Просмотр содержимого документа
«Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.»
Математика 2 класс.
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава
чисел.
Цели:
закрепление устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел на основе десятичного состава чисел
создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;
формировать вычислительные навыки;
развивать математическую речь и логическое мышление;
упражняться в решении составных задач; геометрических задач
закреплять решение уравнений;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету, дружеские отношения
Ход урока.
1.Орг. момент
Ребята, вы любите приключения?
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге знаний к горному пику «Женіс»? что означает в переводе с казахского «Победа».
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся в горы, по тропам пройдём,
Мы – искатели, мы – следопыты.
- Подумайте над словами этого стихотворения.
Чему мы будем учиться на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое)
Преодолевать …
Выполнять…
Узнавать…
II.Устный счёт.
Чтобы узнать, под каким девизом пройдёт наше путешествие, вам нужно в парах выполнить программу действий.
48 + 30 → 78 + 9 → 87 – 30 → 57 – 8 → 49 + 26→75
Дети выполняют.
На доске появляется надпись. Дети хором читают.
«Один за всех и все за одного!»
В путь мы отправимся с картой, на которой мы будем отмечать наши остановки и свою работу. Работу я предлагаю вам оценивать в путевом листе по следующим критериям:
Аккуратность
работы
Выполнена полностью
активность
Оценка за урок
Работа в тетради
В паре
В группе
III. Определение темы. Работа по теме урока.
Мы будем вести дневник наблюдений и записывать всё самое важное. Давайте откроем его и запишем число
На доске…
… марта.
Классная работа.
1)Минутка чистописания.
632
Назовите число.
Дайте характеристику числа.
Число 632 – трёхзначное, чётное, предыдущее 631,дующее 633. В числе 632 - шесть сотен, три десятка и две единицы, для записи этого числа понадобится три цифры 6, 3, 2).
Составь числовой ряд из пяти чисел в порядке убывания№
632 631 630 629 628 627 626 625
Из числового ряда назови;
Наибольшее число – 632
Наименьшее число - 625
Число, которое меньше числа 629 на 3 - 626
Число, которое больше числа 630 на 2 - 632
Какое число лишнее и почему? – 630, потому что круглое.
Разложите число 630 на сумму разрядных слагаемых.
630= 600+30
Запишите круглые числа, которые можно составить при помощи цифр 0,3,6,
360,630
Какие выражения можно составить с этими числами? Запишите, найдите их значение.
360+630 630-360
630+360 660-660
630-360 360-360
Самопроверка.(Оценка смайлик)
Исходя из последнего задания назовите тему урока.
Тема: «Приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного разряда»
Итак, к путешествию готовы? Отправляемся в путь с песней
«Нам птицы просигналили подъем,
Привычными тропинками проходим мы.
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.
Работа в парах.
2)1 остановка. Перед нами тропинка на ней чьи-то следы. В них записаны математические термины.
Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика.
А вы согласны с тем, что на них написано?
1 м 2дм 12 см
10дм
12см
1 м 2дм
10м
3дм
3м
15дм
15 м
3 м 3 дм
15 м 15 дм?
10 дм 10 м?
Приступаем к расследованию. Исправьте ошибки и тогда, возможно, мы узнаем, чьи это следы.
Проверка. Выборочный ответ пар .(Оценочный лист )
Мы думаем, что…
Если другие пары согласны, поднимают сигнальную карту. Не согласен
Согласен
Молодцы!
Это были следы снежного барса. Почему снежный барс изображён на красном фоне?
Красный – цвет опасности, тревоги .Снежный барс занесён в Красную книгу. Этих животных осталось очень мало в дикой природе. Поэтому этот вид кошачьих нельзя истреблять.
А что люди могут сделать чтобы сберечь этих красивых животных от исчезновения?
Охранять от браконьеров, строить заповедники.
Отправляемся дальше.
Мы поднимаемся всё выше и выше. Следы привели нас к скале и скрылись в ущелье.
3) 2 остановка. Посмотрите, что это за изображения на скале? Это наскальные рисунки, изображённые людьми много веков назад.
В виде какой фигуры рисунок ? (В виде четырёхугольника)
Докажите, что эта фигура - четырёхугольник.
4стороны, 4 угла, 4 вершины.
Давайте найдём периметр этой фигуры.
Что такое периметр?(Сумма дли всех сторон)
Найдите периметр, если известно, что сторона
а=120см
в =350см
с=400см
д=60см.
Р =120см+350см+400см+60см=930см
Выразите ответ в м и дм .
Рф. = 9м 3дм
Взаимопроверка (Оценивание )
4) Физминутка.
Мы устали и нам надо намного отдохнуть, самый лучший отдых-это танец.
Дети под музыку танцуют.
Передохнули, пора в путь.
3 остановка.
(Звук. Жужжание пчелы.)
Кто это нас зовёт? Отгадайте загадку.
Домовитая хозяйка.
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
- Кто же это?
-Пчелка.
Пчела – труженица. Хотя она и насекомое, но является символ мудрости, плодородия, трудолюбия, экономности, порядка, чистоты.
Предлагаю решить задачу, чтобы определить, действительно ли можно назвать пчёл трудолюбивыми.
Работа в группах.
Повторение правил работы в группе.
5) Задача
Одна большая семья за сезон собрала 200кг мёда, а другая на 60 кг меньше.
-Можно ли назвать это задачей? Почему?
-Поставьте вопрос к задаче чтобы она решалась в одно действие.(Обсуждение)
-Ваши варианты.
-А теперь поставьте вопрос так чтобы задача решалась в два действия на сложение. (Обсуждение)
-Ваши варианты.
-Составьте программу действий решения задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, почему?
-Что нам нужно узнать?
- Каким действием мы это найдём?
- Почему первое действие сложение?
-А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?
-Решите задачу в группах.
Проверка. (Оценочный лист, )
Можем ли мы сказать, что пчёлка труженица?
Задачу решили, пчёлки оставили для нас физминутку.
6) Физминутка.
Мы почти подобрались к самому пику горы.
Чтобы подняться на самый верх нам нужно преодолеть хребет, на котором для нас приготовлены задания.
4 остановка.
Работа в парах.
7)Решение уравнений.
Если вы затрудняетесь, в выборе действия, можете задать только один вопрос своему соседу.
5 остановка.
Взаимопроверка. Оценочный лист)
8)Решение примеров.
Мы на самом пике, осталось водрузить наше флаг и разгадать волшебное слово, которое зашифровано в карточках.
560-120
630+90
340+160
440
720
500
У
Р
А
Взаимопроверка. Какое слово получилось?
Хором УРА!!!
Самопроверка. Оценочный лист)
IV. Рефлексия.
- Вам понравилось путешествие?
- Чему учились на уроке?
– Какое задание на уроке вам понравилось выполнять? – Что вызвало затруднение? Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его под картинкой.
Если вам понравился урок. Было интересно, и всё удавалось
Если было интересно, но в каких – то заданиях вы испытывали затруднения
Если вам было скучно, неинтересно и задания показались сложными.