kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

Цель урока: закреплять умения выполнять вычисления с многозначными числами.

Задачи урока: отрабатывать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа, закрепить умения решать задачи разных видов;

развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

воспитывать познавательную  активность, умение работать в коллективе, оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Формы обучения: коллективная, групповая.

Оборудование: наглядность, ТСО.

                                                            Ход урока

I. Психологический настрой к уроку.

-Сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

-На уроке многие задания мы будем выполнять в группах. Вспомним, какие  правила должны помнить, работая в группе.

-Покажите, что вы готовы работать дружно вместе. (Дети берутся за руки и поднимают вверх).

II. Чистописание.

-2015 год богат юбилейными датами: 550 лет образования казахского ханства, 70 лет Победы ВОВ, 20 лет Ассамблеи народов Казахстана, 20 лет Конституции РК.

-Какое число получится, если соединить эти числа?  (550702020).

-Охарактеризуйте это число.

-Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч? Что показывает цифра нуль в числе?

-Что обозначает цифра, стоящая справа на втором месте?

-Цифра 5, стоящая слева на первом месте?

-Сколько всего содержится тысяч в этом числе?

-Разложите это число в виде суммы разрядных слагаемых. (Письменно)

III. Устный счет. Игра “Брейн ринг”.

-Подсчитайте, в каком году образовалось Казахское ханство, если прошло 550 лет? (1465 г.)

-В каком году закончилась ВОВ, если прошло 70 лет? (1945 г.)

-В каком году образовалась Ассамблея народов Казахстана, если в этом году отмечаем 20 лет? (1995 г.)

-Найдите произведение чисел 13 и 300. (3900)

-Во сколько раз 6 тысяч больше, чем 3 сотни? (20)

-Какое число надо разделить на нуль, чтобы получить 50000?

-Верное неравенство или неверное? Докажите.   78249 * 342 * (22-11 * 2) > 1

-В десяти мешках 1 тонна сахара. Сколько кг сахара в трёх таких мешках? (300 кг)

-Ученик прочитал 18 страниц книги. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? (90)

-  человек? (8)

-Сравните площади закрашенных квадратов и треугольников. (Одинаковая)

-Какая часть закрашенных треугольников? (2/8). Какая часть закрашенных квадратов? (4/16)

IV. Сообщение темы урока.

1.- Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять?

            - Тогда определите тему нашего урока: 52217 * 205, 115710 : 285.

            - Поставьте перед собой цель.

            - Вы уже знаете алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Вспомним некоторые правила. Как предупредить ошибки?

       2. Работа в группах. Игра “Найди ошибки” ( стр. 59 № 7, 2.Учебник)

-Возьмите красные листочки с заданиями. Найдите ошибки в вычислениях и решите их првильно. (По окончании работы дети анализируют).

V. Самостоятельная работа. Игра “Чья команда быстрее?.

Возьмите зелёные листочки и выполните самостоятельно задания. Какая команда быстрее справится с заданием, подходит к доске и записывает только ответы. Учебник стр. 60 № 6.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1, 3 ст. 1 строч.

1, 3 ст. 2 строч.

1, 2 ст. 3 строч.

2 ст. 1, 2 строч.

3 ст. 3 строч.

VI. Физ. минутка.

            Руку дружбы протяните,

            Все в глаза друг- другу посмотрите,

            Пусть любовь в сердцах всегда звучит,

            Дружба всех объединит!

VII. Решение задач.

-Этот год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана. Возглавляет ее Президент Нурсултан Назарбаев. А как вы понимаете значение слова Ассамблея?

-Ассамблея - консультативно-совещательный орган при президенте РК, или общее собрание международных организаций.

Задачи Ассамблеи: равенство прав и свобод граждан, независимо от расы, национальности, языка; Всесторонее развитие национальной культуры, языков и традиций народов Казахстана.

Наш Казахстан - многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей, разной веры, культуры. И все они живут, как одна большая дружная семья.

-В нашем классе, вы все, тоже разных национальностей и учитесь в одном классе. Играетесь вместе, дружите, помогаете друг-другу. Вас тоже можно назвать малой ассамблеей.

В Астане состоялась торжественная церемония открытия года ассамблеи народов РК, а у дворца Мира и Согласия был поднят флаг. Во  многих городах нашей страны: Алматы, Шымкент, Актау, Кызылорда проводятся праздничные мероприятия в честь ассамблеи, приедут представители разных стран, туристы. А также государство выпустит юбилейные медали и эмблемы.

-Давайте дальше работать. Возьмите желтые листочки, решите задачи в тетрадях, выберите одного представителя, который покажет решение задачи.

1 группа. От Москвы до Астаны 3370 км. Из этих городов навстречу друг-другу вышли 2 поезда. Скорость 1 поезда 60 км/ч. Скорость второго - 72 км/ч. Какое расстояние разделяло эти поезда через 9 часов после начала движения?

2 группа. К празднованию ассамблеи в типографии изготовили юбилейные эмблемы и медали. 1125 юбилейных эмблем упоковали в 9 коробок поровну. Сколько юбилейных медалей изготовили, если для их упаковки потребовалось 7 таких же коробок?

3 группа. Найди периметр и площадь основания дворца Мира и Согласия - Пирамиды в форме квадрата со стороной 62 метра.

4 группа. Учебник стр. 48 №2.

5 группа. Оперный зал во дворце Мира и Согласия в г. Астана рассчитан на 1500 мест, а в концертный зал в Центральном концертном зале “Казахстан” - на 3500 мест. На сколько больше зрителей может посмотреть спектакль в центральном концертном зале, чем в оперном зале, если артисты будут давать по 3 спектакля в обоих залах.

VII. Итог урока. Рефлексия.

-Давайте подведем итог. Чему мы учились на уроке? Кому было трудно? А кому легко? Довольны ли вы своей работой? А сейас возьмите кружочки и нарисуйте на них свои эмблемы, посвященные ассамблее.

Домашнее задание: стр. 60 №4 (а), 6 (4 столбик).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”.»


ШКОЛА-ЛИЦЕЙ №1







План открытого урока математики в 4 классе по теме “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”.










Провела учитель начальных классов:

Сергазиева Б.Б.






















г. Астана 2015 год

Тема урока. Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

Цель урока: закреплять умения выполнять вычисления с многозначными числами.

Задачи урока: отрабатывать алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа, закрепить умения решать задачи разных видов;

развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;

воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, оценивать себя и одноклассников.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: словесно-наглядный, частично-поисковый, практический, репродуктивный.

Формы обучения: коллективная, групповая.

Оборудование: наглядность, ТСО.

Ход урока

I. Психологический настрой к уроку.

  • Сегодня наш урок будет необычным. У нас много гостей. Поздоровайтесь с ними.

  • На уроке многие задания мы будем выполнять в группах. Вспомним, какие правила должны помнить, работая в группе.

  • Покажите, что вы готовы работать дружно вместе. (Дети берутся за руки и поднимают вверх).

II. Чистописание.

  • 2015 год богат юбилейными датами: 550 лет образования казахского ханства, 70 лет Победы ВОВ, 20 лет Ассамблеи народов Казахстана, 20 лет Конституции РК.

  • Какое число получится, если соединить эти числа? (550702020).

  • Охарактеризуйте это число.

  • Какая цифра стоит в разряде десятков тысяч? Что показывает цифра нуль в числе?

  • Что обозначает цифра, стоящая справа на втором месте?

  • Цифра 5, стоящая слева на первом месте?

  • Сколько всего содержится тысяч в этом числе?

  • Разложите это число в виде суммы разрядных слагаемых. (Письменно)

III. Устный счет. Игра “Брейн ринг”.

  • Подсчитайте, в каком году образовалось Казахское ханство, если прошло 550 лет? (1465 г.)

  • В каком году закончилась ВОВ, если прошло 70 лет? (1945 г.)

  • В каком году образовалась Ассамблея народов Казахстана, если в этом году отмечаем 20 лет? (1995 г.)

  • Найдите произведение чисел 13 и 300. (3900)

  • Во сколько раз 6 тысяч больше, чем 3 сотни? (20)

  • Какое число надо разделить на нуль, чтобы получить 50000?

  • Верное неравенство или неверное? Докажите. 78249 * 342 * (22-11 * 2) 1

  • В десяти мешках 1 тонна сахара. Сколько кг сахара в трёх таких мешках? (300 кг)

  • Ученик прочитал 18 страниц книги. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько страниц в книге? (90)

  • человек? (8)

  • Сравните площади закрашенных квадратов и треугольников. (Одинаковая)

  • Какая часть закрашенных треугольников? (2/8). Какая часть закрашенных квадратов? (4/16)

IV. Сообщение темы урока.

  1. - Какие операции с многозначными числами вы умеете выполнять?

- Тогда определите тему нашего урока: 52217 * 205, 115710 : 285.

- Поставьте перед собой цель.

- Вы уже знаете алгоритм умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Вспомним некоторые правила. Как предупредить ошибки?

2. Работа в группах. Игра “Найди ошибки” ( стр. 59 № 7, 2.Учебник)

  • Возьмите красные листочки с заданиями. Найдите ошибки в вычислениях и решите их првильно. (По окончании работы дети анализируют).

V. Самостоятельная работа. Игра “Чья команда быстрее?.

Возьмите зелёные листочки и выполните самостоятельно задания. Какая команда быстрее справится с заданием, подходит к доске и записывает только ответы. Учебник стр. 60 № 6.

1 команда

2 команда

3 команда

4 команда

5 команда

1, 3 ст. 1 строч.

1, 3 ст. 2 строч.

1, 2 ст. 3 строч.

2 ст. 1, 2 строч.

3 ст. 3 строч.


VI. Физ. минутка.

Руку дружбы протяните,

Все в глаза друг- другу посмотрите,

Пусть любовь в сердцах всегда звучит,

Дружба всех объединит!


VII. Решение задач.

  • Этот год объявлен Годом Ассамблеи народов Казахстана. Возглавляет ее Президент Нурсултан Назарбаев. А как вы понимаете значение слова Ассамблея?

  • Ассамблея - консультативно-совещательный орган при президенте РК, или общее собрание международных организаций.

Задачи Ассамблеи: равенство прав и свобод граждан, независимо от расы, национальности, языка; Всесторонее развитие национальной культуры, языков и традиций народов Казахстана.

Наш Казахстан - многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей, разной веры, культуры. И все они живут, как одна большая дружная семья.

  • В нашем классе, вы все, тоже разных национальностей и учитесь в одном классе. Играетесь вместе, дружите, помогаете друг-другу. Вас тоже можно назвать малой ассамблеей.

В Астане состоялась торжественная церемония открытия года ассамблеи народов РК, а у дворца Мира и Согласия был поднят флаг. Во многих городах нашей страны: Алматы, Шымкент, Актау, Кызылорда проводятся праздничные мероприятия в честь ассамблеи, приедут представители разных стран, туристы. А также государство выпустит юбилейные медали и эмблемы.

  • Давайте дальше работать. Возьмите желтые листочки, решите задачи в тетрадях, выберите одного представителя, который покажет решение задачи.

1 группа. От Москвы до Астаны 3370 км. Из этих городов навстречу друг-другу вышли 2 поезда. Скорость 1 поезда 60 км/ч. Скорость второго - 72 км/ч. Какое расстояние разделяло эти поезда через 9 часов после начала движения?


2 группа. К празднованию ассамблеи в типографии изготовили юбилейные эмблемы и медали. 1125 юбилейных эмблем упоковали в 9 коробок поровну. Сколько юбилейных медалей изготовили, если для их упаковки потребовалось 7 таких же коробок?


3 группа. Найди периметр и площадь основания дворца Мира и Согласия - Пирамиды в форме квадрата со стороной 62 метра.


4 группа. Учебник стр. 48 №2.


5 группа. Оперный зал во дворце Мира и Согласия в г. Астана рассчитан на 1500 мест, а в концертный зал в Центральном концертном зале “Казахстан” - на 3500 мест. На сколько больше зрителей может посмотреть спектакль в центральном концертном зале, чем в оперном зале, если артисты будут давать по 3 спектакля в обоих залах.


VII. Итог урока. Рефлексия.

  • Давайте подведем итог. Чему мы учились на уроке? Кому было трудно? А кому легко? Довольны ли вы своей работой? А сейас возьмите кружочки и нарисуйте на них свои эмблемы, посвященные ассамблее.


Домашнее задание: стр. 60 №4 (а), 6 (4 столбик).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Сергазиева Багила Битуреевна

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300790


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства