kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет начинающим учителям начальной школы в проведении урока математики в 1 классе УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока»

Математика

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

Ход урока

  1. Оргмомент

- Откройте свои тетради, запишите число и название работы (1 слайд) (…) Отложите пока их в сторону (…)

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлёту. Посмотрите на карту путешествия (2 слайд). Три космических корабля – это три экипажа – три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Работа каждого экипажа будет отмечаться на карте-доске. Побеждает тот экипаж, который первый вернётся на Землю. Итак, полетели. Повторяйте движения за мной:

(Выпрямляем спину) В кресло сядем поскорее

Надеть шлем») Шлем застёгивать начни

(Хлопок в ладоши) По сигналу командира

Пристёгиваем ремень») Пристегнули все ремни

(Поворачиваем ключ) Включили зажигание

(Руки в стороны) Летим мы к новым знаниям

- Первое задание экипажам – проверить исправность своих космических отсеков: решить логические задачи по очереди. За каждый верный ответ экипаж получает очко:

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)

  • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

  • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км)

  • Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревнованиях по бегу. Иванов занял не второе и не третье место. Петров не третье. Какие места заняли эти спортсмены? (Иванов – первое, Петров – второе, Сидоров – третье)

  • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Коля самый старший, Толя самый младший)

  • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая её? (Переложить крайнюю)

  1. Устный счёт (уравнять количество членов экипажа по меньшему числу космонавтов в ряду)

- Каждый член экипажа сейчас от меня получает числовую полоску – космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа расшифруют их правильно – столько очков получит весь экипаж

  • Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4 (…)

  • Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10 (…)

  • Закрасьте зелёным цветом число, которое получится, если к 5 прибавить 3 (…)

  • Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4 (…)

  • Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3 (…)

  • Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2 (…)

  • На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число жёлтым цветом (…)

  • На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом

- Посчитаем очки и узнаем, какой экипаж отправляется первым (…)

  1. Подготовка к работе на основном этапе урока

- Как вы поняли, какие знания вам понадобятся в вашем космическом путешествии? (…)

- О каком математическом законе вы узнали на прошлых уроках? (…) Когда его можно применить? (…)

- Какие задачи вы решали? (Задачи на развитие логики, логические задачи)

- Сегодня на уроке вам предстоит повторить пройденный материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательными, хорошо знать правила и таблицы сложения, уметь решать задачи

- А как должны вести себя космонавты экипажа? (Поддерживать друг друга; не сердиться, если товарищ ошибся; объяснять, если он чего-то не понял)

  1. Закрепление новых знаний и способов действий

- Мы высаживаемся на первой планете (3 слайд). Это планета Числовая. Жители этой планеты – числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались. Помогите жителям навести порядок. Чтобы начать работу приготовьте сигнальные ракеты – карточки с числами из кассы. Я буду показывать вам домик, а вы карточками те числа, которые там окажутся пропущенными (+)

- Молодцы, быстро помогли числам. А нам пора лететь на следующую планету (+)

- Внимание! У кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на Планете Задач (4 слайд)

- Но с жителями этой планеты расплачиваются за топливо не деньгами, а правильно решёнными задачами

- Откройте учебник на с. 17 (…) Прочитайте задачу № 2 (…) (+)

- О чём говорится в задаче? Какие слова возьмёте для краткой записи условия этой задачи? (1 семья, 2 семья)

- Что известно о первой семье? (дети комментируют, я вывожу на экране, дети записывают в тетради)

- Что известно о детях во второй семье? (…) Сколько вопросов в этой задаче? (Два вопроса)

- Прочитайте первый (…) Прочитайте второй (…)

- Можно ли сразу узнать, сколько всего детей живёт в этом доме? (Нет, так как мы не знаем, сколько детей во второй семье)

- А найти это сможете? (Да) Что сказано о детях во второй семье? (Их на 3 больше, чем в первой семье)

- Что это значит? (Их столько же, сколько и в первой семье, да ещё 3)

- Каким действием можно найти количество детей во второй семье? (Сложением) Запишите (+)

- Теперь можно ли узнать сколько всего детей живёт в доме, когда известно их количество в первой семье, и вы нашли количество детей во второй семье? (Да) Каким действием? (Сложением) Запишите (…) (+)

- Как ответите на первый вопрос? (Во 2 с. – столько-то д., всего – столько-то д.) Запишите (+)

- Проверка. Обменяйтесь тетрадями, возьмите зелёные ручки (дети комментируют решение задачи, я вывожу)

- Верните тетрадь хозяину (…) Поднимите руки те, у кого нет ошибок и всё решено правильно (считаю количество в каждом экипаже и те, у кого ошибок меньше всего выигрывают этот тур) (+)

  1. Применение знаний и способов действий

- Внимание! Экипажам собраться в кают-компании – подойти всем к указанной парте своего ряда (…)

- Выполните задание № 3 учебника. В этом задании по данному рисунку нужно совместно устно составить задачу, в вопросе которой было бы слово меньше (…)

- На маршрутных листах (раздаю) надо написать решение и ответ составленной задачи (…)

- Выберите штурмана для отчёта о выполненном задании (экипажи отчитываются: штурманы по одному выходят к доске, озвучивают составленную задачу и её решение. Два других экипажа оценивают их работу)

- Все ли экипажи справились с заданием? Отметим место каждого экипажа на карте, садимся на места и летим дальше (…)

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

- И вот мы приближаемся к планете Самостоятельной (5 слайд). Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры из задания № 4. За каждый правильно решённый пример экипаж получает одно очко, за решённый неправильно – одно очко вычитается (…)

  1. Подведение итогов и рефлексия

- Все задания полёта были выполнены. Пора отправляться домой (+). Но вот беда – в бортовые компьютеры во время полёта попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить. Для этого дополните примеры в рубрике Проверь себя под красной чертой недостающими числами, пользуясь таблицами сложения, составленными вами на прошлом уроке (…)

(Проверка. Дети по одному ученику от каждого экипажа называют по одному примеру с пропущенным числом, остальные проверяют. За каждый правильный ответ добавляется одно очко, за неправильный – вычитается)

- Подсчитаем очки, определим экипаж-победитель (…) (+) Вот вы и вернулись домой (7 слайд)

- Кто доволен своей работой на уроке? (…) Какое задание было самым для вас интересным? (…)

- А самым трудным? (…) Кто научился работать как один дружный экипаж? (…)

- Какого члена своего экипажа вам хотелось бы поблагодарить за работу? (…) (+)

  1. Рекомендации для повторения дома

рассказать и показать родителям, чем занимались на уроке по с. 17 учебника, повторять таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2, 3, 4, учить таблицы сложения с числами 5, 6, 7, 8 и 9

Просмотр содержимого презентации
«Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

Кла сс ная работа . 6 клеток 31.01.23

Кла сс ная работа .

6 клеток

31.01.23

2 с .- ? д., 1 кл. 1кл. 1) 2 + 3 = 5 ( д. ) – во 2 с . 1)    =  ( д. ) – во 2 с . 1 кл. 2)    =  ( д. ) 2) 2 + 5 = 7 ( д. ) 1 кл. Ответ: во 2 с. – 5 д., всего  д. всего 7 д. Ответ: во 2 с. –  д., 4" width="640"

Кла сс ная работа .

31.01.23

N 2.

1 с.-

2 д.

1 кл.

1кл.

? д.

на 3

2 с .- ? д.,

1 кл.

1кл.

1) 2 + 3 = 5 ( д. ) – во 2 с .

1) = ( д. ) – во 2 с .

1 кл.

2) = ( д. )

2) 2 + 5 = 7 ( д. )

1 кл.

Ответ: во 2 с. – 5 д.,

всего д.

всего 7 д.

Ответ: во 2 с. – д.,

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к уроку математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 06.02.2023

Номер свидетельства: 624971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок математики в 1 классе. "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала""
    ["seo_title"] => string(88) "urokmatiematikiv1klassiesostavchisielvpriedielakh10zakrieplieniieizuchiennoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "291868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455194926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока  математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "172209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423766689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Математика.Презентация на тему :"Урок-путешествие в стране чисел" "
    ["seo_title"] => string(75) "matiematika-priezientatsiia-na-tiemu-urok-putieshiestviie-v-stranie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144672"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418756937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "140294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417932972"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока математики 1 класс по теме "Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_1_klass_po_teme_sostav_chisel_v_predelakh_10_zakreplen"
    ["file_id"] => string(6) "651539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1716823501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства