kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

Цель урока: закреплять умения выполнять вычисления с многозначными числами.

Задачи урока: отрабатывать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа, закрепить умения решать задачи разных видов;

развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

воспитывать познавательную  активность, умение работать в коллективе, оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Формы обучения: коллективная, групповая.

Оборудование: наглядность, ТСО.

                                                            Ход урока

I. Психологический настрой к уроку.

-Сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

-На уроке многие задания мы будем выполнять в группах. Вспомним, какие  правила должны помнить, работая в группе.

-Покажите, что вы готовы работать дружно вместе. (Дети берутся за руки и поднимают вверх).

II. Чистописание.

-2015 год богат юбилейными датами: 550 лет образования казахского ханства, 70 лет Победы ВОВ, 20 лет Ассамблеи народов Казахстана, 20 лет Конституции РК.

-Какое число получится, если соединить эти числа?  (550702020).

-Охарактеризуйте это число.

-Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч? Что показывает цифра нуль в числе?

-Что обозначает цифра, стоящая справа на втором месте?

-Цифра 5, стоящая слева на первом месте?

-Сколько всего содержится тысяч в этом числе?

-Разложите это число в виде суммы разрядных слагаемых. (Письменно)

III. Устный счет. Игра “Брейн ринг”.

-Подсчитайте, в каком году образовалось Казахское ханство, если прошло 550 лет? (1465 г.)

-В каком году закончилась ВОВ, если прошло 70 лет? (1945 г.)

-В каком году образовалась Ассамблея народов Казахстана, если в этом году отмечаем 20 лет? (1995 г.)

-Найдите произведение чисел 13 и 300. (3900)

-Во сколько раз 6 тысяч больше, чем 3 сотни? (20)

-Какое число надо разделить на нуль, чтобы получить 50000?

-Верное неравенство или неверное? Докажите.   78249 * 342 * (22-11 * 2) > 1

-В десяти мешках 1 тонна сахара. Сколько кг сахара в трёх таких мешках? (300 кг)

-Ученик прочитал 18 страниц книги. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? (90)

-  человек? (8)

-Сравните площади закрашенных квадратов и треугольников. (Одинаковая)

-Какая часть закрашенных треугольников? (2/8). Какая часть закрашенных квадратов? (4/16)

IV. Сообщение темы урока.

1.- Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять?

            - Тогда определите тему нашего урока: 52217 * 205, 115710 : 285.

            - Поставьте перед собой цель.

            - Вы уже знаете алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Вспомним некоторые правила. Как предупредить ошибки?

       2. Работа в группах. Игра “Найди ошибки” ( стр. 59 № 7, 2.Учебник)

-Возьмите красные листочки с заданиями. Найдите ошибки в вычислениях и решите их првильно. (По окончании работы дети анализируют).

V. Самостоятельная работа. Игра “Чья команда быстрее?.

Возьмите зелёные листочки и выполните самостоятельно задания. Какая команда быстрее справится с заданием, подходит к доске и записывает только ответы. Учебник стр. 60 № 6.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1, 3 ст. 1 строч.

1, 3 ст. 2 строч.

1, 2 ст. 3 строч.

2 ст. 1, 2 строч.

3 ст. 3 строч.

VI. Физ. минутка.

            Руку дружбы протяните,

            Все в глаза друг- другу посмотрите,

            Пусть любовь в сердцах всегда звучит,

            Дружба всех объединит!

VII. Решение задач.

-Этот год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана. Возглавляет ее Президент Нурсултан Назарбаев. А как вы понимаете значение слова Ассамблея?

-Ассамблея - консультативно-совещательный орган при президенте РК, или общее собрание международных организаций.

Задачи Ассамблеи: равенство прав и свобод граждан, независимо от расы, национальности, языка; Всесторонее развитие национальной культуры, языков и традиций народов Казахстана.

Наш Казахстан - многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей, разной веры, культуры. И все они живут, как одна большая дружная семья.

-В нашем классе, вы все, тоже разных национальностей и учитесь в одном классе. Играетесь вместе, дружите, помогаете друг-другу. Вас тоже можно назвать малой ассамблеей.

В Астане состоялась торжественная церемония открытия года ассамблеи народов РК, а у дворца Мира и Согласия был поднят флаг. Во  многих городах нашей страны: Алматы, Шымкент, Актау, Кызылорда проводятся праздничные мероприятия в честь ассамблеи, приедут представители разных стран, туристы. А также государство выпустит юбилейные медали и эмблемы.

-Давайте дальше работать. Возьмите желтые листочки, решите задачи в тетрадях, выберите одного представителя, который покажет решение задачи.

1 группа. От Москвы до Астаны 3370 км. Из этих городов навстречу друг-другу вышли 2 поезда. Скорость 1 поезда 60 км/ч. Скорость второго - 72 км/ч. Какое расстояние разделяло эти поезда через 9 часов после начала движения?

2 группа. К празднованию ассамблеи в типографии изготовили юбилейные эмблемы и медали. 1125 юбилейных эмблем упоковали в 9 коробок поровну. Сколько юбилейных медалей изготовили, если для их упаковки потребовалось 7 таких же коробок?

3 группа. Найди периметр и площадь основания дворца Мира и Согласия - Пирамиды в форме квадрата со стороной 62 метра.

4 группа. Учебник стр. 48 №2.

5 группа. Оперный зал во дворце Мира и Согласия в г. Астана рассчитан на 1500 мест, а в концертный зал в Центральном концертном зале “Казахстан” - на 3500 мест. На сколько больше зрителей может посмотреть спектакль в центральном концертном зале, чем в оперном зале, если артисты будут давать по 3 спектакля в обоих залах.

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Давайте подведем итог. Чему мы учились на уроке? Кому было трудно? А кому легко? Довольны ли вы своей работой? А сейас возьмите кружочки и нарисуйте на них свои эмблемы, посвященные ассамблее.

Домашнее задание: стр. 60 №4 (а), 6 (4 столбик).

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”.»


ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1







План открытого урока математики в 4 классе по теме “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”.










Провела учитель начальных классов:

Сергазиева Б.Б.






















г. Астана 2015 год

Тема урока. Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

Цель урока: закреплять умения выполнять вычисления с многозначными числами.

Задачи урока: отрабатывать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа, закрепить умения решать задачи разных видов;

развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Формы обучения: коллективная, групповая.

Оборудование: наглядность, ТСО.

Ход урока

I. Психологический настрой к уроку.

  • Сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

  • На уроке многие задания мы будем выполнять в группах. Вспомним, какие правила должны помнить, работая в группе.

  • Покажите, что вы готовы работать дружно вместе. (Дети берутся за руки и поднимают вверх).

II. Чистописание.

  • 2015 год богат юбилейными датами: 550 лет образования казахского ханства, 70 лет Победы ВОВ, 20 лет Ассамблеи народов Казахстана, 20 лет Конституции РК.

  • Какое число получится, если соединить эти числа? (550702020).

  • Охарактеризуйте это число.

  • Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч? Что показывает цифра нуль в числе?

  • Что обозначает цифра, стоящая справа на втором месте?

  • Цифра 5, стоящая слева на первом месте?

  • Сколько всего содержится тысяч в этом числе?

  • Разложите это число в виде суммы разрядных слагаемых. (Письменно)

III. Устный счет. Игра “Брейн ринг”.

  • Подсчитайте, в каком году образовалось Казахское ханство, если прошло 550 лет? (1465 г.)

  • В каком году закончилась ВОВ, если прошло 70 лет? (1945 г.)

  • В каком году образовалась Ассамблея народов Казахстана, если в этом году отмечаем 20 лет? (1995 г.)

  • Найдите произведение чисел 13 и 300. (3900)

  • Во сколько раз 6 тысяч больше, чем 3 сотни? (20)

  • Какое число надо разделить на нуль, чтобы получить 50000?

  • Верное неравенство или неверное? Докажите. 78249 * 342 * (22-11 * 2) 1

  • В десяти мешках 1 тонна сахара. Сколько кг сахара в трёх таких мешках? (300 кг)

  • Ученик прочитал 18 страниц книги. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? (90)

  • человек? (8)

  • Сравните площади закрашенных квадратов и треугольников. (Одинаковая)

  • Какая часть закрашенных треугольников? (2/8). Какая часть закрашенных квадратов? (4/16)

IV. Сообщение темы урока.

  1. - Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять?

- Тогда определите тему нашего урока: 52217 * 205, 115710 : 285.

- Поставьте перед собой цель.

- Вы уже знаете алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Вспомним некоторые правила. Как предупредить ошибки?

2. Работа в группах. Игра “Найди ошибки” ( стр. 59 № 7, 2.Учебник)

  • Возьмите красные листочки с заданиями. Найдите ошибки в вычислениях и решите их првильно. (По окончании работы дети анализируют).

V. Самостоятельная работа. Игра “Чья команда быстрее?.

Возьмите зелёные листочки и выполните самостоятельно задания. Какая команда быстрее справится с заданием, подходит к доске и записывает только ответы. Учебник стр. 60 № 6.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1, 3 ст. 1 строч.

1, 3 ст. 2 строч.

1, 2 ст. 3 строч.

2 ст. 1, 2 строч.

3 ст. 3 строч.


VI. Физ. минутка.

Руку дружбы протяните,

Все в глаза друг- другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах всегда звучит,

Дружба всех объединит!


VII. Решение задач.

  • Этот год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана. Возглавляет ее Президент Нурсултан Назарбаев. А как вы понимаете значение слова Ассамблея?

  • Ассамблея - консультативно-совещательный орган при президенте РК, или общее собрание международных организаций.

Задачи Ассамблеи: равенство прав и свобод граждан, независимо от расы, национальности, языка; Всесторонее развитие национальной культуры, языков и традиций народов Казахстана.

Наш Казахстан - многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей, разной веры, культуры. И все они живут, как одна большая дружная семья.

  • В нашем классе, вы все, тоже разных национальностей и учитесь в одном классе. Играетесь вместе, дружите, помогаете друг-другу. Вас тоже можно назвать малой ассамблеей.

В Астане состоялась торжественная церемония открытия года ассамблеи народов РК, а у дворца Мира и Согласия был поднят флаг. Во многих городах нашей страны: Алматы, Шымкент, Актау, Кызылорда проводятся праздничные мероприятия в честь ассамблеи, приедут представители разных стран, туристы. А также государство выпустит юбилейные медали и эмблемы.

  • Давайте дальше работать. Возьмите желтые листочки, решите задачи в тетрадях, выберите одного представителя, который покажет решение задачи.

1 группа. От Москвы до Астаны 3370 км. Из этих городов навстречу друг-другу вышли 2 поезда. Скорость 1 поезда 60 км/ч. Скорость второго - 72 км/ч. Какое расстояние разделяло эти поезда через 9 часов после начала движения?


2 группа. К празднованию ассамблеи в типографии изготовили юбилейные эмблемы и медали. 1125 юбилейных эмблем упоковали в 9 коробок поровну. Сколько юбилейных медалей изготовили, если для их упаковки потребовалось 7 таких же коробок?


3 группа. Найди периметр и площадь основания дворца Мира и Согласия - Пирамиды в форме квадрата со стороной 62 метра.


4 группа. Учебник стр. 48 №2.


5 группа. Оперный зал во дворце Мира и Согласия в г. Астана рассчитан на 1500 мест, а в концертный зал в Центральном концертном зале “Казахстан” - на 3500 мест. На сколько больше зрителей может посмотреть спектакль в центральном концертном зале, чем в оперном зале, если артисты будут давать по 3 спектакля в обоих залах.


VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Давайте подведем итог. Чему мы учились на уроке? Кому было трудно? А кому легко? Довольны ли вы своей работой? А сейас возьмите кружочки и нарисуйте на них свои эмблемы, посвященные ассамблее.


Домашнее задание: стр. 60 №4 (а), 6 (4 столбик).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сергазиева Багила Битуреевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300790

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства