Тема урока. Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.
Цель урока: закреплять умения выполнять вычисления с многозначными числами.
Задачи урока: отрабатывать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа, закрепить умения решать задачи разных видов;
развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, оценивать себя и одноклассников.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.
Формы обучения: коллективная, групповая.
Оборудование: наглядность, ТСО.
Ход урока
I. Психологический настрой к уроку.
-Сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.
-На уроке многие задания мы будем выполнять в группах. Вспомним, какие правила должны помнить, работая в группе.
-Покажите, что вы готовы работать дружно вместе. (Дети берутся за руки и поднимают вверх).
II. Чистописание.
-2015 год богат юбилейными датами: 550 лет образования казахского ханства, 70 лет Победы ВОВ, 20 лет Ассамблеи народов Казахстана, 20 лет Конституции РК.
-Какое число получится, если соединить эти числа? (550702020).
-Охарактеризуйте это число.
-Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч? Что показывает цифра нуль в числе?
-Что обозначает цифра, стоящая справа на втором месте?
-Цифра 5, стоящая слева на первом месте?
-Сколько всего содержится тысяч в этом числе?
-Разложите это число в виде суммы разрядных слагаемых. (Письменно)
III. Устный счет. Игра “Брейн ринг”.
-Подсчитайте, в каком году образовалось Казахское ханство, если прошло 550 лет? (1465 г.)
-В каком году закончилась ВОВ, если прошло 70 лет? (1945 г.)
-В каком году образовалась Ассамблея народов Казахстана, если в этом году отмечаем 20 лет? (1995 г.)
-Найдите произведение чисел 13 и 300. (3900)
-Во сколько раз 6 тысяч больше, чем 3 сотни? (20)
-Какое число надо разделить на нуль, чтобы получить 50000?
-Верное неравенство или неверное? Докажите. 78249 * 342 * (22-11 * 2) > 1
-В десяти мешках 1 тонна сахара. Сколько кг сахара в трёх таких мешках? (300 кг)
-Ученик прочитал 18 страниц книги. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? (90)
- человек? (8)
-Сравните площади закрашенных квадратов и треугольников. (Одинаковая)
-Какая часть закрашенных треугольников? (2/8). Какая часть закрашенных квадратов? (4/16)
IV. Сообщение темы урока.
1.- Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять?
- Тогда определите тему нашего урока: 52217 * 205, 115710 : 285.
- Поставьте перед собой цель.
- Вы уже знаете алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Вспомним некоторые правила. Как предупредить ошибки?
2. Работа в группах. Игра “Найди ошибки” ( стр. 59 № 7, 2.Учебник)
-Возьмите красные листочки с заданиями. Найдите ошибки в вычислениях и решите их првильно. (По окончании работы дети анализируют).
V. Самостоятельная работа. Игра “Чья команда быстрее?.
Возьмите зелёные листочки и выполните самостоятельно задания. Какая команда быстрее справится с заданием, подходит к доске и записывает только ответы. Учебник стр. 60 № 6.
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда
5 команда
1, 3 ст. 1 строч.
1, 3 ст. 2 строч.
1, 2 ст. 3 строч.
2 ст. 1, 2 строч.
3 ст. 3 строч.
VI. Физ. минутка.
Руку дружбы протяните,
Все в глаза друг- другу посмотрите,
Пусть любовь в сердцах всегда звучит,
Дружба всех объединит!
VII. Решение задач.
-Этот год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана. Возглавляет ее Президент Нурсултан Назарбаев. А как вы понимаете значение слова Ассамблея?
-Ассамблея - консультативно-совещательный орган при президенте РК, или общее собрание международных организаций.
Задачи Ассамблеи: равенство прав и свобод граждан, независимо от расы, национальности, языка; Всесторонее развитие национальной культуры, языков и традиций народов Казахстана.
Наш Казахстан - многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей, разной веры, культуры. И все они живут, как одна большая дружная семья.
-В нашем классе, вы все, тоже разных национальностей и учитесь в одном классе. Играетесь вместе, дружите, помогаете друг-другу. Вас тоже можно назвать малой ассамблеей.
В Астане состоялась торжественная церемония открытия года ассамблеи народов РК, а у дворца Мира и Согласия был поднят флаг. Во многих городах нашей страны: Алматы, Шымкент, Актау, Кызылорда проводятся праздничные мероприятия в честь ассамблеи, приедут представители разных стран, туристы. А также государство выпустит юбилейные медали и эмблемы.
-Давайте дальше работать. Возьмите желтые листочки, решите задачи в тетрадях, выберите одного представителя, который покажет решение задачи.
1 группа. От Москвы до Астаны 3370 км. Из этих городов навстречу друг-другу вышли 2 поезда. Скорость 1 поезда 60 км/ч. Скорость второго - 72 км/ч. Какое расстояние разделяло эти поезда через 9 часов после начала движения?
2 группа. К празднованию ассамблеи в типографии изготовили юбилейные эмблемы и медали. 1125 юбилейных эмблем упоковали в 9 коробок поровну. Сколько юбилейных медалей изготовили, если для их упаковки потребовалось 7 таких же коробок?
3 группа. Найди периметр и площадь основания дворца Мира и Согласия - Пирамиды в форме квадрата со стороной 62 метра.
4 группа. Учебник стр. 48 №2.
5 группа. Оперный зал во дворце Мира и Согласия в г. Астана рассчитан на 1500 мест, а в концертный зал в Центральном концертном зале “Казахстан” - на 3500 мест. На сколько больше зрителей может посмотреть спектакль в центральном концертном зале, чем в оперном зале, если артисты будут давать по 3 спектакля в обоих залах.
VII. Итог урока. Рефлексия.
-Давайте подведем итог. Чему мы учились на уроке? Кому было трудно? А кому легко? Довольны ли вы своей работой? А сейас возьмите кружочки и нарисуйте на них свои эмблемы, посвященные ассамблее.
Домашнее задание: стр. 60 №4 (а), 6 (4 столбик).