kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме : Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава чисел.»

Математика 2 класс.

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного состава

чисел.

Цели:

  • закрепление устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел на основе десятичного состава чисел

  • создавать условия для проявления познавательной активности учащихся;

  • формировать вычислительные навыки;

  • развивать математическую речь и логическое мышление;

  • упражняться в решении составных задач; геометрических задач

  • закреплять решение уравнений;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету, дружеские отношения

Ход урока.

1.Орг. момент

Ребята, вы любите приключения?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге знаний к горному пику «Женіс»? что означает в переводе с казахского «Победа».

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся в горы, по тропам пройдём,

Мы – искатели, мы – следопыты.

- Подумайте над словами этого стихотворения.

Чему мы будем учиться на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое)

Преодолевать …

Выполнять…

Узнавать…

II.Устный счёт.

Чтобы узнать, под каким девизом пройдёт наше путешествие, вам нужно в парах выполнить программу действий.

48 + 30 → 78 + 9 → 87 – 30 → 57 – 8 → 49 + 26→75

Дети выполняют.

На доске появляется надпись. Дети хором читают.

«Один за всех и все за одного!»

В путь мы отправимся с картой, на которой мы будем отмечать наши остановки и свою работу. Работу я предлагаю вам оценивать в путевом листе по следующим критериям:



Аккуратность

работы

Выполнена полностью

активность

Оценка за урок

Работа в тетради





В паре





В группе






III. Определение темы. Работа по теме урока.

Мы будем вести дневник наблюдений и записывать всё самое важное. Давайте откроем его и запишем число

На доске…

… марта.

Классная работа.

1)Минутка чистописания.

632

Назовите число.

Дайте характеристику числа.

Число 632 – трёхзначное, чётное, предыдущее 631,дующее 633. В числе 632 - шесть сотен, три десятка и две единицы, для записи этого числа понадобится три цифры 6, 3, 2).

Составь числовой ряд из пяти чисел в порядке убывания№

632 631 630 629 628 627 626 625

Из числового ряда назови;

Наибольшее число – 632

Наименьшее число - 625

Число, которое меньше числа 629 на 3 - 626

Число, которое больше числа 630 на 2 - 632

Какое число лишнее и почему? – 630, потому что круглое.

Разложите число 630 на сумму разрядных слагаемых.

630= 600+30

Запишите круглые числа, которые можно составить при помощи цифр 0,3,6,

360,630

Какие выражения можно составить с этими числами? Запишите, найдите их значение.

360+630 630-360

630+360 660-660

630-360 360-360

Самопроверка.(Оценка смайлик)

Исходя из последнего задания назовите тему урока.

Тема: «Приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел на основе десятичного разряда»

Итак, к путешествию готовы? Отправляемся в путь с песней

«Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Работа в парах.

2)1 остановка. Перед нами тропинка на ней чьи-то следы. В них записаны математические термины.

Соотнесите слова первого столбика со словами второго столбика.

А вы согласны с тем, что на них написано?

1 м 2дм 12 см

10дм

12см

1 м 2дм

10м

3дм

15дм

15 м

3 м 3 дм

15 м 15 дм?

10 дм 10 м?


Приступаем к расследованию. Исправьте ошибки и тогда, возможно, мы узнаем, чьи это следы.

Проверка. Выборочный ответ пар .(Оценочный лист )

Мы думаем, что…

Если другие пары согласны, поднимают сигнальную карту. Не согласен

Согласен

Молодцы!

Это были следы снежного барса. Почему снежный барс изображён на красном фоне?

Красный – цвет опасности, тревоги .Снежный барс занесён в Красную книгу. Этих животных осталось очень мало в дикой природе. Поэтому этот вид кошачьих нельзя истреблять.

А что люди могут сделать чтобы сберечь этих красивых животных от исчезновения?

Охранять от браконьеров, строить заповедники.

Отправляемся дальше.

Мы поднимаемся всё выше и выше. Следы привели нас к скале и скрылись в ущелье.

3) 2 остановка. Посмотрите, что это за изображения на скале? Это наскальные рисунки, изображённые людьми много веков назад.

В виде какой фигуры рисунок ? (В виде четырёхугольника)

Докажите, что эта фигура - четырёхугольник.

4стороны, 4 угла, 4 вершины.

Давайте найдём периметр этой фигуры.

Что такое периметр?(Сумма дли всех сторон)

Найдите периметр, если известно, что сторона

а=120см

в =350см

с=400см

д=60см.

Р =120см+350см+400см+60см=930см

Выразите ответ в м и дм .

Рф. = 9м 3дм

Взаимопроверка (Оценивание )

4) Физминутка.

Мы устали и нам надо намного отдохнуть, самый лучший отдых-это танец.

Дети под музыку танцуют.

Передохнули, пора в путь.

3 остановка.

(Звук. Жужжание пчелы.)

Кто это нас зовёт? Отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка.

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Кто же это?

-Пчелка.

Пчела – труженица. Хотя она и насекомое, но является символ мудрости, плодородия, трудолюбия, экономности, порядка, чистоты.

Предлагаю решить задачу, чтобы определить, действительно ли можно назвать пчёл трудолюбивыми.

Работа в группах.

Повторение правил работы в группе.

5) Задача

Одна большая семья за сезон собрала 200кг мёда, а другая на 60 кг меньше.

-Можно ли назвать это задачей? Почему?

-Поставьте вопрос к задаче чтобы она решалась в одно действие.(Обсуждение)

-Ваши варианты.

-А теперь поставьте вопрос так чтобы задача решалась в два действия на сложение. (Обсуждение)

-Ваши варианты.

-Составьте программу действий решения задачи.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи, почему?

-Что нам нужно узнать?

- Каким действием мы это найдём?

- Почему первое действие сложение?

-А теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему?

-Решите задачу в группах.

Проверка. (Оценочный лист, )

Можем ли мы сказать, что пчёлка труженица?

Задачу решили, пчёлки оставили для нас физминутку.

6) Физминутка.

Мы почти подобрались к самому пику горы.

Чтобы подняться на самый верх нам нужно преодолеть хребет, на котором для нас приготовлены задания.

4 остановка.

Работа в парах.

7)Решение уравнений.

Если вы затрудняетесь, в выборе действия, можете задать только один вопрос своему соседу.

5 остановка.

Взаимопроверка. Оценочный лист )

8)Решение примеров.

Мы на самом пике, осталось водрузить наше флаг и разгадать волшебное слово, которое зашифровано в карточках.

560-120

630+90

340+160

440

720

500

У

Р

А

Взаимопроверка. Какое слово получилось?

Хором УРА!!!

Самопроверка. Оценочный лист )

IV. Рефлексия.

- Вам понравилось путешествие?

- Чему учились на уроке?

– Какое задание на уроке вам понравилось выполнять?
– Что вызвало затруднение?
Нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению и прикрепите его под картинкой.

Если вам понравился урок. Было интересно, и всё удавалось


Если было интересно, но в каких – то заданиях вы испытывали затруднения

Если вам было скучно, неинтересно и задания показались сложными.

Спасибо за урок! Мне с вами было интересно!

V.Домашнее задание:

Стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Попина Нонна Ивановна

Дата: 17.03.2018

Номер свидетельства: 462233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике  с использованием Сингапурского метода обучения "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-s-ispol-zovaniiem-singhapurskogho-mietoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422446473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства