kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме : Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.»

Математика 2 класс.

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава

чисел.

Цели:

  • закрепление устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел на основе десятичного состава чисел

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическую речь и логическое мышление;

  • упражняться в решении составных задач; геометрических задач

  • закреплять решение уравнений;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету, дружеские отношения

Ход урока.

1.Орг. момент

Ребята, вы любите приключения?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге знаний к горному пику «Женіс»? что означает в переводе с казахского «Победа».

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся в горы, по тропам пройдём,

Мы – искатели, мы – следопыты.

- Подумайте над словами этого стихотворения.

Чему мы будем учиться на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое)

Преодолевать …

Выполнять…

Узнавать…

II.Устный счёт.

Чтобы узнать, под каким девизом пройдёт наше путешествие, вам нужно в парах выполнить программу действий.

48 + 30 → 78 + 9 → 87 – 30 → 57 – 8 → 49 + 26→75

Дети выполняют.

На доске появляется надпись. Дети хором читают.

«Один за всех и все за одного!»

В путь мы отправимся с картой, на которой мы будем отмечать наши остановки и свою работу. Работу я предлагаю вам оценивать в путевом листе по следующим критериям:



Аккуратность

работы

Выполнена полностью

активность

Оценка за урок

Работа в тетради





В паре





В группе






III. Определение темы. Работа по теме урока.

Мы будем вести дневник наблюдений и записывать всё самое важное. Давайте откроем его и запишем число

На доске…

… марта.

Классная работа.

1)Минутка чистописания.

632

Назовите число.

Дайте характеристику числа.

Число 632 – трёхзначное, чётное, предыдущее 631,дующее 633. В числе 632 - шесть сотен, три десятка и две единицы, для записи этого числа понадобится три цифры 6, 3, 2).

Составь числовой ряд из пяти чисел в порядке убывания№

632 631 630 629 628 627 626 625

Из числового ряда назови;

Наибольшее число – 632

Наименьшее число - 625

Число, которое меньше числа 629 на 3 - 626

Число, которое больше числа 630 на 2 - 632

Какое число лишнее и почему? – 630, потому что круглое.

Разложите число 630 на сумму разрядных слагаемых.

630= 600+30

Запишите круглые числа, которые можно составить при помощи цифр 0,3,6,

360,630

Какие выражения можно составить с этими числами? Запишите, найдите их значение.

360+630 630-360

630+360 660-660

630-360 360-360

Самопроверка.(Оценка смайлик)

Исходя из последнего задания назовите тему урока.

Тема: «Приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного разряда»

Итак, к путешествию готовы? Отправляемся в путь с песней

«Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Работа в парах.

2)1 остановка. Перед нами тропинка на ней чьи-то следы. В них записаны математические термины.

Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика.

А вы согласны с тем, что на них написано?

1 м 2дм 12 см

10дм

12см

1 м 2дм

10м

3дм

15дм

15 м

3 м 3 дм

15 м 15 дм?

10 дм 10 м?


Приступаем к расследованию. Исправьте ошибки и тогда, возможно, мы узнаем, чьи это следы.

Проверка. Выборочный ответ пар .(Оценочный лист )

Мы думаем, что…

Если другие пары согласны, поднимают сигнальную карту. Не согласен

Согласен

Молодцы!

Это были следы снежного барса. Почему снежный барс изображён на красном фоне?

Красный – цвет опасности, тревоги .Снежный барс занесён в Красную книгу. Этих животных осталось очень мало в дикой природе. Поэтому этот вид кошачьих нельзя истреблять.

А что люди могут сделать чтобы сберечь этих красивых животных от исчезновения?

Охранять от браконьеров, строить заповедники.

Отправляемся дальше.

Мы поднимаемся всё выше и выше. Следы привели нас к скале и скрылись в ущелье.

3) 2 остановка. Посмотрите, что это за изображения на скале? Это наскальные рисунки, изображённые людьми много веков назад.

В виде какой фигуры рисунок ? (В виде четырёхугольника)

Докажите, что эта фигура - четырёхугольник.

4стороны, 4 угла, 4 вершины.

Давайте найдём периметр этой фигуры.

Что такое периметр?(Сумма дли всех сторон)

Найдите периметр, если известно, что сторона

а=120см

в =350см

с=400см

д=60см.

Р =120см+350см+400см+60см=930см

Выразите ответ в м и дм .

Рф. = 9м 3дм

Взаимопроверка (Оценивание )

4) Физминутка.

Мы устали и нам надо намного отдохнуть, самый лучший отдых-это танец.

Дети под музыку танцуют.

Передохнули, пора в путь.

3 остановка.

(Звук. Жужжание пчелы.)

Кто это нас зовёт? Отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Кто же это?

-Пчелка.

Пчела – труженица. Хотя она и насекомое, но является символ мудрости, плодородия, трудолюбия, экономности, порядка, чистоты.

Предлагаю решить задачу, чтобы определить, действительно ли можно назвать пчёл трудолюбивыми.

Работа в группах.

Повторение правил работы в группе.

5) Задача

Одна большая семья за сезон собрала 200кг мёда, а другая на 60 кг меньше.

-Можно ли назвать это задачей? Почему?

-Поставьте вопрос к задаче чтобы она решалась в одно действие.(Обсуждение)

-Ваши варианты.

-А теперь поставьте вопрос так чтобы задача решалась в два действия на сложение. (Обсуждение)

-Ваши варианты.

-Составьте программу действий решения задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, почему?

-Что нам нужно узнать?

- Каким действием мы это найдём?

- Почему первое действие сложение?

-А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?

-Решите задачу в группах.

Проверка. (Оценочный лист, )

Можем ли мы сказать, что пчёлка труженица?

Задачу решили, пчёлки оставили для нас физминутку.

6) Физминутка.

Мы почти подобрались к самому пику горы.

Чтобы подняться на самый верх нам нужно преодолеть хребет, на котором для нас приготовлены задания.

4 остановка.

Работа в парах.

7)Решение уравнений.

Если вы затрудняетесь, в выборе действия, можете задать только один вопрос своему соседу.

5 остановка.

Взаимопроверка. Оценочный лист )

8)Решение примеров.

Мы на самом пике, осталось водрузить наше флаг и разгадать волшебное слово, которое зашифровано в карточках.

560-120

630+90

340+160

440

720

500

У

Р

А

Взаимопроверка. Какое слово получилось?

Хором УРА!!!

Самопроверка. Оценочный лист )

IV. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- Чему учились на уроке?

– Какое задание на уроке вам понравилось выполнять?
– Что вызвало затруднение?
Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его под картинкой.

Если вам понравился урок. Было интересно, и всё удавалось


Если было интересно, но в каких – то заданиях вы испытывали затруднения

Если вам было скучно, неинтересно и задания показались сложными.

Спасибо за урок! Мне с вами было интересно!

V.Домашнее задание:

Стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Попина Нонна Ивановна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства