 90 - 7= 83

49 - 23= 26  20 + 70= 90

98 - 32= 66  80 - 35= 45

( Винтик и Шпунтик, Знайка, Пончик)

Помогая Незнайке, мы построим ракету вот из таких деталей, которые лежат у вас на партах.

Задание: Назвать геометрическую фигуру. Свойство геометрической фигуры. Вычислить Р. Выразить в дм.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку. Даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость.

Руки ставим мы вразлет: (руки в стороны)

Появился самолет. (полеты как самолет)

Мах крылом туда – сюда (наклоны влево – вправо)

Раз и два, раз и два (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (руки в стороны),

Друг на друга поглядите (повороты влево – вправо)

Раз и два, раз и два (прыжки на месте)

Опустили руки вниз (опустили руки )

И на место все садись! (сели на место)

Отдохнули?

ІІ. Стадия осмысления.

Придумал Незнайка корабль межпланетный,

Чертил чертежи в обстановке секретной,

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,

Чертил на отдельных листах все детали.

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Его с кораблем межпланетным сравни:

Хватает деталей? Подходят они?

Все надо заметить, все надо учесть,

Быть может, ненужные, лишние есть?

Итак, ребята, наша цель: успеть построить космический корабль для полета в космос за урок. Иначе полет задержится.

Каждая деталь – задание.

1 задание:

СОПЛО – часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определенного направления вытекающей струи газа.

 - Ракету построить – нелёгкое дело!

 За вычисления беритесь - ка смело!

 Сравните вы числа сейчас поскорей,

 Чтобы ракете леталось быстрей!

 Готовы? № 1 Сравни

Взаимопроверка.

Оценивание:

Задание № 2

Переходим к следующему этапу сбора корабля – КОРПУС – удлиненная часть (вывешиваю слово)

№ 2 Вычисли. По - цепочке по группам. 1 столбик - 1 группа, 2 столбик - 2 группа, 3 столбик - 3 группа, 4 столбик - 4 группа. Проверка на доске. Проверка по ключу. Взаимопроверка.

Оценивание:

Задание № 3

Это - носовая часть - называется ОБТЕКАТЕЛЬ (слово вывешивается на доску).

Решение задачи. Малыши коротыши очень любят сладкое. Сейчас нам необходимо решить правильно задачу, чтобы они могли с собой взять на ракету эти сладости. Прочитайте задачу № 3.

 - О чем говорится в задаче? (печенье, конфеты, халва)

 - - Известно, сколько привезли кг печенья? 180 кг.

 - Что сказано про конфеты? Неизвестно, но сказано, что конфет на 30 кг меньше, чем печенья.

 - Что сказано про халву?

 - Неизвестно, но сказано, что на 20 кг меньше, чем конфет.

 - Что спрашивается в задаче?

 - Можем ли мы сразу ответить на основной вопрос задачи?

 - Каким действием найти, сколько конфет?

 - Халвы?

Самостоятельное решение задачи.

Проверка по ключу.

Оценивание:

Задание № 4

Следующие детали: закрылки.

Самостоятельная работа. № 5. Решение примеров. Проверка по ключу.

Мы должны передать угощение друзьям Незнайки. Необходимо взять гири, чтобы набрать указанную сумму.

200г, 100 г, 50 г, 20 г, 10 г, 5 г, 2 г, 1 г. Работа в группе.

Виноград - 1 группа ( 250 г)

Капуста - 2 группа ( 500 г)

Вишня - 3 группа ( 120 г)

Морковь - 4 группа ( 170 г)

Ракета готова!!!

3 Стадия рефлексии.

Давайте подведем итог нашей работы.

Консультанты подведите итог.

Оценивание в группах.

Рефлексия:

Давайте украсим наше небо.

Желтые звезды - кому все было понятно, урок понравился.

Красные звезды - было тяжело.

Домашнее задание:

Незнайка приготовил вам подарки. Картинки с изображением своих друзей. Просит вас разукрасить и выполнить задание.

Заполни магический квадрат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Кузнецова Галина Николаевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства