Материал предназначен для использования на уроке математики в 4 классе по УМК "России" Моро.
Задачи:
· Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначные;
· Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
· Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на трехзначное число. »
Рафальская В.В.
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 10» г. Когалым
Тема: Письменное деление на трехзначное число.
Задачи:
Обеспечить в ходе урока закрепление детьми знаний и умений при делении многозначных чисел на двузначные;
Продолжать развитие умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности;
Содействовать в ходе урока воспитанию таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
I Организационно- мотивационный этап
Эпиграф
«Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом».
(Анатоль Франс) (слайд 2)
Эпиграфом сегодняшнего урока я выбрала эти слова.
-Как вы понимаете его значение?
- Надеюсь на плодотворную работу и успех каждого.
II.Устный счет (РАБОТА В ПАРАХ) (слайд 3)
Ребята, на столах у вас карточки с утверждениями, прочитайте, если вы согласны, вы рисуете кружок - зелёный, а если «нет» – красный..
1. Деление – действие, обратное умножению (да)
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель (нет)
3. Делить на 0 нельзя (да)
4. Компоненты действия деления: делимое, второй множитель, частное (нет) клик
Проверка по эталону на экране или доске
(оцените свою работу)
Ребята, как вы думаете для чего мы, вспомнили и повторили всё о делении?
(ответы детей)
III Вхождение в тему (индивидуальная работа
– А теперь, посмотрите на эти выражения. (слайд 4)
- Что общего в данных выражениях
(Все выражения на деление).
- Найдем значения этих выражений (по вариантам).
245 : 35 = 7 56 : 4 = 14
72 : 8 = 9 624 : 78 = 8 (слайд 2)
Проверка фронтально
(оцените свою работу)
- Молодцы, умело вы справились с заданием. Ловко!
IV. Самоопределение к деятельности.
- А теперь попробуйте разделить
8184 : 341 (Слайд 5)
/Затруднение/
- Что же вызвало у вас затруднение? (Деление на трехзначное число)
(На доске записаны выражения.)
(слайд 6)
10304 : 322 = 32 24 465 : 233 = 105
31 552 : 986 = 32 39 729 : 12 3 = 323
- Чем похожи эти выражения ? (Это частные. Делимые пятизначные, делители трехзначные)
- По какому принципу выражения разделены на две группы ? (если не скажут)
-Определите первое не полное делимое. Сколько будет цифр в частном в первом столбике, во втором?
- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на трехзначное число, научиться определять число цифр в частном).
Сформулируйте тему урока (Письменное деление на трехзначное число) (слайд 7)
V. Этап актуализации знаний
- Давайте подумаем, изменится ли способ деления?
- Как мы можем это узнать? (можно попробовать применить известный нам алгоритм действий) (слайд 8)
1. Определение первого неполного делимого.
2. Количество цифр частного.
3. Подбор цифры частного.
А давайте попробуем на практике.
Решим наше оставшееся выражение 8184 : 341.
Ребята, как лучше изучать новое – по одному или вместе?
- Давайте объединимся в группы и выясним, как решаются подобные примеры.
Задание группам: Вставить недостающие данные алгоритма и найти значение выражения.
Когда группа будет готова, она подает сигнал и ребята этой группы рассаживаются за свои парты.
Вставьте недостающие данные и найдите значение выражения.
8184 341
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 818 на 300 .
Для этого разделим 8 на 3, в частном получим _2_. Это пробная цифра.
В 135 одинаковых мешках 6480 кг рыбы._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заверши текст задачи так, чтобы её можно было решить с помощью выражения 6480 : 135 * 32 =
Придумать задачу в 2 действия по данной теме. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.
1.Деление действие, обратное умножению.
2. Если делимое разделить на частное, то получится множитель.
3. Делить на 0 нельзя.
4. Компоненты действия деления : делимое, второй множитель, частное.