kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в  пределах 10;

-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок,  белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

Ход урока

I Организационный момент.

1Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Мы работать начинаем.

 

2 Вы готовы к уроку?  Проверим!

Игра «Как живете?» Пальчиковая гимнастика.

-Как живете?

-Вот так!

- Ночью спите?

- Вот так!

-Как берете?

- Вот так!

- А даете?

- Вот так!

-Как шалите?

- Вот так!

-А грозите?

- Вот так!

-Как сидите?

- Вот так!

-А математику как знаете?

- Вот так!

II Сообщение  темы урока.

- На уроке  мы  будем решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

- Какое время года сейчас? (осень)

- Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III Устный счет.

1 Мы пока посчитаем .  Игра «чей ряд быстрее»

- Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

2 4 5 6 8

-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

- Посмотрите на следующий ряд чисел.

9 7 6 3

- Какое «лишнее» число? (6)

2 Есть на свете старичок,

Старичок –Лесовичок.

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь  и в зной

Сторожит он мир лесной.

- Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

3 Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

 

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

 

Девять гусей пустились в путь,

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(6)

 

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

- Поставить карточку с цифрой, обозначающей это число, на наборное полотно.

- Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

Задания:

- Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

- Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6?  (3, 4, 5)

-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

 -Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

 -Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

- Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как  надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

Памятка:

Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

IV Закрепление пройденного материала.

- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный  экзамен и  отправляемся в лес.

-Лесные звери  запасают себе корм на зиму.

1 Работа с палочками.

Отгадай загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.(гриб)

- Из палочек выложить гриб.

- Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

2 Прочитать и решить примеры на карточках.

1+1;  увеличь 5 на 2;   уменьши 6на1;  3-1; 4 минус 4;  к 2 прибавить 3;  5 да 5- получится; из 3 вычесть 1;  найди сумму чисел 8и0.

3 Составление задачи по картинкам.

Задача.

Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

4 Физкультминутка.

Только в лес вошли мы, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз-два, раз-два ,позади уже вода.

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко..

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе , шалунишке,

И закончилась игра,

За  работу нам пора.

5 Работа с геометрическим материалом.

- Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

-Кто это? Угадай? (математический зайчик)

Составление зайчика из геометрических фигур.

6 Работа по учебнику.

Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

- Вставить пропущенные знаки  «+»и «-». Стр 22 №5и№4

7 Графический диктант.

Отгадай загадку:

В лесу живет,

Ест малину и мёд.

Зимой лапу сосет.

- Конечно , это мишка. Он нас выпустит из леса, если мы ему покажем дорогу к берлоге. (выполнение графического диктанта).

8 Веселый счет.

- И  побежали мы домой.

Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

V Итог урока.

-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не  устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

-Он  не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

VI  Домашнее задание . Стр 22 № 69.

 

Список использованной литературы:

1.  Волина В.В. Веселые цифры. – М, Просвещение , 2005.

2. Воронкова В.В.Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   Подготовительный, 1-4 классы    (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк  –М.: Просвещение, 2008г.).

3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М, Просвещение , 2003.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц". »

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»









Конспект урока по математике во 2 классе



« Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц »

















подготовила

учитель начальных классов

Рябых Лариса Васильевна











г.Новый Оскол 2015 год

Тема: решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц.

Цели урока:

-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в пределах 10;

-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;

- воспитание мотивации к учению.

Оборудование: предметные картинки (старичок-Лесовичок, белка, заяц, медведь, Незнайка), раздаточный материал (набор цифр от 1до 10, геометрические фигуры), палочки, таблица «Состав чисел».

Ход урока

I Организационный момент.

1Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Мы работать начинаем.


2 Вы готовы к уроку? Проверим!

Игра «Как живете?» Пальчиковая гимнастика.

-Как живете?

-Вот так!

- Ночью спите?

- Вот так!

-Как берете?

- Вот так!

- А даете?

- Вот так!

-Как шалите?

- Вот так!

-А грозите?

- Вот так!

-Как сидите?

- Вот так!

-А математику как знаете?

- Вот так!

II Сообщение темы урока.

- На уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.

-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)

- Какое время года сейчас? (осень)

- Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

III Устный счет.

1 Мы пока посчитаем . Игра «чей ряд быстрее»

- Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:

2 4 5 6 8

-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)

- Посмотрите на следующий ряд чисел.

9 7 6 3

- Какое «лишнее» число? (6)

2 Есть на свете старичок,

Старичок –Лесовичок.

Носит он из пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

- Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.

3 Задачи в стихах.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)



На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)



Девять гусей пустились в путь,

Три решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(6)



Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4)

- Поставить карточку с цифрой, обозначающей это число, на наборное полотно.

- Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).

Задания:

- Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)

- Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6? (3, 4, 5)

-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)

-Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)

-Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)

- Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.

Памятка:

Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.

IV Закрепление пройденного материала.

- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.

-Лесные звери запасают себе корм на зиму.

1 Работа с палочками.

Отгадай загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть- нет головы.(гриб)

- Из палочек выложить гриб.

- Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.

2 Прочитать и решить примеры на карточках.

1+1; увеличь 5 на 2; уменьши 6на1; 3-1; 4 минус 4; к 2 прибавить 3; 5 да 5- получится; из 3 вычесть 1; найди сумму чисел 8и0.

3 Составление задачи по картинкам.

Задача.

Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?

-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?

4 Физкультминутка.

Только в лес вошли мы, появились комары,

Руки вверх, хлопки над головой,

Руки вниз- хлопок другой.

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз-два, раз-два ,позади уже вода.

Мы шагаем , мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко..

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе , шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

5 Работа с геометрическим материалом.

- Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.

-Кто это? Угадай? (математический зайчик)

Составление зайчика из геометрических фигур.

6 Работа по учебнику.

Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.

- Вставить пропущенные знаки «+»и «-». Стр 22 №5и№4

7 Графический диктант.

Отгадай загадку:

В лесу живет,

Ест малину и мёд.

Зимой лапу сосет.

- Конечно , это мишка. Он нас выпустит из леса, если мы ему покажем дорогу к берлоге. (выполнение графического диктанта).

8 Веселый счет.

- И побежали мы домой.

Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.

V Итог урока.

-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)

-Он не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.

VI Домашнее задание . Стр 22 № 69.



Список использованной литературы:

1. Волина В.В. Веселые цифры. – М, Просвещение , 2005.

2. Воронкова В.В.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).

3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М, Просвещение , 2003.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему " Уменьшение и увеличение на несколько единиц" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umien-shieniie-i-uvielichieniie-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "199137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428515690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике на тему "Число 20. Состав" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-20-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "201580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429091151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "конспект урока  математики в 4 классе коррекционной школе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20"
    ["file_id"] => string(6) "250810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447147055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике на тему : "Задачи в 1 и 2 действия""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_v_1_i_2_deistviia"
    ["file_id"] => string(6) "530192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575460949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства