kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем научить делить двузначные числа, необходимо объяснить ребенку, что такое число представляет собой сумму десятков и единиц. Это избавит его от будущей довольно распространенной ошибки, которую допускают многие дети. Они начинают делить первые и вторые цифры делимого и делителя друг на друга.

Для начала поработайте с делением двузначных чисел на однозначные. Лучше всего эта техника отрабатывается с применением знаний таблицы умножения. Чем больше будет подобной практики, тем лучше. Навыки такого деления должны быть доведены до автоматизма, тогда ребенку будет легче перейти к более сложной теме двузначного делителя, который, как и делимое, представляет собой сумму десятков и единиц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное. »

МАТЕМАТИКА

Тема. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное. Решение задач разными способами.

Цель. Продолжить формирование приёмов самоконтроля при письменном делении многозначных чисел на двузначное. Развивать умение решать задачи разными способами, развивать логическое мышление. Воспитывать ответственность за свои действия.

Ход урока

1.Организация класса.


2.Мотивация учебной деятельности.

Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.

- Как вы думаете, зачем я рассказала вам об этом? (Чтобы мы были внимательными, не делали ошибок, проверяли свои вычисления.)


3. Игра. «Какую ракету отправим в космос?»

От вас зависит успешность космического полёта на Венеру. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить в полёт.

24320 80 14350 70 5696 89

240 34 140 205 534 604

0

320 350 356

320 350 356

0 0 0

Дети. К полёту готова синяя ракета.

Учитель. От вашего ответа зависит жизнь экипажа. Нужны доказательства. (Проверяют действием умножения). Синяя ракета отправляется в полёт, а что будем делать с оставшимися?

Дети. Исправлять ошибки. ( Находят ошибки, определяя количество цифр в частном. В первом примере - 3 цифры, в третьем - 2цифры в частном)



4. Сообщение темы и задач урока.

Будем закреплять письменное деление на двузначное число, учиться решать задачи разными способами.


5. Работа над темой урока.

5.1. Заполнить таблицу.

Дана длина и ширина. Найти периметр и площадь.

Длина (м)

20

15

10

5

2

Ширина(м)

20

30

25

35

38

Периметр(м)

80

80

80

80

80

Площадь(м2)

400

375

300

175

76


- Какие периметры в каждой колонке?(Одинаковые)

- Какие площади? ( Разные). Где площадь самая большая? (Где длина и ширина одинаковая, то есть у квадрата.)


5.2.Решение задачи.

Для ограждения участка прямоугольной формы имеется 60 метров забора. Каких размеров должен быть участок, чтобы его площадь была наибольшей?

( Квадрат со стороной 15 метров).

- Где можно использовать эти знания? (В домашнем хозяйстве).


5.3. Физкультминутка.


5.4.Решение задачи разными способами.

Длина огорода 24 м, ширина - 12 м. Одна четвёртая часть огорода засажена свёклой, а остальная площадь – картофелем. Какая площадь занята картофелем?


1-ый способ.

1)24∙12=288(м2)- площадь огорода

2)288:4=72(м2)- площадь под свёклой

3)288-72=216(м2)- площадь под картофелем


2-ой способ.









1)24:4=6(м)- длина одной части

2)6∙3= 18(м)- длина участка с картофелем

3)18∙12= 216(м2)- площадь под картофелем


3-ий способ






1)12:4=3(м)- ширина одной части

2)3∙3=9(м)- ширина участка с картофелем

3)24∙9=216(м2)- площадь пол картофелем


5.5.Самостоятельная работа.

а) Решить примеры письменно. (Три человека решают с обратной стороны откидной доски. Самопроверка с доской ).

3650 73 4599 73 6424 73

365 50 438 63 584 88

0 219 584

219 584

0 0

б) Дифференцированная работа.

- Кто решил, найти среднее арифметическое этих чисел, потом - среднее арифметическое полученных ответов.

3650+4599+6424=14673; 14673:3=4891

50+63+88=201; 201:3=67


6. Рефлексия.

Решить пример устно.

(248∙7+248∙3) : (1240∙15- 1240∙13) = 1

1)248∙10=2480; 2) 15-13=2; 3)1240∙2=2480; 3)2480:2480= 1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное.

Автор: Бас Любовь Михайловна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Умножение и деление многозначных чисел"
    ["seo_title"] => string(49) "umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "412556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493646799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Письменное деление на трехзначное число. "
    ["seo_title"] => string(49) "pis-miennoie-dielieniie-na-triekhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431024971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства