Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное.
Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное.
Прежде чем научить делить двузначные числа, необходимо объяснить ребенку, что такое число представляет собой сумму десятков и единиц. Это избавит его от будущей довольно распространенной ошибки, которую допускают многие дети. Они начинают делить первые и вторые цифры делимого и делителя друг на друга.
Для начала поработайте с делением двузначных чисел на однозначные. Лучше всего эта техника отрабатывается с применением знаний таблицы умножения. Чем больше будет подобной практики, тем лучше. Навыки такого деления должны быть доведены до автоматизма, тогда ребенку будет легче перейти к более сложной теме двузначного делителя, который, как и делимое, представляет собой сумму десятков и единиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное. »
МАТЕМАТИКА
Тема. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное. Решение задач разными способами.
Цель. Продолжить формирование приёмов самоконтроля при письменном делении многозначных чисел на двузначное. Развивать умение решать задачи разными способами, развивать логическое мышление. Воспитывать ответственность за свои действия.
Ход урока
1.Организация класса.
2.Мотивация учебной деятельности.
Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.
- Как вы думаете, зачем я рассказала вам об этом? (Чтобы мы были внимательными, не делали ошибок, проверяли свои вычисления.)
3. Игра. «Какую ракету отправим в космос?»
От вас зависит успешность космического полёта на Венеру. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить в полёт.
24320 80 14350 70 5696 89
240 34 140 205 534 604
0
320 350 356
320 350 356
0 0 0
Дети. К полёту готова синяя ракета.
Учитель. От вашего ответа зависит жизнь экипажа. Нужны доказательства. (Проверяют действием умножения). Синяя ракета отправляется в полёт, а что будем делать с оставшимися?
Дети. Исправлять ошибки. ( Находят ошибки, определяя количество цифр в частном. В первом примере - 3 цифры, в третьем - 2цифры в частном)
4. Сообщение темы и задач урока.
Будем закреплять письменное деление на двузначное число, учиться решать задачи разными способами.
5. Работа над темой урока.
5.1. Заполнить таблицу.
Дана длина и ширина. Найти периметр и площадь.
Длина (м)
20
15
10
5
2
Ширина(м)
20
30
25
35
38
Периметр(м)
80
80
80
80
80
Площадь(м2)
400
375
300
175
76
- Какие периметры в каждой колонке?(Одинаковые)
- Какие площади? ( Разные). Где площадь самая большая? (Где длина и ширина одинаковая, то есть у квадрата.)
5.2.Решение задачи.
Для ограждения участка прямоугольной формы имеется 60 метров забора. Каких размеров должен быть участок, чтобы его площадь была наибольшей?
( Квадрат со стороной 15 метров).
- Где можно использовать эти знания? (В домашнем хозяйстве).
5.3. Физкультминутка.
5.4.Решение задачи разными способами.
Длина огорода 24 м, ширина - 12 м. Одна четвёртая часть огорода засажена свёклой, а остальная площадь – картофелем. Какая площадь занята картофелем?
1-ый способ.
1)24∙12=288(м2)- площадь огорода
2)288:4=72(м2)- площадь под свёклой
3)288-72=216(м2)- площадь под картофелем
2-ой способ.
1)24:4=6(м)- длина одной части
2)6∙3= 18(м)- длина участка с картофелем
3)18∙12= 216(м2)- площадь под картофелем
3-ий способ
1)12:4=3(м)- ширина одной части
2)3∙3=9(м)- ширина участка с картофелем
3)24∙9=216(м2)- площадь пол картофелем
5.5.Самостоятельная работа.
а) Решить примеры письменно. (Три человека решают с обратной стороны откидной доски. Самопроверка с доской ).
3650 73 4599 73 6424 73
365 50 438 63 584 88
0 219 584
219 584
0 0
б) Дифференцированная работа.
- Кто решил, найти среднее арифметическое этих чисел, потом - среднее арифметическое полученных ответов.