kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Дата

Класс 3

Тема занятия:

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление изученного

Общие цели:

Ученики знают  приемы устного умножения и деления и применять их в различных ситуациях, умеют  выполнять порядок действий в выражениях со скобками в различных ситуациях. Умеют находить значения числового выражения более сложной  структуры.

Результаты обучения:

Ученики смогут:

  1. применять приемы устного умножения и  деления изученных видов
  2. применять  правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок в различных ситуациях.
  3. находить значения числового выражения более сложной  структуры
  4. выполнять вычисления на все действия в пределах 1000
  5. применить полученные ранее знания и умения, чтобы открыть новое знание (групповое взаимодействие)

Материалы и оборудование

Карточки.

                                               Ход занятия

Этапы проведения урока

Действия преподавателя  и действия участников

Организация

класса

1.Приветствие. Психологический настрой.

Математика друзья

Абсолютно всем нужна

Давайте, ребята, учиться считать, 
Делить, умножать, прибавлять, вычитать, 
Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.

I этап - Вызов

Целеполагание

Ситуация успеха.

Математическая разминка

Игра «Да и Нет»

Запись даты. Каллиграфическая минутка.

Каллиграфическая минутка.

-Прочитайте число записанное на доске 5.468

- Что вы сказать об этом числе?(многозначное четырехзначное)

- Что обозначает цифра 4 в данном числе? Цифра 5?  Цифра 8?  Цифра 6?

- Скажите сколько  в этом числе  всего десятков? Всего сотен? Всего единиц?  Единиц тысяч?

- Запишите это число и увеличьте  каждое  последущее на 100.

- Что мы должны помнить при выполнении каллиграфической  работы? Как писать числа? (Правильно считать и каллиграфически  верно писать)

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте  правильность вычислений. Найдите и подчеркните  число которое написано красиво –подчеркните его.

- Скажите, где нам могут пригодиться знания о нумерации многозначных чисел?

2. Игра «Да или нет»

- Поиграем в игру «Да или нет». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Что бы найти площадь прямоугольника надо длину разделить на ширину.                     
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                   
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. При делении двузначного числа на двузначное получается однозначное.                                
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 804.   
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.   
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут в тетрадях.
-, -, +, -, +, -, +, -, -, +.
 

Целеполагание

Работа в группах

 

- Ребята, что бы выйти на тему нашего урока, вы должны выполнить следующее задание 

-  Решите  выражения и по ключу заполните таблицу:

з

а

к

р

е

п

л

н

и

у

ч

о

г

   70*20 – Р     800:20 –А    84:2 –К    69:3- Е    56:4-П    38:2-Л  24*3-Г

        84:28-Н       51:17-И    72:18-У   62:10-З   3215:100-Ч  4231:1000

-Какие приемы устного счета мы уже изучили?

-Как вы считаете, хорошо ли вы овладели  приемами устного и письменного счета?

- Озвучьте тему нашего урока. (“Закрепление изученного»)

- Ребята, как вы считаете, какие учебные задачи поставим на урок?

Научиться…(применять полученные знания, совершенствовать навыки счета используя изученные приемы )

II стадия –

Осмысление

Работа в паре Диалоговое обучение

-1.Сейчас, работая в парах, вы постараетесь найти значения числовых выражений более сложной структуры.

-Будьте готовы составить программу действий и найти значение выражений.

(23*5+285):2          600:100*18         96:3+42:14

ФО. Стратегия

«Я хочу похвалить своего соседа»

-Оцените работу  своего соседа,. Кому удалось без ошибок составить порядок  выполнения действий и найти значение выражений.

Учащиеся высказывают мнение.

- Кто хочет похвалить своего соседа и за что?

Дифференцированная работа.

I уровень 600-у=120*3

IIуровень.

 Длина прямоугольника 7 см. Чему равна его площадь, если периметр равен 24 см?

IIIуровень

 С одной яблони собрали 360 кг яблок, а с другой- 240 кг. Все  яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько  ящиков потребовалось?

ФО

Взаимопроверка (I, II  уровень): пары оценивают свои работы.

Раздаются листы с модельными ответами и дескрипторы.

Оценивание работ по готовым ответам

III этап- Рефлексия

Итог урока ФО

Стратегия «Волшебная лестница знаний»

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Почему?

- Оцените активность своей деятельности на уроке

  1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ И ЗАПОЛНИ ПО КЛЮЧУ ТАБЛИЦУ

ОТВЕТ

6 (ОСТ.2)

40

42

1400

23

14

19

23

2

3

23

БУКВА

ОТВЕТ

3

6 (ОСТ.2)

4

32  (ОСТ.15)

23

3

3

4 (ОСТ.231)

72

4 (ОСТ.231)

БУКВА

        70*20 – Р     800:20 –А    84:2 –К    69:3- Е    56:4-П    38:2-Л    24*3

        84:28-Н       51:17-И      72:18-У     62:10-З     3215:100-Ч        4231:1000

___________________________________________________________________

2. Определите порядок   действий,  и найдите значение выражений.

(23*5+285):2          600:100*18         96:3+42:14

Критерии оценивания:

«5»

Нет ошибок

«4»

1-2 ошибки

«3»

3-5 ошибок

«2»

6 и более ошибок

_________________________________________________________

I уровень

Реши уравнение:  600-у=120*3

II уровень.

Длина прямоугольника 7 см. Чему равна его площадь, если периметр равен 24 см?

III уровень

Реши задачу:

С одной яблони собрали 360 кг яблок, а с другой- 240 кг. Все  яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько  ящиков потребовалось?

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление многозначных чисел»

Урок математики

Дата

Класс 3

Тема занятия:

Умножение и деление многозначных чисел. Закрепление изученного

Общие цели:

Ученики знают приемы устного умножения и деления и применять их в различных ситуациях, умеют выполнять порядок действий в выражениях со скобками в различных ситуациях. Умеют находить значения числового выражения более сложной структуры.

Результаты обучения:

Ученики смогут:

  1. применять приемы устного умножения и деления изученных видов

  2. применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок в различных ситуациях.

  3. находить значения числового выражения более сложной структуры

  4. выполнять вычисления на все действия в пределах 1000

  5. применить полученные ранее знания и умения, чтобы открыть новое знание (групповое взаимодействие)

Материалы и оборудование

Карточки.

Ход занятия

Этапы проведения урока

Действия преподавателя и действия участников


Организация

класса

1.Приветствие. Психологический настрой.

Математика друзья

Абсолютно всем нужна

Давайте, ребята, учиться считать, 
Делить, умножать, прибавлять, вычитать, 
Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам успеха на этом уроке.

I этап - Вызов

Целеполагание


Ситуация успеха.










Математическая разминка


Игра «Да и Нет»














Запись даты. Каллиграфическая минутка.

Каллиграфическая минутка.

-Прочитайте число записанное на доске 5.468

- Что вы сказать об этом числе?(многозначное четырехзначное)

- Что обозначает цифра 4 в данном числе? Цифра 5? Цифра 8? Цифра 6?

- Скажите сколько в этом числе всего десятков? Всего сотен? Всего единиц? Единиц тысяч?

- Запишите это число и увеличьте каждое последущее на 100.

- Что мы должны помнить при выполнении каллиграфической работы? Как писать числа? (Правильно считать и каллиграфически верно писать)

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте правильность вычислений . Найдите и подчеркните число которое написано красиво –подчеркните его.

- Скажите, где нам могут пригодиться знания о нумерации многозначных чисел?



2. Игра «Да или нет»

- Поиграем в игру «Да или нет». Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или несогласие с прочитанными  утверждениями:
1. Что бы найти площадь прямоугольника надо длину разделить на ширину.                     
2. 4 в пять раз меньше 32.                                                   
3. 50 больше 5 в 10 раз.                                                      
4. При делении двузначного числа на двузначное получается однозначное.                                
5. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы - это 804.   
6. Число 40  меньше, чем число 360 в 60 раз.            
7. В 4 центнерах 400 кг.                                                    
8. В 6 часах  -  36 минут.                                                    
9.  Если к 120 прибавить 670, то сумма равна 890.   
10. Площадь измеряется в  квадратных  см.
-  Правильные ответы дети пишут в тетрадях.
-, -, +, -, +, -, +, -, -, +.

Целеполагание


Работа в группах






- Ребята, что бы выйти на тему нашего урока, вы должны выполнить следующее задание

- Решите выражения и по ключу заполните таблицу:














з

а

к

р

е

п

л

н

и

у

ч

о

г



70*20 – Р 800:20 –А 84:2 –К 69:3- Е 56:4-П 38:2-Л 24*3-Г



84:2851:1772:1862:103215:1004231:1000

-Какие приемы устного счета мы уже изучили?

-Как вы считаете, хорошо ли вы овладели приемами устного и письменного счета?

- Озвучьте тему нашего урока. (“Закрепление изученного»)

- Ребята, как вы считаете, какие учебные задачи поставим на урок?


Научиться…(применять полученные знания, совершенствовать навыки счета используя изученные приемы )



II стадия –

Осмысление


Работа в паре Диалоговое обучение


-1.Сейчас, работая в парах, вы постараетесь найти значения числовых выражений более сложной структуры.

-Будьте готовы составить программу действий и найти значение выражений.

(23*5+285):2 600:100*18 96:3+42:14



ФО. Стратегия

«Я хочу похвалить своего соседа»


-Оцените работу своего соседа,. Кому удалось без ошибок составить порядок выполнения действий и найти значение выражений.

Учащиеся высказывают мнение.

- Кто хочет похвалить своего соседа и за что?

Дифференцированная работа.


I уровень 600-у=120*3

IIуровень.

Длина прямоугольника 7 см. Чему равна его площадь, если периметр равен 24 см?


IIIуровень

С одной яблони собрали 360 кг яблок, а с другой- 240 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?

ФО

Взаимопроверка (I, II уровень): пары оценивают свои работы.

Раздаются листы с модельными ответами и дескрипторы.

Оценивание работ по готовым ответам

III этап- Рефлексия

Итог урока ФО

Стратегия «Волшебная лестница знаний»

- Какова была тема урока? Какие учебные задачи ставили?

- Решили мы их? Почему?

- Оцените активность своей деятельности на уроке












































    1. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ И ЗАПОЛНИ ПО КЛЮЧУ ТАБЛИЦУ

ОТВЕТ

6 (ОСТ.2)

40

42

1400

23

14

19

23

2

3

23

БУКВА














ОТВЕТ

3

6 (ОСТ.2)

4

32 (ОСТ.15)

23

3

3

4 (ОСТ.231)

72

4 (ОСТ.231)

БУКВА















70*20 – Р 800:20 –А 84:2 –К 69:3- Е 56:438:224*3



84:2851:1772:1862:103215:1004231:1000

___________________________________________________________________



2. Определите порядок действий, и найдите значение выражений.


(23*5+285):2 600:100*18 96:3+42:14



Критерии оценивания:

«5»

Нет ошибок

«4»

1-2 ошибки

«3»

3-5 ошибок

«2»

6 и более ошибок







_________________________________________________________






I уровень

Реши уравнение: 600-у=120*3


II уровень.

Длина прямоугольника 7 см. Чему равна его площадь, если периметр равен 24 см?


III уровень

Реши задачу:

С одной яблони собрали 360 кг яблок, а с другой- 240 кг. Все яблоки разложили в ящики, по 6 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение и деление многозначных чисел

Автор: Коркина Наталья Викторовна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
    ["seo_title"] => string(80) "ustnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "369983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481798723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства