Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц".
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц".
Цели урока:
-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в пределах 10;
-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;
- На уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.
-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)
- Какое время года сейчас? (осень)
- Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
III Устный счет.
1 Мы пока посчитаем . Игра «чей ряд быстрее»
- Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:
2 4 5 6 8
-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)
- Посмотрите на следующий ряд чисел.
9 7 6 3
- Какое «лишнее» число? (6)
2 Есть на свете старичок,
Старичок –Лесовичок.
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
- Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.
3 Задачи в стихах.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Девять гусей пустились в путь,
Три решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(6)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
- Поставить карточку с цифрой, обозначающей это число, на наборное полотно.
- Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).
Задания:
- Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)
- Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6? (3, 4, 5)
-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)
-Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)
-Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)
- Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.
Памятка:
Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.
IV Закрепление пройденного материала.
- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.
-Лесные звери запасают себе корм на зиму.
1 Работа с палочками.
Отгадай загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть- нет головы.(гриб)
- Из палочек выложить гриб.
- Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.
2 Прочитать и решить примеры на карточках.
1+1; увеличь 5 на 2; уменьши 6на1; 3-1; 4 минус 4; к 2 прибавить 3; 5 да 5- получится; из 3 вычесть 1; найди сумму чисел 8и0.
3 Составление задачи по картинкам.
Задача.
Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?
-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?
4 Физкультминутка.
Только в лес вошли мы, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз-два, раз-два ,позади уже вода.
Мы шагаем , мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко..
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе , шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.
5 Работа с геометрическим материалом.
- Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.
-Кто это? Угадай? (математический зайчик)
Составление зайчика из геометрических фигур.
6 Работа по учебнику.
Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.
- Вставить пропущенные знаки «+»и «-». Стр 22 №5и№4
7 Графический диктант.
Отгадай загадку:
В лесу живет,
Ест малину и мёд.
Зимой лапу сосет.
- Конечно , это мишка. Он нас выпустит из леса, если мы ему покажем дорогу к берлоге. (выполнение графического диктанта).
8 Веселый счет.
- И побежали мы домой.
Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.
V Итог урока.
-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)
-Он не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.
VI Домашнее задание . Стр 22 № 69.
Список использованной литературы:
1. Волина В.В. Веселые цифры. – М, Просвещение , 2005.
2. Воронкова В.В.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М, Просвещение , 2003.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
« Решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц »
подготовила
учитель начальных классов
Рябых Лариса Васильевна
г.Новый Оскол 2015 год
Тема: решение примеров и задач на увеличение числа на несколько единиц.
Цели урока:
-формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц , сравнивать числа в пределах 10;
-активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности;
- На уроке мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, составлять и решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, повторим названия компонентов при сложении и «пойдем» на экскурсию.
-Какие времена года вы знаете? (зима, лето,осень, весна)
- Какое время года сейчас? (осень)
- Осенью произошли изменения в жизни растений и животных. Многие птицы улетели. Деревья сбросили листья. В жизни животных тоже произошли изменения. Так вот мы с вами сейчас отправимся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
III Устный счет.
1 Мы пока посчитаем . Игра «чей ряд быстрее»
- Станем по парам. Посмотрите на ряд чисел:
2 4 5 6 8
-Какое число «лишнее»? Почему? (5- нечетное)
- Посмотрите на следующий ряд чисел.
9 7 6 3
- Какое «лишнее» число? (6)
2 Есть на свете старичок,
Старичок –Лесовичок.
Носит он из пестрых листьев
Разноцветный колпачок.
Каждый день и в дождь и в зной
Сторожит он мир лесной.
- Мы должны показать как хорошо и правильно мы научились устно считать. Тогда старичок- Лесовичок пустит в лес.
3 Задачи в стихах.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Девять гусей пустились в путь,
Три решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(6)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
- Поставить карточку с цифрой, обозначающей это число, на наборное полотно.
- Работа с рядом чисел (поставьте карточки по возрастанию).
Задания:
- Какое самое маленькое число? Большое? (3, 6)
- Какое число стоит перед числом 4, 5 ,6? (3, 4, 5)
-Следует за числом 3,4,5?(4, 5,6)
-Между числами 3и5, 4и 6?(4, 5)
-Назовите «соседей» числа 4,5? (3,5; 4,6)
- Молодцы! Вы хорошо начали работу. Как надо вести себя в лесу? Старичок-Лесовичок приготовил памятку.
Памятка:
Не шуметь , не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не ломать кусты и ветви деревьев.
IV Закрепление пройденного материала.
- Мы с вами хорошо устно посчитали, значит, выдержали вступительный экзамен и отправляемся в лес.
-Лесные звери запасают себе корм на зиму.
1 Работа с палочками.
Отгадай загадку.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть- нет головы.(гриб)
- Из палочек выложить гриб.
- Как вы думаете, кто запасает грибы? Какие запасы она еще делает? Она просит нас о помощи. Поможем набрать шишек.
2 Прочитать и решить примеры на карточках.
1+1; увеличь 5 на 2; уменьши 6на1; 3-1; 4 минус 4; к 2 прибавить 3; 5 да 5- получится; из 3 вычесть 1; найди сумму чисел 8и0.
3 Составление задачи по картинкам.
Задача.
Белка собрала 4 шишки , а грибов на 2 больше. Сколько грибов собрала белка?
-Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит выражение «на больше»?
4 Физкультминутка.
Только в лес вошли мы, появились комары,
Руки вверх, хлопки над головой,
Руки вниз- хлопок другой.
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее,
Раз-два, раз-два ,позади уже вода.
Мы шагаем , мы шагаем
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко..
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим,
На носочках пробежим
Серый заяц скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе , шалунишке,
И закончилась игра,
За работу нам пора.
5 Работа с геометрическим материалом.
- Одни животные запасают корм, а другие меняют шубку.
-Кто это? Угадай? (математический зайчик)
Составление зайчика из геометрических фигур.
6 Работа по учебнику.
Зайчик решал примеры на листочках , но озорник –ветер подул и листочки разлетелись. Расстроился зайчик. Надо ему помочь.
- Вставить пропущенные знаки «+»и «-». Стр 22 №5и№4
7 Графический диктант.
Отгадай загадку:
В лесу живет,
Ест малину и мёд.
Зимой лапу сосет.
- Конечно , это мишка. Он нас выпустит из леса, если мы ему покажем дорогу к берлоге. (выполнение графического диктанта).
8 Веселый счет.
- И побежали мы домой.
Игра «Заселяем домики» Состав чисел 6,7.
V Итог урока.
-Вот, ребята, мы вернулись из леса в свой родной класс. Не устали? Интересно было в лесу? Посмотрите-ка, кто к нам пришел.(Незнайка)
-Он не ходил с нами на экскурсию, но хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как.
VI Домашнее задание . Стр 22 № 69.
Список использованной литературы:
1. Волина В.В. Веселые цифры. – М, Просвещение , 2005.
2. Воронкова В.В.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4 классы (авторы-составители М.Н. Перова, В.В.Эк –М.: Просвещение, 2008г.).
3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. – М, Просвещение , 2003.