kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное деление на трехзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для использования на уроке математики в 4 классе по УМК "России" Моро. 

Задачи:

·         Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначные;

·         Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

·         Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на трехзначное число. »

Рафальская В.В.

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 10» г. Когалым

Тема: Письменное деление на трехзначное число.

Задачи:

  • Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначные;

  • Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;

  • Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.

I Организационно- мотивационный этап

Эпиграф

«Учиться можно только весело…

Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом».

(Анатоль Франс) (слайд 2)

Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала эти слова.

-Как вы понимаете его значение?

- Надеюсь на плодотворную работу и успех каждого.

II.Устный счет (РАБОТА В ПАРАХ) (слайд 3)

Ребята, на столах у вас карточки с утверждениями, прочитайте, если вы согласны, вы рисуете кружок - зелёный, а если «нет» – красный..

1. Деление – действие, обратное умножению (да)

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)

3. Делить на 0 нельзя (да)

4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) клик


Проверка по эталону на экране или доске

(оцените свою работу)

Ребята, как вы думаете для чего мы, вспомнили и повторили всё о делении?

(ответы детей)


III Вхождение в тему (индивидуальная работа

– А теперь, посмотрите на эти выражения. (слайд 4)

- Что общего в данных выражениях

(Все выражения на деление).

- Найдем значения этих выражений (по вариантам).

245 : 35 = 7 56 : 4 = 14

72 : 8 = 9 624 : 78 = 8 (слайд 2)

Проверка фронтально

(оцените свою работу)

- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!


IV. Самоопределение к деятельности.

- А теперь попробуйте разделить

8184 : 341 (Слайд 5)

/Затруднение/

- Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число)

(На доске записаны выражения.)


(слайд 6)

10304 : 322 = 32 24 465 : 233 = 105

31 552 : 986 = 32 39 729 : 12 3 = 323

- Чем похожи эти выражения ? (Это частные. Делимые пятизначные, делители трехзначные)

- По какому принципу выражения разделены на две группы ? (если не скажут)

-Определите первое не полное делимое. Сколько будет цифр в частном в первом столбике, во втором?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться определять число цифр в частном).

Сформулируйте тему урока (Письменное деление на трехзначное число) (слайд 7)


V. Этап актуализации знаний

- Давайте подумаем, изменится ли способ деления?

- Как мы можем это узнать? (можно попробовать применить известный нам алгоритм действий) (слайд 8)

1. Определение первого неполного делимого.

2. Количество цифр частного.

3. Подбор цифры частного.

А давайте попробуем на практике.

Решим наше оставшееся выражение 8184 : 341.

Ребята, как лучше изучать новое – по одному или вместе?

- Давайте объединимся в группы и выясним, как решаются подобные примеры.

Задание группам: Вставить недостающие данные алгоритма и найти значение выражения.

Когда группа будет готова, она подает сигнал и ребята этой группы рассаживаются за свои парты.


Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.

8184 341


Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 818 на 300 .

Для этого разделим 8 на 3, в частном получим _2_. Это пробная цифра.

Умножим 341 на _2_ , получится __682_ . Значит, частное _2_ .

Второе неполное делимое 1364, разделим 13 на 3, в частном получим _4_. Это _пробная цифра. Умножаем 341 на 4, получится 1364. Значит в частном 4



Подошёл ли наш алгоритм?

А может это случайно получилось?

Давайте проверим его, решим примеры на стр.73 № 284. (слайд 8)

(Решение выражений.) (проверка Денис 3 пример и Илья 4 пример у доски проверяющий Даниел; 1 2 на местах и проверка фронтально)

(оцените свою работу)

Так что же мы делали, вычисляя эти выражения? (проверяли алгоритм)

Какой сделаем вывод?

Он подошёл к делению на трёхзначное число.

VI. Физкультминутка для глаз (слайд 9, 10,11)


VII. Этап применения знаний.(Работа в группе)


А только ли при решении выражений нам нужно знание деления на трёхзначное число?


Где ещё может встречаться это деление? (в задаче.)


Решать задачу мы будем в группе.

Для этого каждому нужно решить, какое задание он хочет выполнить.

(слайд 12)

Если вы выберите задание

в красном конверте, то вам нужно будет выполнить легкое задание,

синюю - сложное,

зеленую - самое трудное.

Подумайте и поднимите карточку нужного цвета. ( карандашом дают сигнал)

Теперь, объединитесь в группы в зависимости от выбранного вами цвета. Решение оформите на листе


Красный конверт.

В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.

2472 : 309 = 8 (ч.) в одной лодке

72 : 8 = 9 (л.0


Синий конверт.

В 135 одинаковых мешках 6480 кг рыбы. Сколько кг рыбы в 32 таких мешках?


Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения

6480:135*32


1)6480 : 135 = 48 (кг) в одном мешке

2)32 * 48 = 1536 (кг)


Зеленый конверт.

Придумать задачу в 2 действия по данной теме.

Проверка как на чтении

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу или поговорку:

1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.


VIII. Подведение итогов.


Какие вычислительные умения мы закрепляли сегодня на уроке?

(Для деления на трехзначное число используется тот же алгоритм, как и для деления на двузначное и однозначное число).

-Какое задание было самым интересным?

Лист оценивания (слайд 13)


IX. Домашнее задание (слайд 14)

Стр. 73 № 286 № 285

X. Рефлексия (слайд 15)

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

- Нужен вам был наш урок? Почему?

- Спасибо за урок!

Оценивание работы учащихся учителем








Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)




Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)




Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)




Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)




Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)




2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе(решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)




Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)






Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)





Лист самооценки обучающихся

ФИ


Этапы урока

Отлично

Хорошо

Не все получилось

1

Устный счет (работа в парах)



2

Индивидуальная работа






3

Работа в группе(алгоритм деления)




4

Выполнение деления ( работа по книге)




5

Работа в группе (решение задач)








В 309 лодках могут разместиться 2472 человека, поровну в каждой лодке. Сколько потребуется таких же лодок, чтобы в них могли разместиться 72 человека.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








В 135 одинаковых мешках 6480 кг рыбы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480 : 135 * 32 =

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Придумать задачу в 2 действия по данной теме.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


























































































































1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1.Деление действие, обратное умножению.

2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.

3. Делить на 0 нельзя.

4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.


1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.





1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.






1) Терпение дает умение.

2) Это успех.

3) Не будь тороплив, а будь терпелив.

4) Нерадивый дважды дело делает.

5) Перо пишет, а ум водит.

6) Захотел – сделал.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное деление на трехзначное число.

Автор: Рафальская Виктория Васильевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока по математике Тема: Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-pis-miennoie-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "238791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444654739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "ПИСЬМЕННОЕ  ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО "
    ["seo_title"] => string(46) "pis-miennoie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "108832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403872338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное деление многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "326830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463320936"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Письменное деление многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(68) "pis-miennoie-dielieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "326831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463320945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства